» » » » Юрий Усачёв - Дневник космонавта. Три жизни в космосе


Авторские права

Юрий Усачёв - Дневник космонавта. Три жизни в космосе

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Усачёв - Дневник космонавта. Три жизни в космосе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство «Гелеос», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Усачёв - Дневник космонавта. Три жизни в космосе
Рейтинг:
Название:
Дневник космонавта. Три жизни в космосе
Автор:
Издательство:
«Гелеос»
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-8189-0317-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник космонавта. Три жизни в космосе"

Описание и краткое содержание "Дневник космонавта. Три жизни в космосе" читать бесплатно онлайн.



Усачев Юрий Владимирович - в настоящее время – командир отряда космонавтов РКК «Энергия». Совершил 4 полета в космос (1994, 1996, 2000, 2001), в том числе две длительные экспедиции на станции «Мир», короткий полет на шаттле и полугодовой полет на МКС. Полтора года в космосе провел космонавт Юрий Усачев. И все это время он вел личный дневник наблюдений. В нем - яркие впечатления от стартов и посадок, выходов в открытый космос и работы с первым космическим туристом. Но главное в дневнике - гигантский опыт выживания в экстремальных условиях, умения приспосабливаться к любым, даже самым нестандартным ситуациям, сосредоточиться на текущей задаче, не распыляя внимание и не отвлекаясь на мелочи. И бесценный опыт физического и психологического тренинга.






2 мая 2001 г.

Еще один день в космосе, как говорят Джим и Сюзан. Большая часть дня была посвящена съемкам по коммерческим проектам прилетевшего экипажа.

Некоторые из них глупые до смешного - но все это отнимает столько времени. А тут еще Володя Шабельников со своим «Шумомером». Бортовая документация не готова, опять потратили с Джимом почти два часа, чтобы выяснить, что бортовая не верна. У нас беговая дорожка не работает - требуется время для ремонта, гости в доме со своей программой - а мы шум меряем. Я не выдержал и немного «спустил Полкана» на Володю и на планирование.

Радиограмма по забору проб воздуха рекомендует использовать пробозаборник № 11. Перерыл весь контейнер с пробозаборниками, в базу данных заглянул - нет такого номера на борту.

В сеансе связи ЦУП подтверждает - и не ищите - его действительно нет на борту. Остается только развести руками.

Ну да ладно о грустном.

Дэнис заставил нас всех немножко поволноваться сегодня утром.

Он немного освоился и, видимо, решил летать так же быстро как все остальные, а координация пока не та. Расцарапал голову. Но, слава Богу, ничего серьезного: только кожу содрал. Ранка не глубокая, 2-3 см в длину. Сюзан, Талгат и Джим все быстренько почистили и залепили.

Я принял решение, после короткого совещания с двумя экипажами, пока не докладывать на Землю, чтобы не давать пищу спекулянтам от космонавтики. Да и случай-то пустяшный. Они не видят, что происходит, прервут все работы, а то и полет на ровном месте. Потребуют показать по телевидению и пошло-поехало. Чувствовал он себя хорошо, и мы каждые 30 минут приставали к нему с вопросами о самочувствии, чем, наверное, утомили старика.

Я отдал ему одну из бейсболок «Пицца Хат», чтобы прикрыть лысинку от, не дай Бог, последующего касания металлических частей станции.

Тут мне пришла в голову идея обыграть его имидж Туриста и отвлечь его от досадного инцидента.

Да, причиной царапины послужил торчащий кусочек пружины ручки люка. Мы его тут же залепили серой изолентой, чтобы избежать подобного в будущем.

Так вот, я предложил ему идею и свою гавайскую рубашку с солнцезащитными очками! Соорудили зонтик с трубочкой в стакане - и турист получился высший класс.

Мы его поснимали на фото и видео в разных ракурсах - посмотрим, что получится.

Продолжаем ремонт бегущей дорожки - «Тивиса». Центральные болты штучка посложнее крайних, но мы с Джимом уже на 41% к успеху!

Письма хорошие привезли «Кристаллы», столько замечательных людей переживает за нас на Земле и желает удачи, что я не имею права их подводить или давать повод для огорчения.

Ростислав Борисович молодец, да и Женя Кобзев - я смеялся до слез над их письмом.


2 мая

Насколько же отличаются эти два экипажа - Шаттла и «Такси». Два разных подхода, опыта - два очень разных экипажа. Казалось бы - короткий полет Шаттла - 6А - много работы надо сделать, иначе придется доделывать экипажу станции или следующему Шаттлу. А вышло наоборот. Ребята выполнили свою программу и помогали нам везде, где только могли. Джеф - пилот - чистит Служебный Модуль российским пылесосом, Скот Паразинский возится с откручиванием старых пластиковых элементов отказавшей бегущей дорожки, Юра Лончаков помогает освободиться от пищевых контейнеров, Крис Хадфилд помогает Сюзан с размещением доставленных грузов и свободными зонами в ФГБ. Все при деле. Мы накануне каждого дня обсуждаем с Джимом и Сюзан, что еще можно сделать, пока экипаж Шаттла - 6А здесь, и как они могут нам помочь. И они нам очень помогли, огромное им за это спасибо.

Экипаж «такси» - другое. У них много работы. Казахская, Российская и Совместно-германская программы. А дней всего шесть и то не полных. Талгат осуществляет общее командование своим экипажем. Денис не в счет - этих шести дней недостаточно, чтобы просто посмотреть как следует в окно.

Основная нагрузка на Юрия Михайловича Батурина. Это тяжкая ноша для него - это его всего второй недельный полет - за это время даже координация перемещений не успевает устаканиться. Поэтому он почти каждую ночь прихватывает для науки, понимая, что отоспаться можно и на Земле, а предоставится ли такая возможность еще - Бог его знает.

