» » » » Свами Бхактиведанта А.Ч. - Шримад Бхагаватам. Песнь 3. Статус кво. Часть 1


Авторские права

Свами Бхактиведанта А.Ч. - Шримад Бхагаватам. Песнь 3. Статус кво. Часть 1

Здесь можно скачать бесплатно "Свами Бхактиведанта А.Ч. - Шримад Бхагаватам. Песнь 3. Статус кво. Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство The Bhaktivedanta Book Trust, год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Свами Бхактиведанта А.Ч. - Шримад Бхагаватам. Песнь 3. Статус кво. Часть 1
Рейтинг:
Название:
Шримад Бхагаватам. Песнь 3. Статус кво. Часть 1
Издательство:
The Bhaktivedanta Book Trust
Жанр:
Год:
1992
ISBN:
5-86175-057-2, 91-7149-137-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шримад Бхагаватам. Песнь 3. Статус кво. Часть 1"

Описание и краткое содержание "Шримад Бхагаватам. Песнь 3. Статус кво. Часть 1" читать бесплатно онлайн.



"Шримад Бхагаватам" — эпическое, философское и литературное произведение индийской классики, занимает особое место в ряду других произведений, составляющих многотомное наследие древне-индийской мудрости. Эта веча мудрость Индии заключена в Ведах — древних санскритских текстах, охватывающих все области человеческого знания.

Книга издана с оригинальными санскритскими текстами, русской транслитерацией, пословным переводом, литературным переводом и комментариями.

В том входит третья песнь «Статус кво» (главы 1–12)






На следующем этапе творения, после появления полубогов, все живые существа погружаются во тьму невежества. В материальном мире каждое живое существо обусловлено желанием господствовать над ресурсами материальной природы. И хотя живое существо действительно является хозяином материального мира, оно пребывает в невежестве, ошибочно полагая, что материальные богатства принадлежат ему.

Обусловленные души вводит в заблуждение энергия Господа, которую именуют авидьей. Авидьей, или невежеством, называют материальную энергию, однако для преданных Господа, занятых чистым преданным служением, та же самая энергия становится видьей, чистым знанием. Подтверждение тому мы находим в «Бхагавад-гите». Энергия Господа из махамайи превращается в йогамайю и предстает перед чистыми преданными в своем истинном облике. Таким образом, материальная энергия действует одновременно в трех аспектах: как созидающий принцип материального мира, как невежество и как знание. В предыдущем стихе уже говорилось о том, что на четвертом этапе творения, помимо всего прочего, создается знание. Изначально обусловленные души не являются глупцами и невеждами, но под влиянием материальной энергии (в аспекте авидьи) они утрачивают разум, а вместе с ним и способность правильно использовать свое знание.

Под влиянием гуны невежества обусловленная душа забывает о своих взаимоотношениях с Господом и оказывается во власти привязанности, ненависти, гордыни, невежества и ложного самоотождествления — пяти видов иллюзии, которые являются причиной ее материального рабства.

ТЕКСТ 18

шад име пракритах сарга

ваикритан апи ме шрину

раджо-бхаджо бхагавато

лилейам хари-медхасах

шат — шесть; име — все эти; пракритах — материальной энергии; саргах — этапов сотворения; ваикритан — вторичное творение, которое вершит Брахма; апи — также; ме — от меня; шрину — услышь; раджах-бхаджах — о воплощении гуны страсти (Брахме); бхагаватах — необыкновенно могущественном; лила — игры; ийам — этого; хари — Верховной Личности Бога; медхасах — того, кто обладает подобным интеллектом.

Все описанные выше стадии — это естественные этапы творения, которое осуществляет внешняя энергия Господа. А сейчас я расскажу тебе о том, что создает Брахма, который является воплощением гуны страсти и для нужд творения наделен разумом, подобным разуму Личности Бога.

ТЕКСТ 19

саптамо мукхйа-саргас ту

шад-видхас тастхушам ча йах

ванаспатй-ошадхи-лата

тваксара вирудхо друмах

саптамах — седьмой; мукхйа — принцип; саргах — этап творения; ту — воистину; шат-видхах — шесть видов; тастхушам — неподвижные; ча — также; йах — те; ванаспати — нецветущие плодовые деревья; ошадхи — деревья и растения, живущие только до созревания плода; лата — вьющиеся растения; тваксарах — трубчатые растения (типа бамбука); вирудхах — стелющиеся растения; друмах — цветущие и плодоносящие деревья.

На седьмом этапе творения создаются неподвижные живые существа шести видов: нецветущие плодовые деревья, деревья и растения, живущие только до созревания плодов, вьющиеся, трубчатые и стелющиеся растения, а также цветущие плодовые деревья.

ТЕКСТ 20

утсротасас тамах-прайа

антах-спарша вишешинах

утсротасах — в поисках источника питания они тянутся вверх; тамах-прайах — практически не проявляют признаков сознания; антах-спаршах — незначительные ощущения внутри; вишешинах — представлены в самых разнообразных видах и формах.

Все неподвижные деревья и растения в поисках источника питания тянутся вверх. Растения практически не проявляют признаков сознания, но способны ощущать боль. Они представлены в самых разнообразных видах и формах.

