» » » » Газета Завтра - Газета Завтра 810 (74 2009)


Авторские права

Газета Завтра - Газета Завтра 810 (74 2009)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра - Газета Завтра 810 (74 2009)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра - Газета Завтра 810 (74 2009)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 810 (74 2009)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 810 (74 2009)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 810 (74 2009)" читать бесплатно онлайн.








И тогда у меня, естественно, возникает вопрос о характере реакций адресатов, читателей. Особенно читателей, наделенных острыми внутренними социально-политическими "вибрациями".

Первая, и, наверное, самая безобидная из возможных реакций - восприятие романа как художественного вымысла, не имеющего никакого отношения к действительности. Ну, мол, выдумал автор, ерунда, можно не обращать внимания.

Вторая реакция, противоположная первой, - что это, в силу публицистической и политической узнаваемости персонажей, всё правда. И тогда роман из антиутопии превращается в нечто вроде футурологии, а его полная безысходность, пафос тотальной пессимистической трагедии, грозит превратить ужас авторской метафоры в реальность, в самосбывающийся прогноз.

И, наконец, третий тип реакции - в котором персонифицированное и "объективированное" по событийным рядам описание реальности воспринимается как вызов, требующий ответа. Здесь, как мне представляется, возникает своего рода "развилка" реакций.

Неискушенный читатель вполне может воспринять мир, описанный Александром Андреевичем, как художественный слепок с реальности. И тогда такой читатель начнет борьбу не с той реальностью, в которой мы живем, а с ее авторской метафорой, с трикстерами и их шутовством.

Я же очень желаю Проханову (и всем нам) такого массового читателя, который сумеет, пройдя через метафорическое пространство авторского замысла, прийти сначала к самопониманию и самосознанию, а затем к внятному пониманию той - всё более страшной - реальности, с которой ему предстоит воевать."


Мария Мамиконян.

"Александр Андреевич, у меня после прочтения вашего романа возник такой вопрос. Там присутствует некий метафизический театр, внешние признаки которого позволяют отождествить его и с "Экспериментальным творческим центром", и с нашим театром "На досках". Но руководитель этого метафизического театра у вас говорит и делает такие вещи, которые прямо противоречат тому, что говорит и делает Кургинян. Чем вы объясните такое странное несоответствие художественного образа своему прототипу?"


Александр Проханов.

"Каждый автор сталкивается с таким понятием, как бунт прототипов. Как бы он их ни камуфлировал, всё равно через все белила и румяна просматриваются узнаваемые черты. И он всегда рискует стать жертвой атак прототипов. Более того, когда художник умирает, на выходе из тоннеля между мирами его встречают прототипы и устраивают ему страшную разборку.

Теперь по существу. Когда я тысячу лет назад познакомился с Сергеем Ервандовичем Кургиняном и до сих пор продолжаю с ним знакомиться: с каждой его статьей, с каждой его книгой, с каждым его выступлением, - я всё больше убеждаюсь, что метод его работы лишь отчасти является политологическим, что в этом методе присутствуют технологии, которые можно назвать магическими. Эти технологии - не причинно-следственные, они апеллируют к другим мотивациям, они привлекают для доказательства или опровержения тезисов совершенно иные энергии. Эта мистериальность существует, и она может быть направлена в принципе на что угодно.

Для меня эта мистериальность, связанная с фигурой Сергея Ервандовича, эта методология, которой он располагает, - очень важны, потому что позволяют говорить о возможности магического преображения, трансмутации человека. А реальное мировоззрение Кургиняна для романа не имело никакого значения - это ведь совсем иное измерение действительности.

Для меня неразрывность русской истории очевидна. Я иногда не могу её доказать логически - и тогда пытаюсь навязывать эту мысль. Я вижу, что сейчас в сознании людей волновод нашей истории разорван, по нему не идет свет из прошлого в будущее и из будущего в прошлое. Поэтому, например, соединить фигуру Николая II как последнего государственника своей эпохи и Сталина как первого государственника советской эпохи - задача метаисторическая, которую я доступными мне средствами пытаюсь решить.

Художник состоит со своими прототипами в очень сложной связи. Даже если прототипом является любимая женщина, даже если это мать. Там нет никакого линейного отношения, это абсолютно загадочный мир.

Но самые мучительные отношения автора этого романа связывают с прототипом, имя которому - Проханов. Бондаренко прав, когда говорит, что "Виртуоз" можно назвать не романом-триллером, а романом-самоубийством. Те неточности, даже небрежности, а может, отчасти и злые умыслы, которые руководили художником в изображении героев, за которыми стоят реальные прототипы, - ничто в сравнении с той беспощадностью, с которой автор поступил со своим главным прототипом. Надеюсь, это его извиняет…"


Сергей Кургинян.

