» » » » Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства


Авторские права

Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства

Здесь можно скачать бесплатно "Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Критерион, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства
Рейтинг:
Название:
История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства
Издательство:
Критерион
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства"

Описание и краткое содержание "История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства" читать бесплатно онлайн.



Данный труд является классическим образцом исследования в области истории религии. Религиозные идеи представлены здесь не только в хронологическом порядке, но и объединены единым пониманием многообразия религиозной жизни всех культур и континентов. Элиаде виртуозно владеет методами сравнительной антропологии и демонстрирует общие тенденции в развитии религиозных идей.

Книга посвящена самому драматическому и важному периоду в мировой истории религий. Ее заголовок, естественно, не охватывает экуменической широты того материала, который изложен в книге: древний Китай и эллинистический Египет, европейские варвары (кельты и германцы) и иранский дуализм — в пятнадцати главах этой книги, кажется, уместилось все богатство религиозного развития Старого Света. Вместе с тем заголовок имеет точный смысл, передающий содержательный «стержень» книги: становление мировых религий, религий спасения. Книга дает панорамную картину религий спасения от даосизма до христианского гнозиса.






Библиография по философии санкхьи представлена в: Eliade. Le Уoga, р. 364. Другие работы: J.A.B. vaп Buiteпeп. "Studies in Samhya". -JAOS, 80,1956, рр. 153–157; 81, 1957, рр. 15–25,88-107; Puliпbihari Chakravarti. Origin and development of the Samya System of Thought (Calcutta, 1952); Gerald Games Larsoп. Classical Samhya. Аn Interpretation of its Нistory and Meaning (Delhi-Varanasi-Patna, 1969). В последней работе дан критический обзор (стр. 7-76) толкований философии санкхья — от Ричарда Гарбе до С.Радхакришнана.

Об идеях санкхьи в упанишадах: Eliade. Le Yoga, р.227 sq; Е.H. Johпstoп. Some Sa~hya and Yoga Conceptions ofthe Svetasvatara Upanishad. -JRAS, 1930, рр. 855–878; idem Early Sa~hya (L., 1937); J.A.B. vaп Buiteпeп. Studies…, особ. стр. 88 и СЛ., 100 и СЛ.; Larsoп. Ор. cit., р. 99 sq.

Об онтологической структуре пурушu ("Я") Le Yoga, р. 27 sq; Larsoп. Ор. cit., р. 181 sq.

Как мы видели, упанишады (см. § 80) неустанно прославляюТ почти магическую силу «гнозиса» (вuдья, джняна). В самом деле, ришu, посредством одного лишь метафизического (эзотерического), разрушают «неведение» (авuдья) и вознаграждаются освобождением, т. е. преодолевают человеческую обусловленность. Можно приравиять квази-магическую силу «гнозиса» с одной стороны, К силам, высвобождаемым ритуалами, а с другой, к достигнутым путем аскезы или йогической практики "волшебным силам" (см. § 78 и сл.). Именно в этом вопросе санкхья продолжает традиции Вед и упанишад. Убедительный комментарий «магического» характера знания в упанишадах дан в: F. Edgertoп. The Beginnings of Indian Philosophy (L., 1965), р. 22 sq. Также см.: Corrado Peпsa. Some internal and comparative problems in the field of Indian Religions. — Problems aпd Methods о/ the Нistory о/ Religioпs, Leiden, 1971, рр. 102–122, р. 114 sq.

Медитация по типу санкхьи анализируется в: Gerhard Oberhammer. Strukturen yogischer Meditation (Vienne, 1977), рр. 17–56.

§ 140

О модальностях и «развитии» материи (пракрити): Le Yoga, р. 30 sq.

Следует отметить отличие санкхьи от йоги в вопросах возникновения мира. По понятиям йоги, мир стал таким, каков он есть, из-занепонимания истинной структуры духа (см. Йога-сутра, П, 23–24). Авторы санкхьи считают, что течение (паринамма) материи (пракрити) одухотворяется "телеологическим инстинктом", целесообразным побуждением к созданию мира, в "пользу пурушu"(Samhya-karika, 31, 42 etc.; см.: Le Yoga, р. 34 sq.). Можно сравнить это усилие философии санкхьи превзойти двойственность пуруша/nракрити с теориями упанишад — особенно средних (катха, шветашватара, майтрu) — о двух модальностях Брахмана, «духовной» и «материальной», «абсолютной» и «относительной» и т. д.; см. § 82. Также см.: C. Pensa. Some internal and comparative problems, p. 109 и sq.

§ 141

Цитаты и комментарий к ним см. в: Le Yoga, р. 42 sq., 100 sq.

