Коран Аль-‘Аскалани - Достижение цели (сборник хадисов)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Достижение цели (сборник хадисов)"
Описание и краткое содержание "Достижение цели (сборник хадисов)" читать бесплатно онлайн.
Сборник хадисов выдающего богослова Ибн Хаджара аль-`Аскалани "Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам" - является одним из фундаментальных сборников хадисов о мусульманском праве. Каждая глава этого сборника позволяет читателю получить исчерпывающую информацию о хадисах, на которые опирались мусульманские богословы при вынесении религиозно-правовых постановлений, что делает этот сборник полезным для каждого, кто изучает мусульманское богословие. Сборник содержит 1569 хадисов.
[3]
Его звали Са‘д ибн Малик ибн Синан аль-Хазраджи аль-Ансари, а происхождение его прозвища связано с названием мединского квартала Худра. Он был одним из самых образованных сподвижников, передал большое число хадисов и высказывался по поводу многих вопросов религиозно-правового характера. Скончался в начале 74 года по мусульманскому летоисчислению, когда ему было 86 лет.
[4]
Арабское слово “тахур” (букв. “чистый”) означает, что вода является чистой и пригодной для очищения. Из этого хадиса следует, что любые нечистоты не способны осквернить воду, независимо от ее объема. Этого мнения придерживался Малик и богословы захиристского толка. Оно также совпадает с одним из двух мнений Ахмада по этому вопросу. При этом Малик считал, что после попадания нечистот вода остается чистой лишь в том случае, если ни одно из трех основных качеств воды не изменяется. Он опирался на хадис Абу Умамы аль-Бахили, о котором речь пойдет ниже. Что же касается обсуждаемого нами хадиса, то в нем говорится именно о колодце Буда‘а. Это подтверждается наличием определенного артикля перед арабским словом “ма” (букв. “вода”). Согласно преданию, переданному Абу Давудом, ширина этого колодца достигала шести локтей, а вода в нем иногда поднималась до уровня лобка, а иногда опускалась ниже колена. Поэтому из обсуждаемого нами хадиса не следует делать ошибочных выводов о том, что нечистоты вообще не способны осквернить воду. Смысл этого хадиса в том, что если нечистоты смешались с большим объемом воды и не изменили ее основных качеств, то вода остается чистой.
[5]
Его звали Судей ибн ‘Аджлан, а происхождение его прозвища связано с названием известного племени Бахиля. Он был одним из сподвижников и передал много хадисов. Некоторое время жил в Египте, а затем переселился в город Химс, который расположен на территории современной Сирии. Скончался там же в возрасте 81 или 86 лет.
[6]
Если нечистоты смешались с большим объемом воды, но не изменили ее запаха, вкуса или цвета, то вода остается чистой и пригодной для очищения. Если же в результате попадания нечистот запах, вкус или цвет воды изменился, то она становится нечистой и непригодной для очищения, независимо от ее объема. Одним из рассказчиков целостной версии этого хадиса является Рушдин ибн Са‘д, хадисы которого отвергаются. Отосланную версию этого хадиса передал Рашид ибн Са‘д, который является заслуживающим доверия рассказчиком. И хотя этот нами хадис является слабым, мусульманские богословы единодушны в достоверности его смысла. Об этом рассказал Ибн аль-Мунзир.
[7]
Он был одним из самых аскетичных и самых образованных сподвижников. Обратился в ислам в Мекке, будучи еще ребенком, а затем переселился в Медину. Первым сражением, в котором он принял участие, было сражение у рва. Скончался в 73 г.х. и был похоронен в местечке Зу Тува.
[8]
Арабское слово “кулла” (букв. “кувшин”) относится к крупной глиняной посуде. Объем этих кувшинов может быть различным в зависимости от величины посуды. Совершенно очевидно, что в обсуждаемом нами хадисе речь идет о хаджарских глиняных кувшинах, которые широко использовались арабами. Объем каждого из таких кувшинов составлял около 250 ратлов, из чего следует, что два кувшина вмещали около 500 ратлов, или 227 литров.
Этот хадис свидетельствует о том, что если воды достаточно для того, чтобы наполнить два таких кувшина, то она не оскверняется в результате простого попадания нечистот. Если воды меньше этого объема, то считается, что воды мало. Если же воды больше этого объема, то считается, что воды много. Из всего сказанного следует, что если воды меньше 227 литров, то она оскверняется в результате простого попадания в нее нечистот, даже если ни одно из ее основных качеств не изменилось. Если же объем воды достигает или превышает 227 литров, то она перестает быть чистой и пригодной для очищения только в том случае, если ее запах, вкус или цвет изменяются. Об этом свидетельствует хадис Абу Умамы аль-Бахили, который мы рассмотрели выше. Что же касается обсуждаемого нами хадиса, то его достоверность признали аш-Шафи‘и, Абу ‘Убейд, Ахмад, Исхак, Йахйа ибн Ма‘ин, Ибн Хузейма, ат-Тахави, Ибн Хиббан, ад-Даракутни, Ибн Манда, аль-Хаким, аль-Хаттаби, аль-Бейхаки, Ибн Хазм и другие знатоки хадисов. Об этом рассказал ас-Суйути в книге “Каут аль-Мугтади”.
