Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Описание и краткое содержание "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать бесплатно онлайн.
лицу, которое мало знакомо его сердцу, которое не
радует и не услаждает его сердца, не имеет для него
всей привлекательности. Оттого мы видим, что близкие
ко Христу люди не выпускают Христа из своих мыслей и
сердца: они живут Им; Он - их дыхание, пища, питье,
жилище - все; по причине сладости имени и благодатного
прикосновения к ним Иисуса Христа они, так сказать,
прилепляются к Нему всем своим существом (прилъпе душа
моя по тебе [Пс. 62, 9]) и в этом прильпении находят
для себя неизреченное блаженство, которого не знает
мир. Вот признаки, по которым можно узнать, кто нашел
Христа и кто еще не нашел Его. Не нашедшие Христа
живут в этой жизни без сердечной веры, думают и
заботятся больше о житейском: как бы повеселиться,
сладко попить и поесть, как бы одеться поизысканнее,
как бы удовлетворить своим похотям, как бы время
убить, которого не знают куда девать, хотя время их
ищет и, не находя их, быстро мчится в их глазах, летят
дни за днями, ночи за ночами, месяцы за месяцами, годы
за годами, пока, наконец, ударит последний, грозный
час и им скажут: стойте, ваше течение совершилось,
ваше время потеряно, грехи, беззакония ваши все пришли
пред вас и всею силою обрушиваются на вас и своею
тяжестью будут вечно подавлять вас.
623 Что значит искать развлечений? Значит хотеть наполнить
чем-нибудь внутреннюю болезненную пустоту души,
созданной для деятельности и не терпящей быть праздною.
624 Все познания, касающиеся веры, да будут для тебя
всегда как бы новыми, т.е. всегда имеющими одинаковую
свою важность, святость и занимательность.
625 Господь есть совершенный Обладатель и Повелитель всей
твари; и мы знаем, что повелений Его, воли Его слушает
вся тварь: Ангелы и смысленные сердцем человеки, небо,
земля и все, что на них, даже ад и все, что в нем.
Повелевает Ангелам - и они быстро шествуют исполнять
волю Его; повелевает быть хранителями возрожденных
людей - и они хранят всю жизнь и ни в чем не
преступают повелений Его; повелевает небу - и оно или
дает дождь и росу, или снег и град, или удерживает их;
повелевает ветрам, воде - и они слушаются Его;
повелевает огню - и он повинуется Ему; повелевает
солнцу - и оно затмевается или светит всей
подсолнечной, согревая и освещая ее; повелевает земле
- и она прозябает разного рода растениями; запрещает
произращать - и перестает; повелевает водам неудержимо
литься на землю - и они льются, как в потоп всемирный,
повелевает ветрам - и они дуют, свирепствуют и бывают
разрушительными за грехи наши; повелевает киту
морскому пожрать пророка Иону - и он готов на лов;
повелевает рыбе наполнить сеть учеников Своих, и она
бежит, бежит, послушная велению Творца; повелевает
мертвецу встать, ожить - и смерть бежит от человека и
является жизнь; повелевает болезни оставить больного -
и болезнь бежит, и больной встает, бодрый и здоровый;
повелевает бесам - и они беспрекословно повинуются.
Велико имя Господне, хвально имя Господне,
препрославленно имя Господне! Он может претворять
твари Свои как Ему угодно: напр. воду в кровь, воду в
вино, посох в змия живого, или опять: посох - в живое
растение; человека - в столп, как жену Лотову; змея -
в золото, и опять золото в змея, как это по молитве
угодника Своего Спиридона Тримифунтского сотворил
Господь. Но особенно сила, держава Господня
проявляется в том, что Он претворяет человека-грешника
в святой и избранный сосуд, падшего падением ужасным -
восстановляет, растленного воскрешает и обновляет,
мертвого душою и телом человека - оживляет, падшего в
вечную смерть - вводит в вечную жизнь. Это чудо чудес;
это являет бесконечную благость, премудрость и
всемогущество Господа твари; или еще то, что Он Сам,
будучи Господом твари безначальным, невместимым,
изволил и возмог Сам соделаться Человеком нашего ради
спасения, и Слово, Имже вся быша, плоть бысть, и
вселися в ны [Иоан. 1, 14], с человеки пожив и по
всему быв как человек, кроме греха. Ужасеся о сем
небо, и земли удивишася концы, яко Бог явися человеком
плотски [канон Анг. гл. 8, песнь 9, ирмос.], беседовал
с нами, благодетельствовал нам, бесчисленные чудеса
сотворил, пострадал (о чудо!), умер (о ужасное чудо!)
