» » » » Марк Абрамович - Йога


Авторские права

Марк Абрамович - Йога

Здесь можно скачать бесплатно "Марк Абрамович - Йога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марк Абрамович - Йога
Рейтинг:
Название:
Йога
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Йога"

Описание и краткое содержание "Йога" читать бесплатно онлайн.



1. Комментарий к Йога-Сутре Патанджали.

2. Описание Чакр.

3. Практические упражнения.






45. Полным подчинением Ишваре достигается Самадхи.


46. Положение тела должно быть устойчивым и удобным.

В переводе с санскрита слово «Асана» означает «поза» — положение тела. В принципе, в данной сутре Патанджали говорит о том, что при всех занятиях положение тела практикующего йогу должно быть устойчивым, удобным и приятным. Таким образом, можно сказать, что АСАНА — это способ сидеть удобно и без напряжения, и этим ограничиться. Но смысл сутры гораздо глубже: Асана не просто поза, а способ использования тела в качестве инструмента духовных упражнений и духовной жизни.

Когда видишь виртуоза музыки или ремесла, невольно думаешь, что инструмент его деятельности является как бы продолжением его тела. Об атом же говорят и сами виртуозы. Только в том случае можно полностью отдаться творчеству, когда инструмент этого творчества не ощущается как посторонний предмет.

Инструментом духовного творчества является тело человека, и это творчество также невозможно, пока оно не станет продолжением духа и не перестанет быть источником помех и неудобств. Согласно утверждениям йогов, достигших высокой степени совершенства, только тогда можно считать, что человек овладел искусством Асаны, когда он будет в состоянии находиться свободно и непринужденно в соответствующей позе непрерывно в течение трех-четырех часов.

Есть еще один аспект, который содержится в данной сутре, перекликающийся со 2 сутрой ч. 1 Самадхипада: если мы хотим добиться освобождения, то мы, во-первых, должны научиться сдерживать излишнюю активность тела, чувств и ума и, во-вторых, прекратить все модификации разума. Тело с его органами чувств является постоянным источником беспокойства, отвлекающего разум и волю от их основной задачи. Основываясь на волевом контроле над телом, асана позволяет устранить любой источник беспокойства разума, как внутренний — идущий от самого тела, так и внешний — идущий от внешней среды. Только будучи независимым от источников беспокойства, находясь в неподвижности и расслаблении, можно полностью забыть о теле и практиковать медитацию.

Последний аспект, содержащийся в сутре. Взаимодействие космического поля с человеком начинается с физического уровня, где оно проявляется как Прана, и завершается на духовном, где его проявление выражается в расширении самосознания до границ изменения обычных субъект-объектных отношений. Эти его проявление — уровень восприятия, не скованного рамками личности, восприятия, в котором присутствуют «Я» и «не Я», субъект и объект, но отсутствует барьер между ними (см. комментарий к сутре 34 ч. I). Добиться такого взаимодействия можно только на пути воздействия Праны на все уровни сознания тела и сублимации его потенциальной энергии, называемой Кундалини, в уровень сознания. Знанием Асан (изложенным в Хатха-йоге) и их применением можно добиться этой цели, идя от тела. В соответствии с Раджа-йогой, этого же результата можно достигнуть, идя от сознания через медитации. Йога-сутра Патанджали предусматривает этот путь. Из 84 Асан йогами этого направления применяется только три, указанные в труде «Йога Кундалиниупанишад» — 1. Сукхасана — удобная поза, 2. Сиддхасана — совершенная поза, и 3. Падмасана — поза лотоса.


47. Совершенство в овладении Асаной достигается путем постепенного ослабления усилия и размышлением о беспредельном.

В ходе освоения Асаны, когда формируется различение особенностей позы, усилий, необходимых для ее сохранения, различения сигналов, идущих от тела (боль, напряженность отдельных групп мышц и т. д.), требуется большое усилие воли и напряжение ума. Но со временем, когда вырабатывается моторное усвоение позы, своеобразная память тела, все функции контроля над положением тела передаются подсознанию. Это уже неосознаваемый процесс фиксации, накопления и обработки информации, обеспечивающий приспособление организма к постоянным условиям. Формируется навык (как и навык ходьбы, речи и письма), освобождающий сознание от сознания тела для духовного творчества независимо от изменяющихся условий внешней среды. Это и есть «постепенное ослабление усилий».

Освоение Асаны сопровождается медитативным размышлением о беспредельных возможностях пробуждающейся силы Кундалини, поднимающейся из чакры Муладхары в область Анахаты, в функции которой, кроме всего прочего, входит контроль взаимодействия организма с внешней реальностью. На уровне Анахаты производится накопление и обработка информация о среде и своих реакциях на нее, образование того, что мы называем инстинктивным умом. По индийской традиции Кундалини символически изображается змеей, свернутой в три с половиной витка, с головой, поднятой вверх. Это символ, если он не подходит вам для медитаций, вы можете избрать любой другой образ, отражающий реальный процесс: пробуждение огромного сгустка энергии и подъем его по каналу вверх. Это и есть «размышление о беспредельном».


