» » » » Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства


Авторские права

Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства

Здесь можно скачать бесплатно "Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Критерион, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства
Рейтинг:
Название:
История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства
Издательство:
Критерион
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства"

Описание и краткое содержание "История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства" читать бесплатно онлайн.



Данный труд является классическим образцом исследования в области истории религии. Религиозные идеи представлены здесь не только в хронологическом порядке, но и объединены единым пониманием многообразия религиозной жизни всех культур и континентов. Элиаде виртуозно владеет методами сравнительной антропологии и демонстрирует общие тенденции в развитии религиозных идей.

Книга посвящена самому драматическому и важному периоду в мировой истории религий. Ее заголовок, естественно, не охватывает экуменической широты того материала, который изложен в книге: древний Китай и эллинистический Египет, европейские варвары (кельты и германцы) и иранский дуализм — в пятнадцати главах этой книги, кажется, уместилось все богатство религиозного развития Старого Света. Вместе с тем заголовок имеет точный смысл, передающий содержательный «стержень» книги: становление мировых религий, религий спасения. Книга дает панорамную картину религий спасения от даосизма до христианского гнозиса.






§ 174

Основные источники по войне асов и ванов: Прорицание вельвы, 21–24; SkaJdskaparmaj, ch. IV; Сага об Инглингах, I, 2, 4–5; Саксон Грамматик. Деяния датчан, I, 7. Они были переведены и про комментированы Дюмезилем: Tarpeia (1947), рр. 253–269; Les Dieиx des Germains, рр. 10–14. Истолкование этой войны как "слияния с историей" некоей индоевропейской поэмы было предложено Дюмезилем в: Tarpeia, рр. 247–291; Loki (1948), рр. 97-106; L'heritage indo-eиropeen а Rome (1949), рр. 125–142; Les Dieиx des Germains, рр. 3-37. Это толкование было принято Яном де Фрисом: Altgerm. Rel. П, рр. 208–214 и В. Бетцем, Die altgerm. Rel., соl. 2475.

Об Одине-Водане см.: J. de Vries. Ор. cit., П, рр. 27-106; W. Betz. Ор. cit., соl. 2485–2495 (эти труды содержат превосходную библиографию) и Dumezil. Les Dieux des Germains, рр. 40–64. Ср. также: G. Dumezil. Les dieux souverains des Indo-Europeens, рр. 189–199; Turville-Petre. Ор. clt., pр. 35–74; Derolez. Ор. cit., рр. 70–91; Davidson. Ор. cit., рр.48–72, l40-157. Психологическое толкование недавно было предложено в кн.: Richard L. Auld. The psychological and mythic unity of the God, odhinn. — Numen, 33, Fasc. 2, август 1976, рр. 144–160. В своей книге Contributions to the Stиdy of Odhin, especialIy in his relation to agricultural practices in modern popular lore (Р F Communications, No. 94, Helsinki, 1931), Ян де Фрис указал на опасность толкования религии древних германцев с помощью фольклора (ср. особ. рр. 62–63).

Римляне отождествляли Одина-Вотана с Меркурием, а германцы перевели dies Mercurii как "день Вотана". Причины такого отождествления неясны. Можно сослаться на тот факт, что Один, как и Меркурий, был покровителем торговли. Более того, Меркурий, главным образом, выполиял функции психопомпа, и один в конце концов становится божеством умерших. Но больше всего этих богов сближают их метафизические свойства, особенно владение магией и связь с оккультной практикой (ср. § 92)107. Об Одине, подвешенном на Мировом Древе, СМ.: A.G. Hamel. Odhinn hanging оп the tree. — Acta Philologica Scandinavica, 7, 1932, рр. 260–288; Konstantin Reichardt. Odin аm Galgen. — Wachter und Huеr, Festschrift fur Негтапп J. Weigand (1957), рр. 15–28. Принесение Одином в жертву самого себя и достижение оккультной мудрости проанализированы в кн.: Jere Fleck. Odhinn's Self-sacrifice — А New Interpretation, I: The Ritual Inversion. — Scandinavian Studies, 43, No. 2, 1971, рр. 119–142; II: The Ritual Landscape, ibid., 43, по. 4, 1971, рр. 385–413.

О культе Одина-Вотана: J. de Vries. Altgerm. Rel. П, р.48 sq.; Turville-Petre, р. 64 sq., 70 sq. О человеческих жертвоприношениях в честь Одина: ibid., р. 48 sq.; ср. также: James L. Sauve. The Divine Victim: Aspects of Ниmап Sacrifice in Viking Scandinavia and Vedic India. — Myth aпd Law among the Indo-Europeaпs, Berkeley, 1970, рр.173–191.

