Пётр Тон - Живому классику А. Исаеву.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Живому классику А. Исаеву."
Описание и краткое содержание "Живому классику А. Исаеву." читать бесплатно онлайн.
Вопросы по Антисуворову с комментариями
Продолжу: Проблемы номер 6 и 7 (и снова же — номер 5) “всплыли” в другом аспекте.
Танк, прежде чем он начнет действовать как боевая машина, необходимо доставить к этому самому полю боя.
Идеальный вариант: погрузили на ж/д платформу и доставили к полю боя, где разгрузили — и вперед (износ машины — нулевой, ущерб дорогам — нулевой, скорость перемещения — железнодорожная). Но, сами понимаете, не везде есть и сама железная дорога, и не везде есть возможность погрузки и выгрузки.
Следовательно — хочешь-не хочешь, танкам придется двигаться к полю боя “своим ходом”. Значит:
А. танк будет дополнительно (еще до боя) изнашиваться (см. проблему 5).
Б. двигаться танк может только по “танкодоступной местности”, а именно, “по дорогам” или же — “по полям и огородам”. Эти самые “дороги, поля и огороды” он будет разрушать (см. проблему 7). А все “дороги, поля и огороды” на Западе, в отличие от СССР, имеют конкретного владельца (государство, муниципальные образования или же частные лица). Фиг бы с ними, с полями и огородами на территории противника. Но двигаться танкам до боя необходимо было и ПО СОБСТВЕННОЙ территории, да еще и В МИРНОЕ время.
В. Кроме того, передвижение на гусеницах — медленное (см. проблему 6).
Способов решить комплекс этих проблем было всего ДВА (а не ТРИ, как уверяет наш энциклопедист):
ПЕРВЫЙ СПОСОБ: перевозить танки автотранспортом (износ машины — нулевой, ущерб дорогам — значительно меньший, скорость перемещения — увеличивается).
ВТОРОЙ СПОСОБ: оснастить танки вторым движителем, “колесным” (износ машины — значительно меньший, ущерб дорогам — значительно меньший, скорость перемещения — увеличивается).
Якобы ТРЕТИЙ СПОСОБ (сделать стойкие гусеницы), предлагаемый Алексеем Валерьевичем, может быть и “способ”, но только не для решения перечисленных мною реальных проблем, а “способ” запудрить мозги читателям.
Проблема повышения износостойкости гусениц существовала, не спорю.
НО — САМА ПО СЕБЕ. Отдельно от вышеперечисленных. Да, всем хотелось иметь гусеницы, не требующие частой замены.
Замена гусениц сама по себе — не большая проблема. Полчаса, максимум — час силами самого экипажа.
Проблема только в одном — где взять эту самую гусеницу.
Решение — пять-десять грузовиков, нагруженные гусеницами, едут вместе с полком на марше. Всё. Точка. Нет проблемы.
Дурак спросит — где взять гусеницу, требующую замены на поле боя?
Ответ дураку — расстрелять перед строем одного-двух командиров танков, которые не озаботились этим перед боем. И все другие будут за этим делом следить. 500 километров непосредственно в бою НИ ОДИН танк того времени не “наезжал”, да и сейчас такая проблема НИ ПЕРЕД ОДНИМ ТАНКОМ НИ ОДНОЙ АРМИИ МИРА не стоит. А ресурс гусениц в 20—30-е годы как раз и был около 500 километров.
Перечисленные мною проблемы (5, 6 и 7) способ Алексея Валерьевича НИКАК не решал.
Смотрите сами.
При СУПЕРИЗНОСОСТОЙКИХ гусеницах при перемещении к полю боя:
а) износ основных механизмов — ТОТ ЖЕ БОЛЬШОЙ (кроме самих гусениц);
б) ущерб дорогам и полям — ТОТ ЖЕ БОЛЬШОЙ;
в) скорость перемещения — ТА ЖЕ НИЗКАЯ.
Соответственно, к появлению танков с двумя движителями (гусеничным и колесным) этот якобы способ НИКАКОГО отношения не имеет. И ВООБЩЕ не должна была эта проблема рассматриваться в шестой главе. Она там, как ПЯТОЕ КОЛЕСЕ в телеге.
Но… фишка такая есть у антирезунистов. К реальным проблемам добавить еще одну, НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ к обсуждаемым не имеющую, перемешать все в кучу… ну и доказать потом можно все что угодно.
Итак, возвращаюсь “к Швеции”, которая для решения проблем 5, 6 и 7 имела всего два способа: перевозить танки или же сделать их “самокатами”.
Все “нормальные” страны мира (и Швеция в их числе) пытались решать проблемы этими двумя способами. Потому что РЕАЛЬНО СТОЯЛИ перед этими странами ВСЕ ТРИ проблемы.
Ну и появлялись (в ходе экспериментов по второму способу) всякие экзотические машины, щедро представленные Алексеем Валерьевичем на фотографиях в шестой главе и на обложке книги.
И все “нормальные” страны мира в итоге ОТКАЗАЛИСЬ от этих путей.
ТУПИКОВЫМИ они оказались. Оба этих способа.