"У Проханова есть смелость договаривать до конца. Это связано и с его генезисом, с тем, что он пришёл в литературу из техники, и с его любовью к развитию. Что значит "договаривать до конца" сегодня? Это значит - вести разговор об ужасе реальности. Сила Проханова, который в этом смысле для меня абсолютно выбивается из рядов патриотического бомонда, в том, что он достаточно смел для того, чтобы вести такой разговор. Остальные же… Сколько ни разговаривай с этим патриотическим бомондом, рано или поздно услышишь невротическое: "Бог спасёт"… Почему спасет? Содом и Гоморру, между прочим, не спас. Или скажут: "Не из таких ситуаций выбирались". Из каких "не из таких"? Докажите, что были ситуации хуже нынешней!

К чему на протяжении многих лет наш "Экспериментальный творческий центр" призывает прислушаться? К нашему диагнозу: в России происходит регресс. Регресс не сопрягаем с устойчивой государственностью. В условиях регресса невозможна реальная политическая борьба: нет классов, нет упругости социальной ткани.

Такая констатация не означает, что мы обречены. Но какова болезнь - таково лекарство. Если болезнь - регресс, то лекарство - контррегресс. В условиях регресса возможно только катакомбное сопротивление регрессу. Что это такое? Не люблю по понятным причинам слово "kulturkampf". Но катакомбное сопротивление - это, прежде всего, культурная борьба, борьба за право вместе жить не по законам навязываемого регрессом мейнстрима.

Как осуществить подобное? Тут ужасно важно - научимся ли мы говорить друг с другом, понимать друг друга, длинно и неторопливо обсуждать что-то друг с другом. Если научимся - тогда ячейка за ячейкой должна сформироваться контррегрессивная социокультурная ткань. Не надо ждать, что кто-то это сделает за нас.

Повторяю, регресс - это не смертный приговор. Да, часто регрессирующие цивилизации умирали. Но не всегда. Регресс начался в Римской империи. И если бы не было катакомбного христианства, Рим бы сгнил до конца вместе со всей античной цивилизацией. А значит, и всем Западом. Но христианство возникло, оно еще надолго удержало Рим западный. И оно создало (и тысячу лет продержало) Рим восточный - Константинополь. Но и не удержав античный западный Рим, христианство, в конце концов, создало новую Европу. Не было бы новой Европы без Папы Римского. Была бы истребительная резня европейских князьков.

Итак, христианские катакомбы спасли Рим и западный мир от регресса. А регресс был чудовищный. Почему чего-то сходного не может снова произойти?

Для начала нужно просто сказать правду про регресс - самим себе и другим. Я вижу роль Проханова-писателя в том, что он этот регресс обнажает беспощадно. Причём на уровне нового художественного метода, метода N3, о котором я уже говорил. Каждый, у кого хватит смелости посмотреть в глаза регрессу, будет против него бороться, а трусливые в подобных ситуациях не в счет. Поэтому можно сказать Проханову за роман "Виртуоз" - большое спасибо."


Александр Проханов.

"Я бы назвал "Виртуоз" романом безысходности. В нём положительный герой исчезает ужасным образом. Если бы там не было ещё одного положительного анонимного героя. Имя этому герою, если говорить старомодным языком, - святость. Святость, чудо историками не рассматриваются. С их точки зрения, это сентиментальные, асимметричные категории. Но для художника, для метафизика, просто для верующего человека - это не абстракции, это вполне исторические категории.

В этом романе человек, которого интрига выдвинула на роль ловушки, шута, - загадочным, может быть, даже для меня самого образом, становится проводником, по которому энергия, к позволяющая существовать народам, начинает просачиваться и подбирается очень близко к престолу. Эта энергия, исключенная из сегодняшней русской политической и государственной жизни, нашла себе капилляр в виде этого человека-фарса. Она выбрала самого неподходящего персонажа, чтобы реализоваться. И реализовалась достаточно сильно - она преобразила его и создала из него святоносца. С ним потому и расправились, что углядели зарождающийся над его головой нимб. Когда его положили на операционный стол и вырубили из него святость путем лоботомии, то она никуда не исчезла, не аннигилировалась.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 810 (74 2009)"

Книги похожие на "Газета Завтра 810 (74 2009)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра

Газета Завтра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 810 (74 2009)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 810 (74 2009)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.