48. Овладевшему Асаной посторонние качества перестают мешать.

Тело овладевшего Асаной становится независимым от контактных воздействий извне, таких, как жара и холод, сухость и влажность, и т. д. В этой сутре в принципе говорится об устойчивости организма к воздействию полярных сил, получивших наименование Ян и Инь, или Ха и Тха, которые могут при неумении их регулировать привести к стрессам и заболеваниям. Согласно канонам древней философии и медицины, человек, как и все объекты на земли, подчинен действию «большого двойного всеобщего чередования и дополнений — Инь — Ян». Что же представляет собой этот закон?

Любой объект, любое проявление в мире обязательно включает в себя две противоположности — положительное и отрицательное, мужское и женское, солнечное и лунное и т. д., то есть Ян и Инь. Борьба и единство этих взаимообусловленных противоположностей является всеобщим законом материального мира, истоком его развития и существования. Антагонизм и взаимозависимость этих двух начал, их борьба и единство, рассматриваются не только как процесс усиления или ослабления каждой из них за счет друг друга, но также и изменения, которые этот процесс вызывает в организме или явлении. В этом взаимодействии и взаимоотрицании, в этой борьбе «противоположных сил» Ян и Инь — реальная основа всего существующего и совершающегося. Внутренняя борьба этих сил в каждом явлении природы обеспечивает его движение и развитие в определенных условиях.

Символами основных характеристик этих сил древние избрали воду и огонь. Исходя из этого, признаками Инь стали свойства воды: холод, отекание вниз, сумрачность; свойства огня стали признаками силы Ян: жар, стремление вверх, блеск… Наиболее полно теория Инь-Ян изложена в книге «Нэй-цзин». Согласно этой теории, к Инь (женское начало) относятся: земля, луна, ночь, низ, внутренняя сторона, холод, правая сторона, зима, сон, самка, выдох… К Ян (мужское качало) относятся: небо, солнце, верх, наружная сторона, тепло, левая сторона, лето, юг, бодрствование, самец, вдох и т. д.

Все, что пребывает в покое, является холодным, находится внизу или стремится вниз, находится внутри или стремится внутрь; все сумрачное, слабое, смирное, медленное, имеющее форму, относится к полярной силе Инь (сравните со свойствами Тамаса).

Все, что пребывает в движении, является жарким или горячим, находится наверху или стремится вверх, находится снаружи или проходит наружу, все яркое, блестящее, сильное, энергичное, быстрое, не имеющее формы, относится к полярной силе Ян (сравните со свойствами Раджаса).

Овладевая Асаной, мы добиваемся свободы от этих беспокоящих наше внимание реакций тела на изменения во внешнем мире.

Постигая в медитациях все взаимодействия этих сил, в том числе вдоха и выдоха, мы приобретаем способность совершенствоваться в Пранаяме — регулировании потоков Праны в теле и их усвоении. Этим приобретается контроль физическим телом.


49. Овладев Асаной, нужно переходить к Пранаяме, последней стадией которой является полное прекращение дыхания.

В переводе с санскрита Пранаяма означает сдерживание праны и является производным от двух слов Прана и Аяма — сдерживание. Таким образом, Пранаяма — это не регуляция дыхания как процесса жизнедеятельности, а контроль над потоками праны, усваиваемой при дыхания. В отличие от Хатха-йоги, где контроль достигается через подчинение тела посредством практики Асан, Раджа-йога позволяет овладеть циркуляцией и усвоением праны путем волевого подчинения сознанию всех связей между физическим телом (Анномайя, или Стхула Шарира) с одной стороны, и энергетическими (Праномайя) и ментальными (Маномайя) потоками с другой. Прана, таким образом, попадает под полный контроль разума. Знание энергетического каркаса и закономерностей его функционирования открывает перед человеком самый главный путь оптимизации всех функций организма и подчинения их потребностям духовного развития — путь энергетических тренировок. Прана (см. комментарии к сутрам 34 ч. I, и 43 ч. II), являясь всеобщим началом, составляющим сущность всякого движения, силы или энергии, как и в чем бы они ни проявлялись, циркулирует в физическом теле человека по определенном путям — каналам, называемым Нади. Эти энергетические пути и омываемые ими энергетические центры и представляют собою то, что иногда называют двойником тела, или его энергетическим каркасом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Йога"

Книги похожие на "Йога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марк Абрамович

Марк Абрамович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марк Абрамович - Йога"

Отзывы читателей о книге "Йога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.