» » » » Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства


Авторские права

Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства

Здесь можно скачать бесплатно "Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Критерион, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства
Рейтинг:
Название:
История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства
Издательство:
Критерион
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства"

Описание и краткое содержание "История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства" читать бесплатно онлайн.



Данный труд является классическим образцом исследования в области истории религии. Религиозные идеи представлены здесь не только в хронологическом порядке, но и объединены единым пониманием многообразия религиозной жизни всех культур и континентов. Элиаде виртуозно владеет методами сравнительной антропологии и демонстрирует общие тенденции в развитии религиозных идей.

Книга посвящена самому драматическому и важному периоду в мировой истории религий. Ее заголовок, естественно, не охватывает экуменической широты того материала, который изложен в книге: древний Китай и эллинистический Египет, европейские варвары (кельты и германцы) и иранский дуализм — в пятнадцати главах этой книги, кажется, уместилось все богатство религиозного развития Старого Света. Вместе с тем заголовок имеет точный смысл, передающий содержательный «стержень» книги: становление мировых религий, религий спасения. Книга дает панорамную картину религий спасения от даосизма до христианского гнозиса.






Свод надписей и памятников вышел в свет благодаря Л/./. Vermaseren. (Corpus Inscriptionum et Moriumentorum Religionis Mithriacae, I–II, LaHaye, 1956, 1960). См.: idem. Mithras, the Secret God (London-N.Y., 1963, перевод с голландского).

Сумарные обзоры: A. Loisy. Les Mysteres pai'ens et le mystere chretien (2-е ed., 1930), pp. 157–198, R. Pettazzoni. I Misteri (Bologne, 1924), pp. 220–281, J. Duchesne-Guillemin- La religion de I'lran ancien, pp. 248–256, G. Widengren. The Mithraic Mysteries in the Creco-Roman World with Special Regard to their Iranian Background. — La Persia e il mondo greco-romano, Accademia Nazionale dei Lincei, 1966, pp. 433–455, со ссылками на предыдущие публикации автора; R.C. Zaelmer. The Dawn and Twilight of Zoroastrianism, p. 128 sq. См. также: К. Priimm. ReligionsgeschJtliches Handbuch fiir den Raum der altchristlichen Umwelt (Freiburg im Breisgau, 1943, p. 281 sq.)

Документы первого Международного Конгресса по митраизму, состоявшегося в Манчестере в 1971 г., были опубликованы под редакцией John R. Hinnells: Mithraic Studies (Manchester University Press, 1971). Второй Конгресс состоялся в Тегеране в 1975. См. также: The Journal of Mithraic Studies, 1975 sq.

В ряде своих работах Г. Виденгрен выявил иранские элементы, присутствующие в мистериях Митры; см.: The Mithraic Mysteries, passim. R. Merkelbach нашел другие черты иранского происхождения; ср.: Zwei Vermutungen zur Mithrasreligion. — Numen, 6, 1959, pp. 154-56. Об интронизации парфянского царя и армянских преданиях о Мгере см.: G. Widengren. Iranisch-semitische Kulturbegegnung in parthischer Zeit (Koln-Opladen), pp,65 sq.; S. Hartman, Gayomart (Uppsala, 1953, p.60, n.2, p.180, n.6. Cp.: Eliade. De Zalmoxis a Gengis-Khan (1970), p. 37 sq. Carsten Colpe (Mithra-Verehrung, Mithras-Kult und die Existenz jranischer Mysterien. — Mithraic Studies, pp. 378–405) помещает истоки мистерий в регион Понта и Коммагены; для этого автора речь идет о синкретическом культе с политической ориентацией, скорее позднего происхождения (II в. до н. э.).

Об эпизодах с Митрой и быком до жертвоприношения см.: J. Duchesne-Guillemin. Op. cit., p. 250; M.I. Vermaseren. Mithras, the Secret God, p.79 sq.; эти эпизоды почти повсеместно изображены на памятниках Центральной Европы между Рейном и Дунаем.

О Кауте и Каутопате см. также: Leroy A. Campbell. Mithraic Iconography and Ideology (Leiden, 1968); Martin Schwartz. Cautes and Cautopates, The Mithraic Torch bearers. — Mithraic Studies, pp. 406–423; в обеих работах приведена основная библиография по вопросу.

