Борис Толкачев - Физкультурный заслон ОРЗ

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Физкультурный заслон ОРЗ"
Описание и краткое содержание "Физкультурный заслон ОРЗ" читать бесплатно онлайн.
ОРЗ – заболевание, знакомое, пожалуй, каждому – и ребенку, и взрослому. Недуг этот во всех его формах, будь то обыкновенный насморк или бронхит, далеко не так безобиден, как иногда принято считать: он чреват серьезными осложнениями. «Подхватив» грипп или простуду, советует автор книги, не спешите глотать таблетки. Есть средство гораздо эффективнее лекарства – физкультура. Б. С. Толкачев приводит конкретные рекомендации по закаливанию, гигиеническому режиму, занятиям физическими упражнениями прежде всего в целях профилактики респираторных заболеваний. Книга снабжена комментарием специалиста-медика.
За основу вам следует принять 2-часовой цикл физкультурного ухода за ребенком круглосуточно, за вычетом того времени, когда он находится в детском саду, используя следующие мероприятия.
Обливание теплой водой и пользование мылом (только в гигиенических целях) – 2 мин. Если тело ребенка чистое, эта процедура отменяется.
Купание в холодной воде (н. – стоять и лежать в воде суммарно 2–3 мин, ф. – 4 мин или больше (по желанию ребенка); или обливание ребенка, стоящего в тазу, из ковша или душевого рожка до наполнения емкости, затем присевшего малыша облить из таза (н. – 3 раза, ф. – 5–6 раз (по самочувствию).
Промокание тела банным полотенцем.
Бег трусцой босиком, в одних трусиках – 6 мин. Пляска вприсядку – 20 раз.
Надеть тренировочный костюм, при хорошем самочувствии можно остаться босиком.
Массаж лица в сочетании с водными процедурами – 1–2 раза (до нормализации носового дыхания).
Массаж грудной клетки – 8-10 мин. Основные приемы: поглаживание, растирание «враздрай», «лопатки – Руки», «живот – грудь», «плечо – шея», «тесто», похлопывание, «гусеничка», выкручивание, точечная вибрация ва межреберных промежутках.
ВЫЖс (н. – предельно долго, ф. – 10–15 с) – 6 раз.
Упражнения А, Б, В. Дозировка: н. – 10, 5, 10 раз, Ф. – 20, 10, 20 раз.
Ходьба с чередованием естественного и выражение диафрагмального дыхания – 3 мин.
ВЫЖст или ВЫЖст-2 (н. – предельно долго, ф. – 10–15 с) – 6 раз.
Бег трусцой в квартире (н. – 6-10 мин, ф. – 6-12 мин).
Со второй недели выздоровления бег трусцой нужно проводить утром и вечером на свежем воздухе (н. – 10–20 мин, ф. – 12–30 мин).
Ходьба с чередованием естественного и выражение диафрагмального дыхания с откашливанием – 3 мин.
Пляска, упражнение К, маховые движения, подтягивание на перекладине, борьба (по желанию ребенка чередовать упражнения с отдыхом (н. – 6 мин, ф. – 10 мин).
Спокойная ходьба – 3 мин.
Привычное обливание холодной водой или купание.
Промокание тела банным полотенцем.
Бег трусцой босиком, в одних трусах – б мин.
Одеться и бодрствовать до очередного цикла оздоровительных занятий.
Ночью через час после засыпания и через каждые последующие 2 ч ребенка обливать или купать в холодной ванне (дозировка обычная), обтирать тело насухо, при необходимости массажем лица восстанавливать носовое дыхание и затем укладывать спать.
При сборах на прогулку или в детский сад проделать следующие мероприятия.
Массаж лица в сочетании с водными процедурами – 1–2 раза.
Купание или обливание холодной водой (дозировка обычная).
Промокание тела сухим банным полотенцем.
Бег трусцой босиком, в одних трусах – б мин.
Растирание спины ладонью догоряча.
Растирание подошв.
ВЫЖс – б раз.
Перед уходом из детского сада домой необходимо восстановить носовое дыхание массажем лица и высмаркиванием, растереть ладонью спину догоряча, переодеть нижнюю рубашку.
Если после прогулки ребенок должен спать, то прежде облейте или искупайте его в холодной ванне, насухо оботрите, дайте ему возможность побегать обнаженным, босиком (6 мин), восстановите носовое дыхание, разотрите ладонью спину догоряча и только тогда уложите его в постель. Если ребенок будет бодрствовать, то после указанных процедур оденьте его, дайте ему отдохнуть с часок и вновь приступайте к выполнению обычного цикла занятий.
Методические замечания. Вести оздоровительную программу с детьми дошкольного возраста – одно удовольствие: им все в охотку, едва ли не все упражнения доступны, а в самостоятельности они подчас не уступают и школьникам. Внушите ребенку, что необходимо делать самомассаж лица, выжимания, дыхательную гимнастику, водные процедуры, в общем все, что он может взять из привычной физкультурной программы.
Школьный возраст. Описанную ниже программу домашних занятий оздоровительной физкультурой я настоятельно рекомендую и тем детям, юношам и девушкам, которые уже «подхватили» простуду, и тем, кто на сегодняшний момент никакого дела с ней не имеет, – в целях профилактики этой болезни. Основные задачи:
используя в комплексе определенные средства физической культуры и гигиенические мероприятия, обеспечить организму школьника нормальные физиологические условия для восстановления жизненных сил, утраченных в острый период болезни, сделать заметный шаг вперед в развитии закаленности организма, постоянно нормализовывать состояние носоглотки, всемерно развивать навыки и физическую способность к выраженному диафрагмальному дыханию, вырабатывать умение правильно кашлять, воспитывать общую выносливость.
