» » » » Алексей Трехлебов - Клич Феникса


Авторские права

Алексей Трехлебов - Клич Феникса

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Трехлебов - Клич Феникса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Трехлебов - Клич Феникса
Рейтинг:
Название:
Клич Феникса
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Клич Феникса"

Описание и краткое содержание "Клич Феникса" читать бесплатно онлайн.



Основная цель этой книги - провести читателя по стезе ведения через тьму истории /предвзятого пересказа реальных событий последователями библейской традиции - вольного изложения Торы: “история” - из-торы-я/. А также через лабиринты философии по путеводной нити кощунословия /повествования былой старины: “кощун” - быль, предание; “кощунник” - сказитель/ к сияющей из глубины веков духовной сокровищнице наших предков; кладезю Ведического мировоззрения, источнику живой воды - Славянскому образу жизни, дающему нам возможность вновь возродить Россию /оплот светлых сил планеты; “Рос” - рост, увеличение; “сия” - сияние, свет/ в еще более прекрасном облике.  






Противоположность этим десяти недобродетелям - десять добродетелей; следование им называется практикой нравственности.

Практика высшего медитативного сосредоточения представляет собой однонаправленное, безмятежное, сосредоточенное удержание сознания на каком-либо объекте. Для этого необходимо отбросить пять ошибок:

- леность - нежелание заниматься медитативным сосредоточением;

- забывчивость - неудержание в памяти объекта медитации;

- сонливость и возбужденность /рассеянность/ - прерывание медитативного сосредоточения;

- неприменение противоядий, устраняющих сонливость или возбужденность;

- чрезмерное применение противоядий, когда сонливость и возбужденность уже устранены.

Для отбрасывания пяти ошибок есть средство - восемь противоядий.

Противоядия от лености:

- вера - видение благих качеств, которые дает медитативное сосредоточение;

- вдохновение - стремление обрести эти качества;

- усилие - получение удовольствия от занятий медитативным сосредоточением;

- подвластность ума и тела - следствие усилия.

Противоядие от забывчивости:

- внимательность - постоянное сохранение сосредоточенности на объекте.

Противоядие от сонливости и возбужденности:

- бдительность - сознание того, что сонливость или возбужден ность возникли или возникают.

Противоядие от неприменения:

- применение - использование противоядий от сонливости и возбужденности.

Противоядие от чрезмерного применения:

- воздержание от применения - ослабление волевых усилий.

При употреблении восьми противоядий пять ошибок постепенно уничтожаются и человек проходит девять состояний сосредоточенности:

- установление сознания - сосредоточение сознания и направление его на внутренний объект - например, на представляемый облик Будды;

- продолженное установление - более длительная сосредоточенность на объекте, сравнительно с предыдущим состоянием;

- восстановление - немедленное распознавание отвлечений и возвращение к объекту медитации;

- усиленное установление - фокусирование сознания для перехода от сосредоточенности на главных качествах объекта медитации ко все более устойчивому установлению его на второстепенных чертах объекта;

- дисциплинирование - осознание благих качеств, которые дает медитативное сосредоточение, приводящее к радости;

- умиротворение - пресечение неприязни к медитативному сосредоточению;

- полное умиротворение - уничтожение посредством усилий даже легкой сонливости и возбужденности, как только они появляются;

- неотлучность - медитативное сосредоточение, становящееся постоянным, - так, что уже ничто неблагоприятное не может прервать этот процесс;

- естественность - сосредоточение на объекте происходит само собой, без усилий.

Эти девять состояний сосредоточенности достигаются посредством шести сил. Первое состояние /установление сознания/ достигается силой слушания; второе /продолженное установление/ - силой размышления; третье /восстановление/ и четвертое /усиленное восстановление/ - силой внимательности; пятое /дисциплинирование/ и шестое /умиротворение/ - силой осознания; седьмое /полное умиротворение/ и восьмое /неотлучность/ - силой усилия; девятое /естественность/ - силой знакомства.

Девяти состояниям сосредоточенности отвечают четыре вида умственной деятельности, посредством которых сознание овладевает объектом медитации:

- принудительное удержание, когда во время первого и второго состояния сосредоточенности сознание с усилием фиксируется на объекте медитации;

- прерывающаяся фиксация, когда от третьего до седьмого состояния сосредоточенность перемежается с рассеянностью;

- стабильное удержание, когда во время восьмого состояния сознание способно удерживаться на объекте неотлучно;

- самоподдерживающееся удержание, когда во время девятого состояния сознание само собой удерживается на объекте.

Если совершенствовать безмятежность, правильно понимать сущность, порядок и отличие ступеней, объясненных выше, безупречное медитативное сосредоточение можно легко выработать примерно за год".

