Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Описание и краткое содержание "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать бесплатно онлайн.
Св.Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе.
601 Говорят: нет охоты, так не молись - лукавое мудрование
плотское; не стань только молиться, так и совсем
отстанешь от молитвы; плоть того и хочет. Царствие
Небесное нудится [Мф. 11, 12], без самопринуждения к
добру не спасешься.
602 При образовании чрезвычайно вредно развивать только
рассудок и ум, оставляя без внимания сердце, - на
сердце больше всего нужно обращать внимание; сердце -
жизнь, но жизнь, испорченная грехом; нужно очистить
этот источник жизни, нужно зажечь в нем чистый пламень
жизни, так чтобы он горел и не угасал, и давал
направление всем мыслям, желаниям и стремлениям
человека, всей его жизни. Общество растленно именно от
недостатка воспитания христианского. Пора христианам
понять Господа, чего Он от нас хочет; именно, Он хочет
чистого сердца: блажени чистии сердцем [Мф. 5, 8].
Прислушайтесь к Его сладчайшему гласу в Евангелии. А
истинная жизнь нашего сердца - Христос (живет во мне
Христос [Гал. 2, 20]). Научитесь все мудрости
Апостола, - это наша общая задача: вселить верою
Христа в сердце.
603 Эти руки, любящие брать дары, сложатся на груди и
ничего не будут брать; эти ноги, любящие ходить на зло
и не любящие стоять на молитве, будут распростерты
навеки, не пойдут уже более никуда; эти глаза,
любившие с завистью смотреть на благополучие ближнего,
закроются, померкнет навсегда огонь их, и ничто не
прельстить их; слух, часто с удовольствием
отверзавшийся для слышания злословия и клеветы,
помертвеет, и никакие громы не будут слышны для него:
одну трубу, воскрешающую мертвых, услышит он, и тогда
восстанет нетленное тело наше или в воскрешение
живота, или в воскрешение суда [Иоан. 5, 29]. Что же в
нас будет жить и по смерти и что должно составлять
предмет всех забот наших при жизни? То, что мы
называем теперь сердцем, т.е. внутренний человек наш,
душа наша; она должна быть предметом наших попечений.
Сердце ваше очищайте всю жизнь вашу, чтобы оно, или
душа ваша, было способно потом зреть Бога; о теле же и
его потребностях заботьтесь столько, сколько нужно для
поддержания его здоровья, сил, приличия. Все умрет,
все земля унесет с собою. Старайтесь усовершить то,
что в вас любит и что ненавидит, что покойно и что
беспокойно, что радуется или печалится, т.е. сердце
свое, или человека внутреннего (что мыслит, рассуждает
чрез ваш ум).
604 Люди в продолжение всей земной жизни всего ищут, кроме
Христа Жизнодавца, - оттого и не имеют жизни духовной,
оттого и преданы всяким страстям: безверию, маловерию,
корыстолюбию, зависти, ненависти, честолюбию,
удовольствиям пищи и пития. Только при конце всей
жизни ищут Христа - в причащении, и то по вопиющей
необходимости, и то как бы по принятому другими
обычаю. О, Христе Боже, Животе и Воскресение наше! до
чего мы осуетились, до чего мы ослепли! А что было бы
с нами, если бы искали Тебя, если бы мы имели Тебя в
сердце своем? Язык не может изречь того блаженства,
которое вкушают имеющие Тебя в сердцах своих. Ты для
них и пища крепкая, и питие неисчерпаемое, и одежда
светлая, и солнце, и мир, превосходят всяк ум [Филип.
4, 7], и веселие неизреченное, и все, и все. С Тобою
все земное прах, тлен.