Основные средства физической культуры и гигиенические мероприятия: холодная вода, теплая вода, массаж лица в сочетании с водными процедурами, массаж грудной клетки и конечностей, диафрагмальное дыхание и правильный кашель, выжимания, бег трусцой, ходьба, дыхательная гимнастика, общеразвивающие упражнения, рациональная одежда, сухая постель, умеренное питание.
За основу следует принять 2–2,5-часовой цикл занятий физкультурой круглосуточно (естественно, кроме того времени, когда ребенок находится в учебном заведении), применяя следующие мероприятия.
1 Обливание теплой водой и пользование мылом (только І в гигиенических целях) – 2 мин.
2 Купание в холодной ванне (н. – стоять и лежать в воде суммарно 2–3 мин, ф. – лежать в ванне 4 мин и более (по желанию). Вместо этого можно обливать ребенка, Поящего в тазу, из ковша или душевого рожка до наполнения емкости, затем присевшего ребенка облить из таза (н. – 3 раза, ф. – 5–6 раз (по самочувствию).
Промокание тела банным полотенцем.
Бег трусцой босиком, в одних трусиках – 6 мин. Пляска вприсядку. 30 раз. Упражнение К – 15 раз.
Надеть тренировочный костюм, при желании можно остаться босиком.
Массаж лица в сочетании с водными процедурами – 1–2 раза (до нормализации носового дыхания).
Массаж грудной клетки – 8-10 мин. Основные приемы: поглаживание, растирание «враздрай», «лопатки – руки», «живот – грудь», «плечо – шея», «тесто», похлопывание, «гусеничка», выкручивание, точечная вибрация на межреберных промежутках.
ВЫЖс (н. – предельно долго, ф. – 10–15 с) – 6 раз.
Упражнения А, Б, В (н. •– соответственно 10, 5, 10 раз, ф. – 20, 10, 20 раз).
Ходьба с чередованием естественного и выражение диафрагмального дыхания – 3 мин.
ВЫЖст или ВЫЖст-2 (н. – предельно долго, ф. – 10–15 с) – 6 раз.
Бег трусцой с чередованием естественного и выражение диафрагмального дыхания (н. – б-10 мин, ф. – б-12 мин). Со второй недели выздоровления утром и вечером занимайтесь на воздухе (н. – до 20 мин, ф. – до 30 мин).
Ходьба с чередованием естественного и выражение диафрагмального дыхания с откашливанием – 3 мин.
Пляска (н. – 20 раз, ф. – ЗО раз).
Ходьба в спокойном темпе – 2 мин.
Упражнение К (н. – 10 раз, ф. – 20 раз).
Ходьба в спокойном темпе – 2 мин.
«Маятник» (н. – 10 раз, ф. – 20 раз).
Ходьба в спокойном темпе – 2 мин.
Подтягивание на перекладине (суммарно н. – 15 раз, ф. – 20 раз).
Между упражнениями на перекладине отдыхать в ходьбе.
Привычное обливание холодной водой или купание.
Промокание тела банным полотенцем.
Бег трусцой босиком, в одних трусах – 6 мин.
Одевание для бодрствования до наступления очередного цикла.
Ночью через час после засыпания и через каждй6 доследующие 2–2,5 ч ребенка обливать или купать в холодной воде (дозировка обычная), обтирать тело насухо, при необходимости массажем лица и водными процедурами восстанавливать носовое дыхание и затем – сон.
Перед выходом в школу или на прогулку достаточно проделать массаж лица в сочетании с водными процедурами до полного восстановления носового дыхания. По возвращении домой нужно сразу же искупаться в холодной воде, промокнуть тело насухо, побегать 6 мин босиком, в одним трусах, одеться и дальше действовать по распорядку дня.
Методические замечания. В первые три-четыре дня новичкам выполнение этой программы покажется чрезвычайно трудным – нет ни сил, ни выносливости, ни умения, да и сильная мышечная боль весьма и весьма ограничит активную деятельность ребенка. Но уже через 3–4 недели отличить новичка от физкультурника со «стажем» будет невозможно. Купаться в ванне они смогут одинаково долго, с высоким эмоциональным подъемом; 15-секундный рубеж в выжиманиях станет доступным всем; указанная дозировка в беге и упражнениях никого не смутит. Останется только научить ребенка самоконтролю на тренировках: при внезапной утомляемости, при увеличении пульса свыше 150 уд/мин незамедлительно снижать физическую нагрузку; при плохом восстановлении (после 1-й минуты восстановления пульс не опускается ниже 120 уд/мин) в течение нескольких последующих дней, занимаясь бегом и выполняя упражнения, не доводить себя до выраженного утомления. В течение всего выздоровления необходимо уделять исключительное внимание массажу лица, диафрагмальному дыханию и правильному кашлю.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Физкультурный заслон ОРЗ"
Книги похожие на "Физкультурный заслон ОРЗ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Борис Толкачев - Физкультурный заслон ОРЗ"
Отзывы читателей о книге "Физкультурный заслон ОРЗ", комментарии и мнения людей о произведении.