Олег Алякринский - Австралия (Путеводитель)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Австралия (Путеводитель)"
Описание и краткое содержание "Австралия (Путеводитель)" читать бесплатно онлайн.
Притом, что львиная доля 18-миллионного населения страны проживает в восьми крупнейших городах, Австралия — один из самых скудно населенных уголков земли. Ни в одной другой стране мира нельзя спастись от уличной толчеи и суеты так же легко, как в Австралии. Здесь почти 540 национальных парков, дюжина заказников "Всемирного наследия" и раскинувшиеся на сотни миль девственные лесные массивы, где можно поставить палатку и за полгода не встретить ни единой живой души. Кстати, в австралийской Глуши одиночество зачастую представляет смертельную опасность для туриста.
Словом, если вы хотите узнать Австралию как можно лучше, вам следует очень тщательно выбрать маршрут, преодолевать огромные расстояния на самолете и углубляться в лесную глушь, не забывая о мерах предосторожности. Почти все иностранные туристы прибывают в Сидней — крупнейший австралийский город, который, невзирая на протесты его соперников — Мельбурна (старейшей финансовой столицы) и Канберры (официальной столицы государства), — быстро превращается в фактический центр страны. Второе-третье места в таблице национальных «хитов» занимают соответственно г. Кэрнс и Большой Барьерный риф — величайший живой организм Земли, простершийся вдоль побережья Квинсленда. Потом идет г. Улуру, или Айерс-Рок — самый большой в мире скальный монолит, грозным призраком высящийся посреди равнин Глуши. Наконец, есть ещё и г. Дарвин — на диком мусонном "Верхнем краю", трамплин горной гряды Какаду, с их памятниками древних резчиков по камню, тропическими болотами и гигантскими морскими крокодилами.
Эти возвышенности австралийского рельефа настолько уникальны и удивительны, что заезжие гости лишь с недавних пор стали интересоваться остальными достопримечательностями. В этой книге рассказ ведется в соответствии с административным делением Австралии на штаты и территории (произвольные границы, проведенные британскими колониальными властями в прошлом веке, до сих пор не утратили своей силы). Будучи в Новом Южном Уэльсе, вы непременно должны совершить поездку из Сиднея к Голубым горам или на северные пляжи. Квинсленд знаменит, конечно, Рифом, но там есть также старейшие на Земле дождевые леса и дебри мыса Кейп-Йорк. Наиболее яркое зрелище в Северной Территории — красноземы Глуши, но и Западная Австралия может похвастаться потрясающими видами Кимберли и практически безлюдной береговой полосой, протянувшейся на 3 тыс. км. В Южной Австралии стоит посетить винодельческий край Бароссу. Виктория — самый гористый штат, где в наибольшей степени ощущается дух старой Англии. Еще можно совершить путешествие в «заморскую» территорию — на Тасманию, самый девственный уголок Австралии, с красивейшими пейзажами вдоль лесных троп и грозными руинами казематов, напоминающих об эпохе каторжников.
СИДНЕЙ
Сиднейская гавань, над которой скользят величественные яхты, спасательные катера у пляжа Бондай-Бич, жемчужно-белые паруса близ Оперного театра… к великой зависти других австралийских городов, большинство символов страны сосредоточены в одном сверкающем уголке восточного побережья. Почти все международные авиарейсы совершают посадку в Сиднее, и большинство прибывающих туристов так и не покидают этот город. Ибо именно здесь знаменитый австралийский гедонизм находит свое самое живописное выражение — это город, где досуг возведен в ранг искусства.
И все же крупнейший мегаполис Австралии с 4-миллионным населением способен разрушить ваши надежды. Естественная красота гавани и пляжей зачастую создают приятный контраст рукотворному пейзажу — узеньким и забитым транспортом улицам, унылой архитектуре деловой части города, бесконечным оранжевым крышам пригородов (современный Сидней занимает территорию Пекина, и его густонаселенный центр сдвинут к западу, в Парраматта).
По мнению его недоброжелателей (большинство которых проживают в Мельбурне, традиционном конкуренте), Сидней — это сплошь мишура и показуха, одержимость большими деньгами и внешним шиком, под которым таится пустота. Но, похоже, все это мало волнует самих сиднейцев и тем паче гостей города. Сидней неуклонно «манхеттенизируется» — приманивая к себе самых богатых, самых талантливых и деловых людей со всех концов Австралии; здесь цены на недвижимость растут в геометрической прогрессии (эту тему готовы обсуждать все кому не лень, а второе-третье места в реестре общеинтересных предметов занимают еда и вино). Все хотят жить в "столице Тихоокеанского бассейна", в "лучшем городе Земли", как скромно величают сиднейцы свой родной дом.
