» » » » Евгений Гайдадымов - Философия (Конспект лекций)


Авторские права

Евгений Гайдадымов - Философия (Конспект лекций)

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Гайдадымов - Философия (Конспект лекций)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философия (Конспект лекций)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия (Конспект лекций)"

Описание и краткое содержание "Философия (Конспект лекций)" читать бесплатно онлайн.








Из двух аспектов бытия мира первый является творящим, а второй ограничивающим. Связующим центром их диалектики является человек, люди. Они существуют и в творящей форме деятельности, тождественной времени, и в границах физического и социального пространства, которые являются пространственными границами бытия мира, в том числе, и социального мира.

Бытие мира и мир бытия

В истории философии сложились три подхода к осмыслению категории бытия и соответственно, три понимания МИРа.

Первый из них связан с трактовкой бытия как единого (сущего) и восходит к известным тезисам Парменида. При такой трактовке МИР понимается как совокупность вещей, а бытие выступает как необходимое (трансцендентальное) условие возможности данности любой вещи как вещи мира. Для того, чтобы воспринимать мир, мир должен быть, бытийствовать. В дальнейшем этот подход был развит Аристотелем, и, на сегодняшний день является господствующей парадигмой, в рамках которой первичными и реально существующими признаются только отдельные вещи. Данный тип онтологии является существенно номиналистическим.

Другой ("невещный") тип онтологии предполагает различие сущего и бытия и основывается на отождествлении бытия с НИЧТО. В этом случае бытие трактуется как нечто не-сущее, как некоторая насыщенная пустота, отличающаяся от сущих вещей. По М. Хайдеггеру, вещь делает вещью не только сущее (материал), из которого эта вещь "сделана", но и пустота (НИЧТО), задающая форму вещи.

Однако, если бытие трактовать как первосвойство, то тогда мир вещей можно рассматривать только как вторичное образование, а первичным объявляется мир свойств. Такое понимание онтологической картины мира принадлежит Платону, у которого "мир идей" есть постулирование первичности свойства по отношению к вещи.

Возможна и другая трактовка "невещной" онтологии, которая принадлежит австрийскому философу Людвигу Витгенштейну (1889 - 1951). В соответствие с ней, мир состоит не из предметов (вещей), а из фактов. Факт выступает как нечто отличное от вещи, как некоторое отношение, взаимодействие двух предметов. Тем самым, выявляется еще одно важное трансцендентное условие данности мира, а именно - необходимость постулирования отношений. Отношения объявляются первичными, а вещи представляют собой совокупность возможных отношений. Такая трактовка мира изменяет понимание вещи: вещь в данном случае выступает не как нечто застывшее, данное, определенное, а как некоторая сущность с размытыми границами, которые уточняются по мере выявления класса возможных для нее отношений.

В настоящее время эта дилемма может быть сформулирована в виде вопроса о соотношении (первичности) частиц и полевых структур: признание первичности полевых структур по отношению к элементарным структурам может быть названо "холизмом" в противоположность "элементаристской" онтологии.

Неустранимая множественность миров. Освоение понятия "мир" в качестве философской универсалии: мир как космологическая идея (И. Кант), мир как идея и цель (Г. Гегель), мир как воля и представление (А Шопенгауэр).

Донаучные концепции сущности мира

В истории философии сложилось несколько подходов к решению проблемы сущности мира: религиозный, субъективно-идеалистический, объективно-идеалистический, материалистический.

В соответствии с религиозным подходом мир сотворен Богом, Бог - высшая сущность мира, творец мира, "форма форм", "неподвижный двигатель". Все доказательства существования Бога (онтологические, космологические, телеологические, психологические) являются паралогизмами, основаны на ошибке "предвосхищения принципа", заранее содержат предвзятую мысль о существовании Бога, которую они должны доказать.

С позиций субъективного идеализма мир есть комплекс ощущений (элементов), отчужденное самосознание, воля.

С точки зрения объективного идеализма, мир есть объективное сознание, дух, мистическое или рациональное мышление, которое порождает природу и человека.

Материализм с античных времен опирался на реалистическую парадигму, стремился объяснить мир из него самого, не перенося на него чисто человеческих качеств. Мир, с позиций научного материализма, - это материя в ее бесконечных проявлениях.

