Ральф Девидсон - Очевидность и построение . Материалы для критики исторической догматики
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Очевидность и построение . Материалы для критики исторической догматики"
Описание и краткое содержание "Очевидность и построение . Материалы для критики исторической догматики" читать бесплатно онлайн.
В пятидесятые годы при раскопках под церковью Св. Мартина в Моркенере наталкнулись на фундамент римской виллы. Сверху остатков лежали шесть франкских могил. В одной из этих могилах лежал мужчина роста 1,85 метра. Он имел несколько при себе в могиле некоторые вещи, которые рассматриваются как франкские подражания римскому декоративно-прикладному искусству. Но особенно интересно следующее: нашли монету, которая лежала во рту. Это была монета императора Тибериуса II Константина из Антиохии (датируемого концом VI столетия), следовательно, она была сирийской. Теперь, как утверждает историческая наука, эта сирийская монета собственно должна быть византийская монетой, так как Сирия якобы была провинцией Византийского государства, но это, естественно, не может быть доказано с помощью подлинных источников.
Могила Хильдериха (умер в 481 году) близ Турнау (Бельгии). Там нашли как египетскую скоробею, так и бычью голову с диском солнца на торце, которая была идентифицирована как изображение Аписа[128][128]. Хильдерих был отец Хлодвига, первого перешедшего в христианство меровингского короля франков. Сведения данного абзаца были взяты из «Schwarze Athene»(«Черных Афин») Берналя.
Могила была найдена 1653 в Турнау. Несколько изделий исчезли очень быстро, но большинство Жаном Жаком Шифле, интересующимся любителем, было замечено. (В XIX столетие пропадали другие изделия). Шифле предпринялся понять предназначение бычьих голов в Апис. Но большинство специалистов ищут лучше образцов скифов, персов или геттов. Все представляют в документах могилу как предполагаемое египетское влияние на германских франков, которое находится в противоречии с литературными «источниками», которые не знают в этой связи о Египте вообще ничего и рассматривают франков как коренных германцев (например, Григорий Турский).
Глава 15
Европейская раннесредневековая политэкономическая история в отражении денег
Деньги является по своим основным задачам средством бартера, средством оценки ценностей и единицей базиса и фундамента любого экономического развития. Как возникали деньги в Европе, и что может рассказывать нам об этом политическая история? Нумизматика является одной из самых важных вспомогательных дисциплин историков. Беглый взгляд на нумизматику раннего средневековья указывает, что она скорее лишь усугубляет наши концептуальные проблемы. Мрак, которым покрыто то время, когда якобы Европа переходит из руин римского государства к западноевропейской цивилизации—это самое большое, на что историки хотели бы согласиться.
Начинается оно уже со столь мелкого, по-видимому, незначительного второстепенного факта, что немецкое слово «Zeche» (по-русски—горная шахта—ВП), по мнению этимологов, происходит либо от итальянского или от арабского слова «чеканки монет» = (Sikke). Следует ли из этого, что немецкие горные разработки возникли по образцу арабских или итальянских горных разработок? С другой стороны, мы находим уже в среднем средневековье немецкое искусство горных разработок, экспортируемое в Италию. Пожалуй, самый старый полученный источник по горным разработкам, грамота о свободе гор епископа Альберта из Триента 1185 года, уже использует немецкую специальную терминологию. (Рабочих называет как «товарищи», что указывает на коммунизированный характер). (Troitzsch, 161)
Самой важной средневековой монетой является динар. «Дин» означает по-арабски как религия, так и закон. По арамейски и по-гебрейски это также значит закон. «Бегль-Дин» по-гебрейски суд общины, и мы находим дома закона (Lewis/Juden, 21). На старом высоком немецком слово «Дин-Гуз» означает синагогу. Слово «динар» должно происходить, по мнению нескольких нумизматов, от латинского слова «десять». Но фактически «десять» по латыни «decem». Мог ли динар быть связанным с арамейским словом Дин? («Ар» по-арамейски означают и «горение», и «год»).
Первые монеты не были никакими монетами в нашем сегодняшнем смысле. Их значение было реально не фиктивным, но реальным и составляло фактическое значение металла монеты. Чеканка давала о властелине монеты справку и должна была давать получателю монеты уверенность, что это есть высококачественный, чистый металл.
Итак, кто занимался первыми шахтами Европы, и кто чеканил первые монеты? Арабы, римляне или немцы? Историки заняты этим социоэкономическим вопросом только в течение относительно короткого времени. Традиционная историческая наука была очень долго под впечатлением феодального мирового обмена, и этой работе относилась с презрением. Как мы знаем, в этой идеологии понятия «частное лицо» и «идиот» синонимы; так же как «ручной мастер» и «обыватель, невежда в вопросах искусства». Поэтому традиционная историческая наука сконцентрировалась в этой несчастной традиции прежде всего на «больших» вопросах истории, на большой политике государственных деятелей: как удавалось Отто Великому устроить оттонский ренессанс? Как это удавалось Карлу Великому обустраивать Саксонию и одновременно громить врагов и подавлять восстания? Как правило, это обосновывалось историками личной гениальностью.
