» » » » Бодхи - Майя: Форс-минор


Авторские права

Бодхи - Майя: Форс-минор

Здесь можно скачать бесплатно " Бодхи - Майя: Форс-минор" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Бодхи, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Бодхи - Майя: Форс-минор
Рейтинг:
Название:
Майя: Форс-минор
Автор:
Издательство:
Бодхи
Год:
2004
ISBN:
5-98417-002-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Майя: Форс-минор"

Описание и краткое содержание "Майя: Форс-минор" читать бесплатно онлайн.



Неурядицы на работе и обычная жажда впечатлений привели Майю из Москвы в Индию, но неожиданная череда событий буквально вырвала ее из неторопливого осмотра достопримечательностей, превратив ее туристическую поездку в удивительное путешествие сознания. Пожалуй, самое удивительное в этой повести — это ее документальность. Перед читателем предстают реальные люди, реальные описания необычных для нас нравов и ландшафтов Индии, и если бы не красная нить поразительной духовной практики, то книгу можно было бы отнести к категории прекрасных путеводителей по древней культуре. Невозможно остаться равнодушным к пронзительной ноте отчаянного поиска смысла своей жизни, которая звучит в словах и поступках героев этой повести. Когда открываешь эту книгу, то на несколько дней перестаешь существовать для мира, и лишь добравшись до последней точки, ты переводишь дух и возвращаешься в этот мир. Но сила этой книги не в том, что она дает временный всплеск впечатлений, после чего бросает читателя в серую обыденность. Эта книга пробуждает яркие творческие инстинкты, а идеи и практики, описанные в ней, открывают новые горизонты, придают жизни совершенно новый вкус — тот вкус, который чувствовали на своих губах Колумб и Будда.






— Ну да… я не понимаю, к чему ты клонишь.

— Прямо сейчас ты испытала и проявила легкое недовольство.

— Я?

— Зачем ты переспрашиваешь?

— Ну просто я не согласна…

Взгляд Кама снова изменился. В нем появилась мощь грозовых туч.

— Майя, имеет огромное значение хотя бы отдавать себе отчет в том, что испытываешь негативные эмоции, без этого ты никогда не сможешь начать их отлавливать и устранять, а пока они не устранены — ничто невозможно, понимаешь? Ничто. Прямо сейчас остановись, подумай, вспомни, еще раз проживи прошедшую минуту и скажи — улавливаешь ли ты легкое недовольство, которое возникло в тот момент, когда ты говорила «я не понимаю, к чему ты клонишь».

Если бы в его интонации прозвучала хоть нотка недовольства или назидания, скорее всего я бы снова начала отпираться, но в его голосе была лишь непоколебимость, твердая уверенность безо всяких инородных примесей. Я испытала всплеск симпатии к Каму, снова отчетливо вспомнила, как восхитительно было, когда я ласкала ему лапу… и тут же совершенно ясно поняла, что конечно же я испытала недовольство именно тогда, когда он и сказал.

— Да, ты прав:)

— Тысячи, десятки тысяч раз в течение своей жизни, произнося фразы вроде «я не понимаю, к чему ты клонишь», ты испытывала недовольство, раздражение или что-то еще, и теперь это стало привычкой. Этот механизм теперь работает против твоей воли, он овладел тобой, он не дает тебе в этот момент переживать озаренные восприятия.

— Согласна.

— Ты уверена, что ветер — это и ЕСТЬ движение воздуха, поэтому тебе кажется нелепой просьба обосновать это утверждение.

Он продолжил обсуждение темы про ветер без какого-либо завершения ситуации с моим недовольством. Что меня поразило, так это то, что предыдущая ситуация никаким образом не стала довлеть над продолжением разговора, не изменила ничего, не повисла хвостом, не исказила настроение — словно … вот словно ветерок — он подул — и стало свежо, а когда его нет — все как прежде, ничто не изменилось.

— Ну да, я уверена, что ветер — это и есть движение воздуха… не понимаю, к чему ты клонишь…, - рассмеялась и хлопнула себя по лбу, — ну надо же, снова…

— Разумеется. Это будет снова и снова, потому что ты создала такую привычку — испытывать недовольство при этих словах. Чтобы это прекратилось, недостаточно испытать какие-то эмоции, недостаточно предпринять какие-то разовые действия или пообещать себе что-то. Нужно создать новую привычку — привычку не испытывать недовольство в этих ситуациях, а добиться этого можно тем же самым путем — путем многократного повторения этой ситуации и совершения усилия по устранению недовольства, по испытыванию какого-нибудь озаренного восприятия в тот момент, когда ты произносишь эту фразу.

— Значит, мне потребуется повторить десять тысяч раз…

— Нет. Твоя привычка испытывать недовольство создавалась механически, ты не ставила перед собой такой задачи, не испытывала такого желания. Более того, эта привычка была перенята тобой вопреки тому, что она тебе же самой не нравилась. В таких условиях для формирования привычки требуется значительное количество повторений и сильное давление снаружи. Если же у тебя есть радостное желание прекратить испытывать недовольство, если у тебя есть желание тренироваться в этом, желание совершить концентрированный удар — например, сесть, и в течении часа или двух непрерывно повторять фразу «я этого не понимаю», взяв в качестве основы какую-то мысль, которую ты не понимаешь, и при этом совершать усилия по устранению недовольства, если при этом сосредотачиваться на ком-то или чем-то, к чему ты испытываешь симпатию, влечение, в том числе и эротическое, тогда совокупное действие этих сил окажется намного сильнее твоих механических привычек. Это довольно просто… в объяснении. Ты не устала?

