Алексей Ивакин - По ком звенят кедры

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "По ком звенят кедры"
Описание и краткое содержание "По ком звенят кедры" читать бесплатно онлайн.
Дуэль в наше время, возможно ли? Откройте книгу, и вы поймете, что ничего невозможного нет. Место действия — весь мир. Время действия — сегодняшний день. Оружие — ясный ум и глубокие знания автора плюс вера во все хорошее. Так отчего же не скрестить шпаги в благородном поединке с теми, кому нет места на Земле, — с различного рода сектами. В частности, с одной из них, взявшей прекрасное имя Анастасия.
Кто эта женщина, что смотрит на нас с обложек многочисленных изданий, словно желает поведать о чем-то сокровенном. Дай Бог, чтобы эта книга помогла читателю отличить зерна от плевел, чтобы звенящие кедры и белочки, приносящие орешки по щелчку пальцев, остались в мире сказок и не увлекли за собой тех, кто еще по наивности верит, что страшное слово «секта» не таит в себе опасности. Быль, стоящая за этой сказкой, повергнет в ужас посвященного, а непосвященного заставит призадуматься.
Через несколько минут у обеих начались судороги, на губах выступила кровавая пена. Женщина дико кричала от боли, потом затихла. Девочка теснее прижалась к матери, похныкала и умерла.
Обреченные равнодушно переставляли ноги в очереди за смертью, заученным жестом они зачерпывали свою порцию яда и отходили в сторону. А потом в сгущающемся мраке долго звучало крещендо душераздирающих криков.
Темнота все же принесла спасение некоторым обитателям Джонстауна, сумевшим добраться до джунглей. Но спаслась только кучка людей.
Большинство слепо последовало за Джонсом туда, куда он их направил, — на смерть. Некоторые, умирая, благодарили Джонса за избавление, другие напоследок спокойно обнимались и прощались друг с другом. Мало кого приходилось заставлять принимать яд. Оружие шло в ход редко. Плачущим младенцам медсестры впрыскивали яд прямо в открытый рот.
Выпив отраву, обреченные на смерть уходили с веранды и устраивались на ближайшей площадке. Здесь им давали последнее указание — лечь вниз лицом, всем в один ряд.
После непродолжительной агонии все затихали. Охранники проходили вдоль рядов и носком ботинка подвигали трупы, выравнивая линию.
Джонс охрип от крика, пересохшие губы едва шевелились, от амфетамина с него градом катился пот, и вся одежда на нем промокла. Он бесновался на ярко освещенном помосте, а лица умирающих проплывали мимо него и растворялись во мраке.
Я не знаю, что еще сказать этим людям, хрипел он, как будто сам себя убеждал. — Меня лично смерть не страшит.
Стоны умирающих раздражали его, но особенно не нравился ему детский плач.
Хоть бы все это скорее кончилось! Поторапливайтесь! — подгонял он людей. — Мы пытались защищаться, мы пытались дать новое начало, но теперь поздно. Разве мы не черные? Разве мы не гордые? Разве мы не социалисты? — спрашивал сам себя белый проповедник, и глаза его загорались. — Так кто же мы?
Долгая ночь укрыла своим пологом поселение смерти. А когда рассвело, единственными звуками здесь были крики птиц в зарослях да перебранка обезьян на деревьях.
Джонстаун вымер.
Днем в джунглях вокруг Джонстауна появились гайанские войска, продвигавшиеся незаметно, в камуфляже из листьев. Они были готовы к бою, они двигались осторожно, рассчитывая в любую минуту встретить ожесточенное сопротивление.
Но встретил их не автоматный огонь, а мертвая тишина.
Тела колонистов на жаре уже начали разбухать и пахнуть.
Всего на земле было 914 трупов, из них 276 — детских.
Только несколько человек не были отравлены — Джим Джонс, его жена, сын и его охрана. Они перестреляли друг друга.