§ 142

О практиках йоги, их истоках и истории: Eliade. Le Yoga, рр. 57-108 (техники отрешения), 109–148 (йога и брахманизм), 149167 (йога и индуизм). О Патанджали и текстах классической йоги: ibid., рр. 364–366. См.: ibid., р. 366, список работ о йоге, изданных до 1954 г. Назовем главные: S.N. Dasgupta. А Study of Patafijali (Calcutta, 1920); idem Yoga as Philosophy and Religion (L., 1924); idem. Yoga phylosophy in relation to other Systems of Indian Thought (Calcutta, 1930); J. W. Наиег. Die АпЛiпgе dегУоgа-Ргахis (Stuttgart, 1922); idem. Der Yoga als Heilweg (Stuttgart, 1932); idem. Der Yoga. Ein indischer weg zum Selbst (Stuttgart, 1958); Alaiп Daпielou. Yoga. The method of reintegration (L., 1949); Jaques Masui. Yoga, science de I'homme integral. Р., 1953); Р. Massoп-Oursel. Le Yoga (Р., 1954); Т. Brosse. Etudes experimentales des techniques du У oga (предисловие: J. Filliozat. La nature du yoga dans sa tradition, Р., 1963); Jeaп Vareппe. Le Yoga et la tradition hindoue (Р., 1973).

"Йога-сутра" с комментарием Вьясы и Вакаспатимишры была переведена в: J.H Woods. The Уoga-System of PatafijaIi (Cambridge, Mass., 1914). Переводы упанишад см.: Jeaп Vareппe. Huit Upanishads du yoga (Р., 1971); перевод "Йога-дар шана упанишады" опубликован в кн. "Le У oga et la tradition hindoue" (рр. 232–255).

ЙС состоит из четырех глав, или книг (пада). Первая глава о "йогическом энстазе" (самадхuпада) состоит из пятидесяти одного афоризма (сутры); вторая, "глава об осуществлении" (садханапада), включает пятьдесят пять сутр; третья глава из пятидесяти пяти сутр рассматривает "волшебные силь!" (вuбхутu). Наконец, четвертая — и последняя — глава, каuвалььяпада (каuвшzья значит "отдельно"), состоит всего из тридцати четырех сутр и, видимо, является более поздним дополнением.

В какую бы эпоху ни жил Патанджали (во II, III в. до н. э. или даже в V в. н. э.), техники аскезы и медитации, изложенные автором ЙС, являются очень древними; это не его собственное изобретение и не изобретение его современников; они практиковались несколькими столетиями раньше. Не исключено, впрочем, что первоначальный текст ЙС был не раз переработан, адаптирован к той или иной новой "философской Действительности". Всякий раз базовый текст осмысливался и комментировался по-новому. Первый известный нам вариант — «Йога-бхашья» Вьясы (VI–VII вв.) с комментарием Вачапатимишры (850 г.) в' его «Таттвавайшаради». Эти два. Текста считаются самыми значительными дополнениями к идеям ЙС.,См.: Eliade.PatafijaIi et le Yoga (Р., 1962), р. 10 sq.

§ 143

О техниках йоги см.: Eliade. Le Yoga, рр. 57, 108; Patanjali et le Yoga, рр.53-101; J. Vareппe. Le Yoga et la traditionhindoue, рр. 114–150.

О «смирении» (яма) и "телесной и психической дисциплине" (нья. ма): Eliade. Le Yc>ga, р. 58 sq.; Vareппe. Ор. cit., р. 121 sq.; Cofrado Peпsa. Оn the Purification Concept in Indian Tradition with special regard to Yoga. ~ East aпd West, N.S., 19, 1969, рр. 1-35, особ. р. 11 sq.

О йогических позах (асанах) и дисциплине дыхания (пранаяме): Le Yoga, рр. 62–75, 374; Patafijali et le Yoga, рр. 5–7, 70; Vareппe. Ор. Cit., рр. 126–133.

О йогической «концентрации» (дхарана) и «медитации»: Le Yoga, рр. 75–82, 374-75;Vareппe. Ор. cit., р. 141 sq.; Gerhard Oberhammer. Strukturen yogischer Meditation (Osterr. Acad. d. Wiss., Phil. — hist. КIasse, 322 Band, Vienne, 1977), р. 71 sq., 135 sq.

§ 144

О роли Ишвары в классической йоге ср.: Dasgupta. Yoga as Philosophy and Religion, р. 85 sq; Eliade. Le Yoga, р. 83 sq. Ишвара упоминается шесть раз в «Атхарваведе» и ни разу — в «Ригведе», «Самаведе» и «Яджурведе». В древнейших упанишадах и в "Бхага вад-гите" Ишвара — идеал тех, кто хочет обрести освобождение; см.: J.Goпda. Change and Continuity in Indian Religion (La Науе, 1965), р. 139 sq.. (Ишвара в "Атхарваведе"), р. 144 sq. (Ишвара в упанишадах и "Бхагавад-гите"), р. 158 sq. (Ишвара в философии и в классической йоге).

§ 145

О сuддхu, или "волшебных способностях": S. Liпdquist. Die Methoden des Yoga (Lund, 1932), рр. 169–182; idem. Siddhi und Abhinna. Eine Studie iiber die klassischen Wunder des Уoga (Uppsala, 1935); 1. W Наиег. Der Yoga, р.326 sq.; Le Yoga, р.94 sq., 375 (библиография); А. Jaпiи: ek. The Methodical Principle inYoga according to Patanjali's Yogasutra. ~ Аг Ог, 19, 1951, рр. 514-56 7, особ. р. 551 sq.; С. Peпsa. Оn the Purification Concept in Indian Tradition, р. 6 sq., р. 16 sq.