— Нет, нет!

— Давай вернемся к ветру. Я приведу тебя пример, из которого тебе станет ясно — что я имею в виду. Берем кошку и спрашиваем у некоего существа — что такое «кошка»? Это существо берет серную кислоту, растворяет в ней кошку, скрупулезно подсчитывает количество молекул, и выдает ответ: кошка — это такие-то элементы в таком-то количестве. Он будет прав? Или возьми дерево, расщепи его на самые мелкие кусочки — разве ты найдешь там те цветы, которые появятся на нем через неделю? Понимаешь? Твой ответ на вопрос «что такое ветер» — это химическая и физическая точка зрения, ты изначально убеждена, что кроме химии тут ничего и нет, но ведь и человек — это не просто 70 килограмм мяса — это нечто большее. Но чтобы воспринимать это большее — чувства, мысли, стремления, надо самому обладать такими восприятиями, которые имеют сродство, которые могут войти в соприкосновение и повлиять друг на друга, таким образом дав о себе знать. И если ты соберешь нужное количество молекул, и даже если ты расположишь их в нужном порядке, то получишь, конечно, не кошку, а лишь макет кошки. А как воссоздать ее чувства, ее желания? Из каких молекул?

— Про человека и дерево — все предельно понятно, но как только я возвращаюсь к ветру, начинается «скрип в мозгах» — ведь «ветер, это…»:)

— Это и есть механическая религиозность, когда ты веришь, что бога нет или бог есть, что ветер это то, а море — сё, когда весь мир ты покрываешь сеткой «известного», и самое ужасное то, что тем самым ты перекрываешь себе воздух, ты закрываешь путь к открытиям, к новым восприятиям. Эта позиция — заведомо воспринимать мир как что-то известное, простое, понятное — несовместима с проявлениями новых восприятий. Это факт, от которого никуда не деться.

— Но с другой стороны, Кам, откуда мне знать, что ветер — это что-то еще? Я часто вижу людей, брызгающих слюной, или наоборот, елейно складывающих ручки, которые верят или делают вид, что верят, что вот в этой статуе живет Шива, что кто-то кого-то сглазил и так далее. Так что же, получается, что они ближе к истине, чем я? Но я не хочу ничего додумывать, я не хочу строить пустые картонные фантазии. От этого пустота внутри становится только еще мучительней. Я хочу правды, я хочу правды, какой бы она ни была.

— Именно это твое стремление к истине и делает тебя способной к тому, чтобы стать живой, — Кам внимательно посмотрел на меня, и снова от его взгляда в груди зашевелился пушистый комок. — В вопросе о додумывании ты делаешь ошибку, элементарную ошибку. Я не предлагаю тебе становиться фантазером-мечтателем и жить в фантазиях. Я предлагаю тебе твердую почву реальности, а реальность состоит в том, что ты НЕ ЗНАЕШЬ — есть ли что-то помимо движения воздуха в ветре, или нет. Есть огромная разница в том, какую позицию занять — позицию искреннего свидетельствования, что ты этого не знаешь, или позицию тупого отрицания всего, что ты не воспринимаешь, или позицию не менее тупого додумывания того, что не воспринимаешь. Эту разницу легко почувствовать.

— Да… у меня конечно нет такого опыта, я вообще пока что ничего не могу сказать определенного. В том, что ты говоришь и как ты говоришь, есть особый вкус — вкус настоящего, не знаю, как еще об этом можно сказать. Я всегда думала, что невозможно сказать что-то такое, что было бы абсолютно истинно, я думала, что вообще чтобы что-то сказать, нужно знать окончательную правду, а откуда ее взять — окончательную правду? Ведь мои точки зрения могут меняться, могут добавляться факты и новые интерпретации. Мне никогда не приходило в голову, что даже в этом принципиально подвешенном состоянии можно высказать нечто, что является совершенно твердой опорой, совершенно истинным. Я точно могу сказать, что сейчас я не знаю — есть ли в ветре что-то еще, кроме движения воздуха, или нет, и это высказывание — абсолютно истинно… Как же мне нравится это! Я чувствую в этом путь, чувствую, что это только начало чего-то захватывающего, — того, к чему меня всегда так влекло.

Несколько минут мы молча лежали на траве, я пыталась приноровиться к такому простому, да нет — элементарному подходу, и никак не могла что-то поймать… что-то важное… что-то важное от меня ускользает…

— Что-то важное от меня ускользает, Кам. Все понимаю… вроде… и все-таки это понимание… ну кислое оно какое-то, тухлое, слабое… Понимаешь?

— Еще бы! — Кажется впервые за весь разговор он улыбнулся. — Я совершенно точно знаю, что ты сейчас испытываешь, потому что прошел этот путь с самого начала. Твое понимание кислое потому, что это всего лишь одно восприятие, и у тебя пока нет привычки в нем находиться. И в то же время у тебя есть другое восприятие, в котором тебе привычно находиться — это восприятие тупой уверенности «ветер — это движение воздуха». Конфликт этих двух восприятий, плюс те негативные эмоции, которые ты испытываешь от факта этого конфликта — все это и делает невозможным для тебя пережить Ясность в чистом виде, для этого нужен труд — радостный, упорный труд по последовательной замене нежелательных восприятий на желательные.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Майя: Форс-минор"

Книги похожие на "Майя: Форс-минор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бодхи

Бодхи - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Бодхи - Майя: Форс-минор"

Отзывы читателей о книге "Майя: Форс-минор", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.