» » » » Федор Фалалеев - Сто сталинских соколов. В боях за Родину


Авторские права

Федор Фалалеев - Сто сталинских соколов. В боях за Родину

Здесь можно скачать бесплатно "Федор Фалалеев - Сто сталинских соколов. В боях за Родину" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза, Эксмо, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Федор Фалалеев - Сто сталинских соколов. В боях за Родину
Рейтинг:
Название:
Сто сталинских соколов. В боях за Родину
Издательство:
Яуза, Эксмо
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-699-14045-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сто сталинских соколов. В боях за Родину"

Описание и краткое содержание "Сто сталинских соколов. В боях за Родину" читать бесплатно онлайн.



Более полувека эта книга была фактически недоступна для читателей Изданная в 1947 году крошечным тиражом, она 58 лет пролежала в спецхранах под грифом ДСП — «Для служебного пользования». О ней знали только узкие специалисты со спецдопуском.

Лишь недавно гриф секретности был наконец снят. И сегодня, в год 60летия Великой Победы, этот труд возвращается широкому читателю.

Текст 1947 года, все уникальные материалы и схемы воздушных боев печатаются полностью, без искажений и сокращений. Издательство позволило себе лишь снабдить книгу необходимым предисловием и подробными комментариями о послевоенной судьбе «сталинских соколов».






Герой Советского Союза гвардии майор Жигарин Ф. А.

Штурмовик в борьбе с транспортными самолетами противника

В результате зимнего наступления Красной Армии в 1941 г. в районе Старая Русса была окружена 16-я немецкая армия. Попытки прорваться из окружения ни к чему не приводили. Тогда немцы стали использовать транспортную авиацию. Ночью, в плохую, погоду они вывозили раненых, подбрасывали боеприпасы, продовольствие.

Борьбу с транспортными самолетами противника вели не только истребители, но и штурмовики.

Из моей боевой работы на Северо-западном фронте запомнился следующий эпизод. Это было во второй половине апреля. Ночью наши наземные войска передали, что наблюдают интенсивный перелет самолетов противника. То же было сообщено и рано утром. Нам было ясно, что немцы ночью могли производить посадку только на одном-единственном аэродроме, который имелся у них в районе окруженной группировки: это был аэродром Глебовщина. И за ночь, безусловно, должно было скопиться большое количество транспортных самолетов.

Утром погода в районе нашего аэродрома была плохая: дымка, низкая облачность высотой в 200 м.

Полет группой был невозможен. Я получил задание произвести разведку одиночным экипажем и, если позволит обстановка, штурмовать аэродром. Вылетев утром, я решил идти под кромкой облаков и подойти к аэродрому, прикрываясь облачностью. Но за 15 км до линии фронта облачность кончилась и погода прояснилась. Я изменил решение и перешел на бреющий полет.

Вдруг километра за 1, 5 впереди себя я увидел, как над самыми верхушками деревьев «ползут» три транспортных самолета — немцы решили проскочить на бреющем полете. Я быстро развернулся и пошел на сближение для атаки, атаковал первого ведомого, но он продолжал лететь в строю. Немцы держали строй, отстреливаясь из пулеметов. Вести атаку на бреющем полете было очень трудно. Я атаковал второй раз, опять правого ведомого. Он стал отставать и как-то неожиданно накренился на правое крыло, сшибая передо мною верхушки деревьев и расчищая дорогу. Атака ведущего была очень удачна: как раз в этот момент, когда мы уже подлетели к аэродрому, он пошел на подъем (по-видимому, желая показаться, чтобы с аэродрома видели мое преследование). Я подошел к нему очень близко и, когда после моей атаки объятый пламенем самолет резко пошел вниз, невольно занял его место, выскочив затем на аэродром Глебовщина. Несмотря на то что аэродром был сильно прикрыт ЗА, противник не открывал огня, но стоило мне только оторваться от самолета, чтобы атаковать транспортные самолеты, находившиеся на западной стороне, как был открыт ураганный огонь. Быстро сбросив на скопления самолетов зажигательную смесь, я зажег еще 4 транспортных самолета. На развороте мой самолет был поврежден зенитным огнем — правый элерон не работал, но опасность зенитного огня уже миновала, она осталась позади. С большим трудом мне удалось довести самолет до аэродрома и благополучно сесть.


ЖИГАРИН ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ

Родился 21.09.1920 г. в селе Ольховка ныне Сурского района Ульяновской области, в семье крестьянина. Русский. Член КПСС. Образование среднее.

В Советской Армии с 1938 г. В 1940 г. окончил Балашовскую военно-авиационную школу пилотов.

На фронтах Великой Отечественной войны с февраля 1942 г.

Командир эскадрильи 299-го штурмового авиаполка (290-я шад, 3-й сак, 17-я воздушная армия, Юго-Западный фронт), старший лейтенант.

К августу 1943 г. совершил 61 боевой вылет, в групповых воздушных боях сбил 7 вражеских самолетов.

Звание Героя Советского Союза присвоено 8.09.43.

После войны продолжал службу в армии. В 1951 г. окончил Военно-Воздушную академию. С 1954 г. полковник Жигарин — в запасе. Жил в Ульяновске.

Награжден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1 — и степени, Красной Звезды, медалями.

Умер 16 ноября 1981 г.

Похоронен на кладбище пгт Сурское Ульяновской области.