О шаманизме у древних германцев: Eliade. Chamanisme (2-е ed.), рр.299–305. А также: Peter Buchholz. Schamanische Zilge in der altis Hindischen Ueberlieferung (Inaugиra! — Dissertation, Saarbrilcken, 1968); Alois Closs. Der Schamanismus bei den Indoeuropaern.Gedenkschrift fur Wilhelm Braпdenstein, Innsbruck, 1968, рр. 289–302, Особ. р.298 sq.; Karl Hauck. Goldbrakteaten aus Sievern (Milnchen, 1970), р.444 sq. Против «шамацистского» истолкования характера Одина СМ.: Jere Fleck. The Knowledge-criterion in the Grimnismaj: The case against «Shamanism». — Arkiv for nordisk filologi, 86, 1971, рр.49-бl.

Источники, содержащие сведения о восьминогом коне Слейпнире и двух воронах, про анализированы в: J. de Vries. Ор. cit., II, р. 63 sq.; Turville-Petre. Ор. cit., р. 57 sq. См. также: Ellis Davidson. Gods and Myths, р. 145 sq.

О seidhr, ср.: Eliade. Chamanisme (2-е ed.), р.303 sq.; Peter Buchholz. Schamanistische Ztige, р. 43 sq.

О других версиях мифа о Квасире: Derolez. Ор. cit., р.87 sq.; Turville-Petre. Ор. cit., р. 45 sq.

О Мировом Древе Иггдрасиле и о символизме Центра Мира: J. de Vries. Altgerm. Rel., 11, р. 380; Eliade. Chamanisme, рр. 211–225. Ср.: Turville-Petre. Ор. cit., р. 279.

Как и Пряхи (Кlothes) или Мойры (ср. § 87), Норны «прядут» судьбы людей (Eliade. Taite, § 58). Слова, обозначавшие судьбу (староскандинавское urdh, англосаксонское wyrd, германское wurd), сближаются с латинским vertere, "вращаты). О судьбе, богине судьбы и Норнах: J. de Vries. Altgermanische Religion, 1, р. 267 sq.

§ 175

О «неистовстве» (wut) и его индоевропейских аналогах-кельтском ferg и meпos героев Гомера: С. Dumezil. Horace et les Curiaces (Р., 1942), р. 16 sq. Об обрядах инициации молодых воинов в индоевропейских обществах: Dumezil. ibid., р. 34 sq.; ср.: Eliade. Naissances mystiques. Essai sur quelques types d'initiation (Р., 1959), pр. 174 sq. Оберсерках: ibid., библиография, рр. 174–182, прим. 1-11. См также: Кlaus voп See. Berserker. — . Zeitschrift jйг deutsche Wortfortschuпg, N.F., 2, 1961, рр. 129–135; А. Margaret Areпdt. The Heroic Pattern: Old Germanic Helmets. — From Old Norse Literature aпd Mythology А Symposium, edited Ьу Edgar С. Polome, Austin, Texas, 1969, рр. 130–199); Eliade. Les Daces et les Loups. De Zalmoxis а Gengis-Khan, 1970, рр. 13–30; Магу R. Gersteiп. Germanic Warg: ТЬе out-Iaw as Werwolf. — Myth iп /пdo-Europeaп Aпtiquity, рр. 131–156.

О ритуальной ликантропии: De Zalmoxis а Gengis-Khan, р. 26 sq. Об аналогиях между берсерками и молодыми хаматса — членами общины каннибалов в племени квакиутль: Dumezil. Horace et les Curiaces, р. 42 sq.; Eliade. De Zalmoxis а Gengis-Khan, р. 26 sq.

О валькириях и Вальхалле материалы и библиографию см. в.: J. de Vries. Altgerm. Rel., 11, р. 58 sq.; H.R. Ellis Davidsoп. Gods and Myths, p. 61 sq.

§ 176

О Тюре (Тiwaz, Ziu): J. de Vries. Altgerm. Relig., 11, р. 13 sq. Германисты в основном говорят о Тюре как боге войны; ср.: Derolez. Ор. cit., р. 107 sq.; Davidsoп. Ор. cit., р.57 sq. О Тюре-судье и его отношениях с тингом (примирительными собраниями) германцев: J. de Vries. Ор. cit., 11, р. 13 sq.; С. Dumezil. Les Dieux des Germains, р. 68 sq.; idem. Les dieux souverains, р. 196 sq.

