Таня Хафф - Дым и тени

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дым и тени"
Описание и краткое содержание "Дым и тени" читать бесплатно онлайн.
В Дымовой трилогии (Дым и тени, Дым и зеркала, Дым и пепел) Тани Хафф главными героями становятся персонажи Кровавой серии (Цена крови, След крови и т. д.): Тони Фостер, гей и бывший уличный бродяга, и Генри Фицрой, 450-летний принц-вампир.
Генри и Тони переехали из Торонто в Ванкувер, чтобы начать новую жизнь. Тони сейчас 24 лет, и он работает ассистентом продюссера компании, снимающей популярный телевизионный сериал о вампире-детективе. Но беда словно идет за Тони по пятам, и вскоре он начинает видеть странные тени на съемочной площадке — тени, которые появляются, когда нормальные тени не должны и действующие, словно они разумные. Когда актриса таинственно умирает в своей гримерной, Тони и его друг вампир начинают расследование. След ведет их к Арре Пелиндрейк, главе отдела спецэффектов. Но когда Арра, наконец, раскрывает, кто она на самом деле — волшебница из другого мира, сбежавшая от уничтожения через трещину в пространстве — Тони и Генри вскоре выясняют, что тени являются наименьшей из их проблем!
Перевод ©Леона, июнь 2007 года. Перевод не издавался.
Мысль о том, что Арра сейчас сидела в безопасности в своем подвале, пока Тони спасал мир, доводила парня до белого каления.
Ей даже к этим чертовым вратам подходить не надо, — прорычал он про себя, пересчитывая фанов. — Подгадала бы момент и превратила бы их всех в…
Одного не хватало.
С трех попыток угадайте, куда его понесло. Первые две не считаются.
— Прошу прощения, но на съемочную площадку нельзя.
Поклонник, уже перебросивший ногу через край гроба Мэйсона, замер.
— Я только…
— Ага, знаю. — Тони кивком указал в сторону, из которой начали доноситься пронзительные визги. — Вроде, Мэйсон показался.
Он успел отойти в сторону прежде, чем его сбили с ног.
Выйдя в районе экранов, он по звукам восхищения предположил, что Мэйсон находится с другой стороны истерически подпрыгивающей и машущей толпы.
— Отлично. Просто здорово. — Похоже, Питер, повесивший наушники на шею, уже приготовился сгрызть сценарий. — Теперь его уже не вытащить на площадку.
— Извини.
Режиссер фыркнул.
— Думаешь, ты бы смог это предотвратить? А не страдаете ли вы от чересчур завышенного самомнения, мистер Фостер? Сам знаешь, между Мэйсоном и его восторженными поклонниками не встанет ничего. Особенно камеры. — Прищурившись, он покосился на приливы и отливы толпы. — По крайней мере, он хоть у нас на глазах — а то потом судебных процессов не оберешься.
— Мне сказать ему, что вы готовы снимать?
— Он знает, поэтому-то и вышел из гримерки. По крайней мере, это одна из причин. И далеко не самая главная. Попробуй вытащить Мэйсона из этой идиллии, и получишь целое представление, в котором тебе достанется роль злодея. Мол, он всего лишь хочет выразить благодарность людям, ведь именно благодаря им этот сериал продолжает выходить. Не вспоминая при этом, что никакого сериала не будет, если нам не дадут его снять.
— Может, тогда сначала отснимем моменты со мной?
Режиссер и Тони обернулись.
— Ли, я тебя не заметил.
Тот улыбнулся:
— Иногда безопаснее не светиться.
Тони открыл рот, чтобы спросить, как он себя чувствует, но тут же захлопнул. Они же не были… друзьями.
— Сордж?
Оператор- постановщик поднял голову.
— Для съемок крупным планом Ли нам нужно менять освещение?
— Вроде нет…
Когда Сордж двинулся в сторону офисов, Питер кивком указал на страницы с текстом, торчащими из кармана Тони:
— Почитай ему реплики Мэйсона.
От восторга до депрессии меньше, чем за секунду. Наверно, новый рекорд.
— Не могу.
— Не можешь?
Он не мог смотреть в глаза Ли, пока объяснял.
— Мне надо кое-что сделать для Арры.
— Сейчас?
От усиливающегося ощущения врат у него заныли глаза. Тони бросил взгляд на часы.
— Через три минуты. Она… говорит, что спецэффекты очень зависят от времени.
— Хорошо. Ладно. Свободен. Ли, выходи на площадку. Адам…
Художник- постановщик прекратил болтать с крановщиком, которого Тони никогда не видел раньше. Похоже, Хартли не оклемался к сегодняшнему утру.
— …проследи, чтобы эта орава заткнулась, когда я попрошу тишины.
Тони пошел к лампе, стараясь не выглядеть так, будто каждый шаг причиняет ему боль.
За его спиной Питер крикнул: «Тишина, пожалуйста!»
Перешептывания поклонников заглушил голос Адама:
— Если вы не произнесете ни слова, пока я не разрешу, то когда мы закончим, Мэйсон попозирует для фотографий.
Гул слег.
— Поехали!
* * *Констебль Элсон успел ухватиться за вешалку и удержаться на ногах, заканчивая свой случайный танец с истрепанным старомодным бальным платьем.
— Что-то это смахивает на нарушение правил безопасности, — пробормотал он, избавляясь от намотавшейся на ноги измученной серой тафты.
— Уверяю вас, констебль, вам просто кажется.
