» » » » Марк Абрамович - Йога


Авторские права

Марк Абрамович - Йога

Здесь можно скачать бесплатно "Марк Абрамович - Йога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марк Абрамович - Йога
Рейтинг:
Название:
Йога
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Йога"

Описание и краткое содержание "Йога" читать бесплатно онлайн.



1. Комментарий к Йога-Сутре Патанджали.

2. Описание Чакр.

3. Практические упражнения.






В соответствии с первым, ум занимает позицию, противоположную импульсам, идущим из неосознаваемого, и старается не допустить их реализации. Второй способ, изложенный в сутре, заключается в нейтрализации потока идущего из неосознаваемого в сознание в виде «злых» мыслей еще более сильным потоком энергии противоположных, более высоких размышлений. Третий способ — осуществление полного преобразования нашей природы, что является целью Йоги — заключается в полной сублимации вытесненного в неосознаваемое, его полное растворение и исчезновение.


34. Так как неправедные рассуждения, мысли и деяния (такие, как насилие) в разной степени: слабой, средней или сильной, являются причиной невежества и бесконечных страданий, совершены ли они непосредственно, через посредство другого или с нашего молчаливого одобрения; вызваны ли они нашей жадностью, гневом или заблуждением — они должны устраняться размышлением о противоположном.

Данная сутра, с одной стороны, развивает положения предыдущей, а с другой — раскрывает систему этических положений философии йоги. Основная канва положения сутры дает понимание причинно-следственной связи между невежеством и страданием и, повторяя предыдущую, раскрывает способ их устранения: «Так как неправедные мысли, чувства и действия… являются причиной невежества и бесконечных страданий… — они должны устраняться размышлением о противоположном». Остальная часть сутры, в соответствии с индийской философской традицией, классифицирует степени воздействия причины на следствие: «слабой, средней или сильной» и поясняет саму суть этих причин с точки зрения йогической этики. Что касается степеней воздействия причины на следствие, то они адекватны сущности средств, применяемых для достижения Самадхи и изложенных в сутрах 21 и 22 части I (см. соответствующий комментарий). Что же касается сути причин, порождающих следствие, то они требует отдельного комментария.

Рассматривая человека, его физическое и психическое я как один из элементов проявленной природы, участвующей во всех ее взаимодействиях, йога рассматривает этический кодекс не только как средство освобождения. Каждый человек и окружающая среда — соучастники событий, происходящих в этом взаимодействии. Человек как активная сила, способная свободно генерировать в пространство вибрации различных качеств, в большей степени ответственен за все происходящее вокруг него, чем, например, дерево, лишенное свободы действий и генерирующее вибрации ограниченного диапазона. Таким образом, мы можем совершить зло не только «непосредственно», но генерируя его в пространство и «через посредство другого или с нашего молчаливого одобрения». С этой точкой зрения требования Ямы и Ниямы выглядят уже не только как средство самосовершенствования, но и как инструмент воздействия на окружающий мир, его атмосферу. Каждый человек окружен аурой, несущей активные динамические следы его устремлений и поступков.


35. В присутствии утвердившегося в непричинении вреда прекращается всякая вражда в других.

Жизнь дает много примеров, подтверждающих правоту положения, изложенного в этих сутрах. Хоть раз в жизни, но вам приходилось видеть человека, спокойно подходящего к свирепому цепному псу и тот, к удивлению присутствующих, начинал к нему ластиться.


36. Утверждением в правдивости йог приобретает силу пользоваться для себя и других плодами дел без их совершения.

Для понимания этой сутры важны два положения. Первое заключается в том, что процесс развертывания причинно-следственной связи подчиняется определенному закону последовательности в пространстве, времени, образе действия и причинной связи. Йог, утвердившийся в Яме и Нияме, достигший состояния, когда правда из убеждения переходит в образ жизни, постигает все элементы развертывания цикла этой последовательности, и его разуму открыто то, что должно произойти, (см. комментарий к сутре 14 этой части). Поэтому то, что он говорит — сбывается.

Второе заключается в том, что приобретая в этом состоянии огромные энергетические возможности, йог может повлиять на любое звено этой последовательности. Все, что он говорит, соответствуя правде, должно материализоваться, именно поэтому его каждое слово должно быть взвешено и продумано, особенно то, которое обращено в будущее.

