Скотт Бэккер - Падение Святого города

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Падение Святого города"
Описание и краткое содержание "Падение Святого города" читать бесплатно онлайн.
Народам Трех Морей грозит наступление Второго Армагеддона и новый приход He-бога. Анасуримбор Келлхус, провозглашенный Воином-Пророком, наконец-то признан Священным воинством, и доблестные рыцари айнрити продолжают поход на святой город Щайме, чтобы отвоевать его у язычников. Но истинная цель Келлхуса — отыскать отца, страшного и могущественного Моэнгхуса, скрывающегося в подземельях культа Индара-Кишаури. Рыцари и мага, сошедшиеся в схватке с язычниками под стенами Шайме, одерживают победу, но не обернется ли она поражением для всех народов планеты?
Ксерашский — мертвый письменный язык Ксераша, относится к вапарсийской языковой группе.
Ксерий — см. Икурей Ксерий III.
Ксиангские языки — языковая группа народов Ксиухианни.
Ксийосер (ок. 670 — ок. 720) — король-бог Древней династии Шайгека. Известен в основном благодаря зиккурату, носящему его имя.
Ксинем, Крийатес (р. 4064) — конрийский маршал Аттремпа.
Ксиус (3847-2914) — великий кенейский поэт и драматург, прославившийся своими «Тракианскими драмами».
Ксиухианни — народ, все еще обитающий за Великим Кайарсу-сом; люди черноволосые, кареглазые, с оливковой кожей. Согласно «Хроникам Бивня», одно из Пяти племен людей, отказавшееся последовать в Эарву за четырьмя другими племенами.
Ксокис — разрушенный айнритийский храмовый комплекс в Карасканде.
Ксотея,храмКсотеи — основное строение храмового комплекса в Кмирале со знаменитыми огромными тремя куполами.
Ксуннурит (р. 4068) — вождь скюльвендского племени аккуни-хоров, печально известный тем, что привел скюльвендов к поражению в битве при Кийуте.
Культовые боги — см. Сто богов.
Культовые жрецы — жрецы, обычно потомственные, посвященные в культ одного из Ста Богов.
Культы — общее название всех сект различных богов, так называемых Киюннат. На Трех Морях культы в административном и духовном отношении подчиняются Тысяче Храмов с тех пор, как Триамис I, первый аспект-император Кенея, в 2505 году объявил айнритизм официальной государственной религией Кенейской империи.
Кумор, Хаарнан (4043-4111) — верховный жрец Гильгаоала в Священном воинстве, умерший от чумы в Карасканде.
Кумелеус, Сирасс (р. 4045) — твердый приверженец дома Икуре-ев и экзальт-генерал, предшественник Икурея Конфаса.
Кумреццер, Акори (4071-4110) — палатин айнонского округа Ку-тапилет, один из вождей Священного воинства простецов.
Куниюрия — погибшее государство Древнего Севера, последняя из древних империй Аумриса. Города-государства древних нор-сирайцев строились вдоль реки Аумрис и примерно с 300 года объединились под властью Кунверишау, короля-бога Трайсе. Приблизительно с 500 года началось возвышение города Уме-рау, что привело к созданию империи Умерау и культурному расцвету во время Нелюдского наставничества под властью Кару-Онгонеана. Древняя Умерия процветала, пока не была побеждена кондами под предводительством Аульянау Покорителя в 917 году. Быстрое падение так называемого Конд-ского ига привело ко второму периоду владычества Трайсе над Аумрисом. Он длился до 1228 года, когда вторжение мигрирующих белых норсирайцев вылилось в так называемое Скин-тийское иго.
Куниюрский период по-настоящему начался только в 1408 году, когда Анасуримбор Нанор-Уккерджа I, пользуясь смятением, вызванным падением Скинтийской империи, захватил Ур-Трон в Трайсе и провозгласил себя первым верховным королем Куниюрии. В течение всей своей долгой жизни (он дожил до 178 лет — скорее всего, из-за примеси нелюдской крови в его жилах) Нанор-Уккерджа I расширил территорию Куниюрии до гор Джималети на севере, самых западных побережий моря Цериш на востоке, Сакарпа на юге и гор Дэмуа на
западе. Умирая, он разделил империю между своими сыновьями, создав Аорси и Шенеор вдобавок к Куниурии как таковой.
Благодаря богатому культурному наследию Куниурия стала центром наук и ремесел Эарвы. При дворе в Трайсе жили так называемые тысяча сыновей — наследники королей из многих земель, вплоть до столь отдаленных, как древний Шайгек и Шир. Священный город Сауглиш принимал ученых паломников даже из Ангки и Нильнамеша. Образ жизни норсирайцев распространился по всей Эарве.
Этот золотой век завершился Армагеддоном и поражением Анасуримбора Кельмомаса II на поле Эленеот в 2146 году. Через год были уничтожены все древние города Аумриса. Выжившие куниюрцы либо стали рабами, либо были рассеяны. См. Армагеддон.
Куниюрский язык — мертвый язык древней Куниюрии, развившийся из умеритского.
Куно-халаройские войны — войны между нелюдьми и людьми, последовавшие после Прорыва Врат. Сведений о них сохранилось очень мало. См. Прорыв Врат.