Однако в мире найдется немного городов, чья история имела бы столь же малообещающее начало. 26 января 1788 г. в гавань вошел флот из 11 кораблей под командованием капитана Артура Филлипа. На берег высадилась измученная морской болезнью орда каторжников и их вооруженных тюремщиков — скверная компания матросов-рекрутов, умевших лишь пить ром, развратничать и воровать. Их встретили яростные вопли аборигенов, пытавшихся камнями отогнать новоприбывших от своих берегов. Морские офицеры разбили палатки к востоку от пресноводного ручья Тэнк, впадавшего в бухту, каторжники и тюремщики расположились западнее (эта социальное расслоение сохранилось до настоящего времени: богатые пригороды Сиднея занимают восточные окраины, а беднейшие кварталы — западные). Через две недели сюда прибыли корабли с каторжницами — многие из них вышли на берег с младенцами, родившимися посреди океана. С женщинами подвезли и бочонки рома, а тут ещё начался свирепый шторм, и 736 обитателей новой колонии — вместе со своими многочисленными охранниками — учинили пьяную оргию.
Прогулка по гавани. В наши дни место того буйного «разгуляя» Серкьюлар-Ки (Circular Quay) — стало туристической меккой Сиднея. Это ворота в Гавань (Harbour), откуда начинаются все маршруты прогулок по городу. По водной глади из стороны в сторону снуют паромы, водные такси, прогулочные катера всех цветов радуги, перевозя пассажиров по великому водному пути Порт-Джексона, который его первооткрыватель, капитан Филлип назвал "прекраснейшим заливом в мире, способным вместить хоть тысячу кораблей, коим может быть обеспечен безопасный проход".
Чтобы увидеть истинное лицо Сиднея, надо сесть на паром — лучше всего на старинную деревянную посудину — устроиться на верхней палубе и отправиться в любом направлении. Во время первой прогулки вовсе не обязательно сходить на берег: все паромы опять возвращаются на Ки). Вдыхайте полной грудью морской воздух, любуйтесь видами крутых обрывистов берегов, городским пейзажем и двумя символами современности. Первый — Мост Сиднейской гавани (Harbour Bridge). Этот крупнейший в мире однопролетный мост, возведеннй в 1930-е гг. в самый разгар Депрессии, стал символом надежды. Его прозвали Вешалкой, Грилем, и Железными Легкими Города (последнее прозвище мост получил за то, что в его строительстве участвовало огромное число рабочих, и Сидней смог спокойно вздохнуть в тяжелые времена). Когда в 1932 г. мост открылся, член право-консервативной организации "Новая гвардия", поспешил сам разрезать ленточку, чтобы опередить премьера — представителя левых Джека Ланга. В наши дни, несмотря на опасения, что ржавчина разъедает конструкцию изнутри, мост по-прежнему остается основным связующим звеном между северными и южными пригородами Сиднея (во время поездки по подводному туннелю вам откроется куда менее живописный вид). В одном из пилонов южной части моста расположен музей и смотровая площадка на башне.
Другой символ современности, строительство которого началось в 1960-е гг., — здание Оперы (Opera House) — без сомнения, одно из великолепнейших в мире сооружений (или по выражению критика Роберта Хьюза, "самое изумиетльное украшение земной суши к югу от экватора"). Автором проекта был датчанин Йорн Утсон, победивший в международном конкурсе — хотя никто в то время даже не предполагал, как его фантазию на ватмане можно будет воплотить в стройматериалах. Понадобилось девять лет, чтобы без помощи компьютеров спроектировать опоры для величественных белых раковин. Цены тем временем росли. Утсон стал заложником интриганства и коррупции австралийских политиков и в конечном счете, рассорившись с заказчиками, в 1966 г. бросил все дела — с тех пор он в Сидней так и не приезжал. Необходимые для строительства средства удалось собрать с помощью розыгрыша государственной лотереи и к тому моменту, как в 1973 г., здание было закончено и открыто королевой Елизаветой II, его сметная стоимость составляла 102 млн. долл., что в 14 раз превышало первоначальный бюджет. И хотя акустика залов Оперы оставляла желать лучшего, никто больше не возмущался непомерными расходами. Здание Оперы сразу же стало символом культурной независимости Австралии. И сегодня пейзаж Сиднея без Оперы просто немыслим.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Австралия (Путеводитель)"
Книги похожие на "Австралия (Путеводитель)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Олег Алякринский - Австралия (Путеводитель)"
Отзывы читателей о книге "Австралия (Путеводитель)", комментарии и мнения людей о произведении.