» » » » Федор Фалалеев - Сто сталинских соколов. В боях за Родину


Авторские права

Федор Фалалеев - Сто сталинских соколов. В боях за Родину

Здесь можно скачать бесплатно "Федор Фалалеев - Сто сталинских соколов. В боях за Родину" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза, Эксмо, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Федор Фалалеев - Сто сталинских соколов. В боях за Родину
Рейтинг:
Название:
Сто сталинских соколов. В боях за Родину
Издательство:
Яуза, Эксмо
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-699-14045-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сто сталинских соколов. В боях за Родину"

Описание и краткое содержание "Сто сталинских соколов. В боях за Родину" читать бесплатно онлайн.



Более полувека эта книга была фактически недоступна для читателей Изданная в 1947 году крошечным тиражом, она 58 лет пролежала в спецхранах под грифом ДСП — «Для служебного пользования». О ней знали только узкие специалисты со спецдопуском.

Лишь недавно гриф секретности был наконец снят. И сегодня, в год 60летия Великой Победы, этот труд возвращается широкому читателю.

Текст 1947 года, все уникальные материалы и схемы воздушных боев печатаются полностью, без искажений и сокращений. Издательство позволило себе лишь снабдить книгу необходимым предисловием и подробными комментариями о послевоенной судьбе «сталинских соколов».






Противник обрушил все свои огневые средства против наших наступающих войск, одновременно на плацдарме за р. Днепр танками и пехотой контратакуя наши войска и не давая им развить успеха.

Авиация противника большими группами бомбардировщиков Ю-87 и Хе-111 наносила удары по боевым порядкам наших наступающих войск, пытаясь приостановить наступление.

Наш гвардейский Львовский, Красноградский ордена Александра Невского шап действовал в том же районе на поле боя по боевым порядкам противника.

8 сентября 1943 г. командир дивизии поставил нашему полку задачу: бомбардировать и штурмовать танки и пехоту противника на юго-западной окраине Мишурин Рог.

До вылета оставалось 20 минут, Командир полка перед вылетом дал летному составу следующие указания: 12 Ил-2 под прикрытием 8 истребителей Як-1 вылетают для атаки контратакующих танков, ведущий группы — капитан Бегельдинов, сбор на «кругу» с разворотом на 160-170°; боевой порядок — правый «пеленг» звеньев; подход к цели на высоте 1000 м ;

маневр в районе цели производить скоростью, высотой и отворотами по курсу на 15-20° в стороны; атаки выполнять с углом пикирования в 25-30° с последующим выходом левым разворотом в сторону расположения наших войск.

Взлет производили парами. Собрались быстро и хорошо, далее следовали в заданном боевом порядке до аэродрома истребителей, где своевременно встретили истребителей прикрытия и без всяких задержек взяли курс на цель.

Не долетая примерно 10 км, я связался по радио с КП командира, доложил поставленную задачу и получил ответ: «Я вас понял — вступайте в воздушный бой с бомбардировщиками противника, с тем чтобы не допустить их к переправе». Я повторил приказание. Поняв, что на меня возложена ответственная задача, я решил с хода плотным строем с передней полусферы атаковать бомбардировщиков противника под ракурсом 2/4 с последующим левым разворотом и выходом на свою территорию. Цель моей первой атаки была дезорганизовать противника, расстроить его боевой порядок. Для выполнения этого замысла атаки я по радио подал команду: «Собраться в плотный строй!» Подходя к линии фронта, заметил до 30 бомбардировщиков Ю-87 под прикрытием до 6 истребителей Ме-109. Я их встретил в районе, где мне предстояло штурмовать танки противника. Сближаясь с ними, я выбирал наивыгоднейшее направление для атаки, и с дистанции примерно 600 м под ракурсом 2/4 всей группой атаковали бомбардировщиков, сам сосредоточил огонь по ведущему и подбил его. Он, снижаясь, сбросил бомбы на свои же войска, затем строй бомбардировщиков противника рассыпался. Наши атакующие штурмовики вклинились в их строй.

Истребители, прикрывавшие меня, завязали воздушный бой с истребителями прикрытия бомбардировщиков. Я и моя группа вели воздушный бой, еще не сбросив бомб. Трудно было наблюдать за ходом воздушного боя. Однако я заметил, как часть бомбардировщиков сбросила бомбы по примеру своего ведущего, затем отвалила влево, а вторая часть продолжала следовать к намеченной цели.

Выйдя из атаки, я снова собрал в плотный строй несколько расстроившихся после первой атаки штурмовиков и пошел на повторную атаку. С дистанции 600— 400 м под ракурсом 3/4 открыл огонь. Расстроенная группа бомбардировщиков после 2й атаки так же неприцельно сбросила бомбы и, отвалив влево, ушла в глубь расположения своих войск.

В результате этого боя штурмовиками и истребителями было сбито 6 самолетов противника, но кто из нас персонально сбил, было трудно установить в «гуще».

Я доложил на КП командиру о выполнении задания. Он поблагодарил нас и приказал выполнять основную задачу.

Получив приказания, я приступил к бомбардировке и штурмовке танков и пехоты противника. Сделал 6 заходов в боевом порядке «круг» звеньев, после чего все самолеты вернулись на свой аэродром без потерь, кроме незначительных повреждений.

Следует отметить, что в районе Тылява — Вишеведник я вел такой же бой 4 Ил-2 под прикрытием 2 Як-1 против 6 ФВ-190, которые также сбросили бомбы на свои войска и ушли в облака, не ввязываясь в бой.

На основании своего боевого опыта я пришел к выводу, что штурмовик Ил-2 вполне может вести воздушный бой с бомбардировщиками и с истребителями, ибо я сам на Ил-2 провел 15 воздушных боев, в которых сбил 5 самолетов противника (Ме-109, ФВ-190, 3 Ю-87).

