Алистер Кроули - Магия в теории и на практике

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Магия в теории и на практике"
Описание и краткое содержание "Магия в теории и на практике" читать бесплатно онлайн.
Основная работа Кроули, которая содержит наиболее внятное и систематическое изложение его мистического учения. Работа посвящена основным вопросам ритуальной магии — воззванию к богам, вызыванию духов, операциям очищения, освящения и посвящения, бескровному и кровавому жертвоприношению, каббалистическому анализу "слов силы", путешествиям в астральном теле, ясновидению, предсказанию будущего и магическому самовоспитанию.
Точно так же и корабль нельзя назвать хорошо построенным, если в его днище есть хотя бы одна маленькая дырочка, сквозь которую может просочиться вода. Вследствие этого, первейшая задача Мага при любой магической церемонии заключается в том, чтобы сделать свой круг как можно более неуязвимым.[278] Какой бы мелкой ни была мысль, проникшая в ум сосредоточенного мага — сосредоточение тут же рассыпается в прах, и сознание Мага остается на том же уровне, что и сознание Биржевого Маклера. Каким бы маленьким ни был ребенок — мать его уже не девственница. Каким бы мелким ни был дух, оставшийся в кругу — он полностью поглотит весь эффект заклинаний.[279]
Поэтому маг должен уделять особое внимание очищению — во-первых, самого себя, во-вторых, своих орудий, и, в-третьих, своего рабочего места. Древние Маги рекомендовали производить предварительное очищение, которое занимает от трех дней до нескольких месяцев. В течение этого тренировочного периода они соблюдали особо строгую диету. Они избегали животной пищи, чтобы элементальные духи животных не входили в их атмосферу. Они практиковали половое воздержание, чтобы избежать всяких влияний со стороны женских духов. Они проявляли особую заботу даже в отношении отходов собственной жизнедеятельности: так, после стрижки волос и ногтей они церемониально уничтожали[280] остриженные остатки. Они голодали, чтобы позволить своему организму уничтожить все, что выходит за пределы чистых потребностей его существования. Они очищали свой разум специальными молитвами и защитными приемами. Они избегали общественных связей, в особенности супружеских, и брали себе в помощники учеников, специально избранных и освященных для этой работы.
В настоящее время мы превосходно понимаем сущность данного процесса, и это позволяет нам отказаться от некоторых внешних ограничений; но внутреннее очищение мы должны проводить еще более тщательно. Например, мы можем есть мясо — если мы провозглашаем, что мы делаем это намеренно, дабы укрепить себя для особых нужд намеченного ритуала воззвания.[281]
Таким образом, избегая действий, которые могут вызвать нарекания соседей, мы избегаем тем самым и гораздо большей опасности — опасности впасть в духовную гордыню.
Мы постигли смысл изречения: "Для того, кто чист, всякая вещь чиста", и мы научились действовать согласно этому изречению. Мы проанализировали собственный разум гораздо тоньше, чем древние, а посему способны отличить подлинные и правильные чувства от их имитаций. Человек может есть мясо из чревоугоднических побуждений — но может делать это и для того, чтобы избежать опасностей аскетизма. Мы должны постоянно исследовать самих себя и убеждать самих себя, что всякое наше действие действительно подчинено достижению Единой Цели.
С точки зрения церемониала весьма желательно запечатлевать и провозглашать эту духовную чистоту посредством Ритуала. В соответствии с этим первой операцией каждого церемониала является омовение и облачение, сопровождаемые соответствующими словами. Омовение символизирует устранение всего излишнего и враждебного Единой Мысли. Облачение в одежды — положительную сторону той же самой операции. Это обретение умонастроения, созвучного данной Единой Мысли.
Аналогичные операции совершаются при подготовке каждого магического орудия, как уже было сказано в главе, посвященной данному предмету. Те же соображения применимы и к подготовке рабочего места. Сначала мы убираем с этого места все предметы; затем мы вносим туда те, и только те, которые здесь необходимы. Процесс очищения и освящения занимает несколько дней, и затем закрепляется в ходе самой церемонии.
Очищенный и освященный Маг вносит свои очищенные и освященные орудия в очищенное и освященное место, и здесь повторяет двойной предварительный церемониал в рамках самой церемонии, воспроизводящей те же два ритуальных действия. Первая часть всякой церемонии — изгнание; вторая — воззвание. Та же самая формула повторяется и в самой церемонии изгнания, поскольку изгоняющий ритуал пентаграммы не только повелевает демонам уйти, но и призывает Архангелов и их духов стать стражами Круга, пока мы будем заняты самой церемонией.
