» » » » Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора


Авторские права

Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Танки и люди. Дневник главного конструктора
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Описание и краткое содержание "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать бесплатно онлайн.



Исследование и подготовка рукописи: Чернышев В.Л

Чернышев: Предложение написать книгу поступило в июле 2001 года и, на первых порах, было воспринято несерьезно. Мне не довелось работать с А.А. Морозовым, а несколько встреч в коридорах КБ не давали повода для этого. Спустя несколько дней, меня представили Ирине Александровне Морозовой, внучке А.А. Морозова, которая предложила воспользоваться личным архивом Главного конструктора. Должность Главного конструктора и накопленный опыт работы в тяжелые военные и послевоенные годы выработали необходимость фиксирования всех происходящих событий, какими бы они мелкими и незначительными, на данный момент, не казались. Пятнадцать общих тетрадей и ежедневников, исписанных мелким подчерком, подробно, день за днем, а порой, с точностью до минут, охватывали период жизни Главного конструктора с 1944 по 1979 годы. К этим записям никто, кроме А.А. Морозова, доступа не имел и они всегда находились у него под руками: выступления и обсуждение текущих вопросов на всех уровнях от партийных собраний КБ, до Коллегий Министерства оборонной промышленности и военно-промышленной комиссии при Совете Министров СССР, личные встречи с высшим политическим и военным руководством страны, содержание и номера министерских приказов, результаты испытаний опытных образцов танков и планы на будущее… Читая эти материалы, я увидел происходящие события 60-летней давности глазами самого Главного конструктора. Предлагаю Вам, уважаемый Читатель, взяв эту книгу в руки, пройти долгий, сложный, а порой и трагичный путь развития отечественного танкостроения в лицах, фактах и документах.






После всего этого нам ожидать больше нечего. Ожидать будут от нас результатов нашего понимания и желания решительно поправить дело. 13 августа состоится Коллегия МОП.

Что же нам надо делать? Как я уже говорил, тут нет, какого-то единого средства или способа, применив который сразу всё пойдёт хорошо. Требуется просто хорошая работа всего коллектива и непримиримость к плохой работе соседа.

Не должно быть в нашем понимании: «нельзя», «если», «невозможно» и других причин. Мы с Вами призваны решать эти «нельзя».

Давайте избавляться от всего того, что ещё плохо в нашей работе, что тянет нас назад или заставляет топтаться на месте.

Посмотрите на себя и вокруг себя, и Вы сами увидите, как плохо мы ещё работаем, как зря мы тратим время, деньги и материалы, как проявляем безразличие и беспечность ко всему плохому.

Как грязно делается вся наша «продукция»: белки, кальки, деловые бумаги и прочее. Из рук вон плохо поставлены: учёт, анализ, статистика, контроль исполнения, информация, связь с цехами и контакт между отдельными КБ. Очень слабо проявляется инициатива, настойчивость, стремление, к новому, лучшему, нетерпимость к недостаткам.

У многих это переросло к чиновничьему отношению к своим обязанностям и даже к «ничегонеделанью». Всё это пагубно влияет на молодёжь, которая сплошь и рядом копирует эти пороки старших. Надо привить нетерпимость к этим недостаткам в среде всего нашего коллектива.

Смотрите на наших передовиков, с которых надо брать пример отношения к своим обязанностям и образцам их работы. «Запевалами» в этом большом деле, в первую очередь, должны стать большие и малые наши руководители, члены партии и передовики нашего КБ. Где наши «Ударники коммунистического труда»? Нечего греха таить: мы их не видим, но что хуже – не замечаем мы и настоящих передовых людей.

Надо решительно бороться за передовое КБ, а не создавать КБ как место для обмена новостями, приобретения продуктов, курения и время препровождения перед настоящей жизнью дома.

Надо изживать из КБ ненужный «балласт» и в этом должна помочь нам общественность по перевоспитанию, при необходимости – применить решительные «хирургические меры».

Наше несчастье, что мы пока по этому вопросу ещё очень много говорим и мало делаем. Теперь все на заводе и вокруг него заговорили и нам надо на это уже отвечать делом.

Наша цель, чтобы не мы учились у людей, а к нам ездили учиться у нас. Вот тогда мы действительно будем передовым КБ в МОП, а пока Министр посылает меня поучиться к другим. Скажу Вам по секрету, что я видел наряду с хорошей постановкой не мало, как говорится, «показухи».

У нас всё есть для этого, чтобы показать себя без «показухи», и я уверен, что мы найдём у себя силы и способности давать свою продукцию на уровне выше мировых стандартов.


Глава 11. Организация производства танка «432»

22.09.65.

Вылетели с Лычагиным в Полоцк, в в/ч 61558.

02.10.65.

Совещание у директора по изд. «436» с дизелем В-46. Из 61 спецификации осталось 5. Надо собрать 3 машины в октябре 1965 (обязательно!!). Крепко надо помочь цеху 110 по оснастке, инструменту и заготовкам. Директор не доволен состоянием дел по подготовке производства. Самотек идет какой-то.

07.10.65.

Заседание ВПК. Начали в 18–15. т. Смирнов Л.В. задержался на заседании Президиума ЦК КПСС. Рассматривались работы оборонных заводов за 9 месяцев по всем видам оборонной продукции. По Тагилу – порядок.

Докладывали:

Ляпин Василий Иванович, Главный инженер ЧТЗ о БМП. Начали работу в 1961. Осенью 1962 изготовили опытный образец. Очень сложная технология изготовления корпуса. В 1965 ЧТЗ должен изготовить 50 машин. На ЧТЗ 40 тыс. человек, 400 тыс. м2 производственных площадей. Объем производства 222 млн. рублей. Делают 25 тысяч тракторов в год. Завод очень плохо занимается доводкой БМП. Пока не сдали ни одной машины.

