» » » » Александр Трубников - Ближний Восток — колыбель Православия


Авторские права

Александр Трубников - Ближний Восток — колыбель Православия

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Трубников - Ближний Восток — колыбель Православия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Издание Представительства Российских Эмигрантов в Америке 349 West, 86th Street. New York 24. N.Y. U.S.A., год 1964. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Трубников - Ближний Восток — колыбель Православия
Рейтинг:
Название:
Ближний Восток — колыбель Православия
Издательство:
Издание Представительства Российских Эмигрантов в Америке 349 West, 86th Street. New York 24. N.Y. U.S.A.
Год:
1964
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ближний Восток — колыбель Православия"

Описание и краткое содержание "Ближний Восток — колыбель Православия" читать бесплатно онлайн.



«…влияние Сов. Союза на Ближний Восток через Православную церковь, с изложением политической истории Ближнего Востока с самой глубокой древности…»

В книге также даны сведения о финансовом положении и вооружении стран Ближнего Востока на данный период.






30-го Ноября, прибыла первая советская миссия во главе с архимандритом Леонидом (Лобачевым). (Архимандрит Леонид в 1953-м году стал настоятелем храма Св. Пимена в Москве. Был хиротонисан во епископа Астраханского, в 1954-м году переведен в Пензу и в 1960-м — в Калугу.)

Миссия получила: в Иерусалиме Собор Св. Троицы и здание миссии; в местечке Аин Карем — Горненский женский монастырь (Настоятельница монастыря, игуменья Елизавета с сестрами арабками, не желая подчиниться Моск. Патриарху, перебралась в Иорданию потом во Францию и пребывает в данное время в Лондоне) с храмом во имя Казанской Божией Матери; в городе Яффа — храм Св. Апостолов Петра и Павла, могилу праведной Тавифы и сад; на горе Кармил — храм Св. Пророка Ильи и ряд земельных участков в Назарете, Кане Галилейской, Тивериаде, Магдале и др. местах.

3-го Декабря 1949-го года, начальником Миссии был назначен Епископ Владимир (Кобец) который пробыл на посту до конца 1951-го г. (Епископ Владимир был хиротонисан во епископа Изборского в 1948-м году. В 1951-м году переведен в Житомир. Ушел на покой по болезни в 1956-м году. Скончался 24-1-60 г.)

Его заменил ахримандрит Поликарп (Примак), затем протоиерей Михаил Зернов (Протоиерей Михаил Зернов будет хиротонисан во епископа Подольского в 1961-м году. Одна из наиболее неприязненных личностей Моск. Патриархии, но, по-видимому, пользующаяся доверием Власти, ибо много и часто разъезжал заграницей.). 20-го Февраля 1956-го года начальником Миссии был назначен игумен Пимен (Хмелевский), возведенный по просьбе Моск. Патриарха в сан архимандрита архиепископом Тивериадским Венедиктом (ныне Патриарх Иерусалимский).

Корреспондент испанского ежемесячного журнала «Католисмос» (№ 182 Май 1957 г.), посетивший о. архимандрита и имевший с ним беседу в своей статье («Таинственный архимандрит Пимен — пионер Православной Руси на театре Ближ. Востока») задает вопрос: «Этот странный архимандрит не является ли просто агентом политической полиции с бородой и волосами священнослужителя? Разве что коммунистическая власть поняла наконец, что не надо гнать религию и, поняв это, предоставила Церкви возможность процветать как до революции 1917-го года».

Автор статьи склонен верить, что «сов. власть достаточно реально оценивает обстановку». Это он усматривает в том, что «паломничество развивается с каждым годом» не только среди христиан, но и среди мусульман «… которые как во времена Царей… массами едут в Мекку».

Мы знаем, что нет массового паломничества ни христиан, ни мусульман…!

В декабре 1957-го года архимандрит Пимен вернулся в Москву. Его заменяет архимандрит Никодим (Ротов), который в феврале 59-го г. совершает поездку в Эфиопию и в ноябре возвращается в Москву. Его заменяет архимандрит Августин (Судоплатов) (В родстве с сов. генералом Судоплатовым, выдающимся руководителем сов. разведки. До назначения в Св. Землю был настоятелем Псково-Печерского монастыря.).

Архимандрит Августин наладил добрые отношения со всеми церковными и гражданскими властями. Это позволило ему устраивать в Троицком Соборе торжественные Богослужения, на которых служил сам Патриарх и присутствовали представители дипломатического Корпуса, штаб ООН, представители духовенства римо-католиков и других вероисповеданий и даже Сов. посол при Израиле.

В 1961-м году его заменяет о. Варфоломей, возведенный по приезде в Иерусалим в сан архимандрита.

Из перечисления начальников миссии мы видим, что проводят они на своем посту не больше 1.5 года. Этот факт можно сопоставить с фактом частых переводов епископов в СССР с одной кафедры на другую, причем сроки пребывания на кафедре колеблются между 1.5–2-мя годами. В этом мы видим новое доказательство зависимости Церкви от воинственно-безбожной власти, новое доказательство отсутствия свободы Церкви.

2) Имущество Имп. Палестинского Общества в Израиле

Все имущество Императорского Палестинского Общества (на основе архива автора.), находящееся на территории Израиля, оценивается в данное время в 100 миллионов долларов. Правительство Израиля признало де юре Сов. Власть законной наследницей Императорского Правительства и Российских Императорских Обществ. На этом основании Сов. Власть требует полной передачи ей всего имущества.

