» » » » Юри Каптен - Тайны Агни-Йоги, или анатомия фальсификаций


Авторские права

Юри Каптен - Тайны Агни-Йоги, или анатомия фальсификаций

Здесь можно скачать бесплатно "Юри Каптен - Тайны Агни-Йоги, или анатомия фальсификаций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юри Каптен - Тайны Агни-Йоги, или анатомия фальсификаций
Рейтинг:
Название:
Тайны Агни-Йоги, или анатомия фальсификаций
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны Агни-Йоги, или анатомия фальсификаций"

Описание и краткое содержание "Тайны Агни-Йоги, или анатомия фальсификаций" читать бесплатно онлайн.



В настоящее время существует множество псевдо-духовных учений, приводящих к самообману и иллюзиям. Вопрос о подлинных и мнимых ценностях всегда стоял перед человечеством, но сейчас значимость отделения истины от неистины особенно велика.

Мир духовный хранит много тайн, постичь которые можно не по литературе, но лишь через собственный живой религиозный опыт. Книги предназначены быть здесь своего рода вешками, или ориентирами для всех блуждающих в сумерках материального существования. Авторы книги дают ищущим такие духовные ориентиры






И каждая секта склонна считать свое вероучение единственно верным, а самих себя — воистину избранными Господом!

Смешение истин совершенно разного уровня, порядка значимости и сферы применимости — вот основной источник самых разнообразных ложных отрицаний одного другим и всех недоразумений между разными духовным учениями (включая ортодоксальные религии).

Самое что ни на есть практическое значение имеет указание Тертуллиана:

"…Извращение Писаний и толкований их нужно искать там, где открываются разногласия в учении."[543,с.125]. Значимость этого правила конечно, выходит за рамки одного лишь христианского учения или какой-то одной религии.

Сектантство не следует путать с ересью, хотя чаще всего они тесно связаны.

Ересь — это существенное искажение основных, а не второстепенных, доктринальных положений, такое, что изменение претерпевает сама направленность личной практики человека, совершаемых обрядов и связанных с ними аспектов. Пример: ересь Ария, считавшего (примерно за 1700 лет до Л.Н. Толстого!) Христа не Господом, но неким очень хорошим, высоконравственным человеком.

Отличительные признаки секты.

Деятельность секты характеризуется следующими признаками:

1) обычно — это сравнительно недавно созданная группа, не относящаяся к традиционным религиям и культурам, и в ней отсутствует парампара (цепь ученической преемственности); как правило, в состав секты входят те, кого можно отнести к "религиозной оппозиции", однако уровень авторитетности сектантских вождей явно невысок;

2) многие из лидеров секты бывают сравнительно скоро уличены в различной аморальной деятельности, включая случаи сексуальной и(или) садистской эксплуатации членов секты;

3) авторитарное правление одной или нескольких личностей сопровождается объявлением последними самих себя объектами высочайшего почитания, божествами-во-плоти или мессиями;

4) руководство секты или безоговорочно требует от своих членов порвать связь с обществом, семьей и близкими, или проводит такую политику при каждом удобном случае; во всех случаях мотивацией подобного порывания мирских отношений служат не интересы служения Верховному Господу, но интересы служения руководству секты;

5) механизм притока новых членов в секту связан с обманом и явным психологическим, экономическим или иным давлением; свобода воли (в аспекте возможностей религиозного самоопределения) всячески исключается;

6) углубление теоретических знаний о Господе и практическое духовное совершенствование (через молитву и медитацию) все больше и больше заменяются разными трудовыми повинностями под предлогом «послушания».

Как правило, сектантство связано с проявлением сразу нескольких или всех перечисленных признаков одновременно.

Следует, однако, отметить здесь несколько существенных моментов. Во-первых, сам характер понимания «сектантства» не совсем одинаков на Западе и на Востоке. Большинство западных специалистов по культуре стран Востока часто применяют термин «секта» в отношении местных религиозных общин. В Индии, Тибете, Непале, Китае и в других странах мы можем видеть множество местных деревенских религиозных общин, разобщенных трудопроходимыми джунглями и горными перевалами [113;667;59;219–220;105]. Такие местные общины, как правило, имеют сложившийся характер религиозной практики ("в каждой деревне своя йога"), а в Китае эта картина дополняется самыми разными эклектическими синтезами даосизма, буддизма и конфуцианства [напр.527;526;418].

Естественно, что все такие местные "деревенские учения" представляют собой примеры упадхармы (неполной религиозной доктрины), и много теоретико-практических разделов здесь просто отсутствует. Примерно аналогичную картину можно видеть и в экваториальной Африке, где могут снисходительно отнестись к появлению в голом виде, но побить камнями, если кто-то забыл вставить в нос палочку. Естественно, что в условиях таких изолированных местных общин могут процветать самые разнообразные злоупотребления и искажения истины.