В более сложных церемониях принято изгонять все, называя его поименно. Каждый элемент, каждая планета, каждый знак и даже сами Сефиры — все они удаляются, за исключением того единственного, что мы желаем вызвать, ибо Природные формы всех этих сил всегда нечисты. Но этот процесс длителен и скучен, а потому не рекомендуется для практической работы. Обычно бывает достаточно выполнить общее изгнание и положиться на защиту вызванных стражей. Поэтому пусть изгнание будет кратким — но ни в коем случае не произносится скороговоркой, ибо оно необходимо для того, чтобы создать надлежащее расположение духа для воззвания. Этим требованиям наилучшим образом соответствует "Ритуал Пентаграммы Изгнания" (см. Liber О в Приложении VII, а также Liber 333, гл. XXV). В нем упоминаются лишь четыре элемента; но они содержат в себе и планеты, и знаки.[282] Четыре элемента — это Тетраграмматон, а Тетраграмматон — это Вселенная. Однако здесь необходима одна особая предосторожность: прежде, чем приступить к ритуалу, убедитесь, что изгнание произошло! Будьте бдительны и берегитесь! Прежде, чем начать молитву — осмотритесь! При успешном изгнании у человека возникает чувство, которое невозможно спутать ни с каким другим.
И, наконец, очень важно сделать небольшую паузу и удостовериться, что каждая вещь, необходимая для церемонии, находится на своем месте. После этого Маг может переходить к окончательному освящению убранства Храма.[283]
Глава XIV. ОБ ОСВЯЩЕНИЯХ; С ОТЧЕТОМ О СУЩНОСТИ И ПИТАНИИ МАГИЧЕСКОГО КОНТАКТА
Освятить некий предмет значит активно посвятить его какой-либо одной определенной цели. Совершая изгнание, мы предотвращаем использование данного предмета для посторонних целей — но он остается инертным до тех пор, пока не будет освящен. Очищение совершается водой; изгнание — воздухом, орудием которого служит Меч. Освящение совершается огнем, который обычно символически представлен ритуальным светильником.[284]
В большинстве дошедших до нас магических ритуалов обе операции выполняются одновременно; иногда изгнание может занимать гораздо более важное место и требовать больших стараний — но, по мере того, как ученик продвигается к уровню Адепта, изгнание постепенно утрачивает свою ведущую роль, поскольку уже не является необходимым.
Приобретение навыка в Магической работе совершенствует Круг мага; и он уже никогда в жизни не выйдет за пределы своего Круга — в самом прямом смысле этих слов. Но освящение — это применение положительной силы, и потому оно всегда позволяет плотнее приблизиться к совершенству. Преуспеть в изгнании можно очень и очень скоро; но в восхождении к святости полное совершенство не может быть достигнуто никогда.
Метод освящения очень прост. Возьмите магический жезл или освященное масло и нанесите на освящаемый предмет верховный символ той силы, которой вы его посвящаете. Подтвердите это посвящение в словесной форме, призвав соответствующего Бога поселиться в том чистом храме, который вы для него приготовили. Совершайте это с пылом и любовью: эти чувства — своего рода противовес той холодной отстраненности духа, которая свойственна ритуалам изгнания.[285]
Слова очищения: Asperges me, Therion, hyssopo, et mundabor; lavabis me, et super nivem dealbabor.[286]
Слова освящения: Accendar in nobis Therion ignem sui amoris et flammam aeternae caritatis.[287][288]
Посвященные Седьмой Степени O.T.O. знают, что эти слова содержат в себе гораздо больше, чем может показаться.
IIВ силу довольно странного стечения обстоятельств ни один из Магических авторов до сих пор не рассматривал чрезвычайно важную тему Магического Контакта, который можно также назвать Утерянным Контактом. Она всегда считалась чем-то само собой разумеющимся, и только исследователи, не имеющие прямого отношения к Магии (в частности, Дж. Дж. Фрэзер), уделяли внимание подлинному значению данного предмета.
Давайте же попытаемся взглянуть на Магию со строго научной точки зрения, по возможности отстранившись от наставлений древних Магов.
Что такое Магическая Операция? Ее можно определить как природное явление, осуществляемое Желанием. Под данное определение, конечно же, должны подпадать и такие операции, как выращивание картофеля или банковское дело.
Приведем весьма простой пример Магического Акта: человек сморкается. Какие условия необходимы для успешного завершения данной Операции? Во-первых, у человека должно быть Желание высморкать нос; во-вторых, он должен иметь нос, пригодный для высмаркивания; в-третьих, он должен управлять аппаратом, способным выразить его духовное Желание на языке материальных сил и применить эти силы к предмету, на который он желает воздействовать. Но пусть его желание сильно, как воля Юпитера, и нос совершенно неспособен оказать сопротивление — если мышцы и нервы не будет иметь между собой должного контакта, соответствующего законам психологии, физиологии и физики, то он не высморкается до скончания вечности.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Магия в теории и на практике"
Книги похожие на "Магия в теории и на практике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алистер Кроули - Магия в теории и на практике"
Отзывы читателей о книге "Магия в теории и на практике", комментарии и мнения людей о произведении.