» » » » Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора


Авторские права

Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Танки и люди. Дневник главного конструктора
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Описание и краткое содержание "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать бесплатно онлайн.



Исследование и подготовка рукописи: Чернышев В.Л

Чернышев: Предложение написать книгу поступило в июле 2001 года и, на первых порах, было воспринято несерьезно. Мне не довелось работать с А.А. Морозовым, а несколько встреч в коридорах КБ не давали повода для этого. Спустя несколько дней, меня представили Ирине Александровне Морозовой, внучке А.А. Морозова, которая предложила воспользоваться личным архивом Главного конструктора. Должность Главного конструктора и накопленный опыт работы в тяжелые военные и послевоенные годы выработали необходимость фиксирования всех происходящих событий, какими бы они мелкими и незначительными, на данный момент, не казались. Пятнадцать общих тетрадей и ежедневников, исписанных мелким подчерком, подробно, день за днем, а порой, с точностью до минут, охватывали период жизни Главного конструктора с 1944 по 1979 годы. К этим записям никто, кроме А.А. Морозова, доступа не имел и они всегда находились у него под руками: выступления и обсуждение текущих вопросов на всех уровнях от партийных собраний КБ, до Коллегий Министерства оборонной промышленности и военно-промышленной комиссии при Совете Министров СССР, личные встречи с высшим политическим и военным руководством страны, содержание и номера министерских приказов, результаты испытаний опытных образцов танков и планы на будущее… Читая эти материалы, я увидел происходящие события 60-летней давности глазами самого Главного конструктора. Предлагаю Вам, уважаемый Читатель, взяв эту книгу в руки, пройти долгий, сложный, а порой и трагичный путь развития отечественного танкостроения в лицах, фактах и документах.






Махонин:

– «Завод имени Малышева» переводится в группу оборонных предприятий. Работа особой государственной важности. Выпуск танка «432» осваивают Харьков с 1964 г., Омск – с 1965 г., Нижний Тагил с – 1966 г.

08.01.63.

К совещанию комиссии по совместному испытанию изд. «432» у Бульбы.

Выявленные дефекты и пути их устранения:

Утыкание гильзы в кронштейн стопора пушки по-походному. Решения нет.

Гнется кронштейн ловушки. Введено усиление ребром, штифты подварены.

Поломка стопора. Заменить материал ст. 20Х на ст. 20ХНА и изменить термообработку – цементацию на цианирование.

Смятие зацепа и «собачки» фиксации ловушки. Была твердость 3,5–3,8. Надо ввести закалку.

Обеспечить защиту каждого боеприпаса. Сделана выштамповка в днище лотков.

Улучшение перекладки поддонов. Перенести упоры поддона, заменить посадку В9 на В7.

Срез гайки оси защелки. Усилена резьба и введена сварка оси вместо кернения.

Поломка роликов подшипников лотков. Перевести на сплошные ролики.

23.03.63.

Результаты ходовых и огневых испытаний «432». Вероятность поражения цели, на дальности 1100 ... 1500 м, при движении со скоростью 32 км/час составляет 90%!

02.04.63.

В ХКБМ работает 248 человек, по штату 253. Занимаемая площадь – 816 кв. метров. Есть резервы принять 177 человек и увеличить площадь отдела до 660 кв. метров. Совещание у директора, ознакомлены с Постановлением ЦК КПСС и СМ № 395–141 от 28.03.63.

Программа выпуска танка «432» на «Заводе имени Малышева»:

tabb Год Танк «432» Двигатель «457» 1963 25 – 1964 200 350 1965 500 1200 1966 700 3000

При этом сохраняется производство тягачей и огнеметных танков. Отделы 60М и 60Т объединяются в СКБ по танкам.

18.06.63.

Состоялось совещание у директора по подготовке производства 432. Присутствовали все начальники цехов и отделов.

По доводке конструкции выступали Морозов и Бабкин. С доводкой положение крайне тяжелое и неудовлетворенное.

