Коран Аль-‘Аскалани - Достижение цели (сборник хадисов)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Достижение цели (сборник хадисов)"
Описание и краткое содержание "Достижение цели (сборник хадисов)" читать бесплатно онлайн.
Сборник хадисов выдающего богослова Ибн Хаджара аль-`Аскалани "Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам" - является одним из фундаментальных сборников хадисов о мусульманском праве. Каждая глава этого сборника позволяет читателю получить исчерпывающую информацию о хадисах, на которые опирались мусульманские богословы при вынесении религиозно-правовых постановлений, что делает этот сборник полезным для каждого, кто изучает мусульманское богословие. Сборник содержит 1569 хадисов.
[30]
Этот славный сподвижник был потомком Хушейна ибн ан-Нимира из племени Куда‘а. Он был одним из тех, кто присягнул на верность Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, под деревом в Худейбийе. После взятия Хейбара Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, выделил ему земельный участок, а затем отправил его проповедовать ислам среди своих соплеменников. Они прислушались к его призыву и обратились в ислам. Позднее он поселился в Шаме, где и скончался в 75 г.х.
[31]
Люди писания – это иудеи и христиане. Мусульмане должны остерегаться есть и пить из посуды людей писания, потому что они пьют алкогольные напитки и употребляют в пищу свинину и мертвячину. Если же другой посуды нет, то перед использованием посуду людей писания следует помыть. Запрет на использования посуды иудеев и христиан не является категорическим. Причиной его ниспослания является то, что человек подсознательно испытывает неприятное чувство, когда ест или готовит пищу в посуде, в которой прежде находились нечистоты.
[32]
Его прозвище было Абу Нуджейд. Происхождение этого прозвища связано с названием города Неджд. Он был выходцем из племени Хуза‘а. Обратился в ислам в год взятия Хейбара, после чего его отец также стал мусульманином. Он был одним из самых славных и образованных сподвижников. Позднее поселился в Басре, где и скончался в 52 или 53 г.х.
[33]
Бурдюк – это кожаный сосуд, изготавливаемый из двух кусков дубленой кожи, между которыми прокладывался третий кусок кожи, благодаря которому увеличивается вместимость сосуда.
Этот хадис свидетельствует о том, что посуду многобожников можно использовать, если известно, что она является чистой. В нем также содержится подтверждение того, что дубленая кожа является чистой. Бурдюк язычницы был изготовлен из кожи животного, зарезанного не по мусульманскому шариату. Такое животное считается подохшим, а его мясо и шкура считаются нечистыми. Однако бурдюк был чистым, потому что для его изготовления использовалась дубленая кожа.
[34]
Из этого хадиса следует, что незначительное количество серебра можно использовать для соединения частей разбившейся посуды и других подобных целей. Примечание. Мусульманские богословы разошлись во мнениях по поводу того, кто именно скрепил чашу серебряной проволокой. Аль-Бухари передал хадис, в котором сообщается, что ‘Асым аль-Ахваль рассказывал: «Я видел сломанную чашу Пророка, мир ему и благословение Аллаха, у Анаса ибн Малика. Ее части были скреплены серебряной проволокой. Это была красивая широкая чаша из красного дерева. Анас рассказывал о том, как часто он поил Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, из этой чаши. Ибн Сирин рассказывал, что у Анаса было железное колечко, которое он решил заменить на золотое или серебряное, но Абу Тальха отговорил его снимать серебряную проволоку с чаши и сказал: “Не изменяй того, что сделал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха”. Тогда он отказался от этой идеи». Опираясь на первую часть хадиса, аль-Бейхаки и другие богословы утверждали, что соединил куски чаши серебряной проволокой Анас ибн Малик. Однако слова Ибн Сирина ясно свидетельствуют о том, что это сделал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, чей поступок имеет юридическую силу. Таким образом, посуда при необходимости может содержать небольшое количество серебра, если же его много, то есть и пить из такой посуды запрещено.
[35]
Из этого хадиса следует категорический запрет на изготовления уксуса из вина. Примечание. Мусульманские богословы высказывали различные мнения по поводу уксуса, полученного из вина. Согласно первому мнению, такой уксус является нечистым, а это значит, что использовать его нельзя. Согласно второму мнению, такой уксус можно использовать, однако человек, который хранит вино для этой цели, является грешником и ослушником. В хадисе, переданном Абу Давудом и ат-Тирмизи, говорится, что Абу Тальха спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха, может ли он приготовить уксус из вина, которое принадлежит сиротам и хранится у него, на что он повелел ему вылить это вино. Согласно третьему мнению, если человек преднамеренно хранил вино для того, чтобы оно превратилось в уксус, то такой уксус нельзя использовать. Если же вино превратилось в уксус, тогда как человек не знал об этом, то такой уксус можно использовать, потому что в священных текстах нет запрета по этому поводу. Это мнение является наиболее достоверным, и его придерживались богословы шафиитского и ханбалитского толков. Также разрешается использовать уксус, приготовленный из вина людьми писания, потому что они считают употребление вина дозволенным. Что же касается уксуса, который получен иным путем, то его можно использовать и употреблять в пищу, и между мусульманскими богословами нет разногласий по этому поводу. См. книгу Мухаммада ибн аль-‘Усеймина “аш-Шарх аль-Мумти‘ ‘аля Зад аль-Мустакна‘”, т. 1, стр. 368.
