Дмитрий Вейдер - Бойтесь ложных даров!
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Бойтесь ложных даров!"
Описание и краткое содержание "Бойтесь ложных даров!" читать бесплатно онлайн.
Середина двадцать первого века. Благополучно отбушевал электронный мессия, принесший исстрадавшемуся человечеству слащавую радость иллюзорной жизни, а в политическом плане много поспособствовавший окончательному оформлению Нового мирового порядка. Человечество находилось на грани выживания - обострялся ресурсный кризис, а старые индустриальные технологии не давали новых источников энергии: "постиндустриальность" общества проявлялась только в высоком уровне средств массовой коммуникации и "иллюстрации реальности", большая часть которых принадлежала Мировому Правительству с председателем Гиллом Бейтсом.
Но вот, как гром среди ясного неба, появились Серые. Человечество в своих собственных попытках самоутверждения и определения своего места во Вселенной, долго искало братьев по разуму, желая найти отражение своих комплексов и, быть может, решение большинства вечных проблем, так долго беспокоивших род людской. Серые сами нашли людей, мало того, имелись некоторые аргументы в пользу их возможного причастия к акту создания человека как вида.
Вряд ли можно утверждать, что гуманоиды горели "гуманным" желанием помочь цивилизации, стоящей на грани самоуничтожения, поскольку сами эту грань уже перешли, не переставая отчаянно пытаться продлить жизнь своего рода при помощи самых изощренных технологий клонирования и экспериментов в области прикладной имморталогии - отрасли, занимающейся решением основного вопроса разума, по мнению Серых, - как сделать жизнь существа бесконечной. Мировое Правительство пошло на сделку: в обмен на передовые технологии оно расплатилось "живым товаром" для экспериментальных нужд пришельцев.
Для многих народов наступил тот самый Апокалипсис, который ожидался с часу на час за последнюю сотню лет в истории человечества, как минимум. Или Исход - начало новой эры, ознаменовавшейся гигантскими катаклизмами, военные противостояниями, нашествиями чужеродных существ. Но затем, при помощи Серых, а потом и самостоятельными силами род людской начал расселяться среди звезд двух галактик.
Основные события в книге протекают через пятнадцать тысячелетий после описанных событий, когда в результате шести глобальных конфликтов, именуемых Межзвездными войнами, более или менее оформилась стабильная политическая система в нескольких галактиках. Но истории свойственно повторяться… На межзвездную политическую арену вышли существа из Старой Галактики (галактика Млечного пути).
Кто-то однажды сказал, что Земля существовала, как урок Вселенной (именно "существовала", поскольку спустя несколько веков после начала Исхода, планета исчезла, просто исчезла с экранов любых видов радаров). Но теперь все признали, что она одновременно явилась и источников наиболее страшного Вселенского зла.
В свое время нашлись люди, добровольно последовавшие за Серыми Учителями, как тогда их называли…на много тысячелетий они канули в безвестность, как и сами Серые. (Последние были разбиты в битве временным альянсом двух жестоких народов). Но пришло и их время, и, подняв на знамена свое Учение, созданное на базе представлений об основном вопросе имморталогии Серых и остатках древних земных преданий, они принялись уничтожать другие народы, поскольку это способствовало продлению индивидуального существования членам их общества.
В кровопролитную и долгую борьбу с этими существами, когда-то бывшими людьми, но объявившими себя новой избранной расой сверхчеловеков, и предстоит вступить героям данной книги, настолько непохожим друг на друга, настолько и объединенным общей идеей и традициями.
Неожиданно на одном из окраинных мирков, где разворачивается довольно заурядный по галактическим меркам пограничный конфликт, герои сталкиваются с гигантской посылкой из прошлого, кораблем древних землян, во время Исхода, стартовавшим с родной планеты. Экипаж этого космолета, находившийся в замороженном виде, состоял, в том числе из видных представителей политико-экономической элиты начала-середины двадцать первого века и ряда клонов видных общественных деятелей более далекого прошлого.
Вот тут то и начала проясняться природа новых захватчиков Вселенной - кащер, несколько каст которых, по крайней мере, состояли из представителей народа, когда-то жившего между Востоком и Россией и Западом, которые добровольно последовали за Серыми Учителями, считая этот путь логическим продолжением своих революционных традиций.
В общем, как следовало из выражений одного из "разморозков" - людей, подвергнувших себя гибернации несколько тысяч лет тому назад, с кащерами может быть только один вариант разговора - мочить, мочить и еще раз мочить. Но так ли это? Неожиданно, один из героев придет для себя к удивительному выводу…
Книга написана в жанре "политической фантастики", хотя ближе всего по смыслу к антиутопии. Действительно, государство будущего, взявшее на себя нелегкую ношу борьбы с кащерами, насквозь тоталитарное и милитаристское, поскольку возникло в результате войн между тремя народами. Но и "демократическая альтернатива" была не лучше.