За два дня предоставить рабочий график доводочных работ до сентября. Ответственные: Коропов, Царев, Морозов и Бабкин.

По решению немедленно подготовить письмо на имя Чуйкова.

20.06.63.

Приехали Волгушев, Моргулис и Кучеренко по проверке выполнения доработок по результатам испытаний второго этапа изд. «432».

25.10.63.

Справка о ходе выполнения работ по изделию «432»:

Рабочие чертежи выданы в производство в период с октября 1962 г. по январь 1963. Всего было выпущено около 7000 чертежей:

– чертежи для ЖЗТМ 10 .. 11.1962.

– на узлы ходовой части 11 .. 15.12.1962.

– на трансмиссию 12 .. 15.01.1963.

– на остальные узлы 12.62 .. 01.63.

2. По деталям и узлам, поставляемым по кооперации, а так же имеющим большой цикл обработки, проводились выборочная (первоочередная) выдача документации (башня для ЖЗТМ 10.1962, заготовки КП 12.1962, радиаторы 11 .. 12.1962 г. и др.).

3. Второй этап совместных испытаний изделий закончен 01.04.63. 15.04 утвержден порядок реализации предварительного перечня замечаний комиссии, состоящего из 177 пунктов, которые разделяются следующим образом:

– по машине – 122 замечания;

– по двигателю 457 – 20 замечаний;

– по узлам смежников – 35 замечаний.

4. Сроки исполнения 122 замечаний по машине установлены следующие:

– подлежат введению с первого изделия выпуска 1963 г. – 78 замечаний;

– подлежат переработке в 1963 г. – 38 замечаний;

– подлежат переработке в 1964 г. – 8 замечаний.

В июне сего года, по результатам испытаний, общий перечень дополнился еще 15 замечаниями, с учетом которых, а также собственных замечаний КБ, общий объем доводочных работ первой очереди, подлежащих внедрению с первого изделия 1963 года, составил 103 замечания.

В связи с доработкой документации по указанным замечаниям, в апреле .. мае 1963 г. было приостановлено изготовление в производстве по 650 чертежам из 7000.

По всем замечаниям первой очереди, в КБ проведена отработка необходимых мероприятий и в период с апреля по июнь 1963 г. выдана в производство, с заменой приостановленной, измененная документация. Документация по измененной системе вентиляции боевого отделения, экспериментальная отработка которой была закончена в начале сентября с.г., выдана в количестве 30 чертежей в производство в начале сентября с.г.

Для проверки эффективности отработанных КБ мероприятий по замечаниям комиссии, опытному цеху, еще до окончания испытаний, начата выдача заданий на проверку изменяемых узлов и в период март .. апрель с.г. выдано для испытаний на стендах и изделиях 115 заданий. В июне и сентябре с.г., совместно с Заказчиком, проводилось рассмотрение и составление графиков на оставшиеся работы по указанной тематике.

По последнему графику от 02.09.63 предусмотрено завершение 27 оставшихся работ. На 25.10.63 по данному графику закончено 18 работ, а 9 работ находятся на различных стадиях выполнения. Основные из тих следующие:

1. Комплексные ходовые испытания гусеницы (на изделии №2 осталось 2000 км.).

2. Испытания изделия «457» в ходовых условиях (на изд. №2 осталось около 1700 км).

3. Испытания маслорадиатора и его крепление в ходовых условиях.

4. Стендовые испытания трансмиссии.

5. Комплексная стендовая проверка МЗ.

Предусмотрено проведение ряда комплексных проверок непосредственно на изделиях «432» (литера А), для чего выделено изделие №1, которое должно быть закончено сборкой боевого колпака и передано для проведения ходовых испытаний к 01.11.63.

На изделии №2 предусмотрено проведение комплексной проверки ОПВТ.

19.11.63.

Приказ директора завода Лычагина № 018 «Об организации на заводе СКБ по танкам и КБ по спецмоторам». Лычагин сказал, что с 01.01 1964 завод прекращает выпуск танка Т-55 и переходит на выпуск танка «432».


