Илья Смирнов - Либерастия
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Либерастия"
Описание и краткое содержание "Либерастия" читать бесплатно онлайн.
Парадокс в том, что интеллектуальная и нравственная ущербность либеральной идеологии никоим образом не препятствуют ее победоносному шествию. НАТО и ОБСЕ близки к тому, что не удалось Чингис-хану: еще немного усилий, и они утвердят свою "Ясу" по всей планете.
В чем секрет такого успеха?
Повторяя своих предшественников, либералы извлекают уроки из их ошибок. Установлено, что в обществе рано или поздно формируется прослойка, которая даже при регулярном прикорме с барского стола склонна к "нерыночному" идеализму и свободомыслию (наука и искусство как раз способствуют ее появлению). Коммунистические вожди недооценили опасность этой прослойки. Недооценили природную (биологическую) склонность молодежи к противоречию. Репрессиями они только умножали число врагов. Либералы решают проблемы иначе. Среди прочих суррогатов они выносят на прилавок "свободного рынка" суррогаты диссидентства.
Ты не любишь наш строй, мальчик? Отлично! Флаг - то есть шприц с героином - тебе в руки!
Ты будешь самым крутым революционером в истории. Христос, Маркс и Че Гевара отвергали только то, что считали неправильным. А ты скажешь, что весь мир - дерьмо!
Главное - не растерять революционности в мелочах. Если тебе не понравилось какое-то заявление папы, не стоит тратить времени на сопоставление хорошего и дурного в христианском учении. Возьми лучше топор - и поруби иконы. И кричи про Божью Матерь... Кричи громче! Чтобы все верующие тебя услышали. Чтоб запомнили до второго пришествия, как выглядит настоящий революционер. И чтоб ответили в том же духе. А мы вашу дискуссию покажем в ток-шоу.
Если весь мир - одинаковое дерьмо, то не все ли равно, против чего ополчаться - против фондовой биржи, правящей партии или против задницы своего товарища?
Штурмуй, что ближе.
Сила либеральной идеологии - в слабости и растерянности ее противников.
"Мы живем в эпоху, которая мне напоминает апогей средневековой схоластики или сталинизм, -говорит Гюнтер Грасс, - Мы живем в обществе, основанном на непоколебимых догмах. Таких, например, как блага неограниченной рыночной экономики. Воссоздается дикий капитализм, который отбрасывает нас в прошлое, отбрасывает нас в Х1Х век, ограничивает человеческие права, утверждается как единственно возможный строй. И самое главное - у этого капитализма нет соперника, нет противовеса, поскольку левые силы упустили свой шанс".[6]
По логике вещей, идеология финансовой олигархии должна оспариваться именно левыми. Однако в развитых странах они сменили ориентацию. С трудящегося большинства переключились на защиту интересов всякого рода маргиналов.
Подчеркиваю: я сейчас говорю не о Шредере с Блэром, не о либералах, забывших отлепить с дорогого костюма розовую наклейку, а о тех левых, которые, вроде бы, сохранили верность традициям, и борются, вроде бы, за изменение системы, а не за место в ней.
Вообще-то за социалистами и раньше водился такой грех, как заигрывания с деклассированным элементом. Но как правило, их вожди понимали принципиальное различие между революционным движением трудящихся и бунтом пьяного люмпена. Цитаты из основоположников марксизма, приведенные в 6 главе, весьма показательны.
Сейчас это различие левыми утрачено. Вопрос о достойном вознаграждении за труд подменен вопросом о размерах подачки. А сами борцы угодили в ловушку, устройство которой описано чуть выше. По сути и эта часть левого движения больше не является самостоятельной силой - как не является самостоятельной силой тот социальный слой, на который она ориентируется. Флигель большого либерального здания. И трудно без специальных приборов разобрать, насколько эта покосившаяся пристройка под выцветшим красным знаменем действительно "левее" основной конструкции. Может быть, просто ближе к помойке.
С рассасыванием левой альтернативы почетная миссия идейной борьбы с либералами переходит к представителям до-капиталистических идеологий, ко всякого рода националистам и фундаменталистам. Мы уже затрагивали этот сюжет в конце 9 главы. Либералы занялись пропагандой половых извращений в школах. Религиозные фундаменталисты в ответ пытаются запретить половое просвещение.
В таких случаях сразу вспоминается афоризм из песни Б. Гребенщикова: "На битву со злом взвейся, сокол, козлом".
