Алистер Кроули - Магия в теории и на практике

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Магия в теории и на практике"
Описание и краткое содержание "Магия в теории и на практике" читать бесплатно онлайн.
Основная работа Кроули, которая содержит наиболее внятное и систематическое изложение его мистического учения. Работа посвящена основным вопросам ритуальной магии — воззванию к богам, вызыванию духов, операциям очищения, освящения и посвящения, бескровному и кровавому жертвоприношению, каббалистическому анализу "слов силы", путешествиям в астральном теле, ясновидению, предсказанию будущего и магическому самовоспитанию.
Работы о Магии изобилуют советами по подготовке собственного Желания; однако их авторы как будто считают, что для этого не нужны никакие предварительные условия. Можно привести общеизвестный, но, тем не менее, поразительный пример эпидемического распространения подобной ошибки — я имею в виду "Христианскую Науку" и родственные ей учения о "духовном исцелении".
Если оставить в стороне всевозможные догматические выкрутасы, то данные теории выглядят как превосходный пример определенной разновидности Магии — негроидной Магии. В их основе лежит достаточно здравая мысль: материя есть иллюзия, которую Желание порождает с помощью разума, вследствие чего она должна изменяться в соответствии с повелениями своего создателя. Однако всем этим теориям недостает практики. Деятели "Христианской Науки" не разработали научных техник применения Желания; вместо того, чтобы изобрести локомотив, они сидят сложа руки и ждут, что паровой котел перевезет их с места на место.
Теперь применим те же самые соображения к Магии в более ограниченном смысле этого слова, то есть в том смысле, который придавался данному термину до тех пор, пока Мастер Терион не распространил его на всякое манипулирование Природой.
Какая теория лежит в основе ее ритуалов (в частности, ритуалов Черной Магии)? Что делает заклинатель духов? Он использует себя для того, чтобы воззвать к Богу, а Бог вызывает соответствующего духа и повелевает ему выполнить Желание заклинателя. Причем последний обходится безо всякого «оборудования» и практически не готовит никакой материальной основы для воплощаемого духа — он лишь связывает духа с его знаком.
Обычно считается, что дух уже обладает всеми средствами, необходимыми для материальных действий: как будто дух — это дворецкий, Бог — его барин, а сам маг — молодой барчук, который хочет, чтобы папочка приказать дворецкому сделать для него то-то и то-то. Другими словами, здесь мы имеем дело с вульгарной анимистической теорией. Даже магические теории дикарей, описанные Фрэзером, выглядят гораздо более научно.
То же самое можно сказать и о ведьмах и колдунах: и они выглядят гораздо умнее, нежели зазнавшиеся тауматурги,[289] которые глядят на них с насмешкой и презрением. Ведьма лепит фигурку из воска, а затем — посредством крещения — отождествляет ее с человеком, которым она хочет управлять.
Она использует кровь и прочие носители животной силы, а также свойства многих растений и трав — все эти средства, по крайней мере, представляют собой благоприятную основу для Магических проявлений. Кроме того, ведьма заботится о том, чтобы создать действительный контакт (материальный или астральный) между своим околдованным произведением и своей жертвой. Классический же заклинатель духов, напротив, в силу самого своего учения не заботится об этом важнейшем условии, тем самым уподобляясь человеку, который пишет деловые письма, но забывает их отправлять.
И не будет преувеличением сказать, что именно это неумение понять условия, необходимые для успеха, стало основной причиной всеобщего недоверия к Магии, которое поколебалось лишь два поколения тому назад, когда Элифас Леви взял на себя задачу ее реабилитации. Но даже он (столь глубоко исследовавший и столь проницательно разъяснивший сущность Магии как всеобщей формулы) не уделил никакого внимания вопросу о Магическом Контакте, хотя всегда подразумевал, что таковой необходим для работы. Он просто обошел этот вопрос, приписав Астральному Свету[290] свойство передавать любые вибрации; и он никогда не вникал в механику эффектов, производимых этим Светом и не сказал ни слова о его количественных и качественных законах.
(Ученик, имеющий естественнонаучное образование, обнаружит, что все утверждения Леви о светящемся эфире весьма близки к соответствующим теориям обыкновенной науки.)
Весьма прискорбно, что наши исследования Астрального Света никогда не записывались в систематической форме. Мы не имеем отчетов ни о его свойствах, ни о законах, существующих в его сфере. Но эти законы достаточно заметны.
Здесь мы можем, в частности, упомянуть о том, что в Астральном Свете несколько объектов могут одновременно занимать одно и то же место, не пересекаясь между собой и не теряя своих очертаний. Здесь предметы могут полностью изменять свой внешний вид, не меняя своей природы. Одна и та же вещь проявляется здесь в бесконечном множестве различных аспектов — точно так же, как талант писателя или художника проявляется в разнообразных романах или картинах. Каждое проявление — это сама вещь, и ничто иное; она совершенно отличается от соседних вещей, но отличается и от самой себя, существовавшей в предыдущих условиях. В этом Свете о нас можно сказать: "нету ног, а бегут, нету крыльев, а летают"; мы путешествуем, не делая ни единого движения, и общаемся, не применяя обычных средств выражения. Мы не ощущаем жары, холода, боли и прочих явлений подобного рода — по крайней мере, в тех формах ощущений, которые знакомы нам по жизни в телесной оболочке.