Куно-инхоройские войны — долгая череда войн между нелюдями и инхороями, начавшихся после появления последних.
Согласно «Исуфирьясу», Инку-Холойнас, Небесный Ковчег, врезался в землю к западу от моря Нелеост в стране, которой правил Нин'джадджин, нелюдский король Вири. Письмо, посланное Нин'джанджином Куъяара-Кинмои, королю Сиоля, записано следующим образом:
Небеса раскололись, подобно горшку, Огонь лижет пределы Небес, Звери бегут, сердца их обезумели, Деревья валятся, хребты их сломаны.
Пепел окутал солнце, задушцл все семена, Халарои жалко воют у Врат. Страшный Голод бредет по моей Обители. Брат Сиоль, Вири хмолит тебя о пощаде.
Но вместо того чтобы послать помощь Нин'джанджину, Куъяара-Кинмои собрал армию и вторгся в Вири. Нин'джанджин и его воины сдались без битвы, и Вири стал данником Сиоля без пролития крови. Запад Вири тем не менее оставался окутанным облаками и пеплом. Беженцы из тех краев говорили об огненном корабле, павшем с небес. Тогда Куъяара-Кинмои приказал Инга-лире, герою Сиоля, возглавить поход для поиска Ковчега. О том, что случилось с Ингалирой в том походе, записей не осталось, но он вернулся в Сиоль через три месяца и привел двух пленных не из человеческого племени. Ингалира называл этих пленных инхороями, «народом пустоты», ибо издаваемые ими звуки были лишены смысла, а сами они упали из пустоты небес. Он рассказал о поваленных лесах и взрытых равнинах, о сдвинутых в кольцо горах и двух золотых рогах, поднимавшихся из расплавленного моря до самых облаков.
Поскольку отвратительный вид инхороев оскорблял Куъяара-Кинмои, он приказал убить их и поставить стражей, дабы следить за Инку-Холойнасом, Ковчегом Небесным. Шли годы, и сила Обители Сиоль росла. Покорилась Обитель Нихримсул, и ее король Син'ниройха, «Первый в Народе», был вынужден омыть меч Куъяара-Кинмои. После завоевания Кил-Ауджаса на юге верховный король Сиоля стал владыкой империи, простиравшейся от гор Джималети до Менеанора.
Все это время стража следила за Ковчегом. Земли остыли. Небо очистилось.
Из-за неточности оригинала или из-за последующих искажений текста все существующие версии «Исуфирьяса» не дают четкого представления о развитии событий. В какой-то момент к Нин'джанджину в Вири явилось тайное посольство от инхороев. В отличие от тех инхороев, что были приведены к Куъяара-Кинмои, могли разговаривать на ихримсу. Они напомнили Нин'джанджину о предательстве Куъяара-Кинмои в час беды и предложили ему союз, чтобы сбросить ярмо Сиоля. Инхорои сказали, что помогут справиться с бедами, которые их прибытие принесло ку-нуроям Вири.
Несмотря на предостережения, Нин'джанджин принял условия инхороев. Сиольские воины-ишрои были перебиты в собственных стенах, остальные стали рабами. В то же самое время инхорои ордами высыпали из Ковчега и опрокинули Стражу. Только Ойринас и его брат-близнец Ойрунас уцелели и помчались предупредить Куъяара-Кинмои.
Опрокинутые живой силой и световым оружием инхороев, нелюди Вири понесли огромные потери. От полного истребления их спасли только ишройские колесницы Куъяара-Кинмои. Хроники «Исуфирьяса» утверждают, что сражение шло всю ночь до утра. В итоге инхорои — кроме самых могучих — были побеждены благодаря отваге, колдовству и большей численности войска противника. Куъяара-Кинмои лично поверг короля Силя и отнял у него могущественное оружие — Суоргил, Сверкающую Смерть. Потом люди назовут его Копьем-Цаплей.
Понесшие большие потери, инхорои бежали и укрылись в своем Ковчеге, забрав с собой Нин'джанджина. Куъяара-Кинмои гнал их до Кольцевых гор, но был вынужден прекратить преследование, когда услышал весть о новых напастях. Воодушевленные тем, что Сиоль занят войной, восстали Нихримсул и Сил-Ауджас.
Ослабленный битвой при Пир-Пахале, Куъяара-Кинмои был вынужден восстанавливать свою империю. Была поставлена вторая стража Холойнаса, но никто не пытался проломить золотые рифленые стены Ковчега. После многих лет тяжелых боев Куъяара-Кинмои покорил наконец ишроев Кил-Ауджаса, но король Син-ниройха и ишрои Нихримсула продолжали сопротивляться. «Исуфирьяс» перечисляет десятки кровопролитных, но безрезультатных столкновений между двумя королями: сражение при Кифаре, сражение при Хилкири, осада Асаргоя. Гордый Куъяара-Кинмои не уступал и убивал всех послов Син-ниройха. И только когда Син-ниройха в результате женитьбы стал королем Ишариола, верховный король Сиоля утихомирился. «Владыка трех обителей,— заявил он,— может стать братом королю двух».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Падение Святого города"
Книги похожие на "Падение Святого города" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Скотт Бэккер - Падение Святого города"
Отзывы читателей о книге "Падение Святого города", комментарии и мнения людей о произведении.