Свами Бхактиведанта А.Ч. - Шримад Бхагаватам. Песнь 3. Статус кво. Часть 1

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Шримад Бхагаватам. Песнь 3. Статус кво. Часть 1"
Описание и краткое содержание "Шримад Бхагаватам. Песнь 3. Статус кво. Часть 1" читать бесплатно онлайн.
"Шримад Бхагаватам" — эпическое, философское и литературное произведение индийской классики, занимает особое место в ряду других произведений, составляющих многотомное наследие древне-индийской мудрости. Эта веча мудрость Индии заключена в Ведах — древних санскритских текстах, охватывающих все области человеческого знания.
Книга издана с оригинальными санскритскими текстами, русской транслитерацией, пословным переводом, литературным переводом и комментариями.
В том входит третья песнь «Статус кво» (главы 1–12)
Поэтому Шрила Джива Госвами заключает, что фактор времени неразрывно связан с деятельностью — действиями и противодейст виями — внешней энергии Господа. Внешняя энергия, или материальная природа, действует под надзором времени, которое является Самим Господом, и потому нам кажется, будто материальная природа создает в материальном мире великое множество удивительных вещей. В «Бхагавад-гите» (9.10) данный вывод подтверждается следующим образом:
майадхйакшена пракритих
суйате са-чарачарам
хетунанена каунтейа
джагад випаривартате
ТЕКСТ 12вишвам ваи брахма-тан-матрам
самстхитам вишну-майайа
ишварена париччхиннам
каленавйакта-муртина
вишвам — материальный проявленный космос; ваи — несомненно; брахма — Всевышний; тат-матрам — тот же самый, что и; самстхитам — находящийся; вишну-майайа — энергией Вишну; ишварена — от Личности Бога; париччхиннам — отделенный; калена — вечным временем; авйакта — непроявленным; муртина — этим аспектом.
Кала — непроявленный безличный аспект Господа — отделяет материальный космос (как материальную энергию Всевышнего) от Самого Верховного Господа. Мироздание существует как объективное проявление Господа и находится под властью все той же материальной энергии Вишну.
КОММЕНТАРИЙ: Ранее, обращаясь к Вьясадеве, Нарада сказал (Бхаг., 1.5.20): идам хи вишвам бхагаван иветарах — проявленный мир есть не что иное, как Сама Личность Бога, однако нам кажется, будто он существует независимо от Господа. Причина этого в том, что материальный мир отделен от Господа калой. Он подобен человеческому голосу, записанному на магнитную ленту и существующему отдельно от человека. Подобно тому как звуки голоса закрепляются на магнитной ленте, весь материальный космос покоится на материальной энергии и благодаря кале кажется отделенным от Господа. Следовательно, материальный мир — это объективное проявление Верховного Господа, Его безличный аспект, которому уделяют такое внимание философы-имперсоналисты.
ТЕКСТ 13йатхеданим татхагре ча
пашчад апй этад идришам
йатха — как он есть; иданим — сейчас; татха — таким же он был; агре — в начале; ча — и; пашчат — в конце; апи — также; этат идришам — останется таким же.
Материальный космос в том виде, как он существует сейчас, был таким в прошлом и таким же останется в будущем.
КОММЕНТАРИЙ: Процессы сотворения, сохранения и разрушения материального мира протекают с определенной периодичностью, о которой говорится в «Бхагавад-гите» (9.8): бхута-грамам имам критснам авашам пракритер вашат. Этот мир, каким мы видим его сейчас, уже существовал в прошлом и был разрушен, так же как будет разрушен тот мир, в котором мы живем, а после разрушения он будет снова сотворен, опять будет существовать в течение какого-то времени и снова будет разрушен. Таким образом, циклическая деятельность фактора времени непрерывна, вечна и ее никак нельзя назвать иллюзорной. Проявленный материальный мир является временным и непостоянным, но, вопреки мнению философов-майявади, он отнюдь не иллюзорен.
ТЕКСТ 14сарго нава-видхас тасйа
пракрито ваикритас ту йах
кала-дравйа-гунаир асйа
три-видхах пратисанкрамах
саргах — творения; нава-видхах — девять различных видов; тасйа — его; пракритах — материального; ваикритах — гун материальной природы; ту — но; йах — того, которое; кала — вечное время; дравйа — материя; гунаих — качества; асйа — ее; три-видхах — три вида; пратисанкрамах — разрушения.
Помимо творения, которое происходит естественным образом в результате взаимодействия гун материальной природы, существует девять других видов творения. Разрушение бывает трех видов: оно может быть вызвано вечным временем, материальными элементами или качественными характеристиками деятельности живого существа.