— В этом коридоре не развернуться. — Он сделал шаг назад, и дешевая поддельная сабля кольнула его в зад, заставив отпрыгнуть и снова почти запутаться в тафте.
— Здесь есть проход, хотя и узкий. Начальник пожарной охраны все одобрил. — К тому же, у этого начальника был сын, мечтающий о карьере на телевидении. Но ЧБ не видел смысла говорить об этом. — Дверь в звуковой павильон чуть дальше.
Она находилась всего в паре дюжин шагов, но заметить ее можно было, только завернув за угол и пройдя мимо стойки с белыми антирадиационным костюмами. ЧБ купил их по дешевке у другого сериала, начавшего разоряться, и велел сценаристам где-нибудь их задействовать. Пока гениальных идей не поступало, но рано ли поздно один из них придумает что-то полезное — раз уж куча может написать «Гамлета»…[15]
Он уже потянулся к двери, как раздался звонок и загорелся красный свет.
— Почему мы остановились?
— Камеры работают, — повернул он голову к констеблю Денверс. — Придется подождать.
— Долго?
ЧБ пожал плечами.
— Пока режиссер не решит, что его все устраивает.
— Джек… — она повернулась к партнеру, покачавшему головой.
— Нет. Мне надо осмотреть этот павильон и переговорить с мистером Фостером.
— Мы можем вернуться.
Элсон скрестил руки.
— Мы уже здесь.
Выражение лица женщины можно было истолковать как «если бы это не было телевидение, ты бы не вертелся, как на сковородке». В чем-то она была права. Телевидение, доступное в домах двадцать четыре часа в сутки, по-прежнему оставалось загадкой. А если к ней добавить еще тайны… Подобный человек никак не мог устоять. Хотя едва ли он сможет что-то действительно найти. Если бы ЧБ в этом сомневался, то констебль бы не дожидался разрешения пройти в звуковой павильон.
Звук чьего-то топота, раздавшийся между костюмами, заставил всех троих повернуться в сторону, из которой они пришли.
Арра, несущая в руках бейсбольную биту, резко затормозила около антирадиационных костюмах и уставилась на красный свет над дверью. Черт! Был бы ЧБ один, она бы попробовала уболтать его и прорваться внутрь. Но из-за незнакомцев…
Усыпи их! Потом скажешь, что произошла утечка газа!
— Что-то не так, Арра?
Сейчас самое время…
Время.
11:16
Уже поздно. Тони придется разбираться самому. Она опустила биту.
— Нет. Все в порядке.
— Арра Пелиндрейк? — блондин сделал шаг вперед. — Я констебль Джек Элсон. Раз уж мы все здесь ждем, я бы хотел задать вам несколько вопросов.
У ЧБ, стоящего за констеблем, на лице было написано то же самое.
* * *Лампа стояла на месте, за ней был натянут тонкий белый экран, чтобы лучи не попадали на саму площадку. Тони оставалось просто щелкнуть переключателем: осветитель уже подключил все к щиту и коротко и ясно объяснил — если парень подойдет к источнику питания, то в задницу ему засунут штатив.
О да. Все шло замечательно.
Однажды он смотрел спецвыпуск новостей — или это был какой-то ужастик, подробности уже забылись — о человеке, атакующем других с помощью вибраций, пока у его жертв не вытекали глаза. Вот сейчас ощущения казались именно такими. Будто унего вытекали глаза.
Самое время включать последнюю надежду человечества. В роли героя — дуговая угольная лампа.
Как только Тони протянул руку к выключателю, его тень скользнула вверх по ногам.
Времени хватило, чтобы сделать тщетную попытку отскочить. Но тьма ударила в голову, и он потерял контроль.
— Утром я попыталась найти последнюю тень. Она на студии.
Черт. Черт. Черт. Она во мне! Но она не была в нем, она пряталась в его тени. С какого момента?
Врата открылись, и Тони пошел — его повели — прямо в их сторону.
Опять дежа вю.
Тень не стала захватывать сознание, просто отпихнула его в сторону. У Тони в голове появилась компания. Генри мог бы освободить его, просто поманив пальцем, но вампира здесь не было. И Арры тоже. Остался только он.
И тень.
— Эй, если ты вернешься, то погибнешь. Сама знаешь это. Тебе не обязательно умирать!
Ответа не прозвучало. И время заканчивалось. Тони почувствовал пристальное внимание мужчины с другой стороны. Почувствовал тягу. Почувствовал, как тень начала отделяться.
Тогда он потянулся и ухватил ее. Не физически, разумеется. Физически Тони стоял посередине съемочной площадки, как полный придурок.
Он нащупал сознанием самое понятие тени.
Контакт.
У всех есть темные воспоминания, от которых нельзя избавиться. Воспоминания, выползающие из уголков в бесонные ночи, устраивающиеся на краю сознания и начинающие грызть. Были счастливчики, вспоминающие вещи, прочитанные в газетах или услышанные по телеизору. Жестокости, хотя и произошедшие не с ними, все равно ранили. Люди, существующие без ощущения свободы или справедливости, страдали от мрачных воспоминаний. Иногда те очень хорошо вписывались в сетку выжженных физических шрамов. Однажды Тони видел, как древний египетский волшебник высосал жизнь ребенка, чьи родители продолжали идти, не подозревая, что их дитя мертво.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дым и тени"
Книги похожие на "Дым и тени" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Таня Хафф - Дым и тени"
Отзывы читателей о книге "Дым и тени", комментарии и мнения людей о произведении.