Солдаты нашли тело Джонса на алтаре, лежащего вверх лицом с открытыми глазами. Он покончил с собой выстрелом в правый висок.
Со временем забылись пугающие газетные заголовки. Трагедия людей превратилась в сухую статистику. Джунгли вернули отданную было под Джонстаун территорию. Но где-то в зарослях кустарника сохранилась дощечка, прибитая Джонсом над своим алтарем.
На ней он написал слова философа Джорджа Сантаяны. Вот эти слова.
«КТО НЕ ПОМНИТ ПРОШЛОГО, ТОМУ ПРИДЕТСЯ ПОВТОРЯТЬ ЕГО ОШИБКИ».
Приложение 1
Реконструирование анастасийской общины
По книге В. Мегре. «Анастасия. Звенящие кедры России»
Община анастасийцев — экологическое поселение, родовое имение. Будет находиться в малонаселенных труднодоступных местах, подальше от цивилизации. (Технократия — зло, природа — добро)
В общине отсутствуют средства связи с внешним миром, телевизоры, холодильники и прочие блага цивилизации.
Пропагандируется полный отказ от медицинского обеспечения.
Питание вегетарианское, на подножном корме.
У детей отсутствуют игрушки, одежда. Ребенок предоставлен сам себе. Образование отсутствует.
К детям приходят задавать вопросы и сверяют по их ответам «чистоту помыслов»
культивируется общение со звездами и планетами.
Поощряются медитативные практики.
Отсутствуют орудия труда. Тяжелый физический труд по обработке земли выполняется руками.
Приложение 2
Варианты происхождения Анастасии
Анастасия — это выдумка обанкротившегося бизнесмена, который с помощью такого маркетингового хода попытался поправить свои дела. Его бывшие сотрудники говорят, что во время последней навигации на «Патрисе Лумумбе» Мегре сильно запил, пропил деньги и значительную часть товара. По возвращении в Новосибирск, попав под жесткий прессинг кредиторов, неожиданно из города исчез, объявившись через некоторое время писателем — автором «Анастасии». Полученные гонорары позволили ему рассчитаться с долгами. Осознав коммерческую выгоду религиозной деятельности, начал активно пропагандировать свой культ. Почитайте размещенную на последних страницах книг рекламу кедрового масла и поделок из чудодейственного кедра от лечебных дощечек до банальной мебели. Но все это лишь цветочки. В интернет-сети стали появляться предложения о вступлении в пай на строительство экопоселений на базе родовых усадеб. Купив усадьбу за 30 тысяч долларов, можно жить в окружении счастливых единомышленников и по методикам, изложенным в книгах Мегре, выращивать экологически чистые овощи, закатывать их банки и реализовывать за границу по цене 100 долларов за три литра. Оказывается, именно торговля экологически чистыми продуктами вкупе с вышитыми рубашками и кедровыми поделками закладывается в экономическую основу процветания будущих родовых усадеб. Такой вот бизнес-план. А вскоре и сам Мегре поверил в свою миссию и, похоже, в реальность Анастасии. То, что он слегка не в себе, доказывает его фраза, произнесенная на встрече с читателями, которая происходила 7 апреля 2002 г. в г. Красногорске в ДК «Подмосковье»: «Вы хотите, чтобы я перечислил все книги, прочитанные за всю жизнь? Я так отвечу на ваш вопрос: я прочитал все книги, написанные со времен Александрийской библиотеки, включая Фейербаха, Конфуция, Гёте, Маркса, Ленина, Никиту Сергеевича Хрущёва и всю современную литературу» (Альманах № 4). У Мегре в голове, оказывается, классификатор есть. Дедушка Анастасии подарил… В итоге Мегре читать разучился: «Короче говоря, прочитал я все книжки, которые были за десять тысяч лет написаны, а вообще-то их можно уместить на двух страничках» (там же). Интересно, а «Воспоминания и размышления» Маршала Советского Союза Г.К. Жукова тоже можно в двух строчках уместить? Ну что теперь можно требовать от человека, который по своим словам «…я сейчас старательно учусь на первом курсе очень престижного университета, который называется «Анастасия»?
