Андрей Бокатов - Детская йога
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Детская йога"
Описание и краткое содержание "Детская йога" читать бесплатно онлайн.
Данная книга уникальна. В ней впервые изложена методика применения древнейшей науки — йоги — для гармоничного воспитания детей: совершенствования не только их физического тела, но и души и духа. Это прежде всего практическое пособие, в котором собрано огромное количество практических методик, апробированных в детских садах, школах и группах йоги.
Предназначена родителям, которые хотят воспитать своих детей природными и свободными личностями, воспитателям детских дошкольных учреждений, преподавателям школ и профессиональным инструкторам йоги, ведущим преподавание в детских группах.
Андрей Бокатов
Сергей Сергеев
ДЕТСКАЯ ЙОГА
Вступление
Уважаемый читатель!
Книга, которую Вы держите в руках, в своем роде уникальна. В ней, пожалуй, впервые изложена методика применения самой древней науки в мире — йоги — для гармоничного воспитания детей, понимаемого как развитие и совершенствование не только физического тела, но и души и духа.
Мы надеемся, что эта книга будет полезна и родителям, желающим воспитывать своих детей природными и свободными личностями, и воспитателям детских дошкольных учреждений, и преподавателям школ, и профессиональным инструкторам йоги, ведущим преподавание в детских группах.
Данная книга является прежде всего практическим пособием. В книге собрано огромное количество практических методик, апробированных в детских садах, школах и группах йоги в городах Харьков, Запорожье, Днепропетровск, Минск, Несвеж, Ростов-на-Дону, Самара и др.
Часть 1, главы 2.1–2.3, 2.5–2.7, 3.1–3.12, 3.30–3.32, 4.1–4.12, 4.21–4.22 подготовлены С. Сергеевым.
Части 5, 6, главы 2.4, 2.8–2.10, 3.13–3.30, 4.13–4,20 подготовлены А. Бокатовым.
Выражаем благодарность и признательность всем, кто в той или иной мере помогал в написании этой книги и ее издании.
Успехов Вам в выполнении непростой, но благородной задачи — воспитании нового поколения!
Часть первая
Гармоничное развитие ребенка
1.1. Гармоничное развитие ребенка — что это такое?
Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»Великий философ, которому, по определению братьев Стругацких, «не повезло с поклонниками», Фридрих Ницше писал: «Человек — это канат, протянутый между животным и сверхчеловеком». Большинство мудрецов, несмотря на различия в проповедуемых ими учениях, сходятся в том, что человек вовсе не является вершиной эволюционной лестницы. Человек — одна из ступенек этой лестницы, и далеко не последняя. Возможно, мы «подзадержались» на этой ступени (хотя время «сознательного развития» человечества в масштабах Вселенной ничтожно). Но если ступеньки той же эволюционной лестницы до человека наша душа проходила в какой-то степени бессознательно и индивидуальное совершенство в этом случае мало что значило, то переход от «ступени человека» к следующей возможен только через сознательную работу каждого индивидуума над собой.
Читающим эти строки взрослым людям сознательно эволюционировать к следующей ступени уже чрезвычайно сложно (хотя и не невозможно), и скорее всего это уже прерогатива следующих жизней. Однако можно помочь своим детям стать гармонично развитой личностью, ибо только тот человек, у которого в приблизительно одинаковой мере на высоком уровне будут развиты тело, душа и дух сможет перейти на следующую ступеньку эволюционной лестницы.
Итак, гармоничное развитие ребенка включает в себя развитие тела, души и духа.
Развитие тела — физическое развитие, сильное и выносливое тело, прекрасное здоровье, а значит, и способность воспринимать различные потоки энергий (и оставаться при этом здоровым).
Развитие души — чувственный и эмоциональный опыт, овладение искусствами, восприятие искусства (общение с Красотой).
Развитие духа — познание мира и себя.
Все эти три составляющие на самом деле тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. Развитие только в какой-то из этих областей без развития других возможно лишь до определенного уровня. Поэтому если вы все же решитесь помочь (именно помочь, заставить в данном случае невозможно) своему ребенку развиваться гармонично, то желательно с самого начала воспитания обращать внимание на то, чтобы не было чрезмерного развития какой-либо из составляющих в ущерб другим.
И здесь на помощь взрослым может прийти самая древняя наука в мире — йога, дающая при грамотном подходе гармоничное развитие и способствующая развитию не только тела (как зачастую принято считать), но и души и духа.
1.2. Когда необходимо начинать воспитание
Уже доказано, что раннее детство, младенческий возраст — решающий для формирования интеллектуальных способностей личности. Заниматься развитием ребенка в три-пять лет уже поздно, это уже не начало, а середина интеллектуального развития.
