» » » » Алан Элфорд - Боги нового тысячелетия


Авторские права

Алан Элфорд - Боги нового тысячелетия

Здесь можно скачать бесплатно "Алан Элфорд - Боги нового тысячелетия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Вече, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алан Элфорд - Боги нового тысячелетия
Рейтинг:
Название:
Боги нового тысячелетия
Автор:
Издательство:
Вече
Год:
1999
ISBN:
5-7838-0388-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боги нового тысячелетия"

Описание и краткое содержание "Боги нового тысячелетия" читать бесплатно онлайн.



В этой книге в буквальном смысле рассказывается о сотворивших человечество богах из плоти и крови. Таким образом концепция автора находится в полном противоречии с иными теориями, одна из которых утверждает, что люди сотворены божественной волей, другая — что они появились в результате естественного отбора. Тем не менее, происхождение человека по-прежнему остается одной из многих тайн, которые не может объяснить современная наука. Читателей, интересующихся этой темой, безусловно, ждет увлекательное знакомство с гипотезой Алана Ф. Элфорда.






Храм, полностью отвечающий описаниям Иезекииля, находится в Чавин-де-Уантаре в Андах! Многие ученые отмечали поразительные совпадения ряда деталей между Чавином и библейским описанием. И прежде всего, отмечалось, что Чавин расположен очень высоко в горах — на высоте 10 430 футов (3476 м). Второе обстоятельство — это то, что Чавин точно ориентирован на стороны света, так, что его главные ворота смотрят на восток, именно так, как описывает Иезекииль. Наконец, Иезекииль видел реку, которая протекала из-под южного порога храма, текла на восток и, наконец, впадала в море. Как говорилось в главе 3, при раскопке в Чавине была обнаружена сеть подземных каналов, при помощи которых вода забиралась из реки Вачекса, проходила через селение и впадала в реку Мосна, огибающую бассейн на его южной стороне. Затем эта река впадает в реку Пучка, та, в свою, очередь впадает в Маранон, а та, наконец, в Амазонку, текущую на восток и впадающую в море, точно так, как это описано у Иезекииля.

Поразительный вывод из этого таков, что Яхве намеревался построить в Перу копию своего храма в Иерусалиме, который был разрушен за 14 лет до того. Его амбициозные планы, по-видимому, выходили далеко за пределы Чавина — иначе зачем бы ему было переносить Иезекииля на расстояние в тысячи миль и перечислять ему такое множество точных замеров храма в Чавине? Намерения Яхве были вполне ясно изложены в стихе 43 Книги Иезекииля:

«Теперь, сын человеческий, расскажи людям Израиля о Храме и его устройстве. Если им станет стыдно за дела свои, позволь им увидеть красоту Храма, научи их всем построениям, правилам и законам Храма, запиши все это, чтобы они все видели, и тогда они подчинятся всем законам и правилам Храма и будут жить по ним»

Иезекииль 43:10–11.

Если мы не верим, что все это просто совпадения, то в результате анализа становится ясно, что это была драматическая попытка Ишкура/Яхве восстановить свой авторитет среди богов, возможно, вдохновленная столь различными судьбами Иерусалима и Вавилона. Чем кончилась эта попытка? Насколько нам известно, соотечественникам Иезекииля так и не удалось построить копию храма в Чавине, согласно его указаниям. Что же касается самого Чавина, то до сих пор неизвестно, что там может скрываться под землей, — возможно, там находятся какие-то разрушенные сооружения, поверх которых в период с 500 по 200 год до РХ были построены новые здания. Было бы особенно интересно провести раскопки под центральной площадью с бассейном.

Что же в действительности представлял собою храм, построенный Ишкуром в Чавине? Если рассматривать в качестве путеводителя библейский рассказ о Иерусалимском храме, то оказывается, что речь идет не о храме в обычном понимании, а о каком-то техническом сооружении специального назначения.

Возможно, ключом в данном случае может служить изображение на стеле Раймонда в Чавине, которое было сделано, как полагают, приблизительно в 500 году до РХ, когда он стал священным центром, вскоре после прибытия Иезекииля. На стеле изображен бог Ишкур в образе быка, стоящий у основания механизма, который мы, в наше время, сочли бы стилизованным изображенем ракеты…

ДЕНЬ ЯГУАРА

Теперь я хотел бы остановиться на культуре, легендах и артефактах Американского континента, в которых содержится память о беспощадном истреблении людей их богами. Я попытаюсь показать, что эти традиции коренятся в событиях, происходивших в Чавин-де-Уантаре в VI веке до РХ.

Самый известный ацтекский артефакт — это большой «солнечный камень», найденный в столице ацтеков Теночтиптлан и находящийся теперь в музее Мехико-Сити. Четыре прямоугольные панели, окружающие центральную сцену, представляют, по-видимому, 4 большие эпохи (или 4 «солнца») истории ацтеков. Каждая такая эпоха олицетворяется явлением, которое привело ее к гибели. Согласно ацтекской традиции, первая эпоха была уничтожена водой, вторая — сильными ветрами, третья — землетрясениями и бурями, а четвертая — ягуаром. Ацтеки считали, что они живут в пятом «солнце», в начале которого они, под водительством своего бога Уицилопотчли, пришли на свою нынешнюю землю.