Смирнов:

– Если так дела пойдут и дальше, то будет доложено в ЦК КПСС.

Марков Леонид Владимирович, Главный инженер Барнаульского ЗТМ:

– По плану надо сделать 60 двигателей УТД-20. На сегодня сделано 14. Если двигатели будут сдавать и в декабре, то план будет выполнен.

Смирнов:

– Я с этим не соглашусь. Предельный срок – 25.11.

Лычагин Н.С.:

– План «Завода им. Малышева» – 200 танков в год. За 9 месяцев изготовлено 110 машин. Месячная программа 25 машин и 30 двигателей. Причина срыва работ – нехватка и ненадежность двигателей. Производство растет, но недостаточно.

Смирнов:

– Танк «432» – прекрасная машина, стоящая выше перспективной машины НАТО. Вопрос о ресурсе двигателя решать Звереву и Полубоярову. Я согласен на 150 моточасов в 1965 г., но в 1966 – обязательно иметь 300 моточасов. Я хотел бы принять 432 танк на вооружение в этом, 1965 г.

Это поддержал и Полубояров.

Смирнов:

– МОП должен помочь «Заводу имени Малышева», который работает рывками. Чаще на заводе должны бывать Бахирев и Крицын.

Белянчев:

– Дело с двигателем 5ТДФ более серьезно, чем докладывал Голинец в 1965 г. Двигатель не стал лучше, чем был, стабильной работы нет. Для доводки надо порядка 20 двигателей.

Зверев С.А.:

– Все силы надо бросить на доводку двигателя, но при этом не забывать и о серийном производстве. Надо восстанавливать машины, находящиеся в войсках. Надо создать творческую обстановку в работе. Надо четкие и железные решения по внедрению мероприятий по доводке. На отработку такого порядка надо не жалеть ни времени, ни сил. Надо еще раз провести контрольные заводские испытания и в ноябре сделать 2 образца для контрольно-полигонных испытаний. Эта работа тяжелая, но полезная.

Морозов:

– В течение 1965 г. проводилась работа по доводке танка «432». Внедрено много мероприятий в производство, авансом на двух контрольных изделиях. Результаты проведенной работы положительные. По итогам испытаний изделий т. Старовойтовым в сентябре с.г. проведено: всего мероприятий – 162: блокировка Ф2, уменьшен износ гусеницы, упрочнены опорные катки, внедрены новые уплотнения ходовой части, усилено крепление баллонов ППО, снижена загазованность боевого отделения, улучшена работа МЗ. Три мероприятия дали отрицательные результаты – «постель» баллонов ППО, «постель» «Сирени» и манометр воздухопуска. Плохо работала резина опорных катков на бетоне. Войсковая эксплуатация 22–29.09.65 выявила более 200 пожеланий и массовую течь гидроамотизаторов. Главная трудность завода в настоящее время – разногласия по срокам внедрения мероприятий в серийное производство.

Задачи КБ:

1. Реализация пожеланий и замечаний Заказчика.

2. Подготовка двух контрольных изделий в ноябре.

3. Проведение испытаний заводских образцов в октябре 1965.

Все основные вопросы отображены в перечне доработок, который должен быть проработан заводом до конца года.

08.10.65.

Состоялась встреча с Подрезовым Владимиром Ивановичем в ЦК КПСС, присутствовали Кутейников В.И. и Сербин Иван Дмитриевич, заведующий оборонным отделом ЦК КПСС.

Подрезов:

– За 1965 г. в войсках вышло из строя 62 двигателя. На 08.10., осталось заменить двигатели на 38 машинах.

Кутейников:

– Сейчас готовятся материалы для рассмотрения на Секретариате ЦК КПСС. Подготовлен и выпущен Приказ МОП № 340, в котором рассмотрены задачи по доводке танка 432 и двигателя 5 ТДФ.

15.10.65.

Москва. Коллегия МОП. Время:10–00. Выступление Зверева:

– Задача совещания – изыскать пути к успешному завершению доработки, испытаний и представлению танка «432» к принятию на вооружение в этом году… По рессоре – старший Старовойтов, Морозов отвечает за поиск путей «лечения» рессоры турбины. Предлагаю создать экспертную комиссию в составе Старовойтов, НИИД, Морозов.

Пугачев Лев Иванович, заместитель Толстова. Обещает довести двигатель до 300 моточасов.

Белянчев:

– Когда вы дадите 300 часов ресурса? Надо и на Кубинке вертеть двигатель постоянно, надо подготовить ремонтную документацию по двигателю.

Коропов пожаловался на нехватку средств.

Радус-Зенькович:

– Деньги на работы по двигателю есть. Есть решение ВПК и этого достаточно.

Полубояров П.П.:

– Я благодарен заводу за доводку двигателя. Голинец заявляет, что есть 150 моточасов. Практика эксплуатации в войсках этого не подтверждает. Тоже самое имеем и на заводских стендах. Давайте на все машины новые двигатели с ресурсом 150 часов. ЦК КПСС поставил задачу: с 1 января 1966 – иметь ресурс 300 моточасов, если этого не будет, то мы остановим приемку и производство. Мы этим руководствуемся в своей работе по приемке. Прошу шире поставить испытания и проверку намеченных мероприятий на 5 .. 7 двигателях. Надо скорее вносить мероприятия в серийное производство даже поштучно. Это тяжело, но нужно. С января 1966 года других машин принимать не будем. Надо навести порядок на производстве и не затягивать внедрение конструкторских мероприятий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Книги похожие на "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Морозов

Александр Морозов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Отзывы читателей о книге "Танки и люди. Дневник главного конструктора", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.