Валерий Демин - Тайны русского народа. В поисках истоков Руси

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайны русского народа. В поисках истоков Руси"
Описание и краткое содержание "Тайны русского народа. В поисках истоков Руси" читать бесплатно онлайн.
В книге в доступной широкому читателю форме излагается оригинальная концепция происхождения русского и других народов России в контексте истории мировой цивилизации. В ней приводятся уникальные факты и аргументы, заимствованные из археологии, языкознания, этнографии, мифологии и фольклора, свидетельствующие в пользу существования в древнейшую эпоху на Севере Евразии, (в иных, нежели теперь, климатических условиях) «гиперборейской» культуры, частично исчезнувшей, частично растворившейся в традициях, обычаях и верованиях современных народов.
Только текст. В самой книге 160 иллюстраций
159
См.: Потебня А. А. О некоторых символах в славянской народной поэзии // Слово и миф. С. 290–291, 296, 299.
160
Забылин М. Русский народ, его обычаи, обряды, суеверия и поэзия. М., 1880. С. 70.
161
Календарные обычаи и обряды в странах Зарубежной Европы: летне-осенние праздники. М., 1978. С. 186. (Интересно, что Моравия — это название исторической чешской области, и река Морава — производные от того же общеиндоевропейского корня «мор», от которого образовано и слово «Морена»).
162
Цит. по: Иванов И. Культ Перуна у южных славян // Известия Отделения русского языка и словесности (ИОРЯС). 1903. Кн.4. С. 152.
163
Сумцов Н. Ф. О народных воззрениях на новорожденного ребенка // Журнал министерства народного просвещения. Ноябрь 1880. Ч. 212. С. 92–93.
164
См.: Кейпер Ф. Б. Я. Космогония и зачатие // Труды по ведийской мифологии. М., 1986.
Аналогичные выводы получены в результате новейших психологических исследований с помощью ЛСД (см.: Гроф С. За пределами мозга. М., 1993; Он же. Области человеческого бессознательного. М., 1994).
165
См.: Блок А. А. Собрание сочинений в восьми томах. Т. 5. М.-Л., 1962. С. 36.
166
См.: Великорусские заклинания. Сборник Л. Н. Майкова. СПб., 1994. С. 15–16.
167
См.: Телегин С. М. Мифология восточных славян. М., 1994. С. 25.
168
См.: Зарубин Л. А. Сходные изображения Солнца и зари у индоарийцев и славян // Советское славяноведение. 1971. № 6. С. 72; Свирин А. Н. Древнерусская миниатюра. М., 1950. С. 23.
169
См. илл. в кн.: Петровский Н. С., Белов А. М. Страна Большого Хани. М., 1973. С. 388–389.
170
См.: Ефименко П. О Яриле, языческом Божестве русских славян. СПб., 1869. С. 9.
171
См.: Элиаде М. Космос и история. С. 66 и последующие.
172
Отсюда же вытекает понятие значительного временного отрезка — «Эра» (из латинского языка) и представление о воздушной стихии, откуда через греческую основу «аэр» возникло множество словесных новообразований, начинающихся с «аэро-».
173
См.: Русская ономастика и ономастика России. Словарь. М., 1994. С. 287.
174
См.: Волошина Т. А., Астапов С. Н. Языческая мифология славян. Ростов н/Д, 1996. С. 82–91.
175
См.: Шилов Ю. А. Прародина ариев: История, обряды, мифы. Киев, 1995.
176
См.: Шилов Ю. А. Космические тайны курганов. М., 1990. С. 255–257. Автор проводит аналогии между шумерскими представлениями о мироздании и сходными (по композиции) изображениями на стенах могильника кургана Солнца и шумерских печатях. Не вызывает сомнения общность космологических представлений. Кроме того, имеются бесспорные свидетельства о прямых контактах, в частности, при раскопках в южнорусских степях были обнаружены предметы шумерского происхождения.
177
См.: Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. М., 1869. С. 196–197.
178
Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. М., 1869. С. 206–207.
179
См.: Сумцов Н. Ф. Религиозно-мифическое значение малорусской свадьбы. Киев, 1885.
180
Забелин И. Е. История русской жизни с древнейших времен. Ч. 2. М., 1879. С. 269.
181
Рукописи графа А. С. Уварова. Т. 2. СПб., 1858. С. 122–123.
182
См.: Тайлор Э. Б. Первобытная культура. М., 1989. С. 163–164.
183
См.: Пушкин А. С. Полное собрание сочинений в десяти томах. Т. 3. М., 1957. С. 456.
184
Надеждин Н. И. О русских народных мифах и сагах, в применении их к географии и особенно к этнографии русской // Русская беседа. 1857. № 3. С. 5.
185
Шейн П. В. Материалы для изучения быта и языка русского населения северо-западного края. Т. 2. СПб., 1893. С. 178.