О самадхи: Le Yoga, р. 100 sq.; Наиег. Der J:;oga, р.336 sq.; Vareппe. Ор. cit., р. 169 sq.; Oberhammer. Strukturen yogischer Meditation, р. 135 sq.

Кроме "восьмичленной йоги", описанной Патанджали как серии упражнений и медитаций от «смирения» до самадхu, в индийской традиции имеется "шестичленная йога" (саданга-йога). В ней отсутствуют три первых члена классической. Йоги: Яма, ньяна и асаны, — но присутствует неизвестный традиции Патанджали «член», тарка (буквально «рассуждение», но с коннотацией "высшее знание"). См.: А. Zigтuпd-Cerbu. The Sadаngауоgа. — HR, В, 1963, рр. 128–134; С. Peпsa. Osservazioni е riferimenti per lo studio dello !щq,апgауоgа>r; ~ /stituto Orieпtale di Napoli, Аппаи, 19, 1969, рр. 521–528. Эта «шестичленная» йогическая система сыграла важную роль в позднем буддизме и тантризме; см. том III настоящего издания. Также см, Guпtef Groпbold. Sadаngауоgа (Inaugural Dissertation, Miinchen, 1969), особ. р. 118 sq. (Kalacakra-Taritra), 112 sq. (Серия "Учителя саданга-йоги").

§ 146

Об окончательном освобождении от страдания и о состоянии джuванмукты ("освобожденный при жизни"): Le Yoga, р. 100 sq.; Roger Godel. Essai sur I'experience liberatrice (Р., 1951); Vareппe. Ор. cit., рр. 162–163. "Находясь, по определению, "вне добра и зла, эти сверх люди не должны считаться с общепринятыми нормами: им все разрешено, и все понимают, что подавляющее большинство их — это йогины, которые ~ заявляя (или искренне полагая), что они достигли самадхи, — используют это, чтобы "реализовать свою райскую жизнь" на нашей земле. На метафизическом плане они заслужили это Право в той мере, в какой их действия не имеют ни причины, ни результата. Они беспричинны в силу отсутствия — по определению — желаний у джuванмукты (ведь у него разрушены все васаны) и безрезультатны потому, что освобожденная душа не имеет кармы. Таким образом, любое его действие никак не мотивировано; поэтому о дживанмукте говорят: его состояние — абсолютное одиночество" (Varenne, р. 162).

§ 147

Укажем самые основательные работы из обширной библиографии по Шакьямуни: E.J. Thoтas. Тhе Life of Buddha as Legend and History (L., 1927); А. Foucher. La vie de Buddha d'apres les textes et les monuments de l'Inde (Р., 1949); Н. von Glasenapp. Buddha: Geschichte und Legende (Zurich, 1950). Историческая ценность преданий рассматривается в: Erпst Waldschтidt. Die Ueberlieferung vom Lebensende des Buddha. — Abh. d. Akad. der Wiss. in Gottingen, Phil. — hist. Кlasse, 3-е serie, п. 29 et 30, 1944, 1948): Е. Laтotte. La legende du Bugdha. — RHR, 134, 1947, рр. 37–71; idem. Histoire du Buddhisme indien des оЩ~iпеs 11 l'ere Saka (Louvain, 1958), р. 16 sq.; Andre Ватеаи. La legende de la jeunesse du Buddha dans les Vinауарitakа ancien. Oriens Extreтus, 9, 1962, рр. 6-33; idem. Recherches sur la biographie du Buddha dans les Sutrарitаkа et les Vinayapitaka anciens, I: De la Quete de l'Eveil a la convyrsion de Sariputra et de Maudgalyana (Р., 1963); II: Les demiers mois, le раriпirvард et des funerailles (Р., 1970: Publication de l'Ecole Frangaise d'Extreme Orient); idem. The Superhuman Personality of the Buddha and its Symbolism in the Маhарarinirvanа-sutrа of the Dharmaguptaka. — Myths and Syтbols: Studies in Нопог о! Mircea Eliade (Chicago, 1969), рр. 9-21; idem. Le Parinirvana du Buddha et lа naissance de la religion buddhique. — ВЕРЕО, 64,1974, рр. 275-99. Анализ самых последних взглядов на проблему дается в: Frank Е. Reynolds. The Маnу Lives of Buddha. А Study of Sacred biography and Theravada Tradition, in: Frank Е. Reynolds et Donald Capps, ed. The Biographical Process (The Hague, 1976), рр. 37–61. Сделав обзор наиболее типичных методологических положений исследовaтелей второй половины XIX — начала ХХ вв., — тех, кто "опирался на миф" (3. Сенар, Г. Керн, А.к. Кумарасвами), и "сторонников исторического Будды" (Г. Ольденберг, Т.В. и Каролина А.Ф. Рис-Дэвидс), — Рейнольдс анализирует несколько недавних работ, где предпринята попытка объединить" миф" и «историю».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства"

Книги похожие на "История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мирча Элиаде

Мирча Элиаде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства"

Отзывы читателей о книге "История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.