Михаил Пузанов - Перекресток: недопущенные ошибки
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Перекресток: недопущенные ошибки"
Описание и краткое содержание "Перекресток: недопущенные ошибки" читать бесплатно онлайн.
Души фиолетовые (пурпурные) появляются, когда алый и индиго цвета гасят эффекты друг друга. Потому у фиолетовых душ два типичных состояния: спокойные, глубокие, почти сонные, витающие где-то далеко, вяло реагирующие на реальность. Души покоя, замедляющие Движение вокруг себя… Но если алый и индиго дополняют друг друга, пурпур превращается в полноценный хаос: колкий, распыленный, словно ветер, безграничные силы рушить и крушить. Возможно, некогда именно из-за сочетания глубины и силы пурпур признали цветом королевских одежд. А еще — это цвет ночи, тени, тайн, загадок, секретов, — сопряжение древних.
Голубой (небесный) цвет оставляет след на душах, способных распоряжаться от имени свыше. Подчас, даже от имени самого Создателя, который видится хрусталем среди цветных душ. Ну а обычно — от неба, от путей, там проложенных, от вертикали, в пределах которой можно расти или падать. Небо ведет, призывает, отвергает — канцелярия судеб какая-то! Способные мечтать и при этом сохранять себя в реальности — это люди небесные: то-то о нем так часто поют, сочиняют стихи, рисуют его, фотографируют, пишут о нем. С такими душами ассоциируются духи-хранители, древние боги-оберегающие, идущие разных мастей и направлений… Много кто. Потому этого цвета, а еще алого и индиго так боятся теперь «массы», когда серость мира очевидна — прямо-таки три клинка, острия, ветра, которые невозможно задержать.
Последний — изумрудный, или зеленый. Цвет природы, надежды, роста, силы земли и вообще окружающего мира. Те души, что используют силу в последнюю очередь, но если однажды применят ее — мало не покажется никому. Почти вечное терпение, обилие энергии, почти что неисчерпаемый колодец, но при этом отягощенные легкой замедленностью, растянутостью во времени, как растущее дерево. Однако природе всегда доступны самые глубокие загадки миров — в этом она превосходит даже пурпурную ночь. Стоит ли говорить, что в изумрудный цвет окрашен весь Новый завет Библии?
Но существует и радуга — раскрашенная душа, меняющая цвета, в зависимости от ситуации и мира вокруг. Каждый цвет по своему приближает душу создания к Создателю, значит, радужная — ближе всего, полноценный образ и подобие. Отличие лишь в том, что радуга — все же не хрусталь: результат, но не причина. При этом она, конечно, не становится частью Его самого — эту «легенду» выдумали те, кому не хватило фантазии представить себе совокупность миров, населенную будущими Творцами. Не смешанная, в высшей мере изменчивая, но при этом стабильная, жизнерадостная и властная, таинственная и глубокая, по-детски наивная и, одновременно, не поддающаяся обману. Неповторимо, невозможно, непонятно, непостижимо. Сколько "не" щие от страсти и огня; души оранжевые, жизнерадостные и теплые, как солнце; души зеленые, сочные и питающие, вые наслоения и вновь забывать. е., а душе уж очень этого!
Котел противоречивых начал рождает ее, но слишком часто выходит нелепое серо-бурое смешение вместо радуги… Однако не во всех случаях. Сумевшие разрешить конфликты в себе, не все конечно, только самые сложные и несовместимые с жизнью, достичь стабильности, внутренней гармонии, обретают радужную душу. Полную, исчерпывающую, способную на все, меняющую личность или личности по своему усмотрению и никогда ничего не забывающую, душу, со временем, в ходе обучения, обретающую абсолютную власть над материей. Философский камень алхимиков, Святой Грааль христиан, Роза Розенкарийцев, Всевидящее око масонов, Высшее посвящение магов — столько аналогий, подобий и трактовок, а суть одна: все цвета, все плюсы и минусы жизни, все грани реальности, до которых получится дотянуться. Равновесие в вечном Движении. Пресловутый Перпетуум Мобиле, о котором уже говорилось…
Забавно. Вычисляя структуру души и наблюдая ее разновидности, постепенно понимаешь, что изучаешь не самого себя, а окружающий мир. Может быть, прописная истина о том, что вселенную познают через познание себя, не так уж и банальна?
* * *Стазис-кокон. Постоянный синхрон-канал по дате:
1 472 202 год по внутреннему исчислению Мироздания "Альвариум".
Четвертая категория мерности (Небытие), Зал трех оснований.
