» » » » Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века


Авторские права

Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века

Здесь можно скачать бесплатно "Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Изографус, ЭКСМО-Пресс, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века
Рейтинг:
Название:
История войн на море с древнейших времен до конца XIX века
Издательство:
Изографус, ЭКСМО-Пресс
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-94661-036-8, 5-94661-037-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века"

Описание и краткое содержание "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века" читать бесплатно онлайн.



В основу данного издания положен пятитомный труд германского адмирала Альфреда Штенцеля «История войн на море в ее важнейших проявлениях с точки зрения морской тактики», вышедший в Петрограде (1916-1919 гг.).

Первый том охватывает период с начала мореплавания в древности до первой англо-голландской войны (1652-1654 гг.) Он посвящен эпохе подавляющего господства на море гребных судов и зарождению первых парусных флотов. Читатель познакомится со всеми знаменитыми сражениями, от Саламина до знаменитой атаки Тромпа Старшего у Дувра. Яркие характеристики флотоводцев, живое описание боев и основных типов боевых кораблей обогатят представления читателя об ушедших эпохах морского соперничества.

Второй том посвящен истории морских войн с 1660 г. до 1900 г. Это было время огромных боевых парусных кораблей, господства линейной тактики и появления судов нового типа, приводящихся в движение паром и защищенных броней. Данный период морской истории интересен тем, что наглядно демонстрирует факт убыстрения человеческой мысли и тот перелом в истории человечества, который начался в двадцатом столетии и продолжается до сего дня. Рутина и прогресс, практика и теория, случайность и закономерность являются основными дилеммами нашей эпохи.






Ниже острова Пагоды река Мин протекает по Минганскому ущелью, где ее течение сильно суживается высокими берегами. В самом узком месте лежит укрепленный остров Кудинг, а на левом берегу находится в броневом каземате одно 21-сантиметровое орудие, направленное вниз по реке. Далее, на правом берегу, против деревни Минган, лежит сигнальный форт и целый ряд батарей; в числе последних имелась одна бронированная батарея, вооруженная 4 орудиями Армстронга, калибром 18 -21 см. и 7 крупповскими орудиями тех же калибров, а также большим количеством мелких пушек. Рядом с ней находилось еще несколько батарей, на вооружении которых стояла 21 легкая пушка. Дальше русло реки расширяется; справа имеется широкий, но мелкий проток, образуемый двумя небольшими островами и большим островом Вуфу. С северной стороны последнего, между ним и левым берегом находится самое узкое место реки, проход Кимпай, шириною всего в 400 метров, защищенный 3-4 батареями на каждом берегу. Немного выше этой узкости находится мол, немного ниже – два островка. За ними находится уже внешний рейд, расположенный по внутреннюю сторону бара.

По правому берегу стояло сперва 5 крупных орудий, затем следовал броневой форт Кимпай. На высотах находились два укрепленных лагеря. Слева лежал Белый форт с 4 18-сантиметровыми и одной 21-сантиметровой пушкой, стоявшими в барбетах и стрелявшими в сторону рейда и пролива, и 5 легкими орудиями. На высоком берегу стояло еще 4 орудия, стрелявших вверх по реке, и несколько других, направленных к рейду; в пехотном лагере на возвышенности имелись орудия старой конструкции.

При таком вооружении даже прорыв вниз по реке являлся весьма опасным предприятием в виду того, что большая часть крупных орудий стояла на значительной высоте, а кроме того судам приходилось все время идти в сфере ружейного огня с обеих берегов, что угрожало опасностью людям, стоявшим на мостиках, у отдачи якорей, на сигнальных постах и т. д.

В 5 часов первые два корабля открыли с дистанции в 1000 метров огонь по броневой батарее, прогнали ее прислугу и разрушили укрепление своими 24 см. и 19 см. снарядами менее чем в 3/4 часа. Высаженная подрывная партия взорвала 21-сантиметровое орудие пироксилином.

К этому времени наступила уже ночь и эскадра о сталась на якоре, приняв необходимые меры предосторожности, но в течение всей ночи ее не тревожили ни с берега, ни с реки. Сильным течением оборвало только один из канатов «Triomphante». Следующий день принес с собой ужасное зрелище сотен трупов погибших 23 августа и носимых теперь взад и вперед приливным и отливным течением. Эта картина не способствовала, конечно, повышению настроения среди французских команд.

В 11 часов утра 26 августа эскадра снялась с якоря; головным шел «Duguay-Trouin», за ним «Triomphante». Остальные суда должны были отгонять от берега пехоту своими 14-сантиметровыми орудиями и высаживать подрывные партии для уничтожения крупных орудий. Курбэ действовал медленно и методично; по мере надобности он становился на якорь, открывал огонь, снимался опять и т. д.

Оба головных корабля сменяли друг друга. Береговые батареи разрушались сперва огнем судов, затем их гарнизоны заставляли отступить на 200-600 метров и тогда уже высаживали десант. Суда подвигались медленно друг за другом, все время приходилось отдавать якоря. С 12 до 3 часов головные суда непрерывно стреляли; разрушение фортов заканчивали десантные партии, прикрываемые от неприятельской пехоты беглым огнем остальных судов.

