Лев Шестов - Potestas clavium (Власть ключей)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Potestas clavium (Власть ключей)"
Описание и краткое содержание "Potestas clavium (Власть ключей)" читать бесплатно онлайн.
Лев Шестов – создатель совершенно поразительной концепции «философии трагедии», во многом базирующейся на европейском средневековом мистицизме, в остальном же – смело предвосхищающей теорию экзистенциализма. В своих произведениях неизменно противопоставлял философскому умозрению даруемое Богом иррациональное откровение и выступал против «диктата разума» – как совокупности общезначимых истин, подавляющих личностное начало в человеке.
«Признавал ли хоть один философ Бога? Кроме Платона, который признавал Бога лишь наполовину, все остальные искали только мудрости… Каждый раз, когда разум брался доказывать бытие Божие, – он первым условием ставил готовность Бога подчиниться предписываемым ему разумом основным “принципам”…»
133
Неподвластная добродетель (греч.).
134
Logische Untersuchungen. II, 107.
135
Лог. исслед. I, 131.
136
Метафизическое убежище (лат.).
137
Убежище неведения (лат.).
138
Свидетельство бедности (лат.).
139
Человек не должен доверять собственным делам, и, словно паралитик с расслабленными руками и ногами, должен он со слезами умолять Создателя о милости (лат.).
140
Log. Unters. II, 94; ср. II, 22 стр.
141
Лог. Иссл. I, 130.
142
Log. Urn. II, 99.
143
Ib., 125.
144
Ib., 111.
145
Прояснять (нем.).
146
Отлучение от воды и огня (лат.) – означает лишение гражданских прав и изгнание.
147
Мы не решимся утверждать, что психологически возможно то, что абсурдно с точки зрения логики и геометрии (нем.).
148
Ср. окончание «Исповеди» Толстого: «и тут, как то часто бывает во сне, мне представляется тот механизм, посредством которого я держусь, естественным, понятным, несомненным, несмотря на то, что наяву этот механизм не имеет смысла».
149
Лог. иссл. I, 163 и 191; ср. 117.
150
Рациональные истины и фактические истины (фр.).
151
См. II т. Log. Unt. стр. 21 и 22, где Гуссерль говорит: «Nicht die mindeste Behauptung über reales Dasein» [никаких утверждений о реальном существовании] и «Ob es überhaupt Menschen und Natur gibt» [существует ли вообще человек и природа].
152
Моменты просветления (лат.).
153
Человек сам по себе, лошадь сама по себе (греч.).
154
Здесь и теперь (лат.).
155
Resp., 507c.
156
Идеальное, стало быть, застывшее (нем.).
157
Eth. I, XXXVI. Append. Ср. Плотин. V, 1, 7.
158
То действие есть самое совершенное, которое производится непосредственно Богом, и чем больше нужно посредствующих причин, для того чтобы что-либо произошло, тем оно несовершеннее (лат.).
159
Логич. исслед. I, 131 и в других местах.
160
Женатый философ – персонаж комедии (нем.).
161
Логич. иссл. I, 206.
162
Философ: это человек, который постоянно переживает необыкновенные вещи, видит, слышит, подозревает их, надеется на них, грезит о них; которого его собственные мысли поражают как бы извне, как бы сверху и снизу, как привычные для него события и грозовые удары; который, быть может, сам представляет собой грозовую тучу, чреватую новыми молниями; это роковой человек, постоянно окруженный громом, грохотом и треском и всякими жутями. Философ: ах, существо, которое часто бежит от самого себя, часто боится себя, – но которое слишком любопытно для того, чтобы постоянно снова не «приходить в себя», не возвращаться к самому себе (нем.).
163
Логос, 38, 39 стр.
164
Ib., 51.
165
Log. Unt. II. 80.
166
Безграничность объективного разума (нем.).
167
Бог всесовершенный и всеправдивый (лат.).
168
Log. Unt. II, 90.
169
Ib., 94. Срав. Логич. иссл. I, 114: «Истина и бытие суть оба в одинаковом смысле категории и явно коррелятивные. Нельзя релативировать истину и удержать объективность бытия».
170
Лог. иссл. I, 165.
171
Святой Дух – это не скептик, и начертал Он в наших сердцах не сомнения да размышления, а определенные убеждения, которые вернее и крепче самой жизни и всяческого опыта (лат.).
172
Лог. иссл. I, 195.
