» » » » Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)


Авторские права

Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)

Здесь можно скачать бесплатно "Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)"

Описание и краткое содержание "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)" читать бесплатно онлайн.








С другой стороны, о существовавшем еще в Х веке военном союзе между предками башкордов-пацинаков и норвежских викингов, которые сообща громили глупых греков, оставил письменное свидетельство итальянский историк средневековья, известный в историографии под именем Ватиканский аноним. В его книге ``О войне с росами императора Никифора Фоки и Иоанна Цимихия'', им написано буквально следующее: ``Росы и их архиг Свендослав, услышав о походе ромейского войска, стали действовать совместно с порабощенными уже болгарами и присоединили в качестве союзников Пацинаков и турок, проживающих на западе в Паннонии'' (см. Лев Диакон. История. М., 1988г., с.122).

Эти войны, которые башкорды в X-XI вв. вели с Византией, упоминает и мусульманский проповедник Абу-Хамид-аль-Гарнати, сам живший в стране Башкирд более трех лет --- с 1133 по 1136 год: ``а царь народа башкирд все время разоряет страну Рум. Я сказал этим мусульманам: ``участвуйте в джихаде''. Они вышли с ним (с царем, примечание автора) в страну Кунстантинита и обратили в бегство двенадцать армий царя Рум. И привели группу туркмен из войска Конии'' (см. Путешествие Абу Хамида-аль Гарнати. М., 1971г., с.40).

Войны башкордов с Византией (Рум) постоянно упоминаются в средневековых источниках персидских и арабских авторов (Ал Джарми; Ал Масуди; Йакут ал Хамави; Ал Казвини; Ал Бакри; Ибн-ал Асир; ал-Фазари) и в трудах византийских хронографов (Прокопий Кесарийский; Феофан Исподведник; Константин Багрянородный; Михаил Пселл; Лев Диакон) и другие. Но если у других византийских историков башкорды описываются под этнонимом ``булгар'', то в арабо-персидских источниках башкорды фигурируют под именем ``борджан'' - по имени одного из башкордских родов - борзен, известного у иранцев по ``АВЕСТЕ'' как хранитель священного огня ``Атур Борзен Михрбан''. Как все иранцы в древности башкорды-борзяне сжигали своих покойников вплоть до Х века. ``Если у борджан умирает кто-нибудь, то они собирают всех его слуг и свиту, говорят им известные мудрые изречения и сжигают их за тем мертвецом'' (Ал-Масуди).

Вопрос о тождестве упоминаемых в средневековых хрониках этнонимах Бурджан и Булгар никогда не вызывал сомнения у серьезных историков-профессионалов, таких, например, как Крачковский И.Ю. (см. его сочинения, том IV, 1957г., с.132; Бартольд В.В.; Ковалевский А.П.). Однако некоторые ``историки'' (кстати, не знающие башкордского языка) пытаются то положение опровергнуть, причем голословно, вопреки прямым указаниям средневековых источников о родстве булгар и буржан.

О происхождении булгар, их родине, из которой булгары переселились в раннем средневековье в Европу, довольно точно написал еще Феофан-Исповедник (679-680 г.г.), который хоть и ошибается в правильном указании истоков рек, тем не менее правильно передал их башкордские наименования. Это легко позволяет установить точное местонахождение ``прародины булгарского народца''. Феофан Исповедник, выполняя предсмертную просьбу своего друга, историографа Георгия Синкелла (Синкликий), продолжил его исторический труд ``Хронография''. Особо надо указать, что еще в молодости Феофан стал чиновником высокого ранга при императоре Льве IV, следовательно, он излагает в своей книге не пустые басни, а историко-этнографические сведения о предках башкордов, которые официально считались государственными в Византийской империи. В предлагаемом для чтения фрагменте ``Хронографии'' Феофан-кратко излагает историю переселения одного из башкордских родов - буляр, называемого в рукописи ``булгар'' с берегов реки Агидели на Дунай: В этом году народ булгар напал на Фракию. Но следует рассказать о древности у нногундуров, булгар и котрагов. В северных, противоположных частях Эвксинского Понта, у озера, называемого Меотидой, в которое впадает величайшая река, стекающая от океана по земле сарматов (юрматы - башкордск. примечание автора) и называемая Атель (Идель-башкордск.), в которую впадает река Танаис ([Таналы~к], башкордск.). А от слияния Танаиса и Ателя, выше уже названного Меотидского озера, когда Атель разделяется, течет река, называемая Куфис (Уфа). В землях, прилегающих к восточным частям озера, у Фанагории и живущих там евреев - ``Ebpaiove'', обитает множество народов. От самого же озера и до реки, называемой Куфис, где ловится булгарская рыба ``ксистон'', простирается древняя Великая Булгария, и живут соплеменные булгарам котраги, ``kotraya''.

