Газета Завтра - Газета Завтра 810 (74 2009)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 810 (74 2009)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 810 (74 2009)" читать бесплатно онлайн.
"Мёртвые души" - тоже были попыткой исследовать тайну беззакония. Но соскользнули с неё каким-то боковым взглядом, словно по гладкому булыжнику, ушли скорее в пропитанный малороссийским юмором эпос. Достоевский взялся за эту тайну беззакония и долбил её уже всерьёз. Но тоже не пробил стену, потому что все его герои оказываются неудачниками в попытке сразиться с тайной беззакония. Они не стали Давидами с битве с Голиафом, не стали Галахадами, которые победили дракона тайны беззакония. В этом ряду главный неудачник - князь Мышкин. В прохановском Алексее Горшкове я вижу парафраз этого героя Достоевского. Князь Мышкин - главный неудачник, который попытался сразиться с тайной беззакония и был вынужден уйти назад в безумие, в полное затмение персонального бытия. Мы видим очень близкие совпадения между Мышкиным и Горшковым, продиктованные не каким-то постмодернистским явным или скрытым цитированием, а именно талантливым резонансом на единую метафизическую проблему. Тема самозванца явно очень близка Достоевскому - вспомните тайную жену Ставрогина, полупомешанную, которая говорит про него: "Царь, царь, князюшка, приедет"; Ставрогина пытается выставить как царя Пётр Верховенский: "Новый Иван-царевич, он явится, явится!". В романе "Виртуоз" мечта Верховенского сбывается - у новых бесов, сидящих уже наверху. Пущен слух об Иване-Царевиче. И, в отличие от Ставрогина, который не стал царём, этот человек, который был выдвинут мифоманами, чтобы земля русская содрогнулась и заплакала, царём становится. Но в этот момент он оказывается не признан, как и Мышкин, он тоже оказывается неудачником. Там есть очень много прямых аналогий и ассоциаций. С Мышкиным становится побратимом Парфён Рогожин, который его предаёт и который готов его убить. И у Проханова есть Виртуоз, становящийся побратимом Горшкова, который тоже его предаёт. Вы скажете - аналогии заканчиваются, где же у Проханова Настасья Филипповна?! В романе "Виртуоз" Настасья Филипповна - это власть.
Власть фигурирует здесь как отдельный герой - в субстанции золотых куполов, в мотивации, ради которой этот новый Рогожин, Виртуоз, предаёт своего побратима. Когда перед ним поставлен выбор: власть или истина, - он выбирает власть. Так же, как Рогожин у Достоевского выбрал Настасью Филипповну.
А где же раздвоение, которое мы видим в "Виртуозе", у Достоевского? В "Идиоте" есть Тоцкий и есть Ганя Иволгин, который "за сто тысяч" не пополз. И здесь раздвоение тоже присутствует в двух персонажах, которые оспаривают виртуальную корону Российской Империи. Причём понятно, кто Тоцкий, а кто Ганя, который виртуально упал в этом романе в обморок.
В "Идиоте" Достоевский очень близко, буквально вплотную подошёл к раскрытию тайны беззакония. Но, совершенно не трогая гениальности и пиковости Фёдора Михайловича, который находится вне всяких сравнений и аллюзий, тем не менее, надо сказать, что методологически Проханов еще ближе подошёл к тайне беззакония, к проблеме проявления чёрных чудес и белых чудес в нашей реальности, к тайне того, как метафизика и конвергенция невидимых субстанций большого космоса превращаются в политику и параполитику нашей текущей действительности. Это - роман прорывный, и он свидетельствует о том, что Проханов - абсолютно уникальный писатель, который беспощадно талантлив и который может пользоваться любыми, самими спорными, фантастическими, какими угодно приёмами, чтобы создать великолепными мазками совершенно беспрецедентное в наше время, в нашей художественной культуре, полотно."
Сергей Батчиков - исследователь закономерностей нелинейных процессов в больших системах (теория хаоса), в том числе на материале российских «рыночных реформ», председатель правления Российского торгово-финансового союза.
"Не знаю, понимает ли сам Проханов, сколько пластов он поднял в этом романе. Моё знакомство, дружба и многочисленные беседы с автором "Виртуоза" привели меня к одному нестандартному выводу, который, впрочем, уже был сегодня озвучен. Жизнь - это не сбор, хранение, обработка и анализ информации об окружающем мире. А на самом деле Жизнь - это во многом самотворчество разума. И вот Проханов выступает в качестве такого самотворящего фрактала.