В 9 главе «Германии» Тацит пишет, что главными божествамИ были Меркурий, Марс и Геракл, т. е. Один-Вотан, Тюр (Tiwаz) и Тор (Донар). В главе 39, описывая семинонов, наиболее многочисленное племя народа свебов, римский историк рассказывает, что представители этого народа имеют обыкновение собираться в священном лесу; там они приносят человеческие жертвы некоему богу, которого Тацит называет regпator omпium deus [владычествующий над всеми бог]. уже в течение века ученые пытаются доказать, что этим верховным бо гом был либо Тюр, либо Один. Историю дискуссии см. в: R. Pettazzoпi. Regnator omnium deus. — Essays оп the Нistory оf Religioп, Leiden, 1954, рр. 136–150; итальянский текст см.: SMSR, 19–20, 1943-46, рр. 142–156), р. — 37 s.q.; ср.: Hildebrecht Hommel. Die Hauptgottheiten der Germanen bei Tacltus. — ARW, 37, 1941, рр. 144–173; J. de Vrzes. Altgerm. Relig., 11, р. 32 sq.; Eliade. Images et Symboles (1952), р. 136 sq. Петтацц они отвергает оба варианта (и Тюра, и Одина); по мнению итальянского ученого, речь идет о некоем безличном питеп [божест во] священного леса (ор. cit., р. 145). Однако нельзя упускать из виду, что свебы, в свою очередь, составляли важнейшее племя народа гер-минонов — эпоним, производный от имени Ирмин-Гермин (ср.: Al. Closs, Die Religion des Semnonenstammes, р. 653 sq.). Рудольф Фульд ский, автор "Translatio S. Alexandri" (863–865), пишет, что саксы поклонялись высокой деревянной колонне, Ирминсуль на их языке, ана латыни — uпiversalis columпa [мировой столп], ибо она поддерживала весь мир. См. др. ссылки на Ирм ина и Ирминсуль в: R. Meissmer. Irminsfil bei Widukind уоп Corvey. — Воппег JаhгЬйсhег, 139, 1934, рр. 34–35; Heinz Lowe. Die Irminsul und die Religion der Sachsen. Deutsches Archiv jйг Geschichte des Mittelalters, 5, 1942, рр. 1-22). Ирмин, видимо, был богом неба; действительно, многие народы древ ности изображали верховного бога неба в виде колонны, которая символически поддерживает небосвод. Вслед за другими авторами Н. Lowe отождествляет Ирмина с regпator omпium deus (ор. cit., р. 15). Следовательно, германцы поклонялись некоему верховному богу неба по имени Ирмин или Тивац-Тиу (ср.: Н. Hommel. ар. cit., р. 151), который позже был вытеснен адином-Вотаном. См. хорошую аналитическую работу: Werпer Мйllег. Die Jupitergigantensaulen und ihre Verwandtes (Meisenheim ат Glan, 1975), особ. р. 88 sq.

O Торе: J. de Vries. AItgerm. Relig., 11, р. 107 sq.; Dumezil. Les Dieux des Germains, р. 67 sq.; L'ideologie tripartie des Indo-Europeens, р. 54 sq.; Aspects mythiques de la fonction guerriere chez les Indo-Europeens (1956), р. 69 sq.; Е. О. С. Turville-Petre. Ор. cit., р. 75 sq.; F. R. Schroder. Thor, Indra, Herakles. — Zeitschriftf Deutsche Philologie, 76, 1957, р. 1 sq. См. также: Н. R. Ellis Davidsoп. Thor's Hammer. — Folklore, 74, 1963.

Библиография о Бальдре весьма обширна; в первую очередь, см.: 1. de Vries. ар. cit., 11, рр. 214–238; W. Betz. Die aItgerm. Religion, col. 2502–2508; G. Dumezil. Dieux des Germains, р.93 sq.; Otto Hofler. Balders Bestattung und die nordischen Felszeichnungen. — Anzeiger d. Oesterreichisclleп Akademie der Wisseпschafteп, phil. — hist. Кlasse, 88, 1951, рр.343–372; Turville-Petre. ар. cit., р. 196 sq. Интерпретация

Бальдра как покровителя земледелия и плодородия, предложенная Манхардтом и Фрэзером, была принята Ф.Р. Шредером в кн.: Balder und der zweite Merseburger Spruch. — Gerтaпisch-Roтaпische Moпatsschrift, 34,1953, рр. 166–183; эту версию подверг критике Ян де Фрис в: Der Mythos уоn Balders Tod. — Arkiv fjjr Nordisk Filologi, 70 1955, рр. 41–60 (однако мнение де Фриса — смерть Бальдра как миф: соответствующий обряду инициации молодых войнов, — отвергнуто Дюмезилем; ср.: Les Dieux des Germains, р. 104). Исчерпывающий анализ темы тistilteiпп [побег омеды) см. в: Joпathaп Z. Sтith. When the Bough Breaks. — HR, 12, 1973, рр. 342-72, особ. рр. 350-70. Вслед за С. Бюгге, некоторые ученые сближали Бальдра с Христом; ср.: Derolez, р. 126 sq.; Turville-Petre, р. 119 sq. По мнению Дюмезиля, Бальдр перенимает функции Тюра ("этого выродившегося скандинавского Митры"), ср.: Les Dieux des Germains, р. 93.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства"

Книги похожие на "История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мирча Элиаде

Мирча Элиаде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мирча Элиаде - История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства"

Отзывы читателей о книге "История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.