Как будут владеть люди и инопланетные существа через пятнадцать тысяч лет? На самом деле, они мало изменятся…поскольку, пройдя через бесчисленные войны и конфликты, поймут, что лучшие образцы искусства останутся в прошлом. Возникнут различные жанры, так или иначе уходящие корнями в земное прошлое (некоторые из гуманойдных рас охватит прямо-таки идолопоклонничество перед земной культурой Доисходного периода). Но вместе с тем имеются представления и о будущем - свободном и равном союзе наций, к которому еще предстоит идти долгим путем.
Книга будет интересна, как и для любителей остросюжетной фантастики (ну куда можно деться от описания масштабных битв в космосе и на поверхности дающих смысл самому жанру "космической оперы"), так и для интересующихся социально-философскими проблемами - в романе "Бойтесь ложных даров!" представлен оригинальный взгляд на историю человеческого общества.
Искандер сидел в своей комнате, скорчившись перед экраном, и усердно играл в какую-то стратегию.
– Во что режешься?
– "Шоковая терапия -2005". Откопал где-то на кащерской базе. Интересно позарез! Уже третий раз подряд срываюсь.
– А в чем облом?
– Да, вот, понимаешь, управляю королевством иегуа. Задача - максимально сократить поголовье страны, при отсутствии оппозиции и недопущении восстаний.
– Ну и как, успешно?
– Ну да, алкоголь, дряни всякой, дикотек понастроил, порнофильмы с утра до вечера показываю, загрузил полсотни тоталитарных сект. За каждую погубленную душу штуку дают отката, но все равно не выдерживаю и раскрываю карты.
– Погоди-ка, я уже играл в старую версию, папаша с контрабандой припер. Ты вообще кем играешь?
– Зурабмен, монетаризованая модель.
– Ты погоди, лучше помимо замены натуральных льгот денежными компенсациями (все равно пропьют и инфляцию вызовут), устрой дефолт и падение цен на экспортируемые энергоресурсы.
– А как?
– Тут другой герой нужен… посмотри из коллекции раздела "киндергаден", там… во-во, этого мордатого, на "Г", как там его… Рыжего не бери - замочат сразу, и на охране разоришься. Да и побольше, побольше трепологии в СМИ, они это любят… а блин, опять ВВП удвоилось и "металло-чекисты" к власти пришли!
– У-у-у! все, опять по-новому… я даже не знаю как и быть! А что за "чекисты", как их там, ты опять Rammstein обслушался!
– Нет, блин, в натуре, есть такая концепция историософская, на ней уже пара чудаков диссеры сделала.
– Да блин еще несколько часов и здесь чертям тошно станет… рассказывай.
– Ладно… это значит идея из древности к нам пришла, еще с Доисходного… в общем в далекое предалекое время… жила была страна Россияния… не вру - Виктор подтвердит потом, что все сказанное - чистая правда… сейчас электронный словарь достану и на Душмана замкну…
…В течение ряда прошедших десятилетий российское общество делилось на красных и белых, эксплуататоров и угнетаемых, чекистов и диссидентов, неформалов и гопников, на "тех, кто" и на "тех, кого". Фрагментарные и полярные представления о прошлом разрывают на части современную реальность, растаскивая ее по углам антагонистических псевдоидеологий.
Размытость пространства смыслов, на котором, по идее, должны в режиме открытой конкуренции взаимодействовать друг с другом разные идеологии, отсутствие единого политического языка, как интегратора базовых общественных ценностей приводит к ликвидации длинных связей между элементами социума, преобладанию неофеодальных (вассально-ленных или клитентелло-патронатных) форм политической и деловой активности.
С другой стороны, на такую аморфную картину бытия накладываются вполне естественные противоречивые политические предпочтения различных социальных групп. Традиционно, в Россиянии на избирательные участки приходили люди зрелого и пожилого возраста. В связи с этим большинство партий проводило патерналистские идеи в своих программных заявлениях. Даже "правые" неожиданно обеспокоились по поводу "монетизации" льгот, решив перенаправить волну социального протеста в русло будущей электоральной активности…
– Как всегда, так складно брешет!
– Погоди, не перебивай, я кажется понимаю и смысл игры и…- Искандер зажал своей шерстистой лапой пасть изрода.
… Украинская "оранжевая революция" показала, что интегратором различных общественно-политических движений от националистов до либералов может стать массовая неформальная молодежная субкультура. В данном случае, очевидно, что молодежь послужила всего лишь "топливом для паровоза истории", испытав временную иллюзию сопричастности к чему-то великому, погрузившись на месяц в атмосферу всеобщего праздника.