Анастасия — реально существующий человек, с инфантильным развитием, разорванностью мышления, гипертрофированным восприятием и воображением, недоразвитостью эмоциональной сферы. Потеря родителей в раннем возрасте, шок от двух посещений города, который после тихой тайги, действительно кажется адом, а также гипосоциальное воспитание по типу «отверженного ребенка» привели к формированию мании величия, сопровождаемой галлюцинациями параноидной формы. Возможен аутизм — болезненное состояние психики, при котором человек концентрируясь на своем воображении, активно уходит от внешнего мира. В тяжелых случаях вся жизнь человека сводится к его грезам. Существуют два типа мышления — аутистическое и рациональное. Реалистическое мышление реализуется через действие и разумный выбор лучшего варианта, с учетом всех доступных познанию «за» и «против». Тот, кто находится во власти аутистического мышления, избегает действия и не желает слышать трезвых рассуждений. Он готов даже голодать, лишь бы не отказываться от пережевывания своих приятных фантазий. Вообще, оба типа мышления — рациональное и аутистическое — необходимы человеку, важно, чтобы между ними поддерживалось равновесие. Однако у Анастасии рациональное мышление отсутствует, похоже, напрочь. Произвела впечатление на закаленного, но безграмотного бабника с помощью бреда величия, псевдофилософских размышлений и сексапильностью форм.
Анастасия — нечистая лесная сила, сродни кикиморе или русалке. Воспитана дедами — лешими. Родители неизвестны. Основная цель жизнедеятельности — заманивание неопытных путников в болота и любование их агонией. Пока те пускают пузыри, кикимора испытывает почти сексуальный экстаз, сидя на бережку и наблюдая за жертвой. Можно откупиться от нее только своей душой.
Есть еще одно мнение. Я нашел его на огромном виртуальном заборе по имени Интернет. Приведу цитату из этой статьи (стиль сохранен). «С Анастасией не все так просто. Судя по информированности и обилию знаний, реальная Анастасия личность незаурядная, слегка наивная, мечтательная, имеющая доступ ко многой эзотерической литературе и глубоко сведущая в вопросах религии, истории религий, знающая довольно редкие литературные произведения, с богатой фантазией, наверняка обладающая навыками магии и хорошо разбирающаяся в оккультизме. То есть Анастасия — довольно редкое в наше время явление. Но это явление существует, так как полностью быть вымышленной она просто не может. Иначе откуда бы мог деловой человек, предприниматель узнать, например, об основанной в 7 веке буддистским монахом Фашунем школе Хуаянь и ее философской доктрине?» Вот насчет ее глубокой сведущности в вопросах религии и истории религии мы уже убедились. То у нее Аллах — просветленный, то Моисей в лесу чего-то делает. Доказательств владения магией тоже кот наплакал. А вот откуда Мегре узнал о буддийских школах? Ответ прост и лежит на поверхности: Время написания книги — это время обвала оккультной, эзотерической, магической литературы. Это Рёрихи, Блаватская, Лазарев (помните «Диагностику Кармы»?), разного рода сборники упражнений для экстрасенсов. И, естественно, «Дао физики» Фритьофа Капры. И сам Мегре увлекается подобными книжками. Кто ж ими тогда не увлекался? И я, каюсь, почитывал. Помните, помогали ему печатать рукопись два студента? Не оттуда ли уши растут? Вообще, создается такое впечатление, что книги эти писали разные люди — то шекспировский ритм белого стиха, то невнятная несуразица, то безграмотность, то яркие и впечатляющие образы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "По ком звенят кедры"
Книги похожие на "По ком звенят кедры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Ивакин - По ком звенят кедры"
Отзывы читателей о книге "По ком звенят кедры", комментарии и мнения людей о произведении.