» » » » Джон Стивенс - Сознавание: исследуем, экперементируем, упражняемся


Авторские права

Джон Стивенс - Сознавание: исследуем, экперементируем, упражняемся

Здесь можно скачать бесплатно "Джон Стивенс - Сознавание: исследуем, экперементируем, упражняемся" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ООО "Издательство «Эксмо», год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Сознавание: исследуем, экперементируем, упражняемся
Издательство:
ООО "Издательство «Эксмо»
Год:
2002
ISBN:
ISBN 5-699-00764-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сознавание: исследуем, экперементируем, упражняемся"

Описание и краткое содержание "Сознавание: исследуем, экперементируем, упражняемся" читать бесплатно онлайн.



Эта книга о сознавании и о методах его исследования и развития. Большая часть книги состоит из упражнений, почерпнутых из гештальттерапевтической практики автора. Подробные инструкции помогут вам начать сознавать самого себя, окружающий мир и способы вашего взаимодействия с другими людьми.

Каждый из нас уже обладает всем необходимым. Все, что мы должны сделать — это освободить свой разум и открыть себя, чтобы обрести мир. Эта книга обеспечит вас необходимыми для этого инструментами, которые вы можете использовать для изучения своей жизни, прояснения своих проблем и конфликтов и их разрешения.

Для всех интересующихся проблемой сознания, вопросами самосовершенствования и личностного роста.






И когда я становлюсь домом, это не очень хорошо, я пустой дом, у меня много окон, но на них нет ни занавесок, ни чего-либо еще. Нет мебели. Я думаю, что больше всего мне нравится быть речкой, потому что я живая река, и во мне есть камешки, по крайней мере это лучше, чем ничего. Мы не можем разговаривать, между рекой и домом нет общения. Думаю, все.

В: Хорошо. Ты сказала, что ничего не чувствуешь, но еще ты говорила, что тебе нравится быть рекой и что быть домом «плохо».

М: Да, у меня было нечто, что-то вроде неприятного чувства, когда я думала об этом после того, как все это кончилось.

В: Таким образом, у тебя были чувства по поводу всего этого.

М: Да, но не в то время, когда я была домом.

В: Тебе не понравилось быть домом позже.

М: Я так не думаю.

В: Можешь уточнить?

М: Я думаю, мне не нравится идея быть пустой, без занавесок или что-либо еще. Все эти окна, любой может заглянуть в меня. (Смеется.)

В: И когда ты была пнем, другие деревья сверху смотрели на тебя.

Виржиния (задумчиво): Я старый серый, обветренный пень. Существует какое-то разделение меня на части, потому что я вижу саму себя как имеющую линии и черноту в тех местах, где древесина совсем обветшала. Я на вершине горы, вокруг меня нет деревьев. Но из меня, вопреки моему возрасту, поднимается очень зеленый и крепкий росток с зелеными листьями. В своей фантазии я сознаю множество гор, ясное синее небо и прекрасные пейзажи. У меня есть мысль:

175

«Почему из такого старого пня, как я, поднимается такой здоровый росток?» Но эта мысль просто есть, и меня не волнуют никакие вопросы.

Затем я становлюсь домом, я вижу очень новый дом, и я вижу открытые края дома, где бревна отпилены и выкрашены чем-то непонятным, что делает их более светлыми и новыми. В доме нет людей. Сюда могут приходить животные, но он очень новый, и он пуст, и он… (В: Вместо «он» говори «я».) Я очень новый, светлый дом, вокруг нет деревьев, которые могли бы укрыть меня, но я думаю, они мне не особенно нужны.

Затем я становлюсь рекой. Я очень счастливая река, я чувствую суть бытия реки — суть всех переживаний. Я взметаюсь в воздух и разбиваюсь о камни, а затем медленно теку и извиваюсь в тихих водоворотах. Ко мне приходит много животных и людей. Иногда я широкая, и во мне. много ребятишек, а иногда я узкая, и люди рыбачат во мне.

Я обращаюсь к дому: «Почему ты не свободен и не можешь чувствовать то же, что и я? Почему ты такой новый и просто стоишь здесь?» И дом отвечает: «Я не знаю, зачем меня построили, и я очень новый, но я найду себя на этом пути». Как дом я не чувствовала никакого желания быть рекой. И казалось, что реку все это удовлетворяет.

В: Хорошо. Что каждый из вас получил из этого?

Виржиния.Я увидела в себе разделенность. Также я заметила это и у других. У меня появлялось что-то слева… Я не знаю, какое это имеет значение, но у меня появлялось что-то слева, что-то справа. Я вижу дом слева от себя, а реку справа. Я отметила это, когда было указано на то, что камин у Эбби слева. Я подумала: «Хорошо, а что же у меня?» Я увидела две стороны — неподвижность и укорененность дома и ярко выраженную свободу реки. Я увидела в своем доме — и это заинтересовало меня — одиночество, новизну, отсутствие знания о том, куда все идет. Отсутствие людей в доме и приносящее радость стечение народа у реки показывает на разделенность,

В: Рене, ты сказала, что не заметила у себя никакой раз-деленности. (Рене: Разделенное™?) Да. Виржиния говорила, что она была совершенно разной в качестве дома и в качестве реки. А ты чувствовала себя довольно одинаково во всех трех отождествлениях. Не так ли? (Рене; Да.) Там были тепло, энергия и наслаждение, счастливые события, и не имело значение, чем я просил стать.

