Пётр Тон - Живому классику А. Исаеву.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Живому классику А. Исаеву."
Описание и краткое содержание "Живому классику А. Исаеву." читать бесплатно онлайн.
Вопросы по Антисуворову с комментариями
Потому как в этой “цепочке” есть ТРИ ложных звена: 3, 4 и 5-е.
А именно:
а) в СССР проблемы оперативной подвижности танков и износостойкости гусениц в 20-х годах не стояли ни теоретически, ни, тем более, практически;
б) соответственно, в СССР до апреля 1930 года не была начата работа по проектированию колесно-гусеничного танка/танкетки;
в) и, наконец, танк Кристи не мог быть закуплен в качестве образца для работы, о которой даже и не думали и которую, естественно, и не начинали.
Подробнее:
5 декабря 1929 года в постановлении правительственной комиссии за подписью Орджоникидзе было написано:
“1. К настоящему времени на вооружении РККА имеется только тип танка Т-18 (скорость 12 км/час, вооружение 37-мм пушка и два пулемета, защищен 18 мм броней), производство которого установлено на заводе “Большевик”.
2. Т-18 не отвечает современным требованиям к данному типу танков.
3. Кроме Т-18 других конструкций не имеется.
4. Пятилетняя программа тракторостроения и моторостроения не увязана с танкостроением и удовлетворением потребностей армии в танках и мощных тракторах. Не проработано обеспечение танкостроения броней и моторами, нет достаточных конструкторских сил.
5. Обеспечение выполнения установленной Политбюро программы (15.07.1929 г.) танкостроения требует:
а) форсированного решения всех вопросов, связанных с производством танков и тракторов (броня, мотор, сталь и т. д.),
б) скорейшее получение отвечающих современным требованиям типов и образцов танков.
6. Командировать за границу авторитетную комиссию из представителей ВСНХ и Наркомвоенмора и возложить задачу:
а) выбор и закупку типов и образцов танков;
б) выяснения возможностей получения техпомощи и конструкторов.
Закончить работу не позже 1.04.1930 г.
7. Программа танкостроения должна быть выполнена к концу 1932/33 г.
8. Программа танкостроения 1929/30 гг. в размере 300 танков Т-18, 30 танков Т-12 и 10 танкеток должна быть выполнена к октябрю 1930 г.”
(из альбома И.П.Шмелева "Танки БТ", Москва, «Хоббикнига», 1993)
Именно на основании этого постановления и была сформирована комиссия под руководством Иннокентия Халепского, которая и выехала 30 декабря 1930 года из СССР.
Как видим, комиссии предписывалась задача ВЫБРАТЬ и закупить танки. Выбирать танки надо было из “отвечающих современным требованиям”. Эти ТРЕБОВАНИЯ в постановлении не указаны.
А они и не могли быть указаны, потому как… не было в Советском Союзе к тому времени ни теоретической школы танкового дела, ни кадров танкостроителей (“Кроме Т-18 других конструкций не имеется”). В Советском Союзе на тот момент (декабрь 1929 года) наличествовало лишь понимание того, что “танки вообще нужны”.
Какие именно нужны? — было прописано в принятой “Системе танко-, тракторо-, авто- и броневооружения РККА”, в которой В САМОМ ОБЩЕМ ВИДЕ было прописано, что, де, нужны танки и танкетки… всякие-разные: большие, средние и малые.
Поэтому решать ПРАКТИЧЕСКИ проблемы с повышением оперативной подвижности и с повышением износоустойчивости гусениц НЕ НА ЧЕМ БЫЛО: отсутствовали в СССР серьезные конструктивные наработки. ТЕОРЕТИЧЕСКИ решать их тоже не могли: в области танкостроения теория в СССР шла ВСЛЕД за практикой, а не наоборот.
Результатом поездки комиссии Халепского была закупка двух видов танков:
— “типа Кристи” 28 апреля 1930 года;
— “Виккерс 6-титонный” 28 мая 1930 года.
Обращаю внимание на то, что договор на закупку “Виккерсов 6-титонных” был подписан НА МЕСЯЦ ПОЗЖЕ, чем было подписано соглашение с Уолтером Кристи. В рунете эти события часто почему-то идут в другом порядке. Например, на сайте http://www.battlefield.ru/christie_r.html в рассказе о комиссии Халепского изложено так: “Посетив Германию, Чехословакию, Францию и Англию, комиссия прибыла в США в целях закупки танков малого типа Т-1 и Е-1 у фирмы «Cunningham». Результаты проведенных испытаний показали, что эти машины обладали скоростью движения на 8 км/ч ниже, чем у закупленного ранее танка английской фирмы "Vickers"”
Никак скорости танков фирмы “Cunningham” по результатам испытаний не могли быть сравнены со скоростью “закупленного ранее танка английской фирмы "Vickers"”, потому как… к апрелю 1930 года танк “Виккерс” еще и не выставлялся на продажу, т. е. статуса “экспортного танка” он еще не имел: он получил этот статус исключительно благодаря интересу, проявленному к нему как раз комиссией Халепского в мае 1930 года. Но это отдельная история…
Возвращаемся к “нашим баранам”: в апреле—мае 1930 года были закуплены не только образцы американского и английского танков, но и ЛИЦЕНЗИИ на их производство. Ежели для “Виккерса” это понятно (танк “вписывался” в принятую “Систему танко-, тракторо-, авто- и броневооружения РККА” и его покупали именно для воспроизводства и для принятия на вооружение), то в свете заявленной Алексеем Валерьевичем ПРИЧИНЫ закупки танка Кристи (как образец для конструкторов) непонятно — зачем надо было покупать кроме образцов еще и десятилетнюю лицензию на производство этих танков в СССР?