Глава 9. Танк «432» под контролем ЦК КПСС, ВПК и МОП

05.02.64.

Москва. Совещание в ВПК. Время: 10–00. Выступали: Лычагин, Махонин, Голинец, Морозов, Радус-Зенькович и др.Я попросил март на доводку машин №1 и №2, но Смирнов не согласился. Голинец сказал, что двигатели есть, но они не проверяются на машинах.

Смирнов недоволен нашей связью с ЧТЗ. Постановление ЦК и СМ вышло в октябре 1963 г., а чертежи по «432» мы еще полностью не передали. Требует глубже вникать во все вопросы дела и не только конструкторские. Какова степень доводки двигателя? Ресурс: надо 300 часов на серийное производство и 200 часов на установочную серию. Заводские испытания двигателя должны быть закончены в марте 1964 г.

Гордеев:

– Исправленные чертежи ГБМ (?) переданы в Ковров 04.02.64. Первый исправленный ГБМ появится в Харькове 15.02.

Реутов Сергей Дмитриевич просит ускорить поставку ему 2-х стендов колпаков.

Смирнов:

– Плохо занимаетесь машиной. Времени с 1961 г. прошло немало. Плохо работали. Пришло время наказывать кое-кого. Начинать надо с Харькова, ЦНИИ-173 и Коврова.

Зайченко просит одну «432» на их завод для ознакомления и изучения.

Смирнов:

– ЧТЗ и УВЗ «сеят» много слухов и их надо рассеивать. Они делу не помогают. Почему поздно начали работать над машиной? Машина была в 1961 г. Неправильно использовали цех 190. Почему отстает оснастка?

Зверев:

– Мы не учли резерва времени на доработку и всякие срывы. «Сирень» делается без оснастки. На заводе «Малышева» необходимо подтянуть производство. ЦНИИ-173 выглядит плохо: три агрегата вышли из строя. Временные стабилизаторы сдавать не следует. Надо ускорить проверку опытных образцов «Сирени», но и по танку ускорить доработку. Это должны понять все.

Смирнов:

– С момента проведения смотра на Кубинке прошло очень много времени. В третьем квартале 1963 г. не было хорошей работы. В конце года немного «зашевелились». Никто из руководителей Республики, области и завода не вели работы. Ни Махонин, ни Лычагин не поняли всю глубину сложившейся обстановки. Все заводы уже настроились на новую машину, а машины все еще нет. ЦНИИ-173 с Ковровом плохо работают. Несерьезно и безответственно относятся к порученному делу. Надо помочь Морозову по доводке. Ведь мы сами себе на «хвост наступаем». Главное сейчас – довести машину. В марте подготовить три образца для контрольных испытаний. Голинец, чувствуйте себя хозяином и не «будьте в стороне». Ведь Вам передали опытный цех, а Вы молчите. Махонину поставить на вид. Он за все в ответе.

(Памятка А.А. для себя.В.Ч.). Башню машины №23 передать для стенда в Ковров.

06.02.64.

Состоялось совещание в ЦК КПСС с Кутейниковым и Подрезовым.

09 … 17.06.64.

ГКОТ, ГБТК, ВПК, ЦК КПСС.

Малиновский Р.Я. не доволен неотработанным мотором – «горят моторы». Против двигателя только Ротмистров.

Ротмистров:

– Мы за один хороший двигатель, пусть сложный. Теперь вся техника сложная, век такой. Надо малогабаритный танк – поэтому нас привлекает «432» и по формам, но надо добиваться лучшего. В изд. «167» ничего нового нет, кроме турбины. Еще Лебедев докладывал в 1954 году о возможности применения турбины, а теперь приписывают услуги себе. В целом турбина в танке – это значительное событие. Это мотор будущего. Главная проблема – расход топлива. Это «гири на ногах».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Книги похожие на "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Морозов

Александр Морозов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Отзывы читателей о книге "Танки и люди. Дневник главного конструктора", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.