и воскрес, и нас, умерших в Адаме, совоскресил с
Собою! Славлю всеблагую, святую, всемогущую, премудрую
державу Твою, Господи! Яви и на мне, Господи, чудную
державу Твою и, имиже веси судьбами, спаси мя,
недостойного раба Твоего, презирая вольные и невольные
согрешения мои, согрешения ведомые и неведомые,
наставляя меня присно на путь Твой и укрепляя меня в
пути сем благодатью Твоею, чрез меня же - и прочих,
для которых Ты поставил меня светильником, пастырем,
учителем и священнодейственником.
626 Когда вкушаешь бессмертную пищу и питие - Тело и Кровь
Господа, возносись благодарным сердцем к Господу и
говори: благодарю Тебя, Господи, Хлебе жизни и
Источниче бессмертия. Тело и Кровь Свою в пищу и питие
нам даровавый, да, предочищаемые и освящаемые здесь,
внидем в вечное Твое царство - наслаждаться вечно
Твоего лицезрения и Твоей блаженной жизни. Не попусти
Господи, да пекусь только о телесном хлебе и питии, не
попусти, да пристращусь к ним, но к Тебе единому да
прилеплюся. Когда вкушаешь тленные сласти, благодари
Господа, говоря: благодарю Тебя, Сладосте вечная,
несравненная, без числа превосходящая все сладости
земные, плотские и грубые, Сладосте нетленная,
животворная, святая, тихая, легкая, премирная,
прерадостная, не иссякающая; благодарю Тя, яко и сии
тленные сладости мне даровал еси ко вкушению
наслаждению да, хотя отчасти, познаю, сколь сладок Ты,
что Ты весь сладость, весь желание. Осияваясь светом
вещественным, говори: слава Тебе, Свете незаходимый,
пресладостный и всерадостный, яко сим тленным, но
прекрасным светом - образом Твоего неприступного
божественного света нас осияваеши, да от сего света
вещественного востекаем непрестанно мыслию к Тебе,
вечному, незаходимому Свету, и да стремимся чистотою
жития достигнуть Твоего всеблаженного созерцания. Дыша
посредством легких воздухом - этою живительною и
прохладительною стихией, непрестанно для нас нужною к
поддержанию жизни тленной, опять взойди мыслию к
Господу Животворящему, Духу Святому, со Отцем и Сыном,
Коим мы живем, движемся и существуем, благодаря Его за
непрестанное дыхание, и знай, что как тело без
воздуха, так душа без Духа Святого ни минуты не может
жить истинною жизнью, и чистым, воздержным житием
старайся непрестанно быть в общении с Богом: ибо без
Него душа умирает; так от всякой твари восходи
непрестанно к Творцу, за все благодари Его и ни к
какой твари не прилепляйся, никакой твари не служи
паче Творца: ибо служение или рабство твари,
пристрастие к земным вещам - есть идолопоклонство.
627 Принеси Богу в жертву сердце свое, отдай его всецело
Вседержителю, отвергнись себя, всех греховных
движений: злобы, ненависти, гордости, непокорности и
своеволия, зависти, недоброжелательства, злорадства,
скупости, сребролюбия, чревоугодия, блудной нечистоты,
татьбы, обмана, лености и проч., и непрестанно
принуждая себя к благости, когда нас озлобляют,
оскорбляют, к молитве за врагов, кротости, смирению,
незлобию, искреннему доброжелательству, щедрости,
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Книги похожие на "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1"
Отзывы читателей о книге "Мря жизнь во Христе. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.