Они существуют, но воспринимаются и воздействуют на нас совсем иначе. В Астральном Свете нас связывают законы, которые, на первый взгляд, относятся к совершенно иному порядку. Мы встречаемся со странными и тонкими препятствиями — и преодолеваем их с помощью энергии и ловкости совсем иного рода, нежели та, что обслуживает нас в земной жизни.
В этом Свете символы являются не условностью, но реальностью, а существа, которых мы встречаем — всего лишь символами реальности нашей собственной природы. Наши действия в этом Свете на самом деле представляют собой приключения наших олицетворенных мыслей. Вся Вселенная — это проекция нас самих: подобно зеркальному отражению, она представляет собой абсолютно нереальный образ, который, тем не менее, тщательно воспроизводит наш собственный облик и изменяется лишь по мере того, как изменяемся мы сами. Это зеркало может быть кривым, тусклым, туманным или расколотым; и, соответственно этому, наше отражение самих себя может быть неверным даже в смысле своего символического представления. Но в Астральном Свете все наши поступки — это открытие самих себя с помощью последовательности иероглифов; а все изменения, которые якобы происходят с нами — объективно иллюзорны.[291]
И Астральный Свет служит нам именно таким образом. Он позволяет нам увидеть самих себя, а следовательно, помогает нам совершить самопосвящение, ибо демонстрирует нам наши собственные поступки. Так же точно лупа служит часовщику: она увеличивает, то есть искажает изображение системы шестеренок, которую он налаживает. Точно так же писатель использует вымышленных персонажей и бессмысленные условности, чтобы читатель дешифровал этот код и как можно теснее приблизился к мысли, лежащей в основе произведения.
Таковы некоторые из основных характеристик Астрального Света. Его количественные законы отличаются от законов материальной физики еще сильнее. Маги слишком часто и довольно наивно полагают, что все классы Магических Операций одинаково легки. Они как бы предполагают, что "всемогущая сила Бога" существует в неограниченном количестве, рядом с которым все ограниченное равно незначимо. "У Господа один день как тысяча лет"[292] — таков первый закон их Механики. Они говорят: "Вера горами движет", тем самым выказывая свое пренебрежение не то горам, не то вере. Если Магическим усилием мы можем убить цыпленка, то почему бы не уничтожить таким же усилием целую армию? Ведь "Богу же все возможно"![293]
Такие абсурдные понятия принадлежат к ошибкам того же класса, что и вышеупомянутые заблуждения "Христианской науки".[294] Они полностью опровергаются фактами. Два плюс два равняется четырем и в Астральном Свете, и где бы то ни было. Расстояние до Магической мишени и точность боя Магического ружья влияют на успех Магического выстрела точно так же, как и на обыкновенном стрельбище. Закон Магического тяготения так же неизменен, как и законы Ньютона. Здесь может не действовать закон Обратной Пропорциональности;[295] но здесь действует некий другой закон. И так повсюду.
Никто не сможет вызвать грозу, если в воздухе не будет присутствовать достаточное количество необходимого материала; и Маг, который успешно вызывает дождь в Камберленде, потерпит фиаско в Сахаре. Один и тот же самодельный талисман поможет нам завоевать сердце продавщицы, но окажется бессильным перед графиней (или наоборот). Мы можем диктовать свое Желание хутору, но потерпеть неудачу с городом (здесь также возможно и обратное). И сам МАСТЕР ТЕРИОН, при всех своих успехах в области Магии, иногда оказывается неспособен сделать то, что может даже любитель. Так происходит и в тех случаях, когда Он противопоставляет свое Желание желанию всего мира, предпринимая Магическое Делание, дабы установить слово Своего Закона во всем человечестве. Он, несомненно, победит; но Он очень хочет еще при этой жизни увидеть нечто большее, нежели простое собрание Своих произведений. И Он отказывается тратить остатки Своих сил на поступки, не имеющие отношения к Его ДЕЛАНИЮ, вроде превращения камней в хлебы и тому подобных пустяков — хотя они не стоят Ему никакого труда и, с точки зрения стороннего наблюдателя, могут показаться Его основными подвигами. Если вы хорошо поняли эти рассуждения — вернемся к вопросу о создании Магического Контакта.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Магия в теории и на практике"
Книги похожие на "Магия в теории и на практике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алистер Кроули - Магия в теории и на практике"
Отзывы читателей о книге "Магия в теории и на практике", комментарии и мнения людей о произведении.