Ответов может быть ДВА:
— БЕЗ этой лицензии Кристи свои танки отказался продать;
— лицензию купили потому, что танки Кристи уже в момент покупки ВЫБРАЛИ ДЛЯ ВОСПРОИЗВОДСТВА и для принятия на вооружение в СССР.
Алексей Валерьевич этим вопросом не задавался. Он ВООБЩЕ не упомянул про ЗАКУПКУ лицензии у Уолтера Кристи. Понятное дело — в его “логическую цепочку” вписываются только “64 тысячи американских долларов наличными” за два образца и запасные части к ним. А вот “100 тысяч американских долларов наличными” за лицензию и ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ документацию никоим боком “не влезают” в его выдуманную цепочку, потому Алексей Валерьевич из общей цифры суммы по договору от 28 апреля 1930 года единичку ИЗЪЯЛ: в его описании остались только 64 тысячи (вместо 164-х тысяч). Кстати, как и обычно, Уолтера Кристи “кинули”, не доплатив ему по договору 55 тысяч долларов. Но и это — отдельная история…
Предположение о том, что якобы без лицензии Кристи свои танки продавать не захотел, можно отбросить сразу — для этого стоит лишь внимательно посмотреть на дату заключения соглашения: 28 апреля 1930 года. И вспомнить, что ровно за шесть месяцев до этого, 29 октября 1929 года в течении одного дня на Нью-Йоркской бирже было продано 16 миллионов акций, стоимость которых понизилась более чем наполовину — именно этот день считают началом Великого Кризиса. В течении первого полугодия кризиса один их главных признаков его — дефицит наличных долларов — уже вполне сложился. Так что… не в том положении был Уолтер Кристи, чтобы своим ЕДИНСТВЕННЫМ на тот момент покупателям, расплачивающихся наличными, ультимативные условия ставить.
В общем, купили и танки, и лицензию именно потому, что ЗАХОТЕЛИ КУПИТЬ и именно для ВОСПРОИЗВОДСТВА таковых же. Как и написано на сайте http://www.battlefield.ru/christie_r.html: “Основной причиной покупки танка «Кристи» М.1930 послужило, прежде всего, предоставление фирмой технической помощи, передача всех производственных чертежей и технологического процесса производства танка. Дж. У.Кристи выразил также готовность прибыть в СССР сроком на два месяца для консультаций и организации производства. Кроме того, фирма предоставляла возможность нашему инженеру работать на заводе в Рауэй (США).”
Т.е. ВСЁ в точном соответствии с ТРЕБОВАНИЯМИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 5 декабря 1929 года (текст см. выше): выбрать танки, закупить образцы, получить техпомощь и конструкторов.
Ну а о том, что танкетка Т-25, во-первых, колесно-гусеничной не была (ни в задумках, ни в проекте: движитель у её проекта был один — гусеничный) и, во-вторых, разработка её проекта по времени началось ПОЗЖЕ закупки танка Кристи, я уже писал ранее (см. http://www.russ.ru/forums-new/war-ist/messages/38070.html)
Резюмирую:
Соображения Алексея Валерьевича:
“решение в СССР проблемы подвижности и гусениц” — > “проектирование колесно-гусеничной танкетки Т-25” — > “закупка танка Кристи как образца для конструкторов Т-25”
следует признать ВЫДУМАННЫМИ от начала и до конца.
Соврал “энциклопедист”, гордящийся тем, что “когда я в первый раз зашел на библиотеку Мошкова, уже лет восемь назад, я не думал что когда-то там будет директория моего имени.” (см. http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/921077.htm)
Явно не специалист Максим Мошков в военной истории. Был бы мало-мальски информирован, то поместил бы “директорию имени Исаева” в раздел ненаучной фантастики:-)
Танк Кристи закупили потому, во-первых, что его ПРОДАЛИ (далеко не все и не всё в то время продавали Советскому Союзу); во-вторых, потому, что комиссия Халепского посчитала его отвечающим современным требованиям к танкам. И закупили его в целях воспроизводства и ДЛЯ принятия на вооружение в РККА.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Живому классику А. Исаеву."
Книги похожие на "Живому классику А. Исаеву." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Пётр Тон - Живому классику А. Исаеву."
Отзывы читателей о книге "Живому классику А. Исаеву.", комментарии и мнения людей о произведении.