Правительство Израиля со своей стороны пользуется некоторыми зданиями для своих нужд (министерства, присутствия) и предлагает совершить передачу имущества постепенно. Переговоры тянулись, прерывались, возобновлялись. В 1960-м году с сов. стороны была назначена делегация из высших чиновников Министерства Иностр. Дел и членов посольства в Израиле для заключения окончательного договора. Но к соглашению не пришли, и переговоры вновь прекратились. Согласно сведениям православной американской печати. (АРЕО. Декабрь 1961), переговоры недавно возобновились. (Статья Гершон Свет (из Израиля) в «Новом Русском Слове» (САСШ) перепечатанная в «Русской Мысли», № 1559 от 2-8-60 и корреспонденция Эпельбаума — (Израиль) в «Русской Мысли», № 1559 от 24-6-61.).

25-го Января 1964-го года, французские газеты (Газета «Монд», №№ от 25 и 26/27 янв. 1964 г.) сообщили, что заключен договор между Израилем и Сов. Союзом, согласно которому Израиль купил у Сов. Союза имущество Палестинского Императорского Общества за 4,5 мил. долларов. Тель-Авивская газета «Маарив» объяснила, что Сов. Власти нужна крепкая валюта для расчета с САСШ за зерно. На другой день в газ. «Монд» появилась заметка собственного корреспондента газеты в Израиле, подтверждающая сообщение телеграфных агентств. Для инославных западных наблюдателей подобная сделка явилась фактом достойным похвалы, ибо она разряжает атмосферу и позволит Израилю и Сов. Союзу наладить нормальные торговые отношения.

Русский православный читатель отметит, что Святые Места, странноприимные дома и земли, купленные или построенные на гроши русского православного народа (деньги Императорского Палестинского Общества шли от ежегодных сборов в Вербное Воскресение во всех храмах Российской Империи), перешли в руки не христиан. Что Сов. Власть распродает ценности России это никого не удивит. Но прискорбно то, что еврейский народ, столь пострадавший от «экспроприации» и незаконных отчуждений, пошел на покупку заведомо краденного.

3) Взаимоотношения Московской и Иерусалимской Патриархий

Мы видели, что в 1945-м году Патриарх Алексей объехал Ближ. Восток. 31-го Мая он прибыл в Иерусалим, где его торжественно приняли. В приветственных речах о политике не говорилось. В течение 5-ти дней Патриарх Алексей посещал Святые Места и принимал визиты (Верховного комиссара, греческого принца Павла и принцессы Ирины, консулов и др.)

Отметим, что Патриарх Алексей побывал в Елеонском и Гефсиманском храмах, принадлежащих Русской Зарубежной Церкви. Оба храма находятся при двух женских монастырях. Значение этих монастырей, как мерило мировой совести, наглядно выявилось в том, как приняли сестры высокого посетителя:

«Советский Патриарх побывал в Елеонском и Гефсиманском храмах… в обоих случаях неожиданно, в сопровождении своей и греческой свиты… В обоих храмах он заходил в алтарь… На Елеоне сестры вели себя спокойно и выдержанно. Никто не подошел к нему. В Гефсимании игумен Серафим стоял посредине храма, когда они вошли. Пели «Воскресение Христово видевше…»

Греки сказали о. Серафиму, чтобы он и сестры взяли благословение у Патриарха. О. Серафим поднял руку с повелительным жестом и сказал «Знаю»… Никто не только не подошел к Патриарху, но даже никто не повернул головы, чтобы посмотреть на пришедших, так что большинство сестер его так и не видали» (Из доклада Архиерейскому Синоду Рус. Зарубежной Церкви начальника Миссии архимандрита — ныне епископа Лос Анжелосского, Антония).

В 1946-м году Иерусалим посетила делегация, возглавляемая Митрополитом Григорием. Делегация провела в Палестине неделю (с 21-го по 28-ое ноября). Согласно сообщению Журнала Московской Патриархии (№ 12/1946 г.) «в беседе с Блаженнейшим Патриархом Тимофеем были обсуждены общие церковные вопросы, как и вопросы, касающиеся окормления нашей русской колонии в Иерусалиме и по всем ним установлена полная договоренность».

На юбилейные торжества 1948-го г. Иерусалимский Патриарх в Москву не поехал. («К несчастью и к великому Нашему огорчению непреодолимые препятствия мешают Нам принять Ваше приглашение и участвовать в Московском Совещании Представителей Автокефальных Православных Церквей.» Это письмо начиналось с указания на то, что «мы не могли до настоящего времени ответить Вам потому, что перевод Вашего послания на греческий язык очень замедлился и лишь недавно сделан» — ЖМП № 8/1948 г.).

На конгрессах «Всемирного комитета сторонников мира» 1949-го, 50-го, 51-го и прочих годов Иерусалимский Патриарх не участвовал, тогда как подписи Патриархов Антиохийского и Александрийского встречаются под тем или иным воззванием, призывающим Западный мир к разоружению и прекращению атомных опытов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ближний Восток — колыбель Православия"

Книги похожие на "Ближний Восток — колыбель Православия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Трубников

Александр Трубников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Трубников - Ближний Восток — колыбель Православия"

Отзывы читателей о книге "Ближний Восток — колыбель Православия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.