ПЕРЕВОЗКА грузовиками очень дорога сама по себе (один так требовал еще и одной машины). С появлением мощных систем ПТО пришлось увеличивать толщину брони и, следовательно, вес танков. Требовались все более мощные грузовики во все большем количестве. Для экономики даже самых богатых и промышленно-развитых стран того времени это было ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНЫМ.
ДОБАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ приводило к излишнему усложнению конструкции танка, а с повышением толщины брони и веса танка это становилось просто ТЕХНИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНЫМ.
Теперь, надеюсь, Алексею Валерьевичу понятно, зачем Швеции нужны были т. н. автострадные танки? И почему Швеция, поэкспериментировав в этом направлении, бросила эту ненужную затею в конце-концов, как и все остальные страны?
И понятно, что проблема стойких гусениц пришита Алексеем Валерьевичем и к БТ, и к Ландсверку и прочим танкам, как к кобыле хвост, причем белыми нитками?
А вот зачем автострадные танки нужны были СССР, перед которым в принципе не стояла проблема номер 7 — наплевать всем было всегда на дороги, поля и огороды и их состояние: “все вокруг колхозное, все вокруг мое”?
Почему в Советском Союзе ВТОРОЙ СПОСОБ не признали ТУПИКОВЫМ вплоть до 1940 года включительно и почему наделали столько танков типа БТ?
Об этом я напишу далее, хоть Алексей Валерьевич об этом и не спрашивал.
А не спрашивал потому, что ТАКОЙ проблемы перед Алексеем Валерьевичем и не вставало. Он все больше по лошадям у нас специалист.
Конкурирует с Владимиром Богдановичем, который баранами больше увлечен.
Для любителей поискать блох, навскидку:
1. Алексей Валерьевич рассказывает о необходимости иметь ТЯЖЕЛЫЕ грузовики и сетует, что в СССР первым таковым стал лишь послевоенный ЗИС-151 (с.129–130).
2. Этот же ЗИС-151 Алексей Валерьевич называет “созданным по мотивам Студебеккера” (с. 130)
3. Алексей Валерьевич указывает “колесную формулу 4х6” для автомобиля (с.130).
Кто-то, м.б. найдет чего-то еще. Мне это без надобности.
Антисуворов. Глава 6. Часть 4
Соображения, высказанные мною в предыдущей части комментариев, вызвали оживленные комментарии. Однако, главная мысль предыдущей части — разработка колесно-гусеничных танков никак не связана с решением ИМЕННО проблемы износа гусениц — практически не заслужила положительных откликов.
Наоборот, реально “думающая” часть сообщества эту мысль отвергла.
Почему?
Возможны ДВА варианта: моя мысль неверна, или же, наоборот, свою верную мысль я не смог убедительно доказать.
С почти всеми высказанными суждениями участников дискуссии ознакомился.
Однако, свою точку зрения не изменил и ошибочной ее не считаю.
Дальнейшими комментариями постараюсь более обоснованно доказать то, что доказать с первой попытки мне не удалось…
Итак, перехожу к истории с “автострадными танками” в СССР. ПОВТОРЯЮ для Малыша — речь здесь идет ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО О СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ.
Алексей Валерьевич утверждает, что “автострадными танками” в СССР, как и во всем мире “увлеклись”, решая две задачи: увеличение оперативной подвижности танков ВООБЩЕ и проблему нестойкости гусениц в то время. Причем вторая проблема, по Алексею Валерьевичу, была настолько насущной, что ПОГЛОЩАЛА собой первую: ежели танк на ПЛОХИХ гусеницах ездить почти не может, то о какой подвижности вообще можно говорить? По Алексею Валерьевичу, советские руководители и специалисты были не дурнее таковых в мире и, следовательно, задумались о колесно-гусеничных танках, как об одном из способов решения проблемы гусениц.
Думали они, думали, якобы, о колесно-гусеничных танках. И тут им подвернулся танк Кристи. Как раз колесно-гусеничный. Вот они его и купили…
ЗАЧЕМ КУПИЛИ?
Алексей Валерьевич рассказывает, что купили как ОБРАЗЕЦ колесно-гусеничного танка, потому как ТАКОЙ ХОТЕЛИ ИМЕТЬ. Читаем энциклопедиста:
“Закупка двух танков Кристи М.1940 была осуществлена на основании договора, подписанного 28 апреля 1930 года между “U.S. Wheel Track Layer Corporation” и “Armtorg Trading Corporation” (фирмы, представлявшей интересы СССР в США) […] Причем куплен был БТ вопреки легендам не в связи с восторгом, который он вызвал у Халепского. Халепский в то время восторгался танком Гротте. В СССР в это время разрабатывалась танкетка Т-25 для вооружения кавалерийских частей. Танкетка предполагалась колесно-гусеничной, и для изучения иностранного опыта был куплен танк Кристи.”
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Живому классику А. Исаеву."
Книги похожие на "Живому классику А. Исаеву." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Пётр Тон - Живому классику А. Исаеву."
Отзывы читателей о книге "Живому классику А. Исаеву.", комментарии и мнения людей о произведении.