Для того чтобы расстроить группу бомбардировщиков, следует прежде всего бить по ведущему группы.


БЕГЕЛЬДИНОВ ТАЛГАТ ЯКУБЕКОВИЧ

Дважды Герой Советского Союза, выдающийся летчик-штурмовик, совершивший, по-видимому, рекордное число боевых вылетов — 306.

Он родился 5 августа 1922 года в городе Пишпеке (Бишкеке), в бедной многодетной семье. Окончил среднюю школу в г. Фрунзе, был направлен в Оренбургскую военную авиационную школу пилотов. Окончил школу в 1942 году.

В декабре 1942 года сержант Бегельдинов прибыл в штурмовой авиационный полк, базировавшийся под Калинином. Два месяца ему не давали разрешения на вылет, приглядывались к тоненькому, неказистому пареньку. Тот не терялся и не расстраивался: изучал машину, внимательно слушал рассказы боевых летчиков, заучивал карты, помогал механикам.

17 февраля 1943 года состоялся его первый боевой вылет. Шестерка Илов совершила налет на железнодорожный состав противника. В тот же день он совершил еще два вылета.

Через несколько дней в налете на деревню Горушка, превращенную противником в мощный опорный пункт, из шестерки, где замыкающим шел Бегельдинов, было сбито пять машин. Один из истребителей, атакуя с различных направлений, настойчиво атаковывал Ил Бегельдинова.

"Немец совершенно обнаглел. Высокая скорость сейчас была для него помехой, и он выпустил шасси, чтобы уменьшить ее. Это почемуто взбесило меня. Ну, думаю, гад, я тебе не котенок.

Резко развернул машину в сторону самолета противника, взял ручку на себя. «Мессер» в этот момент оказался прямо передо мной в прицеле. Я нажал на гашетки. Вижу, как пули вонзаются в истребитель. Кажется, проходит целая вечность. Истребитель задымил, свалился на крыло и пошел к земле…

И мой самолет оказался в штопорном положении. Коекак выровнял машину, набрал скорость, снизился… Повреждены руль поворота и глубины, пробиты пулей водомаслорадиаторы.

С трудом дотянул до аэродрома" (Бегельдинов Т. Я. Илы атакуют. АлмаАта, Казахстан)

За эту победу Т. Бегельдинов был награжден своим первым орденом — Отечественной войны 2-й степени.

Вскоре ему было присвоено звание младшего лейтенанта, а в августе он был назначен командиром звена.

В одном из вылетов самолет Бегельдинова был сбит, сам он ранен, вместе со стрелком Яковенко они покинули его на парашютах. Несколько дней выходили к своим, стрелок погиб на минном поле, затем три недели санбата…

В Орловско-Курском сражении он ежедневно делал по дватри боевых вылета: бомбил укрепления и танки противника, пушечным огнем уничтожал его живую силу и технику, самим присутствием крылатой машины над своими войсками вселял уверенность в бойцов, ведущих жаркий, а для кого-то последний бой.

Бегельдинов славился и как мастер воздушной разведки. В сложных погодных условиях, при противодействии истребителей, порой в одиночку он добывал ценнейшие данные о противнике, вызывал для удара группы Илов

После Курской битвы он участвовал в боях на Днепре, освобождал Украину, Польшу, Германию.

Соратниками Бегелъдинова были авторы настоящей книги М.П. Одинцов и С.Г. Чепелюк.

Всего на счету капитана Т. Бегелъдинова 21 уничтоженный танк, 5 самоходных артиллерийских установок, 5 самолетов, уничтоженных в воздухе и 5 на земле, 37 автомобилей, 2 локомотива, 7 вагонов с войсками и техникой.

Бегельдинов — дважды Герой Советского Союза. Первый раз — за 155 боевых вылетов на разведку и штурмовку вражеских укреплений, аэродромов, железнодорожных узлов, скоплений войск противника, совершенных к июню 1944 года. Указ от 26 октября 1944 года. Вторично комэск 144-го гвардейского штурмового авиационного полка гвардии капитан Бегельдинов удостоен «Золотой Звезды» за совершенные к марту 1945 года еще 120 боевых вылетов (Указ от 27 июня 1945 года). Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1-й и 2-й степени. Красной Звезды, Славы 3-й степени, медалями.

Бюст дважды Герою установлен на родине, в Алма-Ате.

В 1950 году Т. Бегельдинов окончил командный факультет Военно-Воздушной академии. Летал на реактивных машинах. Одному из первых ему было присвоено звание «Заслуженный военный летчик СССР». В 1956 году, в разгар сокращения ВВС, полковник Бегельдинов ушел в запас.

Окончил строительный институт. Живет и работает в Алма-Ате.

Был депутатом Верховного Совета СССР 2-го и 3-го созывов. Национальный Герой Республики Казахстан.

Герой Советского Союза гвардии майор Жигарин Ф. А.

Штурмовик в борьбе с транспортными самолетами противника

В результате зимнего наступления Красной Армии в 1941 г. в районе Старая Русса была окружена 16-я немецкая армия. Попытки прорваться из окружения ни к чему не приводили. Тогда немцы стали использовать транспортную авиацию. Ночью, в плохую, погоду они вывозили раненых, подбрасывали боеприпасы, продовольствие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сто сталинских соколов. В боях за Родину"

Книги похожие на "Сто сталинских соколов. В боях за Родину" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Федор Фалалеев

Федор Фалалеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Федор Фалалеев - Сто сталинских соколов. В боях за Родину"

Отзывы читателей о книге "Сто сталинских соколов. В боях за Родину", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.