Человек, достигший этого уровня, повелевает многими аспектами причинно-следственной связи, и если он скажет больному «излечись», тот выздоровеет, а если скажет предмету «переместись» — тот передвинется.


37. Если йог абсолютно честен, все богатства раскрываются перед ним.

Утвердившемуся в аскетизме они уже не нужны, он пользуется только тем, что ему необходимо для жизни. Любое злоупотребление этой возможностью надолго лишает йога этих способностей.


38. Утверждением в Брахмачарьи приобретается энергия.

Сексуальная энергия сублимируется йогом в верхние этажи сознания тела для достижения полного сосредоточения.


39. Утверждением в Апариграхе достигаются воспоминания о предыдущих жизнях.

Апариграха — неприятие даров, отсутствие жадности, возведенные в образ жизни, настолько раскрепощает сознание, что оно способно уже и к самопознанию. Начинают осознаваться не только все этажи сознания тела, их роль и значение в том, что называется аурой человека, но и доводятся постепенно до этого уровня все отпечатки прежних впечатлений. Сознание, проникая все глубже, достигает уровня генетической памяти, и йог приобретает знание о прежних воплощениях.


40. С утверждением внутренней и внешней чистоты возникает отвращение к собственному телу и нежелание вступать в контакт с другими телами.

Когда наступает прозрение и настоящее видение объектов внешнего и внутреннего мира, постигается истинное значение и истинный вид всех предметов, в том числе и тела. Только внутреннее видение позволяет увидеть то, что скрывается под внешней оболочкой. Эта же способность позволяет рассмотреть и все те поля и ауры (см. приложение); представьте, что вы это тоже способны увидеть, добавьте к этому видение внутренних органов человеческого организма, и вам станет ясно, почему йоги стремятся к уединению и избегают контактов с внешним миром. Но и это видение неспособно заслонить для Йога понимание того, что тело — только инструмент духа, йог умеет разглядеть за этим инструментом его владельца и любить его. Со временем йог овладевает умением отсекать автоматически те картины, которые не являются предметом его внимания в данный момент, и он может вернуться в мир.


41. При ментальном очищении возникает очищение Саттвы, хорошее расположение духа, сосредоточенность, контроль над чувствами и способность к самопознанию.

На определенном этапе освобождения начинается интенсивный возврат в истинное Я, развеяние Майи (иллюзии), скрывающей от нас нашу истинную природу. Совершенствование внутреннего мира уменьшает Тамас: инертность, невежество, слабость и неспособность к познанию. Практикующий йогу уже не может быть тупым и невежественным человеком. Практикуемый аскетизм сокращает и зону действия Раджаса (активного начала и источника страдании), приводит к ею уменьшению. В духовной атмосфере йога начинает преобладать Саттва. Очищаемая от воздействия остальных гун, она получает прекрасные возможности для развития, и человек постепенно достигает высокого духовного состояния.


42. Удовлетворенность приносит высшее счастье.


43. Совершенство органов чувств и всего тела достигается при его физической чистоте и при помощи аскетизма.

Как уже говорилось, соблюдение всех этических норм, возведенных в образ жизни, позволяет привести тело и все органы чувств к функциональному совершенству. Органы чувств становятся способными воспринимать, а тело — адекватно реагировать на все вибрации окружающего мира, включая и Сознание Вселенной. Тело, наконец, становится тем, чем оно фактически и должно быть — инструментом духовной жизни.


44. Самопознание приводит к союзу с богом.


45. Полным подчинением Ишваре достигается Самадхи.


46. Положение тела должно быть устойчивым и удобным.

В переводе с санскрита слово «Асана» означает «поза» — положение тела. В принципе, в данной сутре Патанджали говорит о том, что при всех занятиях положение тела практикующего йогу должно быть устойчивым, удобным и приятным. Таким образом, можно сказать, что АСАНА — это способ сидеть удобно и без напряжения, и этим ограничиться. Но смысл сутры гораздо глубже: Асана не просто поза, а способ использования тела в качестве инструмента духовных упражнений и духовной жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Йога"

Книги похожие на "Йога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марк Абрамович

Марк Абрамович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марк Абрамович - Йога"

Отзывы читателей о книге "Йога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.