Картина мира помогает человеку обрести чувство близости к миру. Для верующего мир - воплощение божественной гармонии. Для ученого - система логически взаимосвязанных законов. Для философа - первосущее.

Бытие вещи

Понятие "вещи". Вещь - конечный элемент бесконечного мира. Три трактовки бытия выступают тремя необходимыми трансцендентальными условиями восприятия вещей как вещей мира. Для того, чтобы мы могли воспринимать вещи, они должны быть (бытие как сущее), они должны быть вместилищем свойств (бытие как первосвойство), они должны быть способными вступать в отношения (бытие как первопредикат, первоотношение). Только в этом случае вещи могут быть даны нам чувственным образом.

Вещь и человек в структуре события. Вещь как отпечаток человеческого бытия, средоточие памяти. Эйдос как предел становления вещи и ее порождающая модель. Вещь в мире искусства. Символический аспект вещности.

Глава 17

Многообразие и единство мира

Понятие единства мира как методологическое и теоретическое основание философского мировоззрения. Историческое развитие представлений о единстве мира. В различные эпохи проблема единства мира принимала разнообразные формы выражения: поисков Абсолюта, Единства, холизма, мировой машины, Всеединства. Монизм и плюрализм как разные трактовки единства мира.

Идеализм выводит единство мира из единства духа - надличностного или индивидуального. Идея единства мира в русской философской мысли: единство тварного бытия, соборность, философия всеединства. Органическое единство мира как всеобщая онтологическая основа истинного познания ("Мир как органическое целое").

Аспекты материального единства мира

Великие открытия естествознания XIX в. (структурной организации живой природы, сохранения и превращения энергии, учение Дарвина) составили естественнонаучную базу диалектико-материалистического понимания единства мира. Единство мира состоит не в его бытии, хотя его бытие есть предпосылка его единства, ибо сначала мир должен существовать, прежде чем он может быть единым. Действительное единство мира состоит в его материальности, а эта последняя доказывается длинным и трудным развитием философии и естествознания. Материальное единство мира доказывается всем ходом развития практики, науки, познания.

Материальное единство мира рассматривается в трех аспектах: субстанциональном, атрибутивном, генетическом.

- Абсолютность и вечность материи, ее несотворимость и неуничтожимость; взаимная связь и обусловленность всех материальных систем и структурных уровней материи (структурность и системная организация материи) субстанциональный аспект.

- Многообразие взаимных превращенных форм движущейся материи, взаимосвязь и качественная специфика различных уровней организации материи (генетический аспект).

- Историческое развитие материи - возникновение более сложных форм на основе менее сложных (физическая, химическая, биологическая, социальная формы материи); наличие у всех форм материи всеобщих свойств и подчинение их универсальным диалектическим закономерностям (генетический аспект).

Таким образом, материальное единство мира (диалектическое единство многообразия) проявляется как в наличии в строении объективной реальности качественно различных, отграниченных друг от друга вещей, явлений, процессов; так и в иерархических отношениях между системами разной степени сложности и организованности, выражающихся во "включении" менее сложных систем в более сложные, в несводимости специфических закономерностей последних к первым.

Дуальность микромира подтверждается как проявлением частицами волновых свойств, так и наличием у волн корпускулярных свойств. Идея единой природы вещества и поля (то и другое проявляют на микроуровне свойства друг друга) служит теоретическим доказательством материального единства мира (ее аналог - древнейшая натурфилософская космогоническая мифологема "вселенского прачеловека", который дал начало всему живому и неживому на земле).

Аналогия между микро- и мегамиром амбивалентна: при аргументации от макрокосмоса к микрокосмосу она может вести к натуралистической антропологии и растворению человека в космосе; при аргументации от микрокосмоса к макрокосмосу постулируется космическая душа или ум (Платон, стоицизм), часто отождествляемые с имманентным космическим (панкосмическим) богом - какое место в мире занимает Бог, такое в человеке - дух; какое место в мире занимает материя, такое в человеке - тело.

На границе перехода непрерывной субстанции в дискретное вещество берут начало все фундаментальные взаимодействия, все физические законы, здесь рождаются все физические и космологические константы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия (Конспект лекций)"

Книги похожие на "Философия (Конспект лекций)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Гайдадымов

Евгений Гайдадымов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Гайдадымов - Философия (Конспект лекций)"

Отзывы читателей о книге "Философия (Конспект лекций)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.