Сводить процессы формирования сект только к экономическим и социальным факторам — значит существенно ограничивать истинную картину. Обычная трансфизическая реальность сектанства связана зачастую с разного рода астральными сущностями и духами, которые здесь выступают наподобии «опекуна». Именно их диктаторские, безжалостные нотки и проявляются в поведенческой линии вождей сект. Для этих бесплотных астральных сущностей, понятно, заманчивой представляется перспектива проявить себя на Физическом плане; тем самым они получают множество дополнительных возможностей для своей эволюции. Более того: иногда медиумические способности некоторых сектантских лидеров делают возможными проявление целого ряда «чудес» и сверхнормальных феноменов за счет «подключения» этих лидеров к своим невидимым опекунам. И не раз одураченные новоиспеченные сектанты заявляли впоследствие о том, что те или иные сектантские руководители буквально их загипнотизировали или «околдовали».

Далее, все перечисленные признаки секты имеют не абсолютную, но относительную значимость. Все во-многом определяется масштабами или рамками, в которых данное мелкое вероучение рассматривается. Может показаться парадоксальным, но в определенной мере, если смотреть в масштабах всего христианского вероучения, как католичество, так и православие могут быть названы огромными сектами!

Обо всем этом можно было бы написать отдельный объемистый труд, но наши возможности здесь ограничены. Поэтому стоит отметить в заключение один довольно парадоксальный вывод:

те или иные черты сектанства могут проявляться и в религиозных группах, относящихся к традиционным религиям!

Ибо все зависит от уровня нравственной чистоты и духовной продвинутости тех конкретных служителей, которые осуществляют работу с паствой. Если, например, священник с амвона церкви начинает (держа перед собою крест как свидетельство соответствия своих слов божественным предначертаниям!) вещать о том, что мол Россию-матушку хотят погубить злобные простестанстские пасторы под видом гуманитарной помощи; что дескать враги не дремлют; что все остальные религии — ложные, и их последователи или просто попадут в ад или являются сами слугами рогатого, — ясно, что в этом случае его слова совсем не тождественны Божественным! Ясно, какая связь с Истиной будет у паствы сельского прихода, которым заведует такой священник! Документально доказанная связь российской цервки до 1992 года с КГБ, а также — другие факты религиозного фанатизма у отдельных представителей ортодоксальных религий, сближают, фактически, такие проявления с сектантством; и перечисленные выше признаки, характеризующие секту, будут в таких — все же значительно более редких случаях — сходными.

Ясно, что во всех подобных явлениях основное ущербное звено — уровень авторитетности конкретных религиозных лидеров. И те люди, которые хорошо уяснили себе подлинные Божественные Заповеди, те, кто во всех своих действиях старается опираться на слова Аватары (Господа Иисуса Христа, Будды, Шри Кришны или Шри Сатья-Саи-Бабы), — такие люди не попадут в силки ложных авторитетов, даже одетых в церковные рясы или белые дхоти.

Подлинные опасности сектантства, имеющие реальную угрозу для успеха в духовной практике, следующие:

1) поклонение не тому, что является высшим; это — нарушение принципа единобожия, установленного в совершенно разных Писаниях (напр. Исх 20:3;Втор 5:7; Бхагавад-Гита 9:23; Ишопанишада:13);

2) слушание лже-пророков, т. е. нарушение требования авторитетности Учителя;

3) использование в духовной практике методов, противоречащих указаниям Священных Писаний.

Третье фактически истекает из первого и второго. Но и первое, и второе и третье дают в сумме неправильно направленную энергию поклонения.

Если, к примеру, в духовной своей жизни человек использует членовредительские методы, или же — в сектантской практике есть групповой секс, — все это противоречит указаниям Священных Писаний в любой мировой религии.

Как создать секту? — практические рекомендации.

Если вы хотите создать свою секту, вам прежде всего следует выбрать религию, а затем — пересмотреть все положения ее вероучения. Высшие тезисы — о Боге, о Триединстве и т. п. — лучше не трогать: могут не понять или, что еще хуже, — обвинить в сатанизме.

Типичный прием западного сектантства — объявление какого-то второстепенного теоретического тезиса или практического (ритуального) элемента очень и очень значимым. Вспомним, как у Даниэля Дэфо два государства лиллипутов объявили войну из-за вопроса о том, с какого конца следует разбивать вареные в смятку яйца. Одни говорили, что обязательно следует разбивать яйцо с его тупого конца, другие, наоборот, — с острого! И из-за этой ерунды, как метко заметил Дэфо, глупцы могут начать даже войну.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны Агни-Йоги, или анатомия фальсификаций"

Книги похожие на "Тайны Агни-Йоги, или анатомия фальсификаций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юри Каптен

Юри Каптен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юри Каптен - Тайны Агни-Йоги, или анатомия фальсификаций"

Отзывы читателей о книге "Тайны Агни-Йоги, или анатомия фальсификаций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.