27 мая рано утром форты были уничтожены и Минганский проход остался позади; в 1 час дня эскадра подошла к укреплениям в узкости Кимпай, открывшим по ней в 3 часа пополудни огонь. Курбэ стал на якорь рядом с «Chateau-Renaud» и транспортом «Saone», находившимся все это время к югу от пролива Кимпай, чтобы препятствовать постановке мин. Адмирал решил прорываться только на следующий день и сперва выяснить, имеются ли препятствия в виде минных или иных заграждений.

Для этого он произвел разведку со своим флагманским кораблем и паровыми шлюпками, но нашел только по обоим берегам нагруженные камнями и предназначавшиеся для затопления джонки. Немедленно были высланы шлюпки для их уничтожения, что и удалось выполнить под прикрытием канонерских лодок, но с тяжелыми потерями от огня китайской пехоты, не умолкавшего несмотря на то, что ее все время обстреливали из пушек Гочкиса. По выполнении этой задачи можно было думать о прорыве. Ночью все суда готовились к защите от ожидаемого ружейного огня с высот; на мостиках, на баке и на шканцах делались закрытия из коек и толстой парусины. Самое узкое и самое опасное место, защищенное многочисленными старыми китайскими пушками, лежало еще впереди и там-то дело обещало стать особенно жарким.

29 августа в 4 утра оба больших корабля снялись с якоря, но вскоре опять отдали его и открыли еще в сумерках огонь, на который форт немедленно ответил орудийным и ружейным огнем. Валы форта Кимпай скоро рухнули, но глазам французов представилась новая оборонительная линия: ряд орудий, лежавших между камнями и наглухо залитых цементом. Разбить такую установку не представлялось никакой возможности, но эти орудия вскоре перестали стрелять, так как дула были засыпаны грудами щебня. Каждую амбразуру пришлось разрушать в отдельности. Курбэ лично руководил этим делом.

Судам приходилось выбирать канаты, метр за метром, чтобы изменять свое положение относительно противника. Таким образом эскадра медленно подвигалась вперед. Дойдя до Белого форта, «Triomphante», вступил с ним в бой, между тем, как флагманский корабль громил форт Кимпай. Остальные суда были заняты своим делом.

В 8:30 огонь обоих фортов прекратился, но Курбэ не решился занять эти защищенные минами укрепления, подвергая еще при этом десант огню китайской пехоты. Поэтому он прервал бой в 9 часов. В 11:30 утра он возобновил сражение, медленно двигаясь вперед, причем десантные партии сильно страдали от огня многочисленных береговых батарей.

Дальше предвиделось новое препятствие, так как лоцманы утверждали, что река перегорожена плотами, соединенными с электрическими минами. В виду этого эскадра стала на ночь на якорь. В течение ночи шлюпки обследовали узкость и нашли только буйки для постановки мин, но самих мин не оказалось.

Утром 29 августа эскадра разогнала несколькими выстрелами защитников последних батарей и прошла беспрепятственно через узкое место. Последние китайские орудия были взорваны десантными отрядами. Большие суда стали на якорь по внутреннюю сторону бара, а мелкие – мористее, у острова Матсу.

Дело было сделано; после сорокадневного пребывания в реке Мин, Курбэ благополучно вырвался из этой ловушки. На рейде стоял «Galissoniere», выдержавший 25 августа серьезный бой с фортом Кимпай. Все крупные орудия китайцев были взорваны или приведены в негодность, укрепления и склады разрушены, по обоим берегам реки дымились развалины.

Эти недели стоили Китаю 50 миллионов франков: эскадра – 18, арсенал – 15 и укрепления – 17 миллионов. Потери в людях были очень значительны. Французы потеряли с 23 по 29-е августа 11 человек убитыми и 50 ранеными. Серьезных повреждений на судах не было, исключая одного миноносца.

Подвиг, совершенный адмиралом Курбэ и 1800 человек его подчиненных, достоин удивления. После многих недель тревожного напряжения им пришлось непрерывно сражаться в течение семи суток, на узком фарватере, при сильном течении и под палящим зноем. Команда находилась в непрерывной напряженной работе: съемки с якоря и постановки (один «Triomphante» 26 раз менял якорное место), постоянный спуск и подъем гребных судов, работа у орудий, высадки, сторожевая и разведочная служба, всегда под огнем противника – все это требовало крайнего напряжения. Хорошо продуманному и блестяще выполненному плану Курбэ следует приписать то, что суда не понесли больших потерь, особенно от ружейного огня пехоты.

Адмирал и его эскадра достигли блестящего успеха при таких затруднительных обстоятельствах. Даже не ставя особенно высоко качества его противника, надо все-таки признать, что он оказал упорное сопротивление. Доказательством этого может служить число снарядов, выпущенных «Triomphante»: 104 – 24 см. из башенных орудий, 111 – 24 см. из казематных орудий, 23 – 19 см. снаряда и 472 – 14 см. – всего 710 снарядов. Понятно, что такого успеха можно было достичь, только атакуя с тыла. Удалось бы Курбэ прорваться вверх по течению, это еще вопрос. Во всяком случае, такой прорыв не обошелся бы без серьезных аварий и крупных потерь; слишком уж хорошо были установлены и защищены китайские крупные орудия, количество их очень значительно, позиции великолепны и их действие на таких близких дистанциях слишком губительно. И на родине и за границей вполне оценили успех адмирала. В семидневном деле этот хладнокровный, рассчетливый и энергичный начальник руководил лично и с большим умением всем ходом операции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века"

Книги похожие на "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альфред Штенцель

Альфред Штенцель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века"

Отзывы читателей о книге "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.