В своё время Толстой создавал летопись событий через судьбы людей, описывал эпохи, включая их в человеческую жизнь, и, наоборот, человека включал в эти события. Достоевский предвосхитил Эйнштейна, если говорить о теории относительности. Он показал, что братья Карамазовы, их отец, да и Смердяков - это всё один и тот же человек в разных своих ипостасях. А Джойс показал, как действует квантовая логика, где нет ни времени, ни пространства в привычном для нас понимании, что человек в принципе может находиться в любой точке пространства и времени.
В восьмидесятых годах прошлого века я занимался в Амазонии разными исследованиями по программе биохимического контроля над сознанием. Одним из элементов этой программы было изучение галлюциногенов. Тут уже говорилось о наркотиках, но на самом деле, если посмотреть Тимоти Лири или Станислава Грофа, есть большая разница между наркотиками и психоделиками. Это две разные субстанции, два разных состояния души и тела, сознания и подсознательного. То, что происходит после рождения и до смерти, прекрасно отражено в искусстве и отработано в науке. Но вообще-то самое интересное - то, что происходит до рождения и после смерти. Стремление к инобытию, понимание того нечто, которое существует вне нашей реальности. Психоделики открывают эти возможности.
Как-то мы беседовали с Прохановым, и прозвучала мысль, что бывают моменты, когда ты ощущаешь себя частицей космоса и сливаешься с миром. Но бывают ситуации, когда ты чувствуешь себя, наоборот, песчинкой, существом, чуждым и не нужным этому миру. Я рассказал о своём опыте. Когда умерла моя мама, это было в 1985 году, я приехал в школу, где она много лет преподавала английский язык, - и внезапно почувствовал, что никому не нужен, что связь с Космосом у меня потеряна, что я никогда больше не буду тем самым мальчиком, который ходил в эту школу, и что моя жизнь - это какой-то миф, дыхание, которое сегодня улетучится. И вот, через какое-то время, уже на четвёртом градусе южной широты, в сельве, под воздействием айяваски, а это сильный галлюциноген, природный ЛСД, я испытал то же самое ощущение, причём длилось оно достаточно долго. И я рассказал это всё Александру Андреевичу.
А он в ответ рассказал, как однажды в Анголе, после тяжёлых боёв в сельве, когда тело полностью угнетено и душа начинает как бы пульсировать вне тела, Проханов вышел на побережье и бросился в воду. Вода была страшно холодной, и вдруг в глубине он увидел рыбу, смотревшую на него, и почувствовал - эта рыба и есть он сам.
Сворачивая беседу, я сказал, что, несмотря на все поднятые в том разговоре высокие материи, на существование иных миров, - рядом с рестораном стоит моя машина, надо залить в неё бензин и ехать, чтобы жить обычной своей жизнью. И тут входит водитель с новостью, что моя машина сломалась, причём, стоя на месте. Это было явное указание на то, что наши слова тоже воздействуют на материальный мир.
В минувшем декабре мы с некоторыми моими друзьями, которые здесь присутствуют, опять были на психоделической "сессии" в Южной Америке, куда я много раз уже приглашал Александра Андреевича. Он всякий раз отвечал, что если я буду настаивать, то он, конечно, поедет, но в этот раз у него опять "не складывается". Так и на этот раз случилось, мы без Александра Андреевича бродили по правому полушарию, где, в общем-то, записана вся история человечества от начала до конца, в том числе всё, что происходило и будет происходить с тобой лично. И "там" всем нам сказали приблизительно следующее: "Ребята, Бог один, но народы разные. Сейчас вы пользуетесь чужой духовной практикой, стремитесь прийти к инобытию через шаманство, а на земле вы - православные, поэтому должны идти по этому пути. И больше не залезайте к нам со своими проблемами".
Когда я вернулся, Сергей Георгиевич Кара-Мурза, который вообще-то далёк и от мистики, и от психоделиков, человек очень рационального ума, неожиданно дал мне блистательный трактат Сергея Хоружего, где было чётко показано, что нельзя смешивать разные духовные практики, что стремление к инобытию должно осуществляться только в рамках своей духовной традиции, своего духовного концепта. Буквально сразу же мне позвонили другие мои друзья и сказали: "Полетели на Афон!" Так я 7 января, в Рождество Христово, оказался на Афоне, где монахи объяснили, о чём идёт речь, почему нельзя так делать.
И когда я читал роман "Виртуоз", я понял, в чём сила Проханова, чего я раньше не понимал, хотя мы вместе с ним общались с разными людьми, и виртуозами, и невиртуозами. Он свою духовную практику реализует исключительно внутри православной традиции. Его детище, Священный Холм в Пскове, где смыкаются временное и пространственное, где собрана земля русского мира от Сен-Женевьев-де-Буа до Магадана, - тому свидетельство."
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 810 (74 2009)"
Книги похожие на "Газета Завтра 810 (74 2009)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 810 (74 2009)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 810 (74 2009)", комментарии и мнения людей о произведении.