Марк Абрамович - Йога

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Йога"
Описание и краткое содержание "Йога" читать бесплатно онлайн.
1. Комментарий к Йога-Сутре Патанджали.
2. Описание Чакр.
3. Практические упражнения.
Сила Раджаса и Тамаса проявляется в основном элементе воды. Главное свойство этого элемента проявляется в нашей способности ощущать вкус и концентрируется на языке. Все жидкие субстанции в теле человека — секреция желез, кровь, сперма — происходят от элемента воды.
Сила Тамаса проявляется в основном в элементе земли. Его особое свойство — обоняние. Все твердые вещества в нашем теле — кожа, кости, зубы, костный мозг — происходят от этого элемента. В элементе земли доминирует природа Тамаса, и все силы становятся инертными.
Физическая вселенная нашего тела состоит из семи различных формаций или плоскостей. Каждая отдельная плоскость — это центр активности определенного принципа (таттвы). В терминологии Йоги закрепилось за этими плоскостями название ГРАНТХИ, а за центрами действия этих принципов — ЧАКРЫ. Есть и восьмая плоскость, охватывающая своим влиянием все остальные, — АНАНДОМАЙЯ (или МАЙТ-ХУНА). Центр действия принципа данной плоскости — чакра САХАСРАДАЛА. И внешняя и внутренняя области объективной реальности служат приобретению опыта истинному Я — Пуруше, с тем отличием, что на первых стадиях познания объектом изучения является внешняя область, а внутренняя служит инструментом познания. По мере накопления опыта, объектом изучения и познания становится сам инструмент и достигается полное знание — необходимое условие для достижения освобождения.
Таким образом, весь проявленный внешний и внутренний мир по качеству проявления подразделяется на:
1. Вишеша — специфический, обладающий свойствами;
2. Авишеша — неспецифический, универсальный;
3. Линга — дифференцированный, отличный от другого;
4. Алинга — не имеющий отличия, недифференцированный.
Восприятие каждого качества объективной реальности становится возможным на определенной стадии развития сознания практикующего:
• Вишеша — стадия конкретного мышления, уровень обычного интеллекта;
• Авишеша — стадия абстрактного мышления, уровень развитого интеллекта;
• Линга — стадия интуитивного проникновения в суть всеобщего сознания, когда все объекты проявленного мира воспринимаются как части неделимого целого, но имеющие свою особую индивидуальность, поддающуюся распознанию. На этом уровне достигается полное растождествление свидетеля внутренних состояний с этими состояниями и составляющими их компонентами. Компоненты выделяются из спектра взаимодействия с миром и путем выведения их на уровень объектов, познаются и подчиняются.
• Алинга — стадия сознания, на которой все объекты теряют свою отличительную характеристику, это уровень восприятия, в котором присутствуют «Я» и «не Я», субъект и объект, но отсутствует барьер между ними.
20. Только Зрящий — Пуруша — несет в себе чистое сознание, но зрит он благодаря разуму.
21. Зримое — Пракрити содействует проявлению чистого сознания.
22. Хотя природа (Пракрити) разрушается для того, кто достиг цели, она, однако, продолжает существовать, оставаясь присущей другим.
Когда достигается освобождение и зрящий постигает сущность Пракрити, все ее воплощения теряют для него всякую ценность, природа как бы перестает для него существовать. Она исчезает, блекнет перед величием и сиянием вечного Сознания Вселенной. Но всегда остается бесчисленное множество остальных людей, которые будут еще длительное время отождествлять свое Я с миром объектов — Пракрити.
23. Слияние Пуруши и Пракрити позволяет Пуруше понять его настоящую природу и раскрыть силы, свойственные им обоим.
