» » » » Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства


Авторские права

Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства

Здесь можно скачать бесплатно "Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Критерион, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства
Рейтинг:
Название:
История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства
Издательство:
Критерион
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства"

Описание и краткое содержание "История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства" читать бесплатно онлайн.



Данный труд является классическим образцом исследования в области истории религии. Религиозные идеи представлены здесь не только в хронологическом порядке, но и объединены единым пониманием многообразия религиозной жизни всех культур и континентов. Элиаде виртуозно владеет методами сравнительной антропологии и демонстрирует общие тенденции в развитии религиозных идей.

Книга посвящена самому драматическому и важному периоду в мировой истории религий. Ее заголовок, естественно, не охватывает экуменической широты того материала, который изложен в книге: древний Китай и эллинистический Египет, европейские варвары (кельты и германцы) и иранский дуализм — в пятнадцати главах этой книги, кажется, уместилось все богатство религиозного развития Старого Света. Вместе с тем заголовок имеет точный смысл, передающий содержательный «стержень» книги: становление мировых религий, религий спасения. Книга дает панорамную картину религий спасения от даосизма до христианского гнозиса.






§ 147

Укажем самые основательные работы из обширной библиографии по Шакьямуни: E.J. Thoтas. Тhе Life of Buddha as Legend and History (L., 1927); А. Foucher. La vie de Buddha d'apres les textes et les monuments de l'Inde (Р., 1949); Н. von Glasenapp. Buddha: Geschichte und Legende (Zurich, 1950). Историческая ценность преданий рассматривается в: Erпst Waldschтidt. Die Ueberlieferung vom Lebensende des Buddha. — Abh. d. Akad. der Wiss. in Gottingen, Phil. — hist. Кlasse, 3-е serie, п. 29 et 30, 1944, 1948): Е. Laтotte. La legende du Bugdha. — RHR, 134, 1947, рр. 37–71; idem. Histoire du Buddhisme indien des оЩ~iпеs 11 l'ere Saka (Louvain, 1958), р. 16 sq.; Andre Ватеаи. La legende de la jeunesse du Buddha dans les Vinауарitakа ancien. Oriens Extreтus, 9, 1962, рр. 6-33; idem. Recherches sur la biographie du Buddha dans les Sutrарitаkа et les Vinayapitaka anciens, I: De la Quete de l'Eveil a la convyrsion de Sariputra et de Maudgalyana (Р., 1963); II: Les demiers mois, le раriпirvард et des funerailles (Р., 1970: Publication de l'Ecole Frangaise d'Extreme Orient); idem. The Superhuman Personality of the Buddha and its Symbolism in the Маhарarinirvanа-sutrа of the Dharmaguptaka. — Myths and Syтbols: Studies in Нопог о! Mircea Eliade (Chicago, 1969), рр. 9-21; idem. Le Parinirvana du Buddha et lа naissance de la religion buddhique. — ВЕРЕО, 64,1974, рр. 275-99. Анализ самых последних взглядов на проблему дается в: Frank Е. Reynolds. The Маnу Lives of Buddha. А Study of Sacred biography and Theravada Tradition, in: Frank Е. Reynolds et Donald Capps, ed. The Biographical Process (The Hague, 1976), рр. 37–61. Сделав обзор наиболее типичных методологических положений исследовaтелей второй половины XIX — начала ХХ вв., — тех, кто "опирался на миф" (3. Сенар, Г. Керн, А.к. Кумарасвами), и "сторонников исторического Будды" (Г. Ольденберг, Т.В. и Каролина А.Ф. Рис-Дэвидс), — Рейнольдс анализирует несколько недавних работ, где предпринята попытка объединить" миф" и «историю».

Бенджамин И. Шварц привлек внимание специалистов к несостоятельности социологической интерпретации возникновения буддизма и религий спасения вообще. "Если буддизм действительно возник всреде городских торговцев, как полагает профессор Тхапар, он едва ли поразит нас в качестве «буржуазной» философии. Хотя автор ставит на первый план политический и социальный характер раннего буддизма, создается впечатление, что буддизм был порожден другими причинами"" ср.: В./. Swartz. The Age of Transcedence. — Wisdom, Revelation and Doubt: Perspectives оп the First Milleniuт В.С Daedalus, Spring 1975, рр. 1–7), р. 4.

О символизме "великого человека" (махапуруши): А.К Сота-raswamy. "The Buddha's cu(lii, hair, and usnisа, crown". — JRAS, 1928, pp. 815–840; Stella Kramrisch. Emblems of the Universal Being. Journal of Indian Societyfor OrientalArt (Calcutta), 3,1935, рр. 148–160; A.Wayman. Contributions regarding the thirty-two characteristics of the Great Person. — Liebenthal Festschrift, ed. К. Roy (Sino-Indian Studies, 5, Santiniketan, 1957), рр. 243–260.