Историческая вспомогательная дисциплина нумизматика подразумевалась сперва не как академическая дисциплина, а как плод развития страстей собирателей. Первым (XVI столетие) собирателем и экспертом по монетам считается Губерт Гольц. К сожалению, собирание монет и подделывание монет были вместе. Поэтому Данненберг указывает на этого Гольца также как на: «Самый старго, разумеется, ненадежного нумизматического писателя». (Данненберг, 14). Но мы приходим к тому, что первоначально собирались только античные монеты, а вовсе не средневековые, и потому раннесредневековая нумизматика стоит, вероятно, перед еще большими проблемами, чем античная.
Эксперт по монетам Риттманн, который сконцентрировался поэтому прежде всего на времени от XVI века, говорит в связи с раннесредневековой нумизматикой, как о поле для предположений, охваченном фантазией нумизматики. Он пишет: «Единственным источником часто является лишь монета и часто без надписей. Поэтому многое на этом фоне является предположением, спекуляцией и подчинением»(Риттманн, 42). И фактически часто наблюдатели поражаются, как мужественно нумизматика в это ввязывается. Короли или князья средневековья почти никогда не различаются по номерам от предков. Откуда известно, что, например, знак сокращения FRE для Фридриха II[129][129] относится не только к Фридриху Барбароссе. Поэтому нумизматические исследования должны проявлять часто всю компетентность, чтобы приписать монеты из соображений исторического стиля настоящему правителю. Вот тогда читается надпись OTVS как синонимическая для Лотаря[130][130], или утверждается, что она относится к Ричарду Львиное Сердце[131][131], который нумизматически не доказуем, и якобы был отчеканен как Генрих II.
Но тем не менее надежно установлено, что раннесредневековая чеканка монет является прежде всего латинско-романской. Хотя из Сицилии также происходят греческие и арабские монеты наряду с латинскими, из Англии и Испании арабские наряду с латинскими, в Скандинавии с руническими письменами наряду с латинскими и в Польше гебрейские наряду с латинскими, но преобладание латинско-романской культуры бесспорно. Во всяком случае, часто латынь выявляет себя такой, разумеется, как будто бы она развилась прямо из греческого. Например, мы читаем часто XPISTINA RELIGIO, находим, следовательно, P, как в греческом, где в правильной латыни должна была бы стоять R.
Немецкие надписи, во всяком случае, внезапно появляются только очень поздно и, пожалуй, едва ли перед XIV столетием. Ввиду того факта, что французами франки рассматриваются также как немцы, и эти франки как Меровинги должны были завоевать римское государство, удивляет долгая сдержанность немцев, из-за которой язык на монеты долго не проставлялся. Хлодвиг должен был завоевать с примерно 500 немецкими франками из-под Рейна полностью всю Галлию до Пиринеев. Несмотря на это, должно пройти почти 1000 лет до тех пор, пока немцы начали печатать монеты. Если немецкий не был языком культуры, то почему же они до этого времени полностью не вымерли? Но вопросом, который возникает прежде всего, является вопрос, как в таком случае было бы уничтожено Римское государство?
С одной стороны предполагают, что западноримское государство погибло в штормах времени переселения народов вместе с монетным делом, с другой стороны, как думают исследователи начиная, самое позднее, с Пирена (Pirenne), которые доказали германские подражания кайзерско-римской чеканки, что монетное обращение совершенно не изменилось и германские государства хранили денежную единицу в виде восточноримской валюты солидов. Несмотря на это, большинство историков все еще скованно говорят (утверждают лживо, klammern, (klamac—по-польски лгать, ВП)) ту мысль, что великое переселение народов для латинской цивилизации должно было быть «уничтожающей катастрофой». Риттманн указывает на то, что в области письменной культуры нет никакой династии, которая могла бы проследить свои прошлое до времени великого переселения народов. (Эта темнота генеалогии имеет силу равным образом для романской и для германский Европы (а для славянской и подавно—ВП)). Это удивительно, но никакие немцы не родственны с Теодорихом готским или Карлом Великим. Династии Оттонов, Салиеров (в росс. традиции—салическая династия) и Гогенштауфенов[132][132], конечно, из-за Фридриха Барбароссы исчезли бесследно и без боя из истории, в которую вошли дома Вельфов и Габсбургов в XII столетии.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Очевидность и построение . Материалы для критики исторической догматики"
Книги похожие на "Очевидность и построение . Материалы для критики исторической догматики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ральф Девидсон - Очевидность и построение . Материалы для критики исторической догматики"
Отзывы читателей о книге "Очевидность и построение . Материалы для критики исторической догматики", комментарии и мнения людей о произведении.