Коран Аль-‘Аскалани - Достижение цели (сборник хадисов)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Достижение цели (сборник хадисов)"
Описание и краткое содержание "Достижение цели (сборник хадисов)" читать бесплатно онлайн.
Сборник хадисов выдающего богослова Ибн Хаджара аль-`Аскалани "Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам" - является одним из фундаментальных сборников хадисов о мусульманском праве. Каждая глава этого сборника позволяет читателю получить исчерпывающую информацию о хадисах, на которые опирались мусульманские богословы при вынесении религиозно-правовых постановлений, что делает этот сборник полезным для каждого, кто изучает мусульманское богословие. Сборник содержит 1569 хадисов.
Этот хадис передали Абу Давуд, ан-Насаи и Ибн Маджа, а Ибн Хиббан назвал хадис достоверным.
1180.Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Эти два пальца равны».
Он имел в виду большой палец и мизинец.
Этот хадис передал аль-Бухари. В версии Абу Давуда и ат-Тирмизи говорится: «Все пальцы равны, и все зубы равны. Резцы и большие коренные зубы равны». А в версии Ибн Хиббана говорится: «За пальцы руки и ноги выплачивается одинаковый выкуп: по десять верблюдов за каждый палец».
1181.Передают, что ‘Амр ибн Шу‘ейб рассказывал со слов своего отца и деда, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если человек занимается медициной, но не является известным специалистом, то он несет ответственность в случае, если убьет больного или нанесет ему увечье».
Этот хадис передал ад-Даракутни, и аль-Хаким назвал хадис достоверным. Его также передали Абу Давуд, ан-Насаи и другие богословы, однако отосланные версии хадиса сильнее, чем его целостные версии.
1182.Передают, что ‘Амр ибн Шу‘ейб также рассказывал со слов своего отца и деда, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «За каждое ранение с обнажением кости надлежит выплатить пять верблюдов».
Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем в версии Ахмада также говорится: «Все пальцы равны, и за каждый отрубленный палец надлежит выплатить по десять верблюдов». Ибн Хузейма и Ибн аль-Джаруд назвали хадис достоверным.
1183.Передают, что ‘Амр ибн Шу‘ейб также рассказывал со слов своего отца и деда, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Выкуп за убитого неверного, который заключил мирный договор с мусульманами, равен половине выкупа за убитого мусульманина».
Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем в версии Абу Давуда говорится: «Выкуп за убитого неверного, который заключил мирный договор с мусульманами, равен половине выкупа за убитого свободного человека». А в версии ан-Насаи говорится: «Выкуп за нанесение увечий женщине равен выкупу за нанесение увечий мужчине, если он не превышает треть полного выкупа». Ибн Хузейма назвал хадис достоверным.
1184.Передают, что ‘Амр ибн Шу‘ейб также рассказывал со слов своего отца и деда, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Выкуп за неумышленное убийство равен выкупу за умышленное убийство, однако в этом случае обвиняемого нельзя казнить. Все это происходит в результате наущений сатаны, который заставляет проливаться кровь людей, которые не испытывают друг к другу ненависти и не поднимают друг на друга оружие».
Этот хадис передал ад-Даракутни, и он же назвал его слабым.
1185.Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что во времена Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, один мужчина убил другого. Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, велел выплатить выкуп за убитого в размере двенадцати тысяч дирхемов.
Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, однако ан-Насаи и Абу Хатим предпочли назвать хадис отосланным.
1186.Передают, что Абу Римса, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что однажды он привел своего сына к Пророку, мир ему и благословение Аллаха. Он спросил: «Кто это?» Абу Римса ответил: «Это – мой сын, и ты будь сему свидетелем». Он сказал: «Воистину, ты никогда не будешь отвечать за его прегрешения, и он не будет отвечать за твои».
Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи, а Ибн Хузейма и Ибн аль-Джаруд назвали хадис достоверным.
