Коран Аль-‘Аскалани - Достижение цели (сборник хадисов)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Достижение цели (сборник хадисов)"
Описание и краткое содержание "Достижение цели (сборник хадисов)" читать бесплатно онлайн.
Сборник хадисов выдающего богослова Ибн Хаджара аль-`Аскалани "Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам" - является одним из фундаментальных сборников хадисов о мусульманском праве. Каждая глава этого сборника позволяет читателю получить исчерпывающую информацию о хадисах, на которые опирались мусульманские богословы при вынесении религиозно-правовых постановлений, что делает этот сборник полезным для каждого, кто изучает мусульманское богословие. Сборник содержит 1569 хадисов.
Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что две женщины из племени Хузейл боролись друг с другом. Одна из них бросила камень в другую и убила ее и плод, который она носила в своем чреве. Люди обратились за решением к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел выплатить выкуп за убитый плод в размере одного раба или одной рабыни в отличном состоянии и возложил ответственность за выплату выкупа за убитую женщину на женщину, которая совершила убийство. Сумму выкупа надлежало распределить между сыном убитой женщины и остальными наследниками. Тут Хамль ибн ан-Набига аль-Хузали сказал: «О Посланник Аллаха! Почему мы должны платить за того, кто никогда не пил и не употреблял пищу, не разговаривал и даже не плакал? За такого убитого не следует платить выкуп». Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Это суть собрат колдунов и прорицателей, которые произносят такие же созвучные речи».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
Передают также, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Всевышний Аллах, спросил: «Кто присутствовал, когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел выплатить выкуп за убитый плод?» Тогда Хамль ибн ан-Набига встал и сказал: «Я присутствовал, когда две женщины подрались друг с другом. Одна из них ударила другую…»
Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи, а Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали хадис достоверным.
1168.Передают, что Анас, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что его тетя по отцовской линии по имени ар-Рубеййи‘ бинт ан-Надр сломала передний зуб молодой девушке. Родственники ар-Рубеййи‘ бинт ан-Надр попросили родственников девушки простить ее, но они отказались сделать это. Тогда они предложили им материальную компенсацию, но они отказались от денег и отправились к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. с требованием отомстить за сломанный зуб. Анас ибн ан-Надр, да будет доволен им Всевышний Аллах, сказал: «О Посланник Аллаха! Неужели они сломают зуб ар-Рубеййи‘? Клянусь Тем, кто отправил тебя с истиной, они не сломают ее зуб!» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О Анас! Аллах предписал вершить возмездие». Тут родственники девушки согласились простить виновную, и тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, среди рабов Аллаха есть такие, которые заклинают Аллаха, и Он соглашается с ними».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит аль-Бухари.
1169.Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если человек убит непреднамеренно или в результате попадания камня, кнута или палки, то выкуп за убитого равен выкупу за непредумышленное убийство. Если же человек убит преднамеренно, то за него следует отомстить. А если кто-нибудь попытается помешать этому, то на него падет проклятие Аллаха».
Этот хадис передали Абу Давуд, ан-Насаи и Ибн Маджа с сильной цепочкой рассказчиков.
1170.Передают, что Ибн ‘Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если один мужчина схватил другого, а второй убил его, то того, кто убил человека, надлежит казнить, а того, кто держал его, надлежит заточить в тюрьму».
Этот хадис передал ад-Даракутни, причем одна версия хадиса является отосланной, а другая – целостной. Рассказчики хадиса заслуживают доверия, и Ибн аль-Каттан назвал его достоверным, однако аль-Бейхаки предпочел назвать его отосланным.
1171.Передают, что ‘Абд ар-Рахман аль-Бейламани рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, казнил мусульманина за убийство неверного, который заключил с мусульманами мирный договор, а затем сказал: «Я – самый достойный из тех, кто гарантировал им безопасность».
Этот хадис передал ‘Абд ар-Раззак, и он же назвал его отосланным. Ад-Даракутни передал похожий хадис со слов Ибн ‘Умара, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, и эта версия является целостной, но очень слабой.