В Филадельфии (США) в Институте по исследованию человеческого потенциала сделали вывод: самый «правильный возраст», в котором следует учить ребенка читать, — это полтора-два года, а в Японии создана школа для одаренных детей, в которую принимают четырехлетних ребятишек.
Ученые отмечают (по данным профессора Блюма), что 20 % будущего интеллекта ребенок приобретает к концу первого года, 50 % — к четырем годам, 80 % — к девяти годам, 92 % закладывается до 13 лет.
О важности воспитания именно с самого раннего возраста говорит и следующий пример: девочка провела с волками всего шесть месяцев — от года до полутора лет. Потом она прожила у исследователей 48 лет и за это время усвоила всего несколько десятков слов, кроме того, каждую ночь выходила на кухню и выла. Видимо, волчье «воспитание» взяло верх над человеческой наследственностью. Причем подобных фактов, когда находили детей, «воспитанных» животными, не так уж и мало (со времен Древнего Рима и до 1940 г. в разных странах было зарегистрировано более 30 случаев, когда детей вскармливали животные). Практически во всех случаях во время жизни с животными психическое развитие этих детей прекращалось. Они развивались телесно, но не душевно. Все найденные «маугли» умирали, не дожив до преклонных лет, так и не став людьми.
На вопрос, когда необходимо начинать воспитание ребенка, в литературе существует множество ответов. Большинство из них сводится к тому, что процесс воспитания начинается с момента рождения ребенка. Однако, на наш взгляд, еще лучше, если родители начинают воспитывать ребенка с того момента, когда они узнают о том, что женщина беременна (кстати, у некоторых народов, в частности у монголов, начало жизни отсчитывалось не с момента рождения, а с начала внутриутробного развития).
1.3. Воспитание до рождения
В последнее время все чаще можно услышать о воспитании ребенка еще до его рождения. Однако у множества народов такое воспитание практикуется уже давно или практиковалось раньше.
К примеру, у народов лао (Лаос) воспитание ребенка начинается уже тогда, когда зародыш находится в чреве матери, и она должна об этом постоянно помнить. Хорошее самочувствие женщины в период беременности свидетельствует о том, что будущему ребенку предстоит долгая жизнь, и напротив, различные недомогания и тревожные сны предвещают опасности в его жизни. Во время беременности женщина должна удерживаться от некоторых действий, которые могут нанести вред будущему ребенку. Например, в пищу запрещается употреблять личинки пчел (ребенок будет беспокойным, как пчела); порицается стремление женщины уделять слишком много внимания своей прическе и одежде (ребенок вырастет гордецом); не желательно сидеть на нижней ступеньке лестницы (роды могут затянуться) и т. п. (симпатическая магия — подобное притягивает подобное). Эти поверья лао кажутся нам несколько наивными, но во многих из этих действий есть смысл, ведь мать находится в неразрывной связи с еще нерожденным ребенком и все, что она делает, чувствует, думает, так или иначе отражается и на ребенке.
Также у лао беременной женщине предписывается каждое утро три раза ударять себя по пояснице сжатыми кулаками, повторяя при этом: «Пусть плацента упадет, пусть оболочка, закрывающая ребенка, удалится». По вечерам после омовения тела рекомендуется массировать живот и проводить по нему хвостами угрей, чтобы ребенок, как угорь, без труда вышел на свет. Опять же, несмотря на кажущуюся наивность, это не только массаж, но и прекрасный способ самовнушения.
Интересный обычай существует у народов Северной Индии. По их поверьям, беременной женщине полезно любоваться маленькими здоровыми детьми, а каждое утро непременно взглянуть на мужа, чтобы ребенок был похож на него; в отсутствие мужа — на себя в зеркало.
А вот как понимали воспитание до рождения в Древнем Китае.
«Каждая женщина после того, как забеременеет, должна совершать добрые дела, избегать скверных зрелищ, не слушать скверные речи, унять похотливые помыслы, не проклинать и не поносить, не ругать и не бранить, не бояться и не тревожиться, не утомляться и не уставать, не пустословить, не унывать и не грустить, не есть сырую, холодную, уксусную, грязную и горячую пищу, не ездить ни в повозке, ни верхом, не подниматься высоко, не приближаться к глубинам, не спускаться по откосу, не спешить при ходьбе, не принимать эликсир бессмертия, не прибегать к иглоукалыванию и лечебному прижиганию. Во всех случаях ей положено успокаивать сердце, выправлять помыслы, постоянно слушать чтение канонических книг. Если следовать этим предписаниям, то дети будут умными и сметливыми, мудрыми и рассудительными, верными и честными, стойкими и добрыми. Это называется воспитание зародыша».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Детская йога"
Книги похожие на "Детская йога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Бокатов - Детская йога"
Отзывы читателей о книге "Детская йога", комментарии и мнения людей о произведении.