» » » » Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства


Авторские права

Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства

Здесь можно скачать бесплатно "Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Критерион, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства
Рейтинг:
Название:
История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства
Издательство:
Критерион
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства"

Описание и краткое содержание "История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства" читать бесплатно онлайн.



Данный труд является классическим образцом исследования в области истории религии. Религиозные идеи представлены здесь не только в хронологическом порядке, но и объединены единым пониманием многообразия религиозной жизни всех культур и континентов. Элиаде виртуозно владеет методами сравнительной антропологии и демонстрирует общие тенденции в развитии религиозных идей.

Книга посвящена самому драматическому и важному периоду в мировой истории религий. Ее заголовок, естественно, не охватывает экуменической широты того материала, который изложен в книге: древний Китай и эллинистический Египет, европейские варвары (кельты и германцы) и иранский дуализм — в пятнадцати главах этой книги, кажется, уместилось все богатство религиозного развития Старого Света. Вместе с тем заголовок имеет точный смысл, передающий содержательный «стержень» книги: становление мировых религий, религий спасения. Книга дает панорамную картину религий спасения от даосизма до христианского гнозиса.






О Марсе: Dumezil, Ор. cit., рр. 215~256. Диаметрально противоположное мнение см.: Udo W. Scholz. Studien zum altitalischen und a1tromischen Marskult и. Marsmythos (1970). О жертве лошади в октябре и против ее аграрной интерпретации: Rose. Some Problems of Classical Religion: Mars (Oslo, 1958), рр. 1-17; см.: Dumezil. Rel. rom. arch., рр. 223–238.

О Квирине: Dumezil. Ор. cit., рр. 259–282 и А. Brelich. Quirinus: una divinita rоmапа аl1а lисе del1a comparazione storica. — SMSR, 36, 1965, рр. 63-119). Антидюмезилевское толкование: Carl Koch. Веmеrkungеn zum romischen Quirinuskult. — Zeitschift f Rel. и. Geistesgeschichte, 5, 1953, рр. 1-25.

О Весте: О. Huth. Vesta, Untersuchungen zum indo-germanischen Feuerkult (1943); А.Brelich. Geheime Schutzgottheit von Rom: Vesta (Аlbае Vigiliae, N.F. 7 Ziirich, 1949); G. Dumezil. Aedes Rotunda Vestae (in: Rituels iпdo-europeeпs а Roтe, 1954, рр. 26–43) и резюме др. трудов, указанные в Rel. rom. arch., рр. 319–332.

О Янусе: L.A. Lackay. Janus. — Uпiv. 01 Califorпia Publicatioпs оп Classical Philology, 15, 1956, рр. 157–182; R. Schilliпg. Janus, lе dieu introducteur. — М elaпges d' archeolo gie etd' histoire de l' Ecole Fraпr;aise de Roтe, 1960, рр. 89-100); G. Capdeville. Les epithetes cultuel1es de Janus (ibid., 1973, рр. 395–436); G. Dumezil. Rel. rош. arch., рр. 333–339.

О Капитолийской триаде: G. Dumezil. Ор. cit., рр. 291–317. Также см.: U. Biaпchi. Disegno Storico del сиНо Capitolino nell 'Italia romana е nеllе provincie dell 'Impero. — Miпuтeпti aпtichi dei Liпcei, 8, 1949, рр. 347–415; idem. Questions sur les origines du culte capitolin.Latoтus, 10, 1951, рр. 341–366.

О Юноне: G. Dumezil. Rel. [от., рр.299–310; idem. Junon et l' Aurore. — Mythe et Ерорее, III, 1973, рр. 164–173. Об этимологии того имени см.: Е. Beпveпiste. Expression indo-europeenne de l'eternite. — Bull. Soc. Liпguistique,38, 1937, рр. 103–112. см. также: М. Reпard. Le nomde Junon. -Рhoibоs, 5,1951, рр. 141-43; idem. Juno Historia. — Latoтus, 12, 1953, рр. 137–154.

О праздниках под покровительством Юноны, в первую очередь, о Noпae Caprotiпae и Matroпalia: G. Dumezil, рр. 301–313; J. Gage. Matronalia. Essai sur les organisations cultuel1es des femmes dans l'ancienne Rome. — Coll. Latoтus, LХ, 1963.

Об этимологии имени Минервы: А. Meillet. De i. — e. radice теп "mente agitare" (1897), р. 47.

§ 167

Основные сведения об этрусках см. в недавних публикациях: М. Pallottiпo. Etruscologia (6-е?d., Milanо, 1968); R. Вloch. Les Etrusques (1954); J. Heurgoп. La vie quotidienne chez les Etrusques (1961); н.н. Sculard. The Etruscan Cities and Rome (L., 1967);L.. Baпti. I1 mondo degli Etruschi (2-e?d., Rome, 1969).