Во времена Константина Западного умер властитель упомянутой Булгарии и котрагов Кыр-обад ``kpobarov''. Он оставил пять сыновей, завещав им ни в коем случае не отделяться друг от друга и жить вместе так, чтобы они властвовали над всеми и не попадали в рабство к другому народу. Но спустя недолгое время после его смерти разделились пять сыновей и удалились друг от друга, каждый с подвластным ему народом. Первый сын Кыр-обада по имени Бат-байан, храня завет отца, оставался на земле предков доныне. А второй его брат, по имени Котраг, перейдя реку Танаис, поселился напротив первого брата. Четвертый и пятый, переправившись через реку Истр, называемую также Дунай. Один оставался в подчинении вместе со своим войском у кагана аваров в Паннонии Аварской, а другой, достигнув Пентополя, что у Равенны, попал под власть империи христиан. Наконец, третий их них, по имени Аспарух, переправившись через Днепр и Днестр и дойдя до Огла-реки севернее Дуная, поселился между первым и последним. (Феофан Исповедник, ``Хронография'', годы 679--680).

Так вот, после того, как они, (булгары и котраги, примечание автора) разделились таким образом на пять частей и стали малочисленны, из глубин Берзилии (Борз-иле, автор) первой Сарматии, вышел великий народ Хазар и стал господствовать на всей земле по ту сторону, вплоть до Понтийского моря. Этот народ, сделав своим данником первого Булгарии. Он получает с него дань и поныне. (см. Эллиника, М., Аспект-Пресс, 1995 г., с.221--225).

Из вышеприведенного отрывка из сочинения Феофана Исповедника видно, что византийские географы считали область Борзен - Борзен-иле - Борзилия первой, а следовательно, главной Сарматией, а ведь именно у западных башкордов имя Юрматы является этномимом. У чеченов ``борз'' означает волк и считается священным - ``эль''; у башкордов ``буре'' - это волк; а у кордов волк - это ``гор''. Предлог ``бол'' в кордском языке выражает понятие ``у, при, возле'', следовательно, ``болгар'' на языке кордов означает дословно ``возле волков''.

Совершенно другой смысл в кордском языке выражает слово ``булгур'' сечка, пшено, от ``болгар'' - так корды называют большой гладкий камень, на котором перемалывают зерно или соль и который грохочет во время работы ``[д~ог~орл~ей]'' (кордск., башкордск.). В любом случае, слова ``гор, буре, догор'' происходят от башкордского корня ``[~ор~оу]'' - выть, грохотать, лаять, встречаемого, кстати, и в английском языке ``hurra''.

Изо всех византийских источников, начиная с раннего средневековья, мы знаем, что правящий класс у болгар назывался башкордским словом ``байлар-боляр-буляр'', впоследствии переделанным славянами в ``бояр''. Слово же ``боляр'' так же состоит из двух кордских слов (диалект курманджи): ``бол'' - обильный и ``ар'' - мука. То что башкорды издревле сеяли ячмень и пшеницу, видно из их главного праздника hабантуй, от кордского ``haб''- зерно и ``hабанд'' - молиться богу. Это подтверждается и славянскими летописями, где упоминается о снабжении в 1024г. горожанами из города Булгара норвежских викингов, осевших в городе Суздале (или заложивших его), хлебом или зерном из-за случившегося в том городе голода.

Вместе с бурзянами, борджанами-болгарами, расшифруем имя котрагов. Словосочетание ``котраг'' означает у кордов: ``код-кэд'' - труд; ``р`ак'' пахота, вспахивание земли. Подобный перевод только еще раз подтверждает истинность слов Геродота о том, что скифы ([~кыйяфат]) делятся на скифов пахарей ``котрак'' и царских скифов - сарматы во главе с Колаксаем. ``Сар-маат'' - ``царская страна'' на кордском языке. Башкорды рода буляр-билер и в настоящее время проживают в долине реки Ик и подразделяются на два рода, именуемые мышыга и кадыр (``котраги'' у Феофана Исповедника). Основным центром расселения башкордов ``байлар - буляр'' были и есть р.Мензеля. В связи с этим необходимо указать, что на 1896 год, иными словами, чуть немногим более ста лет назад, по сообщению энциклопедии Брокгауза и Ефрона в статье ``Мензелинский уезд'' написано: жителей - башкир 116 330 человек обоего пола, а татар - всего 47 980. Более того, у этих татар никогда не было родовых имен ``болгар'' и ``буляр''. Результаты раскопок археологов установили, что булгарские города, в частности, Юкэ-тау (находившийся на левом башкордском берегу реки Камы в 4 км от современного города Чистополь) в их экономико-производственной жизни и деятельности главное значение имели торговые связи с Приуральем, где, собственно, и живут башкорды - борзяне. Еще в начале XX века по течению реки Мензеля (``зил'' - росток, ростки, кордск.) располагались городки (деревни) под названием ``[~о~ск~о] байлар'', ``[а~с~кы] байлар'', ``[я~оп] байлар'', ``[и~ске] байлар'', ``таулы байлар'' и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)"

Книги похожие на "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Салават Галлямов

Салават Галлямов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)"

Отзывы читателей о книге "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.