Джулиан Хаксли (английский биолог и философ 1887–1975) как-то сказал, что человек не что иное, как эволюция, осознавшая саму себя. Для человека, как и для мироздания, этот процесс сознания начинается с объединения сознания с эволюционирующей материей, для человека с телом, для мироздания со всей материей — Пракрити. Схема космоса аналогична схеме человеческого я, поскольку я — это микрокосм, в котором повторяются все объективные факторы реальности в уменьшенном масштабе. Наивно полагать, что человек — центр и цель, творения, только вершина определенной ветви биологического синтеза природы. В качественно различных формах сознание присуще проявлениям Пракрити: телам неорганической природы, растениям, простейшим организмам, животным и человеку. Все зависит от уровня организации материи. Современный материализм, признавая за неорганической природой свойства отражения, считает, что высшая форма отражения — сознание — присуще только человеку. Но это противоречит законам развития любой системы. Организованность системы тем больше, чем больше у нее запас вещества, управляемой энергии и чем богаче у нее информационные возможности. По всем параметрам человек не выдерживает конкуренции со Вселенной. И самое важное; являясь частью Сознания Вселенной, сознание человека не может быть выше и организованнее целого. Следует отметить, однако, что сознание человека (будучи наиболее организованной материей в данных конкретных условиях Земли) — необходимый элемент накопления опыта и развития Сознания Вселенной, элемент, обладающий наибольшим числом степенен свободы. «Таким образом, уже недостаточно сказать, что, обретя внутри нас свое самосознание, эволюции нужно лишь смотреть в зеркало, чтобы видеть и расшифровать себя до самых глубин. Она, кроме того, приобретает свободу располагать собой — продолжать себя или отвергнуть. Мы не только читаем секрет ее действия в наших малейших поступках. Но, будучи ответственными за ее прошлое перед ее будущим как действующие индивиды, мы держим ее в своих руках».
Развивающиеся формы призваны обеспечить более совершенные инструменты сознания для развивающейся от пралайи до пралайи проявленной жизни, для раскрытия скрытых в Пуруше и Пракрити сил.
24. Причиной, вызывающей слияние сознания и материи, является то, что сознание теряет представление о своей настоящей природе.
В каждом состоянии абсорбции (Пралайи) происходит усвоение опыта процесса эволюции, как исходного рубежа для нового этапа развития, но теряется память о прошлом воплощении и представление и своей настоящей природе. Сохранение этой памяти и представления препятствовало бы полноте приобретения опыта.
25. Разъединение сознания и материи путем устранения неведения является настоящим средством приобретения зрящим свободы.
Процесс освобождения сознания от его инструмента — задача не только для микрокосма, но и для высших сфер космоса. Коллективное воздействие бесчисленных я, наблюдающих движение Пракрити, делает зависимым Сознание (ноосферу) нашего мира, влияет и на его освобождение. Зрящий — Пуруша — не становится свободным, пока последний из инструментов сознания всех его Я не достигнет пределов Нирбия — Самадхи, Самадхи без зерна.
26. Средством устранения неведения является непрерывное упражнение в познании Реальности.
Настоящее познание Реальности возможно только на пути накопления личного опыта, когда путем постоянных упражнений каждый индивид получит различающее познание и поймет, что сознание отличается от мира объектов. Тогда Пуруша засверкает, как алмаз, всеми своими гранями — всеведением и всемогуществом.
27. Наивысшая ступень познания Реальности достигается поэтапно, семью стадиями.
Устранение неведения достигается в процессе непрерывного познания Реальности, который идет не скачками, а путем плавного перехода от стадии к стадии.
1. На первой стадии занятий исчезает внутренняя неудовлетворенность, присущая мятущемуся уму, привязанному к суетности материального мира.
2. Постепенно прекращаются неприятности, постоянно возникающие в прошлом и перераставшие в страдания моральные и физические. Происходит переоценка ценностей и понимание истинного места материальных благ в нашей жизни.
3. Все перемены, происходящие во внутреннем мире, позволяют без опасений и сомнений идти по пути Йоги, на котором приобретается способность к сосредоточенному размышлению, проницательность, дающая возможность различения настоящих, вечных ценностей и временных, являющихся источником новых страданий.
4. Постепенно достигается умение управлять потоком своего сознания. Практикующий постигает знание о том, что и тело, и сознание — инструменты для постижения элементов духа.
5. Достигается полное подчинение разума в целях достижения освобождения.
6. Познание истинной Реальности дает знание, основанное на личном опыте — ощущение, что Я не связано ни с телом, ни с сознанием, и является свидетелем этих проявлений Пракрити.
7. Идущий по пути Йоги осознает, что нет ни одного объекта в мире недоступного познанию, включая и Я, так как и оно отражается в интеллекте.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Йога"
Книги похожие на "Йога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Марк Абрамович - Йога"
Отзывы читателей о книге "Йога", комментарии и мнения людей о произведении.