"Этрусский вопрос" обсуждается в статьях: М. Pallottiпo. Nuovi Studi sul problema del1e origini etrusche. — Studi Etruschi, 29, 1961, рр. 3-30; idem. What do we know today about the Etruscan Language? ~ Iпterп. Aпthropological Liпguistic Review, 1, 1955, рр.243–253. См. также: Н. Heпckeп.'Tarquinia, Wil1anovans and early Etruscans (Cambridge, Mass., 1968),11, рр. 601–646; idem. Tarquinia and Etruscan Origins (L., 1968).

О религии этрусков: А. Greпier. La religion?trusque (= Маnа, 2, 111, 1948, рр. 3-79); R. Herbig. Gotter und Diimonen der Etrusker (Heidelberg, 1948); Р. Altheiт. А History of Roman Religion, рр.46–92, 485–494; idem. La Religion romaine antique, рр. 33–50; G. Dumezil. Rel. rom. arch., рр. 611–680; G.CI. Giglioli et G. Caтporeale; La religione degli Etruschi. — Storia delle Religioпi (6-е М., испр. и доп.), II,рр. 539–672, хорошая библилография, рр. 655–661, 670–672102.

Тексты классических авторов и их анализ: Giglioli. Ор. cit., рр. 544–552, 652–654.

Об азиатском происхождении этрусков (Геродот, 1, 94) и надписях со. Лемнос см.: А. Pigaпiol. Les Etrusques, реирlе d'Orient. — Cahiers d'Нistoire тoпdiale, 1, 1953, рр. 329–339; G. Dumezil. Ор. cit., рр. 614-б19.

Об этрусских богах и их iпterpretatio graeca: G. Devoto. Nomi di divinita etrusche. — Studi Etruschi, 6, 1932, рр.243–280 (Fufluns); 7, 1933, рр. 259-66 (Culsans); 14,1940,рр. 275-80 (Vertumno); L. Baпti. 11 culto del cosiddetto 'Tempio dell' Ароllo' а Veii е il problema del1e triadi etrusco-italiche. — Studi Etruschi, 17, 1943, р. 187 sq.; J.D. Beazly. The world of the Etruscan mirror. — Jourпal 01 Helleпic Studies, 69, 1949, рр. 1-17; Р. Messerschтidt. Griechische und Etruskische Religion.SMSR, 5, 1929, рр. 21–32; Eva Fiesel. Namen des griechischen Mythos im Etruskischen (1928; замечания см.: Е. Beпveпiste. Rev. Philol., 56,1930, рр. 67–75; G. Dumezil. Ibid., рр. 658–676.

В храме порта Пирги (одна из гаваней г. Цере) недавно обнаружена пуническая надпись — рядом с таблицами на этрусском языке; Все датируется примерно 500 г. до н. э. Пунический текст содержит хвалу этрусского царя, обращенную финикийской богине Астарте, гомологу богини Уни (Юноны). Это еще одно доказательство гибкости этрусской теологии, готовой воспринять мифо-ритуальную формулу семитского мира и применить ее к своему божеству. См.: А. Dupont-Soттer. L'inscription punique recemment decouverte а Pyrgi (Italie). — JA, 252, 1964, рр.289–302; перевод (стр.292) воспроизводится и комментируется в: G. Dumezil. Rel. rom. arch., р. 665 sq. См. более позднюю библиографию в: J. Heurgon. Тhе Inscriptions of Pyrgi. — Jourпal оf Roтan Studies, 56, 1966, рр. 1-14; G. Caтporeale. — Storia delle Religioni, П, 1971, р. 671.

Непревзойденным исследованием о способах гадания до сих пор является монография: А. Bouche-Leclercq. Нistoire де la divination dans l'antiquite, IV (Р., 1882), рр. 3-115.

Содержание разных libri, представлено и прокомментировано в трехтомном издании: СО. Thulin. Ше etruskische Disziplin 1. Die Blitzlehre. — Gдteborgs Hogskolas Arsskrift, П, 1905, рр. I–XV, 1-128); Die Haruspicium (ibid., 12, 1906, рр. 1-54); III. Ritualbucher ипд zur Geschichte ипд Organisation der Haruspices (ibid., 15, 1909, рр. 1-158).