КОММЕНТАРИЙ: Циклические процессы сотворения и разрушения материального мира подчиняются высшей воле. Помимо них во вселенной протекают другие процессы творения, причиной которых являются взаимодействия материальных элементов. Движущей силой этих процессов является разум Брахмы. Более подробно о них будет рассказано ниже, здесь же дается только самое общее представление об этих процессах. К трем видам разрушения вселенной относятся: 1) уничтожение всей вселенной, происходящее по истечении срока ее существования; 2) разрушение, вызываемое пламенем, которое вырывается из уст Ананты; 3) разрушение, связанное с качественными характеристиками деятельности живого существа и последствиями этой деятельности.
ТЕКСТ 15адйас ту махатах сарго
гуна-ваишамйам атманах
двитийас тв ахамо йатра
дравйа-джнана-крийодайах
адйах — на первом; ту — но; махатах — совокупной энергии, исходящей от Господа; саргах — творение; гуна-ваишамйам — взаимодействие материальных гун; атманах — Всевышнего; двитийах — на втором; ту — но; ахамах — ложное эго; йатра — где; дравйа — материальные элементы; джнана — материальное знание; крийа-удайах — пробуждение деятельности (работы).
На первом из девяти этапов творения создается махат-таттва — совокупность всех материальных элементов, в которой, благодаря присутствию Верховного Господа, происходит взаимодействие гун материальной природы. На втором этапе возникает ложное эго и в нем формируются материальные элементы, материальное знание и материальная деятельность.
КОММЕНТАРИЙ: Первую эманацию, которая исходит от Верховного Господа в процессе сотворения материального космоса, называют махат-таттвой. Взаимодействие материальных гун приводит к возникновению ложного самоотождествления, или представления о том, что живое существо состоит из материальных элементов. Ложное эго заставляет живые существа отождествлять материальное тело и ум с душой. Материальные элементы, способность действовать и знание, необходимое для деятельности, формируются на втором этапе творения, вслед за появлением махат-таттвы. Слово джнана в этом стихе означает органы чувств, которые являются источником знаний об окружающем мире, и управляющие ими божества. А под деятельностью в данном случае подразумеваются органы деятельности и управляющие ими божества. Все это создается на втором этапе творения.
ТЕКСТ 16бхута-саргас тритийас ту
тан-матро дравйа-шактиман
чатуртха аиндрийах сарго
йас ту джнана-крийатмаках
бхута-саргах — сотворение материи; тритийах — является третьим этапом; ту — но; тат-матрах — чувственное восприятие; дравйа — элементы; шактиман — порождающий; чатуртхах — четвертый; аиндрийах — связанный с чувствами; саргах — этап творения; йах — тот, который; ту — но; джнана — познающие; крийа — действующие; атмаках — в основном.
На третьем этапе творения создаются объекты чувственного восприятия, которые в свою очередь порождают материальные элементы. На четвертом этапе творения возникает знание и способность действовать.
ТЕКСТ 17ваикарико дева-саргах
панчамо йан-майам манах
шаштхас ту тамасах сарго
йас тв абуддхи-критах прабхох
ваикариках — взаимодействие гуны благости; дева — полубоги, или управляющие божества; саргах — этап творения; панчамах — пятый; йат — тот, который; майам — совокупность; манах — ум; шаштхах — шестой; ту — но; тамасах — тьмы; саргах — этап творения; йах — той, которой; ту — слово-вставка; абуддхи-критах — делает глупым; прабхох — хозяина.
На пятом этапе творения гуна благости, из которой создан ум, производит на свет управляющих полубогов. На шестом этапе возникает тьма невежества, которая окутывает живое существо, и под ее влиянием хозяин начинает действовать как глупец.
КОММЕНТАРИЙ: Полубогов, живущих на высших планетах, называют девами, потому что все они являются преданными Господа Вишну. Вишну-бхактах смрито даива асурас тад-випарйайах: преданные Господа Вишну — это девы, или полубоги, а все остальные — асуры. Таким образом, живые существа делятся на девов и асуров. Девы находятся под влиянием гуны материальной благости, а асуры — под влиянием гун страсти и невежества. За все протекающие в материальном мире процессы отвечают полубоги. Например, таким органом чувств, как глаз, управляет свет, носителем света являются солнечные лучи, а солнечными лучами ведает бог Солнца. Подобно этому, умом управляет Луна. Всеми остальными органами чувств — как органами деятельности, так и познающими органами чувств — также управляют различные полубоги. Полубоги — это представители Господа, которые помогают Ему управлять материальным миром.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Шримад Бхагаватам. Песнь 3. Статус кво. Часть 1"
Книги похожие на "Шримад Бхагаватам. Песнь 3. Статус кво. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Свами Бхактиведанта А.Ч. - Шримад Бхагаватам. Песнь 3. Статус кво. Часть 1"
Отзывы читателей о книге "Шримад Бхагаватам. Песнь 3. Статус кво. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.