Параллель "Семи Шагам" прослеживается в эпизоде Рождества Марии; ср.: Протоевангелие Иакова, гл. VI, и комментарий в: Henri de Lubac. Aspects du Bouddhisme (Р., 1951), рр. 126–127.

Эпизод в храме из Псевдо-Матфея (гл. ХХШ) напоминает явление бодхисатвы: "Когда Благая Мария с младенцем на руках вошла в египетский храм, египетские идолы повалились на землю". Однако здесь есть и коренное различие: египетские идолы были свергнуты навсегда, тогда как брахманические божества простерлись ниц в честь будущего Спасителя; см.: Foucher. La Vie du Buddha, р. 55 sq.

В «Лалита-Виштара» (р. 101 и sq.) подробно рассказан случай с Аситой — перевод отрывка можно найти в: Foucher. Ор. cit., рр. 61 63, а иллюстрацию к нему — на стр.;358. Предсказание Аситы очень похоже на эпизод сретения: старец Симеон берет на руки младенца Иисуса, благословляет Бога со словами: "ибо видели очи мои спасение твое, кое ты уготовал…" (Лк 2: 8-20, 25–35); комментарий см.: Foucher. Ор. cit., рр. 63–64; см. также: J. Brinktrine.Die buddhistische Asita-Erzahlung als sog. Parallele zum Darstellung Jesu im Теmреl. Zeit.f Missiollswisseпschajt и. Religionswisseпschajt, 38, 1954, рр. 132 134; F.G. W. de Jong. L'episode d' Asita dans lе Lalitavistara. — Asiatica, Festschrift Р. Weller (Leipzig, 1954), рр. 612–325; С Regamey. Еnсоrе a propos du Lalitavistara et de l'episode d' Asita. — Asiatische Studien. 27, 1973, рр. 1-34.

§ 148

О пути к просветлению: А. Foucher. La Vie.du Bouddha, p.l12sq.

О материалистах (Локаята) см. библиографию в: Eliade. Le Yoga, рр. 366-67. Дополним ее еще одним изданием: Debiprasad Chattopadhyaya. Lokayata: А Study in Ancient Indian Materialism (New Delhi, 1959). Об искушении Будды Марой: Е. Wiпdisch. Мата und Buddha (Leipzig, 1895), где приведено множество сказаний (р. 87 sq.); см.: ibid. р. 214 sq., сравнительный анализ и параллели об искушении Иисуса (Лк 4: 1-13). Источники о Маре цитируются и комментируются в: J. Masson. La religion populaire dans le Саnоnbouddhique раli (Louvain, 1942), рр. l03-113; Е. Laтotte. L'Enseignement de Vimalaklrti (Louvain, 1962), рр. 204–205, п. 121. Также см.: J. Przyluski. La place de Мата dans la mythologie bouddhique. — JA, 210, 1927, рр. 115–123; А. Wayman. Studies in Уата and Мата. lllJ, 3, 1959, рр. 44–73,112–131; т. о. Ling. Buddhism and the mythology of еуН (L., 1962); J. W Boyd. Satan and Мата. Christian and Buddhist Symbols of Evil (Leiden, 1975). Г. Фуссман показал недавно, что в ряде районов Индии Мару почитали как древнее высшее божество; см.: Pour unе problematique nouvellе des religions indiennes anciennes. -JA, 265,1977), рр. 21–70, особ. р. 52 sq.

§ 149

Источники о просветлении даются в: Foucher. Ор. cit., рр.363-64. О сравнительном символизме древа просветления см.: Н. de Lubac. Aspects du Bouddhisme, р. 55 sq. О "божественном оке" (divyacak: iU) см. ссылки на палийский канон и более поздние источники в: Е. Laтotte. L'Enseignement de VimalakTrti, рр. 168–169, п.57. Палийские и санскритские источники о проповеди в Бенаресе цитируются в: Laтotte, Histoire, 1, р. 28, п. 1. О проделанном Буддой трюке с веревкой: Eliade. Mephistopheles et l' Androgyne, р. 200 sq. О "волшебных способностях" (сиддхи) и о запрете на них Будды: Eliade. Le Yoga, р. 181 sq., а также далее в § 159.

Об архатах: А. Вагеаи. Les controverses relatives а lа nature de l' Arhant dans lе Bouddhisme ancien. -IIJ, 1, 1957, рр. 241–250.

О символизме чакравартuна ("царя-миродержца"): J. Аиbоуег. The symbolism of sovereignity in India according to iconography — Iпdiaп Art aпd Letters; 12, 1938, рр. 26–36; К. V. Souпdara Rajaп. The Chakravarti concept and the Chakra (wheel). — Jourпal оf Orieпtal Research (Madras), 27, 1962, рр. 85–90. См. также: A.J. Priпce. The concepts of Buddhahood in ear1ier and later Bouddhism. — Jourпal оf the Orieпtal Society оf Australia, 7, 1970, рр. 87-118.