Тексты Плиния и Сенеки о теории молний опираются на один источник (Caecina). Юпитер ведал тремя категориями молний. Остальные восемь типов молний распределялись между богами, соответствовавшими Юноне, Минерве, Вулкану, Марсу, Сатурну и еще тремя, имена которых до нас не дошли. См.: Bouche-Leclerc. Ор. cit., IV, рр.32–61; Thulin. Die Blitzlehre, рр.47–68; А. Вiedl. Die НimmelsteiIung пасЬ der 'disciplil1a etrusca'. — Philologus, n.s., 40, 1931, рр. 199–214; А. Piganiol. Sur le calendrier brontoscopique de Nigidius Figulus. — Studies… in honor о/ А.С Johnson, (1951), рр. 79 87; idem. Les Etrusques, peuple d'Orient, рр.640-41; S. Weinstock. Libri Fulgurales. — Papers оf the British School а! Roтe, 19, 1951, рр. 122–142); R.B. Вloch. Les prodiges dans l'antiquite classique (1963), р. 149 sq.; G. Dumezil. Ор. cit., рр. 624–635. О сходстве с восточным учением и техникой см. также в: G. Furlani. II bidental etrusco е un'inscrizione di Tiglatpilesar 1 d' Assiria. — SMSR, 6, 1930, рр.9-49; idem. Fulmini mesopotamici ittiti, greci ед etruschi. — Stud. Etr. 5, 1931, рр. 203–231.

О libri haruspicini и бронзовой печени из Пьяченцы см.: ВоисМ Leclercq. Ор. сН., рр.61–74; Thulin. Ор. cit., vol. II; G. Furlani. Epatoscopia babilonese ed epatoscopia etrusca. — SMSR, 4, 19~8: рр. 243-85); idem. Mantica babilonese ed etrusca. — Tyrrhenica, Saggl dl studi etruschi, 1957, рр.61–76. О сравнительных исследованиях по данной теме: La divination еп Mesopotamie et dans les regions voisines (XIV-е Rencontre assyriologique Internationale, 1967); J. Nougayrol. Haruspicine etrusque et assyro-babylonienne. — Coтptes Rendus de l'Acad. d. Inscriptions, 1955, рр. 508–517; idem. Le foie d'orientation ВМ 50494. — Revue d'Assyriologie, 62, 1968, рр.31–50; Е. Laroche. Elements d'haruspicine hittite. — Revue hittite е! asianique, 12, 1952, рр. 19–48; R. Bloch.. Liberte. et determination dans la.divination. romaine (Studi in onore di Lшsа Bantl, Rome, 1965, р. 63 sq.); ldem. La divination еn Etrurie et а Rome (в: La Divination, 1, Р., 1968, рр. 197–232).

Все сорок божеств, имена которых выгравированы на бронзовом изображении печени из Пьяченцы, вероятно, группировались по какому-то принципу, до сих пор неизвестному103. Существует еще одна классификация этого пантеона, сообщаемая Марцианом Капеллой всего энциклопедии "О браке Филологии с Меркурием" (1, 41–61). Этотэнциклопедический свод — более поздний источник (У в. н. э.) И опирается на греческие и греко-романские гипотезы, но представляетв данном случае ценность, потому что дает четкое и исчерпывающее описание богов шестнадцати небесных сфер (вероятно, на основе описания этрусских ритуалов, сделанного современником Цицерона Нигидием Фигулом). Тулин (Thulin) не сомневался в том, что существует параллель между этими божественными персонажами шестнадцати секторов гадательной печени и шестнадцатью сферами, упоминавшимися Марцианом Капеллой (см.: Die Gбttеr des Marcianus Сареllа und der Bronzeleber уоп Piacenza, В., 1906). Другой исследователь внессущественный вклад в изучение эллинистической астрологии: Stefan Weiпstock. Martianus Сареllа and the Cosmic System of the Etruscans. Jourпal оf Roтaп Studies, 36, 1946, рр. 101–129. Анализ трех первых сфер, т. е. сфер Юпитера, дается в: G. Dumezil. Ор. cit., рр. 672–676.

О демонологии и погребальных верованиях: S. Weiпstock. Etruscan Demons (в: Studi in onore di Luisa Banti, рр. 345-50); СС vaп Esseп. Did orphic influence оn Etruscan Тоmb Painting Exist? (Amsterdam, 1927); idem. La Тоmbа del Cardinale. — Studi Etruschi, 2, 1928, рр. 83132; F.de Ruyt. Charun, demon etrusque de la mort (BruxelIes, 1934); М. Pallotiпo. II culto degli antenati in Etruria ed unа probabile equivalenza lessicale etrusco-latino. — St. Etr., 26, 1958, рр. 49–83; J. — м. Вlazques. La ТотЬа del Cardinale у la int1uencia orfico-pitagorica еп las creencias etruscas de ultratumba. — Latoтus, 26, 1965, рр. 3-39.

В некоторых сценах на могильных памятниках изображался демон с книгой или со свитком. Те буквы, которые можно расшифровать, относятся к имени и возрасту покойного. Некоторые считают это "удостоверением личности для прохода в загробное царство" (см. Р. de Ruyt, р. 160). О египетских параллелях ср. § 33.

§ 168


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства"

Книги похожие на "История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мирча Элиаде

Мирча Элиаде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства"

Отзывы читателей о книге "История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.