Кроме научной - у них большая коммерческая программа. Она отнимает очень много времени для подготовки и съемок. Я принимал участие только в части их, но с меня хватило. Какая там помощь экипажу станции - со своей бы программой разобраться. Реально «поработал» на станции только Денис - рассортировав и убрав пищевые контейнеры из-под ног в районе обеденного стола в Служебном Модуле.

Мы не тратили на Дениса наше время, если не считать досадный инцидент с царапиной на голове. Он вполне самостоятелен и мы ему помогали, если его основному экипажу - «Кристаллам» - было не до него или ему была нужна наша помощь. Брифинги по безопасности - не в счет - это безопасность.


3 мая.

У нас теперь есть умывальник!

После стыковки «Кристаллов» начинаем потихоньку «обживать» наш новый Транспортный Корабль. Перенесли Блок Наддува, Сюзан помогла переоборудовать туалет - АСУ. Смотрю, что еще можно перенести в станцию. Джим нашел в Бытовом Отсеке приспособление для сушки перчаток - очень похоже на кисть руки и, наверное, подойдет для макета «TORSO» - эксперимент по радиации в ЛЭБе. Кабель-удлинитель тоже на спуске ни к чему, а нам может сгодится в хозяйстве.

Ну а это просто подарок - и как я раньше не сообразил - «КОЛОС»!!! Хватит умываться по утрам и после физо из расходных емкостей или с помощью полотенец. Здесь же готовый умывальник - емкость-шар, как минимум 15 литров, ручной насос и приемное устройство. Ну, красота, а если эта емкость еще и дозаправляема, тогда это будет «ваще»!!!

Присматриваюсь, как все это демонтировать, что нас «держит». Два болта емкость и четыре - насос. Это мы мигом. Делюсь мыслями с Джимом - он считает хорошая идея. Теперь надо убедить Талгата. Его-то как раз уговаривать не пришлось - конечно, забирайте - вам нужнее, а нам за это заполните пакеты с соками, на всякий случай.

Теперь надо подумать, где всё это разместить и как все это закрепить. Но всё это мы сделаем после работы с экспедицией «Ураганов».


3 мая 2001 г.

Я улетел в Транспортный Корабль. Устроился в Бытовом Отсеке, так стало тихо и спокойно, только слышна работа вентилятора.

Я начинаю уставать от гостей, нужен небольшой таймаут.

Вообще-то я компанейский парень, но видимо идет перегруз компаниями и надо хоть какое-то время побыть одному. Как будто я один на борту - сплошные вопросы - где это, где то, а как сделать вот это. С одной стороны это приятно, что к тебе часто обращаются, но всё хорошо в меру.

Как воспитатель в детском саду, которому надоели вечные почемучки, оставляет самого бойкого за старшего, чем тот жутко гордится, и уходит в комнату воспитателей, чтобы накопить сил и терпения к любимым чадам. Я также коплю и то, и другое. Скоро «Кристаллы» улетят, а мне надо хотя бы написать ответы на привезенные ими письма. Ну не могу я не ответить на добрые и теплые письма Богдашевского и Жени Кобзева, В. П. Савиных и Гидзику, ну и конечно Вере с Жекой. Пока не напишу - ни ногой в Служебный Модуль, разве что аварийный сигнал, как труба может призвать на центральный пост, а так не моги, не замай, не тревожь, не беспокой.


5 мая 2001 г.

16:10 GMT

Отбой!

Для всех. Не хочешь спать - пиши письма, но не мешай спать тем, кому это надо.

Тaлгата долго уговаривать не пришлось. Он почти не спал предыдущую ночь: укладывал возвращаемое оборудование в спускаемый аппарат. Денис сказал, что спать, наверное, не будет, но принял какое-то снотворное и, вставив беруши, забрался в спальный мешок. Юрий Михайлович долго что-то записывал, все что-то пытался мне рассказать про визуальные наблюдения, которые я, возможно, буду продолжать после их ухода. Ну, так их никогда не уложишь, и я объявил: «Отбой!». Мы поспим до 20:00, а потом будем готовиться к окончательной укладке мусора в бытовой отсек, пройдемся по бортовой документации, поужинаем (в Ф24 это обозначено, как «завтрак»), а там посмотрим…


6 мая 2001 г.

17:30 GMT

И бортовую документацию посмотрели, и поспали, кто как мог. Я еще раз завожу разговор с Денисом о посадке, не знаю, говорил ли ему Талгат что-нибудь, но повторить никогда не помешает. Думаю мой английский все же понятнее талгатовского. Прошелся по циклограмме от работы двигателя до касания. Рассказываю только то, что сам пережил, и что мне было бы интересно, будь я на его месте. Слушает внимательно, он умеет слушать, изредка спрашивает.

Потом провели небольшую церемонию прощания с вручением наших сувенирных значков. Краткий ТВ-репортаж и мы закрываем люки. Транспортный корабль сейчас активная сторона - они сбрасывают давление и проверяют герметичность стыков. Земля просит транслировать, как у «Кристаллов» дела - а зачем транслировать, если их и так слышно. Порой мне было стыдно за «разговоры», которые мы слышали из их корабля. Думаю и оба ЦУПа все это слышали, такого хамства я еще в эфире не встречал.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник космонавта. Три жизни в космосе"

Книги похожие на "Дневник космонавта. Три жизни в космосе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Усачёв

Юрий Усачёв - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Усачёв - Дневник космонавта. Три жизни в космосе"

Отзывы читателей о книге "Дневник космонавта. Три жизни в космосе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.