При этом достигается необходимое условие духовного развития. В христианских понятиях оно называется "памятованием" о Творце, в йоге - "читта врити ниродха" /"читта", в переводе с санскрита, означает ум, разум и интеллект; "врити" - изменение, волнение, колебание, верчение, возвращение; "ниродха" - удержание, подавление/. Обретя таким образом способность удерживать умственные изменения, человек становится способным постоянно удерживать свою мысль на Всевышнем.

Все ступени, которые ученик проходит в процессе одухотворения своего сознания, изложены в Восьмеричном пути:

- правые взгляды;

- правая решимость;

- правая речь;

- правое поведение;

- правый образ жизни;

- правое усилие;

- правое направление мысли;

- правое созерцание.

Практика медитативного созерцания переносит сознание человека в его духовное "Я"; при этом достигается просветление: человек обретает самадхи - сверхсознание. Вот как Будда описывает в "Дхаммападе" свое переживание самадхи:

В тот миг прозренья и полета,

Когда на дальнем берегу

Мелькнет неведомое что-то

И озарит сияньем лотос в туман одетую реку, -

Хоть блестку, что волна качала,

Успеть б урвать у темноты,

Увидеть, как с концом начало

Сплелись сквозь муки немоты...

И этот миг, и блестка эта

Желаннее стократ, чем век

Стяжателя, глупца, поэта -

Чем жизнь твоя, о человек!

Десятиричный путь просветления в дзен-буддизме

В дзен /чань/ буддизме существует девять картин приручения буйвола, которые соответствуют этапам духовного развития - от полного неведения до просветления.

Первая картина изображает начинающего ученика, стоящего на пустой дороге, не видящего буйвола.

На втором этапе он замечает следы.

На третьем - успевает бросить взгляд на мелькнувший кончик хвоста.

Четвертая ступень показывает попытку схватить буйвола и приручить его. Это символизирует борьбу с собственным "эго", которое повинно в двойственной картине мира и разделении его на "свое" и "чужое".

Пятая картина изображает уже почти справившегося с животным пастуха, тянущего его за собой на веревке, т.е. человека, усмиряющего с помощью узды канонов свое "эго" и логико-дискурсивное мышление.

На шестой картине пастух победоносно едет верхом на буйволе, безмятежно наигрывая на флейте. Иными словами, практикующий дзен достиг согласия с самим собой и миром и научился преодолевать их различия. Он познал свое изначальное родство со всем и открыл сущность Будды внутри себя. Достижение этой ступени означает, что большая часть пути уже пройдена. Достичь ее чрезвычайно трудно, и можно с уверенностью сказать, что большинство обитателей дзенских монастырей могли о ней лишь мечтать. Но тем не менее это еще не предел в этапах продвижения к Творцу.

Следующий, седьмой этап, представлен картиной: спокойно отдыхающий пастух, рядом с ним праздно лежит веревка, а буйвола уже нет. "Эго" и различие субъекта и объекта исчезли окончательно, и путы канонов и жесткого тренинга больше не нужны. Этот этап соответствует даосскому идеалу недеяния. Делатель дзен вступает в глубину сатторического переживания и начинает созерцать полноту бытия как всеобщую слитность и единство. Именно такое состояние сознания Будда и назвал Шуньятой.

Это единство представлено восьмой картиной - изображением пустой окружности: в переживании всеединства в сознании исчезают вещи явленные, и единый мир предстает как Шуньята - Пустота. В Бхагавад-гите сказано: "То, что для всех существ - ночь, для совершенного - время пробуждения. Пробуждение же живых существ /проявление их форм/, мудрец, обладающий духовным видением, воспринимает как ночь /майю - морок/."

Именно поэтому долгое время на восьмой картине кончались ступени духовного продвижения в дзен. Но осознание мира как единства, в котором ничто не различается - путь всеобщего отрицания - не последнее состояние сознания. В космическом всеединстве существует множество особенных проявлений. Единство внутри себя множественно, и тем самым каждая часть равнозначна единому.

Этот этап - девятый - был зафиксирован в виде изображения ветки цветущей сливы. Соответствующее стихотворение передает это как "Возвращение к истоку, приход к началу, где цветет сотня цветов". В самых обычных окружающих вещах виден отблеск Творца, и они представляются прекрасными. Это состояние открывает дорогу художественному творчеству, которое приобретает запредельную глубину, ибо в изображении простого цветка или природы прозревается "икона вещей незримых"; "в созерцанье простого, обычного, открывается сокровенное, проявляясь в тихой радости обладания без овладения". Но и это еще не конец.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Клич Феникса"

Книги похожие на "Клич Феникса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Трехлебов

Алексей Трехлебов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Трехлебов - Клич Феникса"

Отзывы читателей о книге "Клич Феникса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.