Андрей Бокатов - Детская йога

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Детская йога"
Описание и краткое содержание "Детская йога" читать бесплатно онлайн.
Данная книга уникальна. В ней впервые изложена методика применения древнейшей науки — йоги — для гармоничного воспитания детей: совершенствования не только их физического тела, но и души и духа. Это прежде всего практическое пособие, в котором собрано огромное количество практических методик, апробированных в детских садах, школах и группах йоги.
Предназначена родителям, которые хотят воспитать своих детей природными и свободными личностями, воспитателям детских дошкольных учреждений, преподавателям школ и профессиональным инструкторам йоги, ведущим преподавание в детских группах.
Для воспитания работоспособности взрослый должен помогать ребенку действиями и советами. Например: «Ты устал, давай сделаем так: ты отдохнешь, я а пока буду строить, а ты посмотришь» или «Помоги мне, я одна никак не справляюсь».
Меланхолики обычно бывают очень отзывчивыми, деликатными, чуткими. Родителям желательно научить такого ребенка избегать чрезмерного самокопания и воспоминаний об обидах. Он должен научиться переключать внимание на оказание помощи другим в трудовой и бытовой сферах. В свободное время ему следует увлекаться активной деятельностью. Если ребенка одолевает меланхолия, то полезно выполнить комплекс физических упражнений и принять контрастный душ.
Флегматический темперамент (медлительный). Ребенок-флегматик — сильный, спокойный, уравновешенный. Для него характерна медленная смена возбуждения и торможения. Терпелив, выдержан, обладает большим самообладанием, вынослив. Малообщителен, медлителен, не любит перемен в своей жизни, недостаточно гибок, ему требуется время для раскачки, для переключения на другой вид деятельности. Замедленно приспосабливается к новым ситуациям.
В раннем детстве малыш с таким темпераментом много спит, а проснувшись, лежит спокойно, редко плачет или смеется. Засыпает он быстро, просыпается с трудом. После сна некоторое время остается вялым. Все реакции нечеткие: мимика слабая, смеется и плачет тихо, движения не резкие, речь медленная, с паузами между словами и предложениями. Медленно реагирует на любые воздействия, к какому-либо делу приступает не сразу. В состоянии долго, не уставая заниматься однообразным делом.
Поведение флегматика устойчивое — его трудно вывести из себя. Привычки и навыки у него формируются долго, но сформировавшись, становятся устойчивыми.
Когда ребенка-флегматика отдают в детский сад, он долго приспосабливается к новому режиму, трудно расстается с родителями, не играет с детьми, неохотно знакомится с новыми людьми. В привычной обстановке без принуждения тщательно и аккуратно выполняет правила поведения, порученное дело всегда доводит до конца.
В отношении детей-флегматиков крайне нежелательно применять замечания типа: «Опять копаешься!», «Быстрее, не возись!» Ребенок ведь не виноват, что он от природы медлителен. К тому же окрики, являясь сильным раздражителем, еще больше тормозят его действия.
Еще одна ошибка родителей — если ребенок медлителен, они часто пытаются делать все за него: одевают, убирают игрушки и т. п., чтобы ускорить его действия. Но следует понимать, что такие действия родителей мешают развиться самостоятельности ребенка и могут вызвать неуверенность в собственных силах, стремление избегать всего, что связано с понятием «быстро». Это может даже привести к тому, что ребенок никогда не станет подвижным. После многократных упражнений в различных видах деятельности (одевание, умывание и т. д.) сама собой появится быстрота действий и ребенок будет стремиться к этому.
Флегматику полезны любые игры соревновательного характера, но ему нужно помочь научиться побеждать.
Дети-флегматики часами могут сидеть, перекладывая игрушки с места на место, не беспокоя родителей. Это, возможно, удобно для родителей, но не слишком хорошо для ребенка, так как подобное поведение не развивает движения и реакции у ребенка остаются замедленными, а игровая деятельность не совершенствуется. Чтобы предотвратить все это, нужно побуждать флегматиков к выполнению движений, иначе может развиться лень.
Хорошо, если флегматик дружит с расторопным, подвижным ребенком, но при этом следует ненавязчиво контролировать их отношения, ибо более инициативный ребенок может превратиться в вечного командира, а флегматик — в вечного подчиненного.
Флегматик обладает уравновешенным набором эмоций и активности, но его следует приучать пускать их «в ход» не на сбавленных парах, ибо он может попасть в разряд тех, кто «к добру и злу постыдно равнодушен». Сам по себе настрой умиротворения может постепенно затянуть в обломовщину (есть, пить и спать).
Также детям-флегматикам очень важно привить привычку быть деятельными и отзывчивыми.