186
Мифология древнего мира. М., 1977. С. 341.
Подобные вопросы были распространены не только в индоевропейской, но и в иных культурах. Так, в знаменитых «Вопросах к небу» древнекитайского поэта Цюй Юаня (IV–III вв. до н. э.) спрашивается:
Каков был довременный мир —
Чей может высказать язык?
Кто Твердь и Землю — «Верх и Низ» —
Без качеств и без форм постиг?
Во тьме без дна и без краев
Свет зародился от чего?..
187
Хомяков А. С. О старом и новом: Статьи и очерки. М., 1988. С. 301–302.
188
См.: Юань Кэ. Мифы Древнего Китая. М., 1965. С. 41–42.
189
Уоллис Бадж Е. А. Путешествие души в царстве мертвых: Египетская Книга мертвых. М., 1995. С. 197–198.
190
Франк-Каменецкий И. Г. Адам и Пуруша: Макрокосм и Микрокосм в иудейской и индийской космогонии // Памяти академика Н. Я. Марра. М.-Л., 1938. С. 466–467.
191
Памятники отреченной русской литературы. Т. 2. М., 1863. С. 448.
192
Песни русских сектантов мистиков // Записки императорского Русского географического общества по отделению этнографии. Т. 35. СПб., 1912. С. 49.
193
Там же. С. 119.
194
См.: Панов И. Ересь жидовствующих // Журнал министерства народного просвещения. 1877. Ч. 189–190 (январь-март); Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси. М.-Л., 1955.
195
См.: Соболевский А. И. Литература жидовствующих // Переводная литература Московской Руси XIV–XVII века. СПб., 1903; Келтуяла В. А. Курс истории русской литературы. Ч. 1. Кн.2. СПб., 1911; Пыпин А. Н. История русской литературы. Т. 1–2. СПб., 1902; Сперанский М. Н. История древней русской литературы. М., 1914; Тихонравов Н. С. Древняя русская литература // Сочинения в трех томах. Т. 1. М., 1898.
196
Цит. по: Соболевский А. И. Указ. соч. — С. 409–410.
197
Святский Д. О. Астрономическая книга «Шестокрыл» на Руси XV века. — Мироведение, 1927, т.16. — С. 68.
198
См.: Башем А. Чудо, которым была Индия. М., 1977. С. 513–515.
199
См.: Воеводский Л. Ф. Каннибализм в греческой мифологии. СПб., 1874. С. 281.
200
Волошин М. А. Лики творчества. Л., 1988. С. 110.
201
См.: Сумцов Н. Ф. Мышь в народной словесности // Этнографическое обозрение. 1891. № 1. С. 91.
202
См.: Сумцов Н. Ф. Писанки. Киев, 1891. С. 32–36. Автор, известный русский профессор-этнограф, отмечает повсеместность распространения пятиконечной звезды (пентаграммы) в прошлом у различных народов: на Королинских островах пятиугольные звезды выкалывались в виде татуировок; в Марокко используются как амулеты; лопари в тундре метят звездами оленей; в Древнем Риме и Византии их выбивали на щитах; находят пентограммы и на доисторических мечах. Точно так же свастику, помимо индоарийцев, использовали монголы, тибетцы, финикийцы, этруски, финны. Выводы ученых прошлого века подтверждаются и дополняются современными исследованиями. Так, израильский историк А. Голан, издавший свод древнейшей символики, приводит многие десятки изображений свастики из культур эпохи неолита, энеолита, бронзы и железного века, а также взятые из различных периодов истории народов Индии, Ирана, Кавказа, Древней Азии, Европы, Сибири, доколумбовой Америки и т. д. Аналогичным образом пятиконечная звезда встречается у древних народов Малой Азии, Шумера, Крита, Египта, Ирана, Грузии, Осетии, Испании, Чехии, Словакии, Венгрии, России. Примерно тот же ареал распространения и у шестиконечной звезды, которая, по мнению израильского исследователя, стала специфическим еврейским символом сравнительно недавно; он был заимствован иудейскими идеологами и стал использоваться как самостоятельный еврейский символ не ранее 12–14 вв. (см.: Голан А. Миф и символ. М., 1893. С. 119–122; 148–153; рис. 212–234; 316–327).
203
Цит. по: Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 1. М., 1865. С. 535–536.
204
См.: Коробко Н. И. Образ птицы, творящей мир, в русской народной поэзии и письменности // Известия отделения русского языка и словесности императорской академии наук. 1909. Т. 14. Кн.4. С. 185.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайны русского народа. В поисках истоков Руси"
Книги похожие на "Тайны русского народа. В поисках истоков Руси" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Валерий Демин - Тайны русского народа. В поисках истоков Руси"
Отзывы читателей о книге "Тайны русского народа. В поисках истоков Руси", комментарии и мнения людей о произведении.