Комната располагалась где-то. Точнее сказать просто невозможно. Стены, переливающиеся всеми цветами радуги, буквально растворялись, открывая за собой вид на ничто, стоило лишь посмотреть на них более пристальным взглядом. А еще — очаровательный потолок, подобный небесному своду неведомого мира. Рисунки созвездий, планеты, метеориты, хвостатые кометы, даже луна — все присутствовало в этой модели, в ней чувствовалась даже жизнь, что несвойственно для искусственных предметов. Но хозяин комнаты знал, как вдохнуть душу даже в изначально неживые предметы… Как знал обладатель этого странного оплота для уединения и то, что три колонны, красная, синяя и зеленая, составляющие треугольник, вписанный в квадрат комнаты, на самом деле не упираются в свод — он реально представляет собой небо, хотя и не настоящее, но сотканное из тех же физических констант, что и любой другой атмосферный купол.
Астерот слыл знатоком физики, астрономии, химии, биологии и прочих наук, впоследствии названных естественными. Сведущ он был и в магических вопросах, и в проблемах чувственных связей — практически и не существовало такого предмета, о котором лорд хоть чего-нибудь, самой малости да не знал. В нем ощущался невидимый след Всемерности, вечности мирозданий, но какой-то тусклый, меркнущий на фоне всей красоты реальности, которую он старательно сплетал. Просто Астерот-Астрон жил уже слишком долго, чтобы его прошлое представало перед нами в ярких тонах.
Высокий, пожалуй, сам чем-то похожий на колонну. Когда Астрон о чем-то думал, он замирал в позе натянутой тетивы: идеальная осанка, высоко поднятый подбородок, холодная сосредоточенность в серо-голубых глазах. Черные волосы до плеч потусторонне серебрятся, будто постоянно освещены лунным светом, брови выгнуты вопросительным знаком, как если бы лорда кто-то сильно удивил. На переносице сходятся не меньше пяти вертикальных морщин, а весь лоб покрыт глубокими бороздами, которые не разглаживаются, даже когда мыслитель расслаблен. Хотя само лицо молодое, даже здорово припухлое.
Костистый прямой нос отбрасывает тень на крепко сцепленные губы, а округлый подбородок немыслим без поддерживающего его казанка указательного пальца правой руки. Когда мыслей в голове Астрона накапливается слишком много и их необходимо тщательно проанализировать, опорой для подбородка становится уже весь правый кулак, а взгляд попросту теряется — остаются смотрящие в никуда почти прозрачные глаза. При этом частенько массивные длинные пальцы незанятой левой руки отбивают на столешнице странную дробь: прерывистую, совсем немелодичную, но чем-то неуловимо притягательную. Когда Астрон думает, он слышит отзвуки далекой мелодии хаоса, что звучит где-то далеко, в самом начале эры многих мирозданий.
Сейчас в его неподвижных, серо-голубых глазах мелькают тени прежних дней. Перед ним проносятся картинки — своеобразные обрывки, клипы, запоминающиеся моменты из самого давнего прошлого. Он помнил внутреннюю эру, когда в единственной тогда еще вселенной не существовало ни одного разумного существа, которое можно было в полной мере назвать одушевленным. Да и про души тогда речей не вели — исследовали только отдельно взятый разум. Все подчинялось строгой логике, предсказуемой последовательности событий. В мире действовали строгие и единственно верные закономерности, пресекающие саму возможность случайного хода событий. Странно, что именно в те дни ему в руки попали первые записи, касающиеся столь разительно отличающейся от здешних вселенных мирозданий Белой Лилии. И по сей день Астрон не мог понять, кто из кулихаров, народа системы Сириуса, внес эти данные в базу знаний Кош'Лосса. Но идеи множественности трехмерных систем координат, наслаивающихся друг на друга, его заинтересовали — нашлось в них что-то знакомое, близкое.
Впрочем, по прошествии многих тысячелетий, раздобыв немало дополнительной информации о всемерности, Тарведаш крепко задумался о том, так ли уж соблазнительны для него мироздания и знания Лилии. Да, это обширная внешняя вселенная, множество мер и видов материи, от самой легкой до близкой по плотности к самой пустоте, но знания Лилии в области души ограничивались тремя пунктами. Первый из них — связи, которые могут возникать между душами. Во втором шли довольно туманные рассуждения о стержне души, позволяющем сознанию существовать в большом количестве мер и не размываться среди осей. Ну и третий — трехлепестковая структура, которую он уже и без помощи баз данных сам вывел. В общем, обитатели Лилии явно не стремились выискивать какие-то новые структурные знания о реальности, ограничиваясь своим «полным» существованием и о вселенной, которую можно вырастить внутри души, кажется, даже не задумывались. По крайней мере, записей о подобном не оставили. Астерот, далекий ныне от Лилии, знал о структуре и возможностях души в сотни раз больше, чем те, кто мог бы наблюдать ее влияние на реальность в пределах тысяч измерений! Быть может, потому, что Лилия только аккуратно восходила к Пустоте, а Астрон поднимался до нее и спускался до хаоса, не теряя при этом себя.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Перекресток: недопущенные ошибки"
Книги похожие на "Перекресток: недопущенные ошибки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Пузанов - Перекресток: недопущенные ошибки"
Отзывы читателей о книге "Перекресток: недопущенные ошибки", комментарии и мнения людей о произведении.