Сталкиваясь с вопиющим идиотизмом, фундаменталист отвергает его. И здесь бы остановиться. Но остановиться он не может, поскольку движим не рациональными соображениями и не сочувствием к людям, страдающим от нелепых догм, а собственными догмами, зачастую еще более нелепыми. Поэтому справедливый протест дополняется таким "позитивом", который полностью его дискредитирует.
Самый яркий пример - переворот 1993 года в России. Люди, не испытывавшие ни малейших симпатий к Борису Ельцину и либеральной клептократии у него за спиной, приходили к Белому дому, видели там молодчиков со свастиками, слушали речи Альберта Макашова - и после этого начитанные цитировали Бродского: "ворюги мне милей, чем кровопийцы...", менее начитанные просто ругались грубыми словами, но и те, и другие становились куда более терпимы к Анатолию Чубайсу.
Примерно то же самое происходит в Западной Европе, где активное противодействие либерализму устойчиво ассоциируется с физиономиями Ле Пена или Хайдера. Казалось бы, элементарный вопрос: почему трудящийся француз (или австриец, немец, швед етс) должен платить огромные налоги на содержание криминальных бездельников, которые ему же мешают жить? Да еще и специально импортировать таковых из-за границы, как будто своих мало... Заметьте, что этот вопрос не содержит никакого националистического или расистского подтекста. Человек несет ответственность не за нацию, а за собственные поступки. Но националистические бредни оказываются неизбежной нагрузкой - помните такой способ торговли в советские времена, когда хороший чай можно было купить только в "подарочном наборе" с вафлями 5-летней выдержки? И либералов очень устраивает подобная оппозиция. Потому что с провозглашением второй части ее платформы на вопросы, поставленные в первой, можно просто не отвечать.
Но пастырям человечества приходится преодолевать еще и стихийное сопротивление на местах со стороны отдельных граждан, которые, может быть, даже не задумываются о том, "где сердце спрута, и есть ли у спрута сердце", но по мере сил препятствуют вторжению в свою жизнь отдельных щупальцев. Движущей силой такого сопротивления является здравый смысл и элементарные нравственные нормы, которые идеологам не удавалось полностью вытравить даже в самые мрачные времена инквизиции.
У него есть как слабые стороны (они очевидны), так и сильные. Самопроизвольное и нецентрализованное трудно уничтожить. Причем заметнее всего эта стихия в метрополии "открытого общества" - в США с их традициями анархического индивидуализма. Забавный исторический парадокс! Несмотря на все усилия "общественности", во многих штатах не удается отменить смертную казнь для "прирожденных убийц". Замечательные идеи о насаждении педерастии в американской армии так и остались нереализованным предвыборным обещанием Клинтона гомосексуальному лобби. Возбуждая в той же армии процессы о "sexual harassment", политработники сталкиваются с оппозицией кадровых военных.[7] Во время знаменитых погромов в Лос-Анжелесе толпу погромщиков остановила не деморализованная "политкорректностью" полиция, а сами граждане, кстати, даже не коренные американцы, а недавние иммигранты из Кореи и Китая, которые усвоили изначальные принципы американской демократии и встали на защиту своих домов и магазинчиков с ружьями в руках. Любимым героем американцев по-прежнему остается доблестный шериф, который защищает сограждан от насильников и наркомафии без оглядки на "правовой кретинизм".
Может быть, обилие подобных сюжетов в американском кинематографе является свидетельством жизненной силы нации, которая пока не позволила окончательно растворить себя в "политкорректном" сопереживании всякого рода подонкам. Поэтому США остаются великой державой (на радость ли, на беду ли остальному человечеству - это уже другой вопрос).
Но реальную альтернативу "новой Ясе" от НАТО и ОБСЕ сегодня может составить только целостное мировоззрение, которое соединило бы системную критику либеральной идеологии с позитивной программой, включающей, кроме всего прочего, ценности классического либерализма.
Возможно, такое мировоззрение сегодня формируется в Малайзии, Китае и других странах "третьего мира", не желающих слепо подчинять свою жизнь чужим догмам. Хотя их опыт тоже не следует идеализировать: у КПК, на которую мы неоднократно ссылались, хватает собственных идеологических заморочек. Чтобы далеко не ходить за примерами - по поводу Тайваня. Здесь как раз китайские коммунисты ставят абстракции "территориальной целостности" выше реальности, представленной живыми людьми - гражданами этого самого Тайваня, который де-факто давно уже является независимым.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Либерастия"
Книги похожие на "Либерастия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Илья Смирнов - Либерастия"
Отзывы читателей о книге "Либерастия", комментарии и мнения людей о произведении.