Герой Советского Союза гвардии капитан Чекин Б. С.

Воздушный бой четырех самолетов Ил-2 с четверкой ФВ 190

10 июня 1944 г. на Карельском перешейке наша армия успешно начала свое летнее наступление.

Карельский перешеек представляет собой узкое пространство между Ладожским озером и Финским заливом. Почти весь перешеек покрыт хвойными лесами. К району Выборга болотистая местность переходит в резко пересеченную холмами, с наличием большого количества маленьких озер и гранитных валунов. Используя выгодные природные условия, финны и немцы создали ряд оборонительных полос, которые представляли серьезное препятствие для наших войск. Для обеспечения наступления наземных частей день атаки начался мощной авиационной подготовкой.

В массированных ударах по укрепленным пунктам участвовало одновременно несколько сот самолетов.

Финны ко дню наступления располагали малым количеством самолетов и в первые дватри дня операции почти не оказывали сопротивления.

В последующие дни немцы перебросили несколько авиационных истребительных частей из Эстонии под Выборг. Поэтому начиная с 1516 июня авиация противника начала проявлять активность, нанося ущерб, особенно штурмовой и бомбардировочной авиации.

Тактика истребителей противника была такова:

группы ходили под кромкой облаков и, маскируясь на бреющем полете на фоне леса и высот, наносили внезапный удар по самолетам, действующим над целью за линией фронта".

21 июня наши войска ворвались в г. Выборг. Финны, стараясь спасти свою технику и живую силу, отступали по шоссейным дорогам на север от Выборга.

Группа в 4 Ил-2 под командованием командира эскадрильи ст. лейтенанта Понякова получила задание: нанести удар по отступающей колонне противника, действовать самостоятельно, без прикрытия истребителями. Прорабатывая задание, мы разобрали ряд удачных и неудачных примеров и пришли к выводу, что на случай противодействия истребителей противника лучше всего задание выполнять на бреющем полете, соблюдая строй правый «пеленг», близкий к «фронту».

Взлетели и построились в правый «пеленг». По указанию командира я занял место четвертого ведомого. Линию фронта перелетели на бреющем полете. В воздухе самолетов противника не было видно. Сделав два захода по цели, ведущий пошел на третий, я тоже начал разворот и в этот момент услышал, как стрелок передает по переговорному аппарату: «Из-за сопки появились 4 ФВ-190, идут в атаку». Ведущий подал сигнал — «сбор». Отвернувшись вправо, я увидел сзади пару истребителей ФВ-190 на дистанции 800900 м, идущих нам в хвост. А вторая пара заняла выжидающее положение справа, на дистанции 800900 м. Ведущий группы уменьшил скорость, и все самолеты быстро пристроились к нему, взяв интервал 15— 20 м. Немцы решили атаковать нас с хвоста, это было для нас выгодно, так как мы были на бреющем полете, что исключало возможность атаки снизу-сзади; ряд сопок и балок способствовал маневрированию и уклонению от прицельного огня противника.

Когда ФВ-190, атаковавший меня, приблизился на дистанции 600 м, мой стрелок и стрелки с соседних самолетов дали заградительный огонь. Немцы настойчиво приближались, намереваясь с короткой дистанции ударить наверняка. ФВ-190, атаковавший меня, все время старался находиться в безопасном для него секторе. По команде стрелка я доворачивал самолет то вправо, то влево, давая этим возможность вести прицельный огонь по истребителю противника. Одновременно я старался сохранить свое место в строю.

Немец дал очередь из пушек как раз в тот момент, когда я прижался к земле, но очередь прошла выше, отбив только стойку, к которой прикрепляется антенна Атаковавший меня вышел из атаки вправо с набором высоты Затем эта же пара зашла нам в хвост на вторую атаку, которая закончилась тем, что один ФВ-190 был сбит моим стрелком ст сержантом Дудатиным (очередью прямо в лоб) в тот момент, когда пролетали над озером Я прижался к озеру, создав этим выгодное положение для ведения огня стрелку. Второй ФВ-190, видя исход атаки, не атаковал нас, а ушел из боя совсем

Тогда вторая пара ФВ-190, занимавшая выжидательную позицию, пошла в атаку

Немцы прибегали к редко практикуемому ими способу выйдя из зоны обстрела задних огневых точек во фланг группе на параллельный курс, они с разворота сваливались на Ил-2, стремясь использовать мертвый конус. Тогда мы предприняли маневр, заключающийся в отвороте группы штурмовиков от истребителей противника, дающий возможность стрелкам вести прицельный огонь Стрелки интенсивным огнем отразили две атаки

После безрезультатных атак попарно они предпринимали атаки с обеих сторон одновременно, очереди из пушек давали несколько вперед и сверху-вниз в середину строя, рассчитывая отколоть от строя замыкающего, расколоть строй и поодиночке разделаться с каждым. Они также рассчитывали на то, что мы наскочим на трассу в момент, когда трасса должна была ударить по самолету, я резко взял ручку на себя и проскочил благополучно, хотя два снаряда попало в самолет, выбив ногу шасси.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сто сталинских соколов. В боях за Родину"

Книги похожие на "Сто сталинских соколов. В боях за Родину" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Федор Фалалеев

Федор Фалалеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Федор Фалалеев - Сто сталинских соколов. В боях за Родину"

Отзывы читателей о книге "Сто сталинских соколов. В боях за Родину", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.