» » » » Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века


Авторские права

Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века

Здесь можно скачать бесплатно "Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Изографус, ЭКСМО-Пресс, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века
Рейтинг:
Название:
История войн на море с древнейших времен до конца XIX века
Издательство:
Изографус, ЭКСМО-Пресс
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-94661-036-8, 5-94661-037-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века"

Описание и краткое содержание "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века" читать бесплатно онлайн.



В основу данного издания положен пятитомный труд германского адмирала Альфреда Штенцеля «История войн на море в ее важнейших проявлениях с точки зрения морской тактики», вышедший в Петрограде (1916-1919 гг.).

Первый том охватывает период с начала мореплавания в древности до первой англо-голландской войны (1652-1654 гг.) Он посвящен эпохе подавляющего господства на море гребных судов и зарождению первых парусных флотов. Читатель познакомится со всеми знаменитыми сражениями, от Саламина до знаменитой атаки Тромпа Старшего у Дувра. Яркие характеристики флотоводцев, живое описание боев и основных типов боевых кораблей обогатят представления читателя об ушедших эпохах морского соперничества.

Второй том посвящен истории морских войн с 1660 г. до 1900 г. Это было время огромных боевых парусных кораблей, господства линейной тактики и появления судов нового типа, приводящихся в движение паром и защищенных броней. Данный период морской истории интересен тем, что наглядно демонстрирует факт убыстрения человеческой мысли и тот перелом в истории человечества, который начался в двадцатом столетии и продолжается до сего дня. Рутина и прогресс, практика и теория, случайность и закономерность являются основными дилеммами нашей эпохи.






11 октября, после долгих приготовлений, подвоза десантных войск и рекогносцировки, Курбэ снова атаковал Килонг и одновременно, другим отрядом, Тамсуй, чтобы приобрести для Франции залог. Под защитой судовой артиллерии у Килонга был высажен десант, занявший немедленно высокий холм, а 2 октября он взял штурмом форты, понеся незначительный урон. После этого французы заняли близлежащие угольные склады, но не могли взять самых копей.

Тем временем Леспес заставил замолчать укрепления Тамсуя, но не решился войти, опасаясь минных заграждений. 8 октября прибыли подкрепления из Килонга. Высадили на берег 600 человек, но уже через три часа им пришлось вернуться, расстреляв все патроны и потеряв 17 человек убитыми и 50 ранеными. Обратная посадка на суда была затруднена сильной зыбью. Китайцы потеряли 80 человек убитыми и 200 ранеными. Эта крупная неудача вредно отозвалась на ходе переговоров.

Французы установили блокаду всей Формозы, однако пекинское правительство отнеслось к этому довольно равнодушно, так как блокада часто прорывалась нейтральными пароходами и джонками, даже нагруженными военной контрабандой. Большое количество джонок попало в руки французов. Деятельность французской эскадры сильно затруднялась штормами и большими неудобствами при пополнении запасов угля.

В конце января 1885 года 5 китайских судов – один фрегат, три новых крейсера и один авизо – вышли из Шанхая к югу, вероятно, с той целью, чтобы, опираясь на Фучау, беспокоить французов у Формозы. В начале февраля Курбэ собрал 7 судов у устья реки Мин и встретил затем противника к югу от архипелага Чусань. Ночной атакой миноносцев у острова Шейну он уничтожил фрегат и авизо; крейсерам удалось уйти.

Теперь французы избрали другой образ действий, обещавший больший успех. Они решили прекратить подвоз риса из бассейна Янтсекианга на север и объявить его военной контрабандой. Эта мера была введена в начале марта. Ежегодно в феврале-марте посылается из области Янтсекианга в Пекин известная дань рисом, служащая для пропитания севера и в особенности столицы – Пекина, сильно зависящих от этого подвоза. Рис этот перевозится на зафрахтованных правительством пароходах числом до 150. Введенная французами «рисовая блокада» – единственная в своем роде в морской истории местная блокада, относившаяся только к одному определенному предмету потребления. Принятая ими мера создала также оригинальное положение по отношению к нейтральным судам. Каждый корабль, погруженный рисом, задерживался французами у устья Янтсекианга и отсылался обратно в Шанхай, где на запретный товар налагался секвестр, т. е. задерживали, но не отбирали. Об этом Курбэ имел особое совещание с французским посланником Патенотром, находившимся в Шанхае.

«Рисовая блокада» была проводилась в течение 4 месяцев. За это время французам удалось занять угольные копи у Килонга, что значительно облегчило судам блокадную службу. После долгих переговоров Курбэ удалось склонить правительство в Париже в пользу своего плана занятия Пескадорских островов на юго-западе от Формозы. Эта группа являлась хорошим залогом и могла служить очень удобной базой для дальнейших предприятий; неудачу едва ли можно было ожидать.

Силы, находившиеся в распоряжении адмирала, увеличились благодаря присылке некоторого количества войск и прибытию вышеупомянутых подкреплений под командой адмирала Рьенье. Курбэ подробно разработал план атаки; сама атака была впоследствии удачно начата и энергично проведена.

Группа Пескадорских островов лежит в Формозском или Фукиенском проливе против середины острова Формозы, в 50 милях к западу от него, и состоят из двух главных островов и большого количества мелких. Положение этих островов очень удобно для блокады всего большого острова и для прекращения движения судов по проливу.