Глава 2
Обвинение в убийстве и клятвенное свидетельство
Передают, что Сахль ибн Абу Хасма, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал со слов одного из старейшин своего рода о том, что ‘Абдуллах ибн Сахль и Мухейиса ибн Мас‘уд из-за возникших трудностей отправились в Хейбар. Спустя некоторое время Мухейиса ибн Мас‘уд вернулся и сообщил о том, что ‘Абдуллах ибн Сахль убит и брошен в колодец. Придя к иудеям он сказал: «Клянусь Аллахом, вы убили его!» Они ответили: «Клянемся Аллахом, мы не убивали его!» Тогда Мухейиса ибн Мас‘уд, его брат Хувейиса и ‘Абд ар-Рахман ибн Сахль отправились к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Мухейиса хотел первым произнести речь, но Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть первым говорит старший!» Он имел в виду старшего по возрасту. Первым рассказал о случившемся Хувейиса, а затем выступил Мухейиса. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Им придется либо выплатить выкуп за убитого, либо объявить войну». Он отправил им послание, в ответ на которое они написали: «Клянемся Аллахом, мы не убивали его!» Тогда он обратился к Хувейисе, Мухейисе и ‘Абд ар-Рахману ибн Сахлю и сказал: «Готовы ли вы поклясться и объявить о своих притязаниях на выкуп?» Они сказали: «Нет». Он сказал: «Тогда иудеи поклянутся о том. что они невиновны». Они сказали: «Но они же – немусульмане». Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сам выплатил им выкуп за убитого в размере ста верблюдов. Сахль ибн Абу Хасма сказал: «Одна из этих верблюдиц, которая была рыжей, лягнула меня ногой».
1188.Передают, что один из ансаров рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сохранил клятвенное свидетельство таким, каким оно было во времена невежества. А когда несколько жителей Медины стали обвинять иудеев в убийстве человека он повелел им принести клятвенное свидетельство в подтверждение своих слов.
Этот хадис передал Муслим.
Глава 3
Борьба с ослушниками
Передают, что Ибн ‘Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если человек поднимает на нас оружие, то он не имеет к нам никакого отношения».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
1190.Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если человек отказался повиноваться мусульманскому правителю, откололся от мусульманской общины и умер, то такая смерть подобна смерти во времена невежества».
Этот хадис передал Муслим.
1191.Передают, что Умм Салама, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «‘Аммар падет от рук ослушников».
Этот хадис передал Муслим.
1192-1193.Передают, что Ибн ‘Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О сын Умм ‘Абд! Знаешь ли ты, как Всевышний Аллах велит поступать с мусульманами, которые ослушаются правителя?» Он ответил: «Аллаху и Его Посланнику об этом известно лучше!» Он сказал: «Раненых не добивают, пленных не убивают, беглецов не преследуют, а их имущество не делят».
Этот хадис передали аль-Баззар и аль-Хаким, причем последний назвал хадис достоверным, однако он ошибся, потому что один из рассказчиков хадиса по имени Каусар ибн Хаким является неприемлемым. Похожий прерванный хадис передали Ибн Абу Шейба и аль-Хаким со слов ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Всевышний Аллах.
1194.Передают, что ‘Арфаджа ибн Шурейх, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-либо захочет посеять между вами раздор, когда вы будете едины, то убейте его».
Этот хадис передал Муслим.
Глава 4
Борьба с преступниками и казнь вероотступников
Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если человек был убит, когда отстаивал свое имущество, то он является павшим мучеником».
Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи и ан-Насаи, причем ат-Тирмизи назвал хадис достоверным.
1196.Передают, что ‘Имран ибн Хусайн, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что однажды Йа‘ла ибн Умейа подрался с другим мужчиной. Один из них сильно укусил другого, и тот выдернул ему передний зуб. Они обратились с тяжбой к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и тот сказал: «Разве брат может кусать своего брата, подобно верблюду? Вам не полагается материальная компенсация».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Достижение цели (сборник хадисов)"
Книги похожие на "Достижение цели (сборник хадисов)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Коран Аль-‘Аскалани - Достижение цели (сборник хадисов)"
Отзывы читателей о книге "Достижение цели (сборник хадисов)", комментарии и мнения людей о произведении.