1172.Передают, что Ибн ‘Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что неизвестные люди вероломно убили юношу, и тогда ‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Если бы в этом убийстве принимали участие все жители Саны, то я казнил бы их всех до одного».
Этот хадис передал аль-Бухари.
1173-1174.Передают, что Абу Шурейх аль-Хуза‘и, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если же здесь после моих слов будет убит чей-то родственник, то пострадавшая сторона может принять любое из двух решений: либо принять выкуп за убитого, либо казнить убийцу».
Это – отрывок длинного хадиса, переданного Абу Давудом и ан-Насаи. Суть хадиса также передали аль-Бухари и Муслим со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Всевышний Аллах.
Глава 1
Выкуп за убитого
Передают, что Абу Бакр ибн Мухаммад ибн ‘Амр ибн Хазм рассказывал со слов своего отца и деда, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправил в Йемен послание, в котором было написано: «Если доказано, что человек предумышленно и несправедливо убил правоверного, то его надлежит казнить, если только родственники убитого не пожелают поступить с ним иначе. Выкуп за убитого человека составляет сто верблюдов. Полный выкуп должен быть выплачен, если человеку целиком отрезали нос, или выкололи оба глаза, или отрезали язык, или вырезали губы, или отрезали половой член, или отрезали яички, или повредили позвоночник. За отрубленную стопу надлежит выплатить половину выкупа; за нанесение глубокой травмы головы или проникающего ранения на теле – треть выкупа; за нанесение травмы головы со смещением костей – пятнадцать верблюдов; за каждый отрубленный палец на руке или ноге – по десять верблюдов; за перелом зуба или нанесение травмы с обнажением кости – пять верблюдов. Мужчину надлежит казнить за убийство женщины. Если же люди пожелают выплатить выкуп золотом, то они должны выплатить тысячу динаров».
Это – отрывок длинного хадиса, переданного Ахмадом, ан-Насаи, Ибн Хузеймой, Ибн аль-Джарудом, Ибн Хиббаном, а также Абу Давудом в сборнике “аль-Марасиль”, причем мусульманские богословы не были единодушны в признании его достоверности.
1176-1177.Передают, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Выкуп за непредумышленное убийство состоит из пяти частей: двадцать трехгодовалых верблюдиц, двадцать четырехгодовалых верблюдиц, двадцать годовалых верблюдиц, двадцать двухгодовалых верблюдиц и двадцать двухгодовалых верблюдов».
Этот хадис передал ад-Даракутни. В версии Абу Давуда, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджи вместо слов «двадцать двухгодовалых верблюдов» говорится: «…и двадцать годовалых верблюдов». Тем не менее цепочка рассказчиков первой версии более надежная. Ибн Абу Шейба передал прерванную версию этого хадиса, но она более достоверна, чем все восходящие версии.
Передают также, что ‘Амр ибн Шу‘ейб рассказывал со слов своего отца и деда, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, повелел выплачивать выкуп за непредумышленное убийство в размере тридцати трехгодовалых верблюдиц, тридцати четырехгодовалых верблюдиц и сорока беременных пятигодовалых верблюдиц.
Этот хадис передали Абу Давуд и ат-Тирмизи.
1178.Передают, что Ибн ‘Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Самыми дерзкими перед Аллахом являются трое грешников: совершивший убийство на священной земле; убивший человека, который не убивал его родственников; и совершивший убийство, дабы отомстить за зло, причиненное ему во времена невежества».
Этот хадис передал Ибн Хиббан, и он же назвал хадис достоверным.
1179.Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Выкуп за случайное или неумышленное убийство, совершенное хлыстом или палкой, составляет сто верблюдов, сорок из которых должны быть беременными».
Этот хадис передали Абу Давуд, ан-Насаи и Ибн Маджа, а Ибн Хиббан назвал хадис достоверным.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Достижение цели (сборник хадисов)"
Книги похожие на "Достижение цели (сборник хадисов)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Коран Аль-‘Аскалани - Достижение цели (сборник хадисов)"
Отзывы читателей о книге "Достижение цели (сборник хадисов)", комментарии и мнения людей о произведении.