Другое дело, что умелое использование атрибутов массовой культуры может создать аналогичную ситуацию в любой другой достаточно информатизированой стране с пониженным уровнем личностного интеллектуального развития, вызванного годами идеологической уравниловки и последующим информационным шоком от приобщения к западным ценностям.
"Фюрер может творить историю только тогда, когда структура его личности соответствует личностным структурам широких групп", как отмечал Вильгельм Райх в работе "Психология масс и фашизм". В нашем случае речь идет что для молодежного электората имиджмейкеры и политтехнологи Ющенко использовали "кислотно-рокопопсовскую" форму соответствия массы и ее предводителя, которые в едином душевном порыве (зомбирующее воздействие ритмической музыки известно давно и тебе Дитер, в том числе) продемонстрировали в ограниченное время чувство сплоченности, пресловутый "пассионарный импульс".
Проблема "берёзовой революции" в Россиянии являлась чисто техническим вопросом, заключающемся в инкубации лидера, способного замкнуть на себе протестные настояния, наличия ряда экономических и политических ошибок правящего режима, способных стать в предвыборный период катализатором массовых уличных действий. Методология массовой коммуникации, эти общие шаблоны, использующие в качестве приманки национальные образы и символы, известны еще со времен первых "бархатных революций".
Вполне естественно, что в стане российских государственников зрело стремление создать "управляемую революцию", способную противостоять "кислотно-оранжевым" идеям.
Далее, учитывая гипотезу о существовании непроявленных и неструктурированных электоральных предпочтений к партии нового типа, построенной на синтезе идеологических платформ и радикально новых формах политической активности, мы попытаемся сконструировать идеологическую платформу такого образования…
– Так, Душман, переведи идейный концепт из прошедшего сослагательного наклонения в вероятностную матрицу игры "Шоковая терапия", используй термин Россия на мегатренде начала двадцать первого века.
– Ты че? - Дитер метнулся в сторону от Искандера и покрутил пальцем у виска.
…Итак, перед пока еще "виртуальной" партией стоит задача конвертации элементов неформальной молодежной субкультуры, переориентации революционных, анархических и националистических тенденций ("пассионарного угара") в русло конструктивного государственнического подхода через посредство создания нестандартной политической платформы, способной охватить как минимум 10-15% электората, а по максимуму - завоевать на выборах 2007-2011 гг. большинство мест в парламенте.
Консолидация противостоящих друг другу молодежных группировок не возможна на уровне бытующего сейчас политического дискурса, по умолчанию предполагающего наличие в обществе марксовых антагонистов. Единственным возможным решением видится перевод противостояния из области политики в сферу культуры, например, в борьбу "металла" и "классического русского рока" (национально ориентированной и вместе с тем демократически-государственной идеологией) с "попсой", как символом тлетворного влияния Запада, "блатотой" -символом старой криминально-олигархической России, и "рокопопсом" - униатско-украинским суррогатом. С одной стороны, такой подход позволяет по отношению к событиям на Украине заявить, что "наш металл тяжелее, а рок - чище", т.е. на идейном уровне перехватить пальму первенства в исторической модернизации и консолидации панславянской цивилизации.
С другой, формирование образа "положительного рокера", умеренного буяна и скандалиста (дань исторической традиции), но все же сторонника свободы (либеральная идея), патриота государства ("наш металл тяжелее"), примерного семьянина, работящего и умеющего отдыхать человека, создает информационный поток позитивных моделей поведения для молодежи с ее неистребимым юношеским максимализмом.
Рок - символ социо-культурного протеста, значит, соответствующая идеология должна вобрать в себя протестные настроения электората. Происходит политическая социализация молодежи, синтез правых и левых, "чекистов" и "либералов", пробуждение из политической апатии отшельников. Интегрирующая роль рока состоит в создании "пространства металлического дискурса" и общего языка, на котором говорят все стороны, независимо от национальных, идейных и религиозных убеждений.
Мобилизующая сила рока оживляет положительные надежды, когда общество в 80-ые годы, по словам В. Цоя "ждало перемен", позволяет апеллировать к позитивным ценностям, моделям и стандартам поведения зрелого поколения, тех, кому сейчас 35-45 лет.
Рокеры старой закалки, восьмидесятники (Шевчук, Кинчев, Кипелов, Варшавский и др…- ударная сила агитации и пропаганды) и их сверстники сами уже давно обзавелись детьми и не пойдут на баррикады при всем революционном настрое своих текстов. Сомнительно также, что на удочку "оранжевой" пропаганды клюнут поклонники Accept или Iron Maiden.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бойтесь ложных даров!"
Книги похожие на "Бойтесь ложных даров!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дмитрий Вейдер - Бойтесь ложных даров!"
Отзывы читателей о книге "Бойтесь ложных даров!", комментарии и мнения людей о произведении.