Жертвоприношение быка изображается так: Митра стоит, отвернув голову, "словно глядя на то, что находится за его спиной, зачастую с выражением грусти; обычно слева от него — ворон; в левом углу расположено Солнце, а в правом — Луна; внизу — пес и змея бросаются на кровь, брызжущую из раны; скорпион впивается в тестикулы испускающего дух животного и колет их ядовитым хвостом, иногда на пиру присутствует муравей; иногда же под быком изображена чаша и лев, который собирается то ли ее охранять, то ли из нее пить, у змеи, очевидно, такое же намерение […] Хвост быка задран, он оканчивается пучком колосьев: есть памятники, где у быка из раны растут колосья, а не течет кровь" (Loisy. Les Mysteres pa'iens, pp. 185-86, по изложению Кюмона).

Из обширной библиографии о Митре, приносящем в жертву быка, отметим также: Vermaseren. Op. cit., p. 67 sq.; idem. A Unique Representation of Mithras. — Vigiliae Christianae, 4, 1950, pp.142–256; LA. Campbell. Mithraic Iconography, p. 247 sq.; John R. Hinnells. Reflections on the Bull-slaying Scene. — Mithraic Studies, pp. 290–312 (автор отвергает интерпретацию Кюмона, согласно которой животные, присутствующие при жертвоприношении быка: пес, змея, скорпион, — представляют аллегорию конфликта между добром и злом).

О жертвоприношении животных по случаю Mihragan у зороаст-рийцев Ирана см.: Mary Boyce. Mihragan among the Irani Zoroastriens. — Mithraic Studies, pp. 106–118.

О семи степенях митраистской инициации: F. Cumont. Textes et Monuments figures, I, p. 314 sq; G. Widengren. The Mithraic Mysteries, p. 448 sq.; Campbell. Op. cit., p. 303 sq. Долгое время вторая ступень читалась cryplutts вместо nvmphus, хотя слово cryphius ни в одной рукописи Иеронима не встречается (Ер. Ad Laetam, 107, 10); тем не менее, оно засвидетельствовано в митраистских надписях в Сан Сильвестро; ср.: Bruce M. Metzger. The Second Grade of Mithraic Initiation. — Historical and Literary Studies (1968), pp. 25–33. Cм. также: W. Vollgmff. Les cryfii des inscriptions mithrai'ques. — Hommages a Waldemar Deonna (Bruxelles, 1957), pp. 517–530.

Некоторые исследователи сомневаются в аутентичности инициации, описанной Псев до-Августином, IV в. — Quaest. vet. et novi Test. 114, 12; ср.: F. Saxl. Mithras. Typengeschichte Untersuchungen (В., 1931), p. 67, n. 2. Однако вслед за Луази (Op. cit., p. 183) Prumm (Handbuch, p. 290) и J. Leipold (Leipold-W.Grundmann. Die Umwelt des Christentums, vol. Ill, B. 1967, p. 35) признают, что в этом тексте описаны реальные инициатические испытания.

Фрески митреума в Капуе недавно были воспроизведены в цвете: M.J. Vermaseren. Mithriaca I: The Mithraeum at. St. Maria Capua Vetere (Leiden, 1971). Cм. idem.: Mithriaca II: The Mithraeum at Ponza (1974).

§ 218

О распространении мистерий Митры в Римской Империи существует обширная библиография. См.: F. Cumont. Textes et Monuments; MJ, Vermaseren. Corpus Inscriptionum, I–II. См. также Vermaseren. Mithriaca, I–II; W. Blawatsky, G. Kochelenko. Le culte de Mithra sur la cote septentrionale de la Mer Noire (Leiden, 1966); V.J. Walters. The Cult of Mihtras in the Roman provinces of Gaul (Leiden,1974); G. Ristow. Mithras in romischen Kb'ln (Leiden, 1974); Cм. Daniels. The Role of the Roman Army in the Spread of Practice of Mithraism. — Mithraic Studies, pp. 249–274; Nicolae Mitru. Mithraismul in Dacia. — Studii Teologice (Bucarest), Seria II, vol. 23, 1971, pp. 261–273.

P. Меркельбах считает, что митраистская космогония вдохновлялась платоновским «Тимеем». Ср.: Die Kosmogonie der Mithra-mysterien, pp. 249 sq. — Eranos-Jahrbuch, 34, Zurich 1966, pp. 219-58. См. также: R. Turcan. Mithras Platonicus. Recherches sur 1'hellenisation philosophique de Mithra (Leiden, 1975).

Сравнительный анализ культовых трапез античности был произведен в: J.P. Kane. The Mithraic cult meal in its Greek and Roman Environment. — Mithraic Studies, pp. 313–351 (особ. р. 341 sq.). CM. также: A.D. Nock. Hellenistic Mysteries and Christian Sacraments. — Mnemosyne, Ser. 4, 5, 1952, pp. 177–213 (перелечат, в: Essays on Religion and the Ancient World, Oxford, 1972, pp. 791–820), и библиография к § 220.