605 Дух есть, иже оживляет [Иоан. 6, 63]. Духу Господню в
тварях принадлежит ожитворение их со времени их
творения, а Сыну Божию - сотворение, приведение их от
небытия в бытие. Потому и Тело и Кровь Христовы
прелагаются Духом Святым из хлеба и вина, как и во
утробе Девы Пречистой оно сотворено Духом Святым от
кровей Ее; Дух Святый созидает нас во чреве матери
нашей; Духу Божию принадлежат наши духовные блага.
606 Царство жизни и царство смерти идут рядом; говорю -
идут, потому что они духовны. Начальник первого, т.е.
царства жизни, есть Иисус Христос, и кто со Христом,
тот несомненно в области жизни; начальник второго,
т.е. царства смерти, есть князь власти воздушной -
диавол с подчиненными ему духами злобы, которых так
много, что далеко превышает число всех людей, живущих
на земле. Эти чада смерти - подданные князя воздушного
- в постоянной упорной войне с сынами жизни, т.е. с
верными христианами, и всеми мерами хитрости стараются
склонить их на свою сторону чрез похоть плоти, похоть
очей и гордость житейскую, потому что грех,
преступление - их стихия, и чрез грехи, если мы в них
не раскаиваемся, переходим на их сторону; тех же, для
коих грехи составляют как бы ежедневную потребность,
кои пьют беззаконие как воду, они не беспокоят, потому
что они - их собственность, пока они живут беспечно
касательно своей души; но обратись только они к Богу,
сознай свои грехи вольные и невольные - и война
запылает, полчища сатанинские поднимутся и поведут
непрерывную брань. Отсюда видите, как необходимо
искать Христа как Начальника жизни, Победителя ада и
смерти.
607 Всякая скорбь и теснота происходят от маловерия или от
какой-либо страсти, кроющейся внутри, или от другой
какой-нибудь нечистоты, зримой Всевидящим, и, значит,
от того, что в сердце диавол, а Христа нет в сердце.
Христос - покой, свобода души и свет неизреченный.
608 Воздух, дыхание ветра, дыхание тварей в мире
вещественном соответствуют духам в мире духовном и
Самому несозданному, всеожитворяющему Духу Божию.
Потому Дух и явился между прочим в дыхании бурном
[Деян. 2, 2]; потому и Спаситель уподобляет дыханию
ветра дыхание в душах, верующих в Духа Божия [ср.
Иоан. 3, 8]. В мире вещественном - весьма много
соответствующего миру духовному, потому что мир
вещественный есть творение Духа; а может ли Дух-Творец
не показать отчасти образ Свой и сродство в тварях, Им
созданных? Человек есть только самый возможно высокий
образ Божий между тварями, причастными вещества и
чисто вещественными. Целованию уст соответствует
целование души; и мы, лобызая святыню, должны лобызать
устами, душою и сердцем.
609 Дивно, мощно правит Господь вещественными мирами
посредством Своей премудрости, посредством слова
Своего. Как частицы тела животного, дерева, травки,
камня держатся сцепляемостью, так все миры -
вложенными в них силами и законами. Как душа носит
тело и оживляет его, так Бог носит мир, оживляя его
Духом Своим; не напрасно называется человек малым
миром. Какая ничтожная паутина для Бога мир! Какая
ничтожная паутина мое тело! А все премудрость в каждой
точке вещества, и все премудростью, вечными законами
премудрости только и держится. О, премудрость,
премудрость! Все мы бытием своим обязаны тебе - твоему
благому Виновнику! Моя смерть, мое разложение или
разрушение, ясно доказывает, какая ничтожная я у Тебя
паутина.
610 Слава Тебе, Животе-Отче, Животе-Сыне, Животе-Душе
Святый - Простое Существо - Боже, присно нас
избавляющий от душевной смерти, страстями душе нашей
причиняемой; Слава Тебе, триипостасный Владыко, яко от
одного призывания имени Твоего просвещаеши мрачное
лицо души и тела нашего и дарствуеши миром Твоим,
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Книги похожие на "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1"
Отзывы читателей о книге "Мря жизнь во Христе. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.