Предпринималось немало попыток подтвердить значение ацтекских «солнц», и все эти попытки не удавались из-за того, что спорными были сроки окончания каждого периода. Мне кажется, что датировка первых трех «солнц» чрезвычайно проста. Первое «солнце» завершилось из-за воды, что означает, что его конец совпал с Вселенским потопом в 10 983 году до РХ. Конец второго «солнца» ознаменовался «ветром», что символизирует произошедшее в 2224 году до РХ ядерное опустошение в странах, откуда пришли первые посееленцы в Америке. А третье «солнце» закончилось землетрясениями и бурями — то есть космическими потрясениями 1390 года до РХ, которые привели к остановке вращения Земли и вызвали крупный «град», обрушившийся с неба (Иисус Навин 10). Ацтекская легенда гласит, что в начале четвертого «солнца», то есть около 1390 года до РХ, пришел пернатый бог Кецалькоатль. Это согласуется с моей версией, что боги перебрались в Новый мир после климатических потрясений, произошедших приблизительно в 1450 году до РХ. Вскоре после 1390 года четвертое «солнце» завершилось эпохой ягуара. Это событие отмечалось во всей Америке различными религиозно-культовыми обрядами с участием разнообразных диких зверей. Так, например, жрецы майя часто изображаюсь одетыми в шкуру ягуара, а одного, самого знаменитого креца, звали Балам, что на местном диалекте означает «Ягуар». Специалисты полагают, что культ ягуара зародился в Чавин-де-Уантар, где, согласно изданию Национального географического сообщества, «жители поклонялись ягуарам и другим хищникам джунглей как богам». Этот культ отражается и в графике Чавина, где изображаются свирепые быкообразные звери с оскаленными клыками.

Легенда о ягуаре хронологически связана с другой легендой, в которой рассказывается о том, как во времена хаоса и междоусобной войны богов «дикие звери» одолели людей. Эта легенда о «диких зверях» воспроизводится в многочисленных высеченных на камне загадочных рисунках, которые постоянно ставили ученых в тупик. Особенно характерный пример — «монумент № 27» в Эль-Бауле в Гватемале. На этом монументе изображена фигура, изрыгающая из пасти огонь, — она держит в каждой руке что-то вроде гранаты. У этого существа человеческое туловище и звериная голова в шлеме с выпученными глазами и оскаленными зубами. У ног его скорчилась маленькая фигурка человека, приносящая ягуару жертву.

Неподалеку от Эль-Баула — в Санта-Лючия-Коцумалуапа — подобная же сцена жертвоприношений изображена на стеле, ныне экспонирующейся в Берлинском музее. На этой стеле видно, как люди разных рас смотрят в небо и приносят летящему богу какую то жертву, опознать которую невозможно. Этот образ летящего, или спускающегося с неба бога представляет обычный и распространенный мотив поздней центральноамериканской культуры — два таких образца показаны на рис. 40. Хотя специалисты обычно обозначают эти рисунки как «заходящее солнце» или «боги-пчелы» (и это на полном серьезе!) скорее следует воспринимать эти рисунки как угрозу с неба.



Такая же угроза с неба отражается в изображениях в ацтекской столице Эночтитлан, где археологи раскопали две большие статуи, охраняющие Храм Орлов. Эти величественные статуи изображают ужасных человеко-птиц (или богов) — их человеческие лики выглядывают из-под клювов гигантских орлов.

Эта тема художественного соединения человека и животного (так называемый зооморфизм) постоянно возникает в древнеамериканской культуре. В Квириге — селении майя в южной Гватемале имеется музей под открытым небом, где находится одна из самых богатых коллекций каменных изваяний. Зооморфические изображения на этих камнях дополняются еще одним мотивом — изображениями машин. Приведем впечатление одного из посетителей этого музея:

«Здесь изображено огромное чудовище неизвестного вида со страшными острыми зубами. Оно держит в пасти голову или туловище человека. Но впечатление такое, что оно не пожирает человека, а скорее человек пользуется чудовищем для передвижения» (курсив мой. — А. Э.).

В Сан-Агустино, в Колумбии, в нескольких селениях обнаружены образцы неизвестной культуры, среди которых — 320 монолитных каменных скульптур. Эти скульптуры так ужасны, что в 1758 году н. э. один францисканский священник назвал их «работой дьявола». К счастью, они все же сохранились, их теперь представляют один из самых редких на свете музеев под открытым небом. Многие из этих статуй двухэтажные, как, например, изображенная на рис. 41.



Здесь изображен 6-футовый (2 м) человек-ягуар, над которым возвышается птица-ягуар с оскаленными зубами. В другом месте видна ужасная фигура, сидящая под каменной крышей, а на шее у нее висит человеческий череп. Многочисленные другие статуи изображают чудовищ, засовывающих в пасть маленьких человечков! В одном из учебников подводится итог мнениям ученых об изображениях в Сан-Агустино:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боги нового тысячелетия"

Книги похожие на "Боги нового тысячелетия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алан Элфорд

Алан Элфорд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алан Элфорд - Боги нового тысячелетия"

Отзывы читателей о книге "Боги нового тысячелетия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.