ТЕКСТ 21

тирашчам аштамах саргах

со 'штавимшад-видхо матах

авидо бхури-тамасо

гхрана-джна хридй авединах

тирашчам — виды низших животных; аштамах — восьмым; саргах — этапом творения; сах — они бывают; аштавимшат — двадцати восьми; видхах — видов; матах — считаются; авидах — лишенными знания о завтрашнем дне; бхури — чрезвычайно; тамасах — невежественными; гхрана-джнах — распознают объекты своих желаний по запаху; хриди авединах — практически не способны хранить что-либо в памяти сердца.

На восьмом этапе творения создаются низшие формы жизни. Их подразделяют на двадцать восемь разрядов. Все они чрезвычайно глупы и невежественны. Они распознают объекты своих желаний по запаху, но лишены памяти сердца.

КОММЕНТАРИЙ: Признаки низших животных описаны в Ведах следующим образом: атхетарешам пашунах ашанапипасе эвабхивиджнанам на виджнатам ваданти на виджнатам пашйанти на видух швастанам на локалокав ити; йад ва, бхури-тамасо баху-рушах гхраненаива джананти хридйам прати сваприйам ваств эва винданти бходжана-шайанадй-артхам грихнанти — «Низшим животным известно только чувство голода и жажды. Они не способны приобретать знания и лишены виџдения. В своем поведении они не придерживаются никаких норм. Чрезвычайно невежественные, они различают объекты своих желаний только по запаху и лишь на основании этого судят о том, что хорошо для них, а что нет. Все их знание сводится к тому, как есть и спать». Поэтому даже самых свирепых низших животных, например, тигров, можно приручить, если регулярно кормить их и предоставить им место для сна. Единственными животными, которые не поддаются подобному приручению, являются змеи.

ТЕКСТ 22

гаур аджо махишах кришнах

сукаро гавайо рурух

дви-шапхах пашаваш чеме

авир уштраш ча саттама

гаух — корова; аджах — коза; махишах — буйвол; кришнах — черная антилопа; сукарах — свинья; гавайах — один из видов животных; рурух — олень; дви-шапхах — имеющие по два копыта; пашавах — животные; ча — также; име — все эти; авих — овца; уштрах — верблюд; ча — и; саттама — о чистейший.

О чистейший Видура, такие низшие животные, как корова, коза, буйвол, черная антилопа, свинья, гавая, олень, овца и верблюд, относятся к парнокопытным.

ТЕКСТ 23

кхаро 'шво 'шватаро гаурах

шарабхаш чамари татха

эте чаика-шапхах кшаттах

шрину панча-накхан пашун

кхарах — осел; ашвах — лошадь; ашватарах — мул; гаурах — белый олень; шарабхах — бизон; чамари — дикая корова; татха — итак; эте — все эти; ча — и; эка — только одно; шапхах — копыто; кшаттах — о Видура; шрину — а сейчас послушай; панча — пять; накхан — когтей; пашун — животные.

Лошадь, мул, осел, гаура, бизон шарабха и дикая корова являются непарнокопытными. А сейчас ты услышишь от меня о животных с пятью когтями.

ТЕКСТ 24

шва сригало врико вйагхро

марджарах шаша-шаллакау

симхах капир гаджах курмо

годха ча макарадайах

шва — собака; сригалах — шакал; вриках — лиса; вйагхрах — тигр; марджарах — кот; шаша — кролик; шаллакау — саджару (с телом, покрытым иглами); симхах — лев; капих — обезьяна; гаджах — слон; курмах — черепаха; годха — госапа (змея с четырьмя ногами); ча — также; макара-адайах — крокодил и другие.

У собаки, шакала, тигра, лисы, кота, зайца, саджару, льва, обезьяны, слона, черепахи, крокодила, госапы и других на лапах по пять когтей. Их называют панча-накхами — животными с пятью когтями на конечностях.

ТЕКСТ 25

канка-гридхра-бака-шйена

бхаса-бхаллука-бархинах

хамса-сараса-чакрахва

каколукадайах кхагах

канка — цапля; гридхра — гриф; бака — журавль; шйена — сокол; бхаса — бхаса; бхаллука — бхаллука; бархинах — павлин; хамса — лебедь; сараса — сараса; чакрахва — чакравака; кака — ворона; улука — сова; адайах — и другие; кхагах — птицы.

Цапля, гриф, журавль, сокол, бхаса, бхаллука, павлин, лебедь, сараса, чакравака, ворона, сова и другие относятся к птицам.

ТЕКСТ 26

арвак-сротас ту навамах

кшаттар эка-видхо нринам

раджо 'дхиках карма-пара

духкхе ча сукха-манинах

арвак — вниз; сротах — пищевод; ту — но; навамах — девятый; кшаттах — о Видура; эка-видхах — одного вида; нринам — людей; раджах — гуна страсти; адхиках — преобладает; карма-парах — стремятся к деятельности; духкхе — в страданиях; ча — однако; сукха — счастливыми; манинах — считают себя.

Сотворение человека, который существует только в одном виде и хранит съеденную пищу в желудке, происходит на девятом этапе творения. Люди находятся главным образом под влиянием гуны страсти. Они всегда хлопочут о чем-то в самой гуще полной страданий жизни, но при этом считают себя вполне счастливыми.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шримад Бхагаватам. Песнь 3. Статус кво. Часть 1"

Книги похожие на "Шримад Бхагаватам. Песнь 3. Статус кво. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Свами Бхактиведанта А.Ч.

Свами Бхактиведанта А.Ч. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Свами Бхактиведанта А.Ч. - Шримад Бхагаватам. Песнь 3. Статус кво. Часть 1"

Отзывы читателей о книге "Шримад Бхагаватам. Песнь 3. Статус кво. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.