О первых примерах обращения в буддизм: А. Foucher. Ор. cit., рр. 211–240, 368–371. История первой буддийской общины (сангхи) рассказана в: Mahavagga, перевод т. W Rhys-Davids et Негтапп Oldeпburg. — Ипауа Texts, 1, (Oxford, 1881).

§ 150

Последующие варианты сказания о Будде про анализированы в: Laтotte. Histoire, рр. 718–756. Выше, в § 147, см. также ссылки на исследования Э. Вальдшмидта. О расколе Девадатты см.: А.М. Hocart. "Buddha and Devadatta". -!пdiaп Aпtiquary, 52, 1923, рр. 267–272; 54, 1925, рр.98–99; Е. Waldschтidt. Reste уоп Devadatta-Episoden. ZDMG, 123, 1964, р. 552 sq.; В. Mikherjee. Die Uberliеfегung уоп Davadatta, der Widersacher des Bouddha, in den Кanonisсhеn Schriften (Miinchen, 1966); Е. Laтotte. Le Buddha insulta-t-il Devadatta?BSOAS,33, 1970,рр. 107–115.

О последней трапезе Будды: А. Вагеаи. La nourriture offerte аu Buddha lors de son dernier repas. — Melaпges d,!пdiaпisтe… Louis Reпou (Р., 1968), рр. 61–71; idem. La transformation miraculeuse de 1а nourriture offerte аи Bouddha par le brahmane Kasibharadvaja. — Etudes tibetaiпes dediees д Marcelle Lalou (Р., 1971), рр. 1-10.

Похороны Будды описываются в: С. Vaudeville. La legende de Sundara et les funerailles du Bouddha dans l'Avadanasataka. — BEFEO, 53, 1964, рр.71–91. Об останках Будды: J. Przyluski. Le partage des reliques du Buddha. — Melaпges Chiпois et bouddhiques, 4, 1935-36., рр. 341–367; B. Law. Аn Account of the Six Hair Relics of the Buddha Chakesadhatuvamsa). — Jourпal of Iпdiaп History, 30, 1952, рр. 193-2O4; Е. Waldschтidt. Der Buddha preist die VerehrungsWtir?igkeit seines Reliquien, перепеч. в сб. "Von Ceylon bis Turfan" (Gottmgen, 1967), рр 417–427.

§ 151

Об аскетах и монахах — современниках Будды см. библиографию в: Eliade. Le Yoga, рр. 388–389. Добавим к ним следующие труды: J. Filliozat. L'Inde classique, 11, рр. 511–516; Е. Laтotte. Histoire, 1, р. 6 sq.

§ 152-153

Укажем самые главные переводы текстов джайнов: Н. Jacobi. Jaina Sutrаs (Oxford, 1887, SBF, vol. ХХII, XLV); W. Schubriпg. Worte Mahaviras (Gottingen, 1926, Quelleп z. Religioпgeschichte, vоl. 14); idem. Die Jainas (Tiibingen, 1927, Religionsgeschichtliches Lesebuch, fasc. 7).

Библиогpафия и труды общего характера: C.L. Jaiп. Jaina Bibliography (Calcutta, 1945); L. Alsdorf Les etudes jaYna. Etat present et taches futures (Р., 1965); Joze/ Deleu. Die Mythologie des Jainismus. Worterbuch der Mythologie, 11, рр. 207–284 (ibid., рр. 212–213,Le СапопjaYna). Обобщающие труды: Н. voп Glaseпapp. Der Jainismus (В., 1925); А. Gueriпot. La religion djaina (Р., 1926); Е. Leuтaпп. Buddha und MahavTra (Munich, 1926); W Schubrig. Die Lehre der Jainas nach den alten Quellen dargestell (= Grundriss d. indo-arischen Philologie и. Altertumskunde, III, 7, В., 1935); С. della Casa. 11 Jianismo (Turin, 1962); С. Caillat. Les expiations dans lе rituel ancien des religieux jaina (Р., 1965); idem. Le Jainisme (Histoire des Religions, 1,1970, рр. 1105–1145). Также см. библиографию к § 190.

Мифология двойного «рождения» Махавиры вдохновила искусство и иконографию джайнов; см. WN. Brown. Miniature paintings of the Jaina Kalpasutra (Washington, Smithsonian Institution, 1934); т. N. Raтachaпdraп. Тiruраruttikunrаm and its temples (Madras, Government Press, 1934); Aпaпda К. Cooтaraswaтy. The Conqueror's Life in Jaina Painting. — Jourпal оf the lпdiaп Society оf Orieпtal Art, Calcutta, Dec. 1935, рр. 1-18.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства"

Книги похожие на "История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мирча Элиаде

Мирча Элиаде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства"

Отзывы читателей о книге "История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.