2.7. О врожденном темпераменте
У каждого ребенка есть определенные индивидуальные качества, свойственные только ему. Это доказали исследования американских ученых Стеллы Чесе и Александра Томаса. Приведенные в книге данные объясняют, почему одних детей легче растить, чем других. Исследования Чесе и Томас доказали, что некоторые дети больше склонны к осложнениям и их труднее воспитывать.
Уже у новорожденного ребенка специалисты выделяют девять темпераментов. Эти темпераменты — самые главные характеристики ребенка — в основном сохраняются у него и в дальнейшем. Они могут быть в какой-то степени видоизменены, «Улучшены» или «ухудшены», но в целом остаются свойственны человеку всю жизнь. Это следующие темпераменты:
1. Уровень активности — степень наследственной моторной активности, определяющая, активным или пассивным является ребенок.
2. Ритмичность (регулярность или нерегулярность) — предсказуемость таких функций, как голод, тип питания, выделений, ритма цикла сон-бодрствование.
3. Приближение или удаление — это тип естественной реакции ребенка на такие новые стимулы, как незнакомая еда, игрушка или человек.
4. Приспособляемость — скорость и легкость, с которыми ребенок способен видоизменить свое поведение в ответ на изменение окружающей среды и структуры.
5. Интенсивность — количество энергии, используемой при выражении эмоций и настроений.
6. Порог реактивности — уровень интенсивности стимула, требуемого для того, чтобы проявилась нужная реакция.
7. Качество настроения (положительный настрой в противовес отрицательному) — веселый, приятный, радостный, дружелюбный характер по контрасту с неприятным, капризным, крикливым, недоброжелательным поведением.
8. Способность отвлекаться — степень влияния посторонних помех на способность концентрировать внимание на своей линии поведения.
9. Интервал внимания и настойчивость — продолжительность времени, в течение которого ребенок сосредоточен на активной деятельности, и продолжительность активности в случае возникновения препятствий.
Как вы, наверное, заметили, 3-й, 4-й, 5-й и 7-й типы темперамента играют наиболее решающую роль при определении того, насколько будет легко или трудно вырастить ребенка и заботиться о нем. Ребенок с высокой степенью реактивности («птичка»), ребенок, склонный замыкаться при изменении ситуации («улитка»), ребенок, с трудом приспосабливающийся к новым ситуациям («черепаха»), или ребенок, у которого обычно плохое настроение («нытик») — эти дети крайне подвержены стрессам, особенно при завышенных родительских ожиданиях. К сожалению, именно этим детям, как правило, достается меньше любви и привязанности со стороны взрослых.
Итак, новорожденных, о которых сложнее заботиться, которых тяжелее растить, можно назвать «трудными» детьми. Такие дети требуют от родителей гораздо больше внимания и любви. Родители «трудных» детей при условии, что они относятся к ребенку доброжелательно и с любовью, принимают его таким, как есть, хоть и столкнутся с определенными сложностями в воспитании, но скорее всего успешно с ними справятся. Впрочем, родительская любовь и принятие важны и для «легких» детей, подмечено, что у «легких» детей не любящих матерей больше осложнений в жизни, чем у «трудных» детей любящих матерей. Вывод из вышесказанного следующий — тип темперамента, несомненно, необходимо учитывать, но нет ничего важнее безусловной любви и принятия в воспитании детей, независимо от того, «трудные» они или «легкие».
2.8. Возраст детей и методы воспитания
Учитывая все возрастные особенности развития ребенка на Востоке используют следующие виды отношений:
• до 5 лет — ребенок-царь;
• от 5 до 14 лет — ребенок-слуга;
• от 14 — ребенок-друг.
Ребенок-царь. Что значит «царь»? Это ситуация — когда многое допустимо в жизни ребенка. Прощаются неграмотные поступки, терпятся капризы, удовлетворяется огромное количество желаний, родители совершают уступки. Зачем это делается? Невозможно научиться читать, не зная азбуки. Как можно учить ребенка чему-то, если он даже не знает, что это вообще есть? И ребенок, познавая мир, влезает в огромное количество ситуаций; для него мир — это непрерывное познание и искание В это время у ребенка не сформировалось личностное восприятие мира и он как губка впитывает в себя весь опыт — положительный и отрицательный. Считается, что в это время человек получает 50 % всей жизненной информации. И чем больше вы покажете ребенку, тем более развитым станет он б дальнейшем. В это время ребенок интуитивен и не загрязнен. Чем больше вы будете показывать мир не со своей стороны, а с разных точек зрения, тем в дальнейшем ребенку будет легче жить, понимать мир, тем он будет более развитым и свободным. Часто, не осознавая, вы влияете своим мировоззрением, поступками, привычками на формирование личности ребенка и не всегда в лучшую сторону.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Детская йога"
Книги похожие на "Детская йога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Бокатов - Детская йога"
Отзывы читателей о книге "Детская йога", комментарии и мнения людей о произведении.