Мэри: Я могла видеть только одну небольшую часть… одну маленькую часть моего дома, себя, изнутри. Я не знаю, была ли это левая или правая часть. На это не было никаких намеков, но это было нечто вроде какой-то части, но я не знаю, какой именно. Я думаю, это была левая часть, потому что (показывает) это была стена, и все было здесь, но все, что я могла видеть, — это небольшая часть… (В: Небольшая часть левой стороны.) В то время мне не приходило на ум, что это левая сторона, но сейчас я думаю, так оно и было.

В: И что ты видела слева?

Мэри: Ничего существенного — все эти окна! (Нервно смеется.) Мне не нравится этот дом! (Продолжает смеяться.) Я, наверное, никогда его не забуду, или… Это очень значимо для меня — все смотрят в меня, и та пустая комната — мне не нравится это. Больше всего мне нравится быть рекой, это приносит мне наибольшее удовольствие.

В: Большинство людей наслаждается рекой. Река обладает свободой и спонтанностью. Она движется, переливается, взметается и т.п.

Мэри: Можно делать свои собственные дела так же, как река.

Рене: Я думала — я действительно чувствую, что, если бы сделала это месяц назад, я была бы другим пнем.

Джин: Ты была высоким пнем?

Рене (энергично): Я была высоким и видела зеленые листья, и… ты знаешь, я чувствовала зеленые листья. Знаете, они собирались распуститься, и ничто им не могло помешать.

В: Слышите ли вы «зеленые листья» в ее голосе? (Некоторые согласились.)

Рене: Да, они там. Мои мечты тоже похожи на это!

В: Замечательно, за этим стоит две основные идеи. Первое — если вы отпускаете себя, просто находитесь с собой, входите в контакт с собой, тогда все — «здесь». Вы можете найти себя, просто оставаясь собой и слушая. И вторая идея -] это говорить «я», чтобы отождествиться со своим опытом. Отождествляйтесь со своей фантазией, своими телесными ощущениями, с эмоциями. Каждый раз, когда вы говорите «я», вы устанавливаете чуть больший контакт с собой. Вот почему я прошу вас отождествляться с фантазией и тогда, когда вы в ней находитесь, и когда рассказываете о ней. Но я не имею в виду то «я», которое говорит: «Я такой замечательный человек и делаю это гораздо лучше других». Это «я» — «ловушка эго», игра в сравнение, которое уводит вас от себя. Я же имею в виду только то, что вы отождествляетесь со своим опытом: «Я переживаю это, я думаю об этом, испытываю эти чувства, совершаю эти действия». «Я пустой дом, в который заглядывает множество людей» или «Я старый трухлявый пень, на мне есть один очень здоровый отросток, поднимающийся вверх».

В подобном опыте нет ничего правильного или неправильного. Опыт просто есть. Общество или родители любят говорить: «Это правильно, это неправильно, тебе следует быть этим, но не тем», и, если мы следуем этому, мы теряем контакт с тем, что мы есть на самом деле. Отождествление с фантазией — один из способов восстановления контакта с самим собой, с таким, какой вы есть сейчас. В другое время ваш опыт может быть абсолютно другим. Когда вы рассказываете о своих переживаниях в этой фантазии, становится понятно, что это вы и есть. Когда вы отождествляетесь с фантазией, это уже не «просто фантазия», но выражение самого себя. Возможно, вам будет трудно осознать, что это о вас, особенно если опыт неприятный. Но когда вы рассказываете о своей фантазии, я уверен — некоторые из присутствующих могут заметить, что это действительно ваше самовыражение.

Рене: Да, я действительно чувствую, что таким образом узнал некоторых людей.

В: Когда нас просят представиться окружающим, то, что мы обычно говорим, по большей части ерунда. Мы сообщаем свое «имя, ранг и серийный номер» — где мы работаем, сколько у нас детей и т.д. Но если вы проделаете небольшое воображаемое путешествие, вроде этого, и отождествитесь с ним, вы действительно представитесь; вы действительно войдете в контакт с тем, что происходит в вас. Я просто попросил вас стать пнем, но взгляните на разнообразие опыта, который получили разные люди путем отождествления с пнем. Для многих пребывание пнем выявило ощущения срубленного дерева — переживания потери или уменьшения возможностей. Однако здесь было два примера того, что как пень оказывался полон жизни и энергии. Все, что вы найдете в своем пне, — ваше, и это прекрасный способ узнать то, что происходит в вас, или, по меньшей мере, обнаружить то, с чем вы не контактируете. Некоторые люди имели трудности в получении контакта с фантазией. Джин, тебе было трудно стать домом и пнем, у тебя было немного чувств, и не произошло диалога между домом и рекой. Мэри, ты контактировала только с небольшой частью левой стороны своего дома, и все остальные имели различную степень контакта с разными элементами своих фантазий.

Большинство людей в той или иной степени испытывают разделенность на правую и левую части. Обычно левая

179

часть — это качества, которые наша культура определяет как женские: чувствительность, восприимчивость, принятие, тепло — камин у Эбби был слева. Правая сторона — «маскулинные» аспекты: деятельность, сила, агрессия, общительность, и т.д. Несколько женщин, присутствующих здесь, были в гораздо большем контакте со своей левой стороной, фемининными аспектами личности, и почти не чувствовали правую сторону. Мужчины же обычно — наоборот. Чтобы быть целостным человеком, вы должны быть в хорошем контакте со всеми аспектами своей личности, чтобы вы могли одновременно быть чувствительным и открытым миру и способным что-то делать в этом мире,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сознавание: исследуем, экперементируем, упражняемся"

Книги похожие на "Сознавание: исследуем, экперементируем, упражняемся" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Стивенс

Джон Стивенс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Стивенс - Сознавание: исследуем, экперементируем, упражняемся"

Отзывы читателей о книге "Сознавание: исследуем, экперементируем, упражняемся", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.