[9]
Половое осквернение – это состояние, в котором человек оказывается после половой связи или поллюции. Версия Муслима содержит запрет на купание в стоячей воде, если человек находится в состоянии полового осквернения. Версия аль-Бухари запрещает мочиться в стоячую воду и купаться в ней, что же касается предлога “затем” (араб. “сумма”), то он использован для того, чтобы подчеркнуть, что благоразумный человек не станет поступать таким образом. Версия Абу Давуда запрещает мочиться в стоячую воду и купаться в ней в отдельности. Из всего этого следует, что каждый из этих поступков запрещен. А причина этого запрета заключается в том, что если стоячей воды мало, то она оскверняется, если же стоячей воды много, то мочеиспускание и купание в ней раз за разом может привести к изменению одного из ее основных качеств и сделать воду нечистой. Следовательно, если стоячей воды мало, то этот запрет носит категорический характер; если же стоячей воды много, то поступать таким образом нежелательно.
[10]
Этот рассказчик был сподвижником Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и даже если его имя неизвестно, это никоим образом не влияет на степень достоверности хадиса, потому что все сподвижники заслуживают доверия мусульманских богословов. Однако это правило не распространяется на остальных мусульман.
[11]
Под водой, оставшейся после купания, подразумевается вода, которая осталась в сосуде после того, как искупавшийся человек вычерпал из него столько воды, сколько было необходимо для купания.
[12]
Его звали ‘Абдуллах ибн ‘Аббас ибн ‘Абд аль-Мутталиб. Он был двоюродным братом Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и одним из величайших богословов мусульманской общины. Родился за три года до переселение Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, в Медину и скончался в Таифе в 67 г.х.
[13]
Ее звали Барра бинт аль-Харис аль-Хилялийа. Она была последней женой Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, который нарек ее Меймуной. Он женился на ней в Мекке в месяце зу-ль-хиджжа в 7 г.х., после возмещения паломничества, которое мусульманам не удалось завершить в год подписания Худейбийского мирного договора. Она была тетей Ибн ‘Аббаса по материнской линии. Скончалась во время правления Му‘авийи ибн Абу Суфйана в 61, 51 или 66 г.х. и была похоронена в местечке Сариф недалеко от ат-Тан‘има.
[14]
Этот хадис также передали ад-Дарими, ад-Даракутни, Ибн Хузейма и аль-Хаким. Он свидетельствует о том, что мужчина имеет право купаться водой, оставшейся после купания женщины. Женщина также имеет право купаться водой, оставшейся после купания мужчины, и это утверждение опирается на суждение по аналогии. На первый взгляд этот хадис противоречит предыдущему хадису, однако между священными текстами нет и не может быть противоречий. Из предыдущего хадиса следует, что желательно таким образом не поступать, а обсуждаемый нами хадис свидетельствует о том, что этот запрет не является категорическим и что поступать таким образом разрешено.
[15]
Этот хадис свидетельствует о том, что слюна и рот собаки является нечистыми, из чего следует, что тело собаки также является нечистым. Если же собачья слюна попала на посуду, то ее надлежит помыть семь раз, причем первый раз – песком. Это мнение является наиболее достоверным, потому что опирается на версии аль-Бухари и Муслима. Что же касается версии ат-Тирмизи, то она не свидетельствует о том, что мыть песком можно либо в первый, либо в последний раз, потому что наличие двух вариантов указывает на сомнения у одного из рассказчиков. Существует мнение, что такую посуду желательно мыть семь раз водой и один раз – песком. Также существует мнение, что такую посуду следует мыть всего три раза. Однако эти два мнения не опираются на убедительные доказательства. Следует отметить, что простое попадание нечистот не может быть основанием для того, чтобы мыть посуду семь раз. Это значит, что обсуждаемое нами предписание ниспослано по другой причине. Современные медики связывают столь тщательное мытье посуды, которую облизала собака, с тем, что в кишечнике собаки обитает ленточный червь, длина которого достигает всего 4 мм. При дефекации яйца этого червя выделяются из кишечника собаки и прикрепляются к шерсти вокруг анального отверстия. Когда собака облизывает шерсть, эти яйца попадают ей в рот и смешиваются со слюной. Если человек употребляет пищу из посуды, которую облизала собака, то яйца этого червя попадают ему в желудок, где развиваются и превращаются в личинки, которые пронзают стенку желудка и попадают в кровяное русло. С током крови личинки попадают во внутренние органы и вызывают различные заболевания головного мозга, сердца, легких и других органов. Обнаружить эти яйца медикам удалось только благодаря микроскопам, и их существование во многом объясняет причину этого мудрого шариатского предписания. См. комментарии к книге “Ихкам аль-Ахкам Шарх ‘Умдат аль-Ахкам”, т. 1, стр. 27.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Достижение цели (сборник хадисов)"
Книги похожие на "Достижение цели (сборник хадисов)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Коран Аль-‘Аскалани - Достижение цели (сборник хадисов)"
Отзывы читателей о книге "Достижение цели (сборник хадисов)", комментарии и мнения людей о произведении.