На втором по величине острове Понгху, в юго-западной его части, в глубине обширной бухты, лежит город Макунг. Узкий вход в бухту находится в северо-западной ее части; против входа лежит небольшой Рыбачий остров и несколько мелких островков. Оборона города и рейда состояла из фортов и батарей, расположенных на одном из мелких островков, на низменном острове перед самым входом, по обеим сторонам входа и на острове Обсерватории, лежащем на рейде, против входа. Вооружение всех трех фортов и двух батарей состояло из 27 крупных орудий, калибром от 10 до 23 см. В самом проходе было поставлено заграждение. Китайские войска были сосредоточены у самого города. Вся местность холмистая, на южной части полуострова находится большой холм.

Курбэ построил свой ясный и точный план на результатах тщательной разведки. Не было известно только, имеются ли укрепления на Рыбачьем острове: впоследствии выяснилось, что таковых не было.

Утром 29 марта эскадра подошла к Макунгу с запада в следующем порядке: головным шел флагманский корабль Курбэ, броненосный крейсер «Bayard» (12 орудий), за ним «Triomphante», два крейсера и большой транспорт. Около 7 часов утра последовал сигнал занять места по диспозиции: броненосные крейсеры на северо-запад и юго-запад от главных фортов, крейсеры к югу от них и транспорт у южного берега острова. Южный форт Дутч немедленно открыл огонь. Уже через час замолчали батареи на низменном острове, форт Дутч и батарея на острове Обсерватории. Северный форт прекратил огонь только в 9:30. В бою с ним принимали участие один из крейсеров и подошедшая к этому времени канонерка. «Triomphante» приблизился во время боя к батарее на 750 метров. До этого момента у французов потерь не было.

В 2:30 были взорваны сами по себе мало к чему пригодные орудия на Низменном острове. В 5 часов началась, по приказанию Курбэ, высадка морской пехоты на юге острова, прошедшая без всяких затруднений.

Ночью было обследовано заграждение – цепь на глубине 3 метров, поддерживаемая буйками, – а утром его уничтожили, так что к полудню проход, глубина которого доходила до 15-20 метров, был совершенно свободен. В 7 часов батальон морской пехоты перешел в наступление, а через 3/4 часа в бухту вошли «Bayard», 2 крейсера и канонерка. Последняя сопровождала десант вдоль берега бухты, а один из крейсеров вдоль южного берега. Таким образом войска вошли в соприкосновение с противником только в 9:30 и отбросили его, нанеся ему большой урон и потеряв только трех человек. Тем временем подрывные партии взрывали крупные орудия китайцев.

Проведя ночь на биваках, войска выбили 31 числа китайские войска на севере острова с их позиций, а затем все вместе двинулись на Макунг, оказавшийся к 5 часам дня уже в их руках. Этим экспедиция и закончилась. Французы потеряли всего 5 человек убитыми и 9 ранеными. Потери китайцев оценивались в 300-400 и столько же раненых, в их числе несколько мандаринов. Оставшаяся в живых часть гарнизона бежала ночью на джонках на Формозу. Курбэ опять блестяще решил свою задачу; благодаря искусному использованию местности он избежал больших потерь. Конечно, этому способствовали и невысокие качества китайской обороны.

Для судов французской блокадной эскадры имело большое значение приобретение защищенного порта Макунг со спокойной, даже в бурную погоду, стоянкой глубиной в 10 метров. Поддерживать порядок и спокойствие среди населения Пескадорских островов, насчитывавшего 30 000 человек, не представляло особых затруднений. Курбэ немедленно приступил к устройству укрепленной базы и потребовал высылки угольных брикетов, водяных цистерн, паромов, паровых шлюпок, маячных фонарей, мастерских и т. д. Одновременно с этим он занял Рыбачий остров.

Главнейшей задачей в дальнейшем являлось наблюдение за движением судов у китайских берегов, и французам вскоре удалось перехватить несколько судов с китайскими войсками, числом до 800 человек, перевозимых, главным образом, на нейтральных пароходах.

Конец войны

После поражения при Лангсоне в Тонкине в конце марта министерство Ферри пало; общественное мнение Франции настойчиво требовало мира. Поэтому было заключено перемирие и снята блокада Формозы и Пакхоя на юге; блокада Янтсекианга осталась в силе, Килонг и Пескадорские острова оставались занятыми. Главной базой флота сделался Макунг на Пескадорских островах, укрепленный Курбэ и снабженный им всем необходимым.

Любимой мечтой адмирала было сохранить навсегда для Франции эту группу островов. Там он и скончался внезапно от болезни 11 июня 1885 года. Прах его был перевезен во Францию на его флагманском корабле «Bayard» и предан там земле с большими почестями.

9 июня 1885 года был заключен мир в Тьенцзине на основании Тьенцзинского трактата предыдущего года, по которому Франция вернула Килонг и Пескадорские острова. Это решение, против которого так восставал Курбэ, застало его еще в живых. Большая часть французских морских сил была отозвана назад.

Эта война содержит в себе немало поучительного; изучая ее, мы видим, что операции флота против береговых укреплений только тогда сопровождаются прочным успехом, когда совместно с ним с самого начала действуют сухопутные войска.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века"

Книги похожие на "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альфред Штенцель

Альфред Штенцель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века"

Отзывы читателей о книге "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.