О свидетельстве христианских апологетов: Carsten Colpe. Die Mithrasmysterien und die Kirchenvater. — Romanitas et Christianitas, Studia L H. Waszink (Amsterdam-L.), pp. 29–43.

§ 219

Большинство исследований об Иисусе из Назарета, число которых множится с начала XIX в., интересны, главным образом, идеологией и методологией их авторов. Критическую и подробную историю исследований от Hermann E. Reimarus (1779) вплоть до Wilhelm Wrede (1901) см. в кн.: Albert Schweit zer, Von Reimar us zu Wrede: Eine Geschichte der Leben Jesu-Forschung (Tubing en, 1906; 6-e ed., 1951); мы пользовались английским переводом, The Quest of the Histori cal Jesus (1910), переиз д. в 1968 со вступительной статьей J.M. Robinsn, ценной анализом трудов написанных после W. Wrede (Maurice Goguel R. Bultmann, Karl Barth, F. Bur etc.).

Отметим ряд недавно вышедших работ: G. Bornkam. Jesus von Nazareth (Stuttg art, 1956); Ethelbrt Stauffer. Jesus: Gestal und Geschi hte (Bern, 1957); J. Jeremias. Das Problem des historischen Jesus (Stuttgart, 1960); H. Conzelmann, G. Eberling, E. Fuchs. Die Frage nach dem historischen Jesus (Tubingen, 1959); V. Taylor. The Life and Ministry of Jesus (L., 1954); C.H. Dodd. The Founder of Christianity (L. — N.Y., 1970). См. также: J. Moreau. Les plus anciens temoignages profanes sur Jesus (Bruxeiles, 1944), E. Trocme. Jesus de Nazareth vu par les temoins de sa vie (P., 1971); Jesus and the Historians. — Colwell Festschrift, ed. F. Trotter, (Philadelphia, 1968); W. Kummel Jesusforschung seit 1950. — Theologische Rundschau, 31, 1966, pp. 15 sq., 289 sq.[829]

Самые древние "Жизнеописания Иисуса", (в Евангелиях Оригена) проанализированы в: Robert M. Grant. The Earliest Lives of Jesus (N.Y., 1961). О сведениях из других источников, помимо Евангелий, см.: Roderic Dunkerley. Beyond the Gospels (Harmondswort, 1957). Joseph Klausner поместил проблему в перспективу иудаизма; см.: Jesus of Nazareth (перевод с иврита, L., 1925) и From Jesus to Paul (перевод с иврита, N.Y., 1943). Хорошо представлен корпус сведений об Иисусе и возникновении христианства, включая библиографию и оценку современного состояния исследований в: M. Simon et A. Benoit. Le Judai'sme et le Christianisme antique (P., 1968), p. 33 sq., 81 sq., 199 sq.; см, также: Robert M.Grant. Augustus to Constantine (N.Y., 1970), p. 40 sq.; Norman Perrin. The New Testament: An Introduction (N.Y., 1974), p. 277 sq.

Ученики Иоанна Крестителя составляли особую секту, соперничающую с христианской общиной. См.: M. Goguel. Jean-Batiste (P., 1928); J. Steinmann. Jean-Batiste et la spiritualite du desert (P., 1955); J.Danielou. St. Jean-Batiste, temoin de l'Agneau (P., 1964); J.A. Sim. Die Eschatologie des Taufers, die Taufergruppen und die Polemik der Evangelien, в: К. Schubert (ed). Von Messias zum Christos (Vienne,1964), pp. 55-163.

О чудесах Иисуса и их связи с эллинистической магией и теургией см.: L Bieler. Theios aner, I–II (Vienne, 1935, 1936); H. van der Loos. The Miracles of Jesus (Leiden,1965); O. Bocher. Christus Exorcista (Stuttgart, 1972); G. Petzke. Die Traditionen iiber Apollonius von Tyana und das Neue Testament (Leiden, 1970); Morton Smith. Prolegomena to a Discussion of Aretalogies, Divine Men, the Gospel and Jesus. — Journal of Biblical Literature, 40, 1971, pp. 174–199; J. Hull. Heltenisic Magic and the Synoptic Tradition (Naperville, 1974); Jonathan Z. Smith. Good News is no News: Aretalogy and Gospel. — Christianity, Judaism and other Greco-Roman Cults. Studies for Morton Smith, I (Leiden, 1974), pp. 21–38. См. также библиографию к § 220.

Греческие и семитические источники об отношениях Иисуса с фарисеями переведены и прокомментированы в: John Bowker. Jesus and the Pharisees (1973).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства"

Книги похожие на "История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мирча Элиаде

Мирча Элиаде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства"

Отзывы читателей о книге "История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.