[36]
Его звали Зейд ибн Сахль ибн аль-Асвад ибн Харам аль-Ансари ан-Наджари. Он был одним из самых уважаемых сподвижников и был одним из тех, кто принес присягу на верность Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, в местечке аль-‘Акаба. Позднее он принял участие во всех военных походах при жизни Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. В битве при Ухуде он защищал Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, собственным телом, и в результате полученного в той битве ранения у него была парализована рука. А в битве при Хунейне он убил двадцать человек. Скончался в 34 или 51 г.х.
[37]
Хейбар – поселение, расположенное в 96 милях севернее Медины. До переселения Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, в Медину в этом поселении проживали иудеи. Сражение, о котором упоминается в обсуждаемом нами хадисе, произошло в месяце мухаррам 7 года по мусульманскому летоисчислению, вскоре после подписания Худейбийского мира. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, разрешил иудеям остаться в Хейбаре при условии, что они будут выплачивать мусульманами половину урожая зерновых и фруктов. Халиф ‘Умар во время своего правления выселил иудеев из Хейбара и велел им поселиться в Тейме и Урейхе. Из этого хадиса следует, что мясо домашних ослов является непригодным для употребления в пищу. Арабское слово “риджс” (букв. “скверна”) относится ко всему, что вызывает отвращение у людей, независимо от того, является это нечистым или нет. Это значит, что слюна домашних ослов не обязательно является нечистой. Примечание. Автор поместил этот хадис в главе о нечистотах, потому что считал мясо и слюну домашних ослов нечистыми. Это мнение является наиболее достоверным, хотя некоторые богословы считали, что убедительных доказательств в пользу этого нет. Тем не менее в хадисе Анаса ибн Малика однозначно говорится, что мясо домашних ослов является скверной. В другом достоверном хадисе сообщается, что Салама ибн аль-Аква‘ рассказывал: «В день взятия Хейбара мусульмане разожгли большой костер, и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: “Что вы собираетесь готовить на таком огне?” Люди ответили: “Мясо”. Он спросил: “Что за мясо?” Они ответили: “Мясо домашнего осла”. Тогда он сказал: “Выбросите его и разбейте посуду!” Они сказали: “А можно выбросить мясо и помыть посуду?” Он сказал: “Можно”».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. Все это свидетельствует, что мясо домашних ослов является нечистым. Однако не все, что запрещено шариатом, является нечистым. Например, шариат запрещает употреблять наркотики и ядовитые продукты, хотя эти вещества являются чистыми. Отсюда следует одно из важнейших правил мусульманского права – все нечистое является запрещенным, однако не все запрещенное является нечистым. Существует еще одно правило мусульманского права – любая вещь считается чистой до тех пор, пока не доказано обратное. Например, шариат строго запрещает употребление опьяняющих напитков, однако в священном Коране и пречистой Сунне нет доказательств того, что они являются нечистыми. Несмотря на это большинство мусульманских богословов считали, что алкоголь является нечистым. Этого мнения придерживались имамы Абу Ханифа, Малик, аш-Шафи‘и, Ахмад. Этому мнению также отдал предпочтение шейх-уль-ислам Ибн Теймийа. При этом они опирались на следующий коранический аят: «О те, которые уверовали! Опьяняющие напитки, азартные игры, жертвоприношения на каменных жертвенниках и гадальные стрелы суть скверна из деяний сатаны» (5:90). Однако этот довод не является убедительным, и поэтому ал-Лейс, аль-Музани и некоторые другие богословы считали алкоголь чистым. Они опирались на несколько доводов. Во-первых, в достоверном хадисе сообщается, что Анас ибн Малик был виночерпием в доме Абу Тальхи и угощал людей вином из фиников, когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, повелел возвестить: «Слушайте! Отныне вино запрещено!» Абу Тальха сказал ему: «Ступай и вылей его!» Он вышел из дома и вылил вино, и оно потекло по улицам Медины. Люди стали говорить: «А ведь у некоторых из погибших в животе все еще оставалось вино!» Тогда Аллах ниспослал следующее откровение: «На тех, которые уверовали и вершили добрые дела, нет греха за то, что они питались»
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Достижение цели (сборник хадисов)"
Книги похожие на "Достижение цели (сборник хадисов)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Коран Аль-‘Аскалани - Достижение цели (сборник хадисов)"
Отзывы читателей о книге "Достижение цели (сборник хадисов)", комментарии и мнения людей о произведении.