173
Ослу нужны удары, и чернью надо управлять насилием, потому-то гневный Бог и дал в руки властям не лисий хвост, а меч (нем.).
174
Лог. иссл. I, 223
175
Лог. исслед. I, 130.
176
Хорошо написал обо мне (лат.).
177
Вяч. Иванов. «Борозды и межи. Опыты эстетические и критические». М., «Мусагет», 1916.
178
См. «Борозды и межи», стр. 133, 134.
179
«По звездам», 59.
180
«Борозды и межи», 78.
181
«Борозды и межи», 7.
182
Напр., «Борозды и межи», 108, 109, 110, 122.
183
«Борозды и межи», 15.
184
«По звездам», 82.
185
Ib., 84.
186
«По звездам», 41.
187
«По звездам», 59.
188
Мне, конечно, известно, что Бердяев уже давно знаком с сочинениями Ницше. Еще двенадцать лет назад в сборнике «Проблемы идеализма» он писал о Ницше. Но тогда у него глаза были другие. Тогда он «видел», что «Ницше может протянуть руку Канту».
189
«По звездам», 127.
190
«Борозды и межи», 5.
191
«Борозды и межи», 235.
192
Воля и представление (нем.).
193
Третий род познания (лат.).
194
Интуитивное познание (лат.).
195
Пришел осел, прекрасный и пресильный (лат.).
196
О, нечестивейший из людей… пощади единую надежду целого света (лат.).
197
Мы все это изменили (фр.).
198
«Борозды и межи», 48.
199
«Борозды и межи», 50.
200
«По звездам», 89.
201
Мужество есть бесстрашие пред смертью. Смерть же – отделение души от тела. Не боится же этого тот, кто любит оставаться один. Еnn. I, 6,6.
202
Enn. II, 9, 9. Οὺ γάρ, ἡ ἐπαγγέλει, τò έ̓χειν, ό̔ λέγει τις έ̓χειν, ἀλλὰ πολλὰ καὶ εἰδότες ὁτι μὴ έ̓χουσι, λέγουσιν έ̓χειν καὶ οιονται, έ̓χειν οὐκ έ̓χοντες καὶ μόνοι έ̓χειν, ὁ αὐτοὶ μόνοι οὐκ έ̓χουσιν.
203
Enn. I, 2, 1.
204
В конце концов (фр.).
205
Учитель сказал (лат.).
206
Мужа правого, твердого намерения (лат.).
207
Художникам, как и поэтам,
208
Опись благодеяний (лат.).
209
Если кто отрицает, что мир создан для славы Божией, анафема (лат.).
210
Естественная смерть есть абсолютное право, которое природа осуществляет по отношению к человеку (нем.).
211
Идея, которая осуществляется естественным образом (нем.).
212
Вещи не могли быть созданы Богом никаким другим образом и ни в каком другом порядке, чем произведены (лат.).
213
Богатство, почести, жажда наслаждений (лат.).
214
Любовь к вечной вещи (лат.).
215
Война отец всех (греч.).
216
Разумное несчастье (нем.).
217
Мудрец – одного лишь Юпитера ниже: богат он,
218
Слышать (лат.).
219
Прежде всего выслушай о четырех корнях всех (вещей).
220
Возможность не существовать есть неспособность; напротив, возможность существовать – способность… Следовательно, абсолютное бесконечное существо, т. е. Бог, необходимо существует (лат.).
221
Ценность и достоинство философии состоит в том, что она чурается всех не допускающих обоснования предположений и принимает в качестве данных – будь то внешнего, чувственного мира, или форм, создаваемых нашим интеллектом для постижения этого мира, или фактов общего всем сознания собственной индивидуальности лишь то, что может быть надежно доказано (нем.).
222
Всякая философия, последовательно применяющая только такой метод мышления… с необходимостью будет ложной (нем.).
223
Я знаю некоторых людей, ворчащих: как же, ведь если все захотят воздерживаться от совокуплений вообще, как же тогда смог бы существовать человеческий род? О, если бы все захотели этого, только – в любви, с чистым сердцем, с чистой совестью и непреложной верой: тогда скорее пришло бы Царство Божие, ибо быстрее наступил конец мира (лат.).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Potestas clavium (Власть ключей)"
Книги похожие на "Potestas clavium (Власть ключей)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лев Шестов - Potestas clavium (Власть ключей)"
Отзывы читателей